Ночь опускалась неприлично неторопливо. Когда ты ждёшь — время тянется гораздо медленнее, чем есть на самом деле. Наконец, мои глаза не так страдали от света, а зрение становилось всё четче. Не то, чтобы я снова видела всё в мельчайших деталях, но вряд ли бы уже приняла куст за какое-нибудь животное.
Прохладный воздух был свеж и чист. Запах древности отступал, и потихоньку эта пустота внутри меня заполнялась слабыми эмоциями от происходящего вокруг. Это был восторг. Я наконец вышла из своей ледяной тюрьмы и даже не знаю, сколько прошло времени. Но я чувствую и страх. Эта тьма добралась и досюда, до места, которое потеряно для остальных.
Моя чувствительность восстановится со временем. Мне нужен хороший отдых, еда и тёплый очаг. Даже в той тюрьме мой разум не отдыхал и сейчас истощён. Тело же истощено голодовкой, холодом и побочными эффектами от заморозки. Пройдёт минимум пара дней, прежде чем моё зрение восстановится окончательно, а вечный холод отступит от моих мышц, которые до сих пор плохо гнутся.
Мне нужно было вспомнить, где здесь находятся поселения. Но вокруг всё заросло. Земля, выжженная в ту ночь, снова покрылась ярким одеялом жизни. Да, точно прошло много времени. Больше, чем я предполагала.
***
Саваж напряжённо наблюдал за самостоятельной тренировкой брата, замечая довольно грубые ошибки.
— Нет. Не так! — падаван Опресс подошёл к тренировавшемуся юному краснокожему забраку и перехватил его руку. — Ты буквально всё делаешь неверно! У тебя неправильная стойка и слишком резкие движения — ты себе так руку сломаешь!
— Отстань! — рыкнул Мол, вырываясь из рук брата. — У самого падаванская косичка! Не дорос ещё!
Старший зарычал, но быстро подавил в себе всплеск эмоций. Он глубоко вздохнул и воспользовался своей превосходящей силой, чтобы вырвать мечи из рук младшего брата. Когда тот кинулся за мечами, падаван Опресс поднял руки вверх, и Мол мог лишь прыгать, протягивая руки к своим мечам, но так и не доставая до них.
— Отдай! Крифф! Отдай!
— Послушай уже меня, наконец! — вздохнул Саваж. — Я пообещал мастеру Дуку, что присмотрю за тобой, пока мастер Сай… — он прервался и шумно вздохнул. Вспомнив, в каком состоянии привезли Сайфо-Диаса в Храм Джедаев, забрак поморщился. — В общем, пока твой мастер не поправится…
— Почему он от меня вообще не откажется, если я бестолковый ученик?! — Мол раздражённо пнул подвернувшийся под ногу камешек и сел на землю, обхватив колени руками. — Я безнадёжен!
— Я был таким же. — Старший сел рядом с ним и протянул мечи брату. — В тебе разглядели потенциал и помогут реализовать его.
Мол забрал свои световые мечи и повесил их на пояс, неловко улыбаясь. Когда брат резко обнял его и похлопал по спине, забрак начал вырываться, но, неожиданно, засмеялся.
— Ладно-ладно… Всё, я понял, был не прав и всё такое. Отпусти меня, Саваж!
Саваж усмехнулся и отпустил брата, а после они поднялись на ноги. Старший снял со своего пояса двух клинковый световой меч и занял стойку.
— Давай посмотрим, насколько ты хорош в бою…
***
Саваж поморщился, почувствовав что-то странное в Силе. Забрак потёр висок, пытаясь сосредоточиться на датападе, где была информация о новом объекте, интересовавшем Орден Джедаев. Но нечто словно не хотело, чтобы рыцарь джедай сосредоточился.
Он перевёл взгляд на противоположную стену, подперев подбородок рукой, и разглядывал ровные ряды стеллажей с инфочипами в джедайском архиве.
