Не знаю, сколько я провела часов, просто лёжа на полу и пытаясь прийти в себя. Но зрение частично вернулось и я смогла видеть размытые очертания объектов. Свет в это помещение попадал из крупных прорех в стенах, а ещё мои глаза оставались слишком чувствительными к яркому свету.
На улице был день, прохладный ветер задувал внутрь запахи трав и цветов. Но запах заброшенности и пыли он не мог унести отсюда.
Мне нужно было дождаться ночи. Я не смогу сейчас идти, страдая от светобоязни. И всё, что оставалось делать — это бесцельно бродить внутри этих обветшалых стен, некогда бывших мне домом. Сколько уже прошло времени?
Я помню, как тут носилась детвора. Как взрослые степенно шагали по этим коридорам. Как старики медленно, опираясь на трости, шли по своим делам. Здесь всегда было так спокойно.
А сейчас это место никак не отзывается внутри меня. Словно пустота. Оно лишь поглощает мои немногочисленные эмоции после этой заморозки. Пройдёт немало времени, прежде чем я окончательно приду в себя. Зрение восстанавливалось ужасно медленно. И мне нужно было находиться в полусумраке, чтобы глаза не страдали от света. Ничего, скоро это пройдёт и я смогу выйти отсюда.
Как же на меня давят эти стены. Они перестали быть мне родными.
***
Ли проснулась от звука сирены на аккламаторе «Зверь». Девушка недовольно поморщилась и села на койке. Она слышала, как в коридоре за дверью кто-то куда-то бежал, их крики…
Всё это было лишь приятным сном, воспоминаниями о тех беззаботных временах. Джоэль встала с койки и взяла в руки свой шлем, покрутив его и осмотрев со всех сторон.
Галактику раздирала война. Джедаи перестали быть миротворцами. И вот оно — доказательство. Казалось бы, мирная миссия по доставке гуманитарной помощи пострадавшей от гнёта сепаратистов планете, но она обратилась в очередное сражение.
Ли заправила длинную падаванскую косичку за ухо и надела шлем. Как только она это сделала, то дверь в каюту тут же открылась. На пороге стоял Дуку.
— Я вижу, ты уже собралась, — заметил мужчина, глядя на своего выросшего падавана. — Нас атаковали. Я думал, получится договориться с сепаратистами, но они не стали слушать меня.
— Значит, мы будем сражаться, — ответила девушка и вышла следом за старшим джедаем.
Клоны суетились вокруг них. Пилоты истребителей уже ушли в ангары и готовились к сражению в открытом космосе. Остальные готовились к возможному штурму.
— Но у нас есть шанс прорваться на небольшом судне за наше окружение и доставить груз, — заметил Дуку, обернувшись к Ли лицом. — Мы доверимся адмиралу Юларену в ведении боя. Это не наша битва, Ли.
— Разумеется, Buir, — кивнула Джоэль. Они вышли в один из ангаров. Мандалорка старалась не обращать внимание на клонов. Ей до сих пор было неприятно их общество. Общество мясных дроидов с лицом некогда дорогого ей человека.
С два десятка канонерок LAAT были подготовлены для доставки груза. Клоны всё ещё загружали ящики, и судя по их количеству, джедаям придётся лететь исключительно с пилотами или одним отрядом клонов, чтобы не использовать слишком много транспорта.
— Генерал, сэр! — к ним подбежал клон в «Катарне» фиолетовой окраски. Он отсалютовал Дуку и вытянулся в струнку. — Груз погружен, мы готовы к отлёту. Пилоты выйдут в бой через две минуты, чтобы прикрыть нас.
— Отлично, командир, — кивнул мастер-джедай. — Занимайте со своими бойцами транспорт. Нам придётся разделиться ненадолго, но надеюсь, что так мы сможем прорваться через кольцо.
Клон-командир кивнул и побежал обратно к канонеркам. Дуку обернулся к своему падавану. Хоть её лица и не было видно из-за шлема, но её эмоции легко ощущались в Силе.
— Мы полетим по отдельности, Ли, — произнёс мужчина. — Это поможет обеспечить безопасность грузу, а также увеличить шансы на то, что потом пилоты найдут обозначенное место с нашей помощью.
— Да, я поняла, — кивнула девушка и подошла к ближайшей канонерке. — Да пребудет с вами Сила. — Вздохнула она и забралась внутрь. Дуку зашёл в соседнюю, и боковые щитки закрылись, включилось аварийное освещение.
— Пилоты вступили в сражение, — отрапортовал командир по общему каналу связи, к которому были подключены комлинки джедаев. — Мы взлетаем. Приготовьтесь, будет немного трясти.