Вдоль этих рядом было установлено девятнадцать бюстов из бронзия, так называемых «Потерянных девятнадцати». Саваж бесстрастным взглядом скользнул по ним, напоминаниям о том, что никто, даже джедаи, не могут быть совершенны. Но, прекрасно зная благодаря Квай-Гону, что происходило в Совете Джедаев, рыцарь Опресс был уверен, что эти бюсты воспринимались Высшим Советом просто как украшение архивов.
— Ничему и никого жизнь не учит, — пробормотал забрак.
— Снова дали задание, Саваж? — раздался знакомый женский голос. Рыцарь джедай тут же встрепенулся.
— Мадам Джокаста!
Руководительница Библиотеки джедаев поставила на стол небольшую коробку с новыми, ещё не сортированными инфочипами. За женщиной стояло двое, по всей видимости, провинившихся падаванов с такими же коробками.
— Чипы подписаны, просто разложите их по местам и можете считать своё наказание завершённым, — улыбнулась Джокаста падаванам. Те послушно сели за стол, принявшись за работу. После этого она обратила внимание на Саважа снова. — Я давно тебя не видела таким подавленным. Что случилось?
— Слишком сложный объект, мэм, — ответил забрак, вздохнув и посмотрев на датапад в своей руке. — Информации меньше, чем обычно. А допуска в некоторые отделы архивов я не имею. И просить других не могу.
— Это связано с…
— Да, мэм — опередив её вопрос, ответил рыцарь Опресс. — Поэтому вся информация, которой мы располагаем — весьма очевидные вещи.
Саважу Опрессу поручили вычислить нового Лорда Ситха, который ускользнул от них на Джеанозисе. Увы, но информации было настолько мало, что в датападе было лишь голографическое изображение и лишь его подробное описание. А как с этой информацией работать — забраку предстояло выяснять самому. И хотя среди других рыцарей и магистров были более способные к поиску информации, но рыцарь Опресс казался весьма удачной кандидатурой из-за того, что умел выуживать любую информацию из подозреваемых, зачастую даже не прибегая к Силе или физическому насилию.
Джокаста тяжело вздохнула и утешительно положила руку на плечо Саважа.
— Если бы я могла тебе помочь…
— Увы, но нет… Мне остаётся полагаться на свой источник, но никаких новостей до сих пор нет, — Опресс поморщился и снова потёр висок, чувствуя что-то странное в Силе до сих пор. — Как будто мы копаем не туда…
В этот момент неожиданная вспышка в Силе на мгновение заставила разум забрака помутнеть. Пришёл в себя Саваж уже лёжа на полу, под обеспокоенными взглядами Джокасты и двух падаванов.
— Сэр, вам помочь? — участливо спросил один из юных джедаев. Рыцарь отмахнулся от помощи и сам встал, поправив табарды.
— Что за… вы тоже почувствовали? — спросил он. Падаваны помотали головами, а руководительница Библиотеки кивнула. — Какая-то вспышка в Силе…
— Нам остаётся только догадываться, что это было, — вздохнула Джокаста, сложив руки на животе. — Или ждать возвращения Дуку, ведь он может что-то об этом знать…
— Магистр Сай точно бы объяснил, — с печалью в голосе отозвался Саваж, а после забрал датапад и поклонился. — Я пойду, мадам Джокаста. Не буду мешать. Тем более мне следует проверить своего падавана.
Женщина улыбнулась ему и кивнула.
Забрак ушёл в жилую часть Храма Джедаев, вошёл в апартаменты, которые делил со своей юной падаван, и закинул датапад на верхнюю полку, а сам осмотрелся. Общая комната представляла из себя минималистично обставленную гостиную: висели полки для хранения различных вещей, мягкое освещение и четыре низких пуфика, на которых обычно медитировали, но они могли также использоваться как удобные сидения. У стены стоял низкий столик, в данный момент заваленный инфочипами, датападами и обёртками из-под шоколадок.
Саваж покачал головой, убрал весь мусор, а после заглянул в спальню своего падавана, но той в небольшой комнатке не оказалось. Кровать, как всегда, осталась неубранная.
Рыцарь Опресс невольно вспомнил, как сам был падаваном Дуку, и ему за беспорядок поначалу регулярно прилетало от мастера. То начнёт занудную лекцию читать об этикете, то заставит тренироваться сверх нужного, то устроит внеплановую генеральную уборку: а там и свою комнату прибери, и апартаменты полностью, и вообще вымой полы в коридоре, в Библиотеке джедаев всё аккуратно расставь по полочкам и вон те горшки с цветами лучше унеси куда. Своего собственного падавана забрак так не мучил, хотя и пытался приучить к порядку, но девчушка оказалась с характером.
Саваж направился в самое очевидное место, где могла быть его ученица — в сад Храма Джедаев. Так и оказалось. Знакомую миниатюрную фигурку с светлыми волосами, убранными в пучок, рыцарь Опресс заприметил издалека. Стелла увлечённо болтала с несколькими падаванами и юнлингами, которые скоро должны были стать чьими-то учениками.
— ...да, и потом ещё говорит, что виноват всегда падаван! — закончила свой рассказ девчушка, и удивилась, почему все вдруг испугались, глядя за её спину. — Эй, а я его гранд-падаван! Это мне должно быть страшно!
Стелла тут же обернулась и увидела нависшего над ней Саважа. Сглотнув, падаван поднялась на ноги и гордо задрала голову, всем своим видом показывая, что не боится.
— И о чём же ты рассказывала своим друзьям? — спокойно спросил забрак.
— О том, какой у меня хороший мастер, — пробормотала девчушка. Рыцарь Опресс приподнял надбровную дугу, но ничего не сказал. — И вообще, вы обещали меня тренировать сегодня, а сами…!
— Стелла, я занят своей миссией. Ты всегда можешь посетить чьи-то занятия, чтобы отточить свои навыки в моё отсутствие, — спокойно ответил старший джедай. — Но раз у меня выдалась свободная минутка, то я могу посмотреть на твои умения.
Стелла тяжело вздохнула и кивнула. Ей не особо нравилось то, что её мастер не всегда брал её с собой на миссии, да и даже если брал, то оставлял на шаттле, оправдывая всё тем, что ей будет опасно находиться там, куда он идёт.
Падаван и мастер отошли подальше от ограждений и заняли боевые стойки. Стелла активировала свой световой меч жёлтого цвета. Саваж занял оборонительную позицию и спокойно ждал, когда его ученица начнёт атаку.
Падаван Видж только недавно выбрала для себя форму Шиен, как наиболее подходившую её философии. Цвет её клинка — жёлтый — означал, что она не станет пользоваться световым мечом, пока в этом не возникнет крайняя необходимость. Девчушка увлеклась этой философией после нескольких занятий с магистром Йаддль, когда ещё была юнлингом. Йаддль тогда рассказывала, что очень часто можно избежать насилия и решить всё миром. И световой меч нужен джедаям исключительно для самообороны.
Попробовав несколько форм боя, Стелла поняла, что Шиен чувствовалась более правильной, будто была создана для неё. Девчушка пыталась овладеть и Макаши, но после пары неудачных уроков под руководством своего гроссмастера, отказалась от этой затеи, поняв, что столько спокойствия у неё нет.
— Покажи мне основные атакующие приёмы, падаван, — скомандовал Саваж. Стелла глубоко вздохнула, сосредоточившись, а после нанесла серию быстрых ударов, которые рыцарь Опресс с лёгкостью отразил. — Неплохо, — похвалил он её, и девчушка усмехнулась. — А сейчас посмотрим на твои умения в обороне.
С этими словами забрак перешёл в атаку. Он не выкладывался на полную, а его удары легко предсказывались. Рыцарь джедай не хотел вредить своей ученице, а потому наблюдал лишь за правильностью её приёмов, чтобы понять, насколько она близка к идеалу формы Шиен.
Посреди тренировки его комлинк запищал, и им пришлось прерваться. Саваж принял вызов.
— Я слушаю.
— У меня есть та информация, которую ты хотел, — голос сильно искажался помехами, и было невозможно понять, принадлежит он мужчине или женщине. Опресс удовлетворённо усмехнулся.
— Я скоро буду. — Он отключил комлинк и посмотрел на свою падаван. — Мне нужно идти.
— Но я пойду с вами, мастер! — воспротивилась Стелла. — Сколько уже можно сидеть в Храме, пока вы что-то делаете?! Я же поклялась помогать вам! Защищать вас!
Саваж тяжело вздохнул, сжав пальцами переносицу. Всё же, Стелла была права. Да и место было не особо опасное, лишь бы она не отходила от него далеко.
— Хорошо, — кивнул он, и падаван восторженно воскликнула. — Но держись поближе ко мне.
***
На нижних уровнях Корусанта жизнь кипела ночью. Сейчас сумерки только сгущались, но здесь уже было многолюдно. Саваж и Стелла шли по узкой улочке, накинув на себя плащи с капюшонами, чтобы скрыть джедайские одежды и меньше привлекать внимание к себе.
Падаван Видж с интересом озиралась по сторонам, и рыцарю Опрессу приходилось постоянно напоминать ей, что тут лучше смотреть прямо перед собой, а то можно заблудиться и пойти не туда.
Наконец, они дошли до очередного бара, украшенного яркими неоновыми вывесками и голограммами. Забрак положил руку на плечо своей ученицы и завёл её внутрь, проведя её по тёмному коридору до незаметной двери в коридор для обслуги, в котором едва было светлее. Они прошли дальше и зашли в комнату, дверь которой тут же заперлась за ними.
— Ну наконец, — вздохнул женский голос из темноты и включился свет. На потёртом диване в этой небольшой комнатке сидела мириаланка в чёрном костюме с покрытой головой. Она немного удивлённо посмотрела на незнакомую низкую фигурку рядом с Саважем.
— Всё в порядке, — сказал забрак, скинув с головы капюшон. Стелла тоже показала своё лицо, и незнакомая женщина приветливо улыбнулась.
— А, эта очаровательная девчушка — твоя ученица? И почему я именно такой её представляла, — хихикнула мириаланка и встала с дивана, после чего обняла Стеллу. — Я Мирра. А твоё имя мне уже известно, Стелла, — улыбнулась она.
— А вы кто? — пробормотала удивлённая падаван.
— Мирра — мой информатор и тайный шпион ордена Джедаев, — коротко пояснил рыцарь Опресс и сел на диван, сгорбившись и уперев локти в колени, а ладонями подперев массивный подбородок. — Я слушаю. Что ты нашла?
— Мне удалось узнать, где, вероятнее всего, находится убежище того ситха, — лицо Мирры стало серьёзным. Она жестом предложила Стелле сесть, и та послушно юркнула под бок своего мастера, ещё немного боясь незнакомой обстановки. Мириаланка села с другого бока. — Сектор Д’Астан. Но это пока всё, что мне известно.
— Всей жизни не хватит, чтобы выследить её в этом секторе без более точных данных, — проворчал забрак. — Нет более точных данных?
— К сожалению, нет…
— Но ведь это не может быть вся информация, — пробормотала Стелла. Мирра улыбнулась.
— А твоя ученица очень проницательная, — она шутливо пихнула Саважа в бок, но тот проигнорировал этот жест. — Ситх часто появляется на Джеанозисе. Недалеко от разрушенного вами завода дроидов.
— Убежище? — спросил джедай.
— Скорее, удачное место, где никто бы не стал искать… ведь что можно найти в руинах? — усмехнулась Мирра.
Таак, это попахивает раскрытием личности из начала глав 🧐 Хотя я могу ошибаться. Но надеюсь поскорее всё иже расскрыть эту тайну!