Двигатели канонерок протяжно загудели, они вылетели из ангара прямо в гущу сражения. Пилоты маневрировали среди «стервятников», истребителей, обломков техники и зарядов плазмы, стараясь уберечь груз. Вход в атмосферу ознаменовался лёгкой встряской и резким ощущением притяжения к полу из-за гравитации.
— Теряю управление! — прокричал один из пилотов на общей линии связи. Дуку прислушался к Силе. Судя по всему, это был пилот летевшей рядом канонерки, ведь его страх легко ощущался в Силе. — Меня подбили!
— Нас атакуют! — крикнул другой.
Тут же канонерку тряхнуло, мастер-джедай схватился за поручень и оглянулся. Кажется, их подбили тоже.
— Сержант, что у нас? — спросил он в комлинк.
— Один из двигателей повреждён, посадка будет жёсткой, сэр! — ответил пилот. — Но наши шансы уцелеть высоки.
— Снижаемся! — скомандовал джедай.
Посадка выдалась жёсткой. Канонерку снова тряхнуло, она с силой ударилась о землю, пропахав несколько десятков метров, прежде чем остановиться, опасно накренившись на бок. Дуку едва успел увернуться от одного из ящиков, выбил Силой боковой щиток и выпрыгнул наружу.
Один из двигателей был охвачен пламенем, стекло кабины пилотов было разбито. Джедай взобрался на нос транспортника и телекинезом выдернул оставшийся корпус рамы шлюза. Он наклонился к ближнему пилоту и увидел, что тому пробило грудь осколком. Клон был уже мёртв. Но второй пилот ещё был жив.
— Генерал… с-сэр… — клон закашлялся, расстёгивая ремень безопасности. — М-мне жаль…
— Мы выжили, сержант, и сможем завершить нашу миссию. Это главное, — успокоил его Дуку и помог выбраться из канонерки. — Ты ранен?
— Просто ударился головой. Шлем смягчил удар. Не стоит беспокоиться.
— Тогда попробуем понять, где именно мы находимся, — кивнул джедай и активировал комлинк. После минуты молчания его сигнал всё же приняли.
— Генерал?! — раздался искажённый помехами голос. Судя по всему, Дуку удалось подключиться к каналу связи командира отряда.
— Командир, мы потерпели жёсткую посадку и сейчас находимся в какой-то глуши. Можете отследить наш сигнал?
— Да, сэр. Сделаем всё возможное, чтобы найти вас. Оставайтесь на месте. — Голос клона затих среди помех. Джедай шумно вздохнул, поняв, что или кто-то глушил связь, или связь на планете была не самой лучшей. Он обернулся и посмотрел на канонерку.
— Сержант, я думаю, нам лучше достать груз из транспорта. Боюсь, он скоро может взорваться, — заметил Дуку.
— Да, с-сэр, — кивнул пилот, стараясь держаться на ногах прямо.
***
Ли наблюдала за тем, как клоны разгружали канонерки. Мандалорка стояла в тени, прислонившись спиной к дереву. Ей не хотелось оказаться в шумной компании местных жителей и повстанцев, и она была благодарна тому, что её beskar’gam был чёрного цвета, из-за чего она была менее заметна в тени.
Девушка прикрыла глаза, позволив своим мыслям обратиться в неконтролируемый поток, и Сила снова показала ей далёкие для неё воспоминания её младенчества. Ли не знала, почему так отчётливо помнила себя во младенчестве, но все те месяцы до Храма Джедаев были такими… спокойными и тёплыми.
Здесь всегда пахло оружейной смазкой. Запах, который всегда ассоциировался с домом.
Обстановка в комнате была по-военному скромной: двуспальная кровать, комод и детская кроватка. В кроватке лежал ребёнок примерно пяти месяцев от роду: девочка с тёмными волосами и карие глазами. Она рассматривала висящий над ней мобиль, когда в комнату вошла женщина в золотистой мандалорской броне без шлема и взяла её на руки.
— Пойдём, Л’ика, — ласково проговорила мать девочки, бережно прижимая её к груди. — Кое-кто хотел бы тебя увидеть.
Она вышла из спальни и направилась в небольшую гостиную, также обставленную весьма строго и скромно. На диване сидело двое мужчин, неспешно пившие кореллианский виски и обсуждавшие что-то о текущей холодной войне на Мандалоре. Заметив вошедшую, мужчина в серебристой броне улыбнулся:
— А, cyar’ika, ты как раз вовремя. Джанго, — обратился он ко второму мужчине в beskar’gam синего цвета, — можешь познакомиться со своей крестницей. Мы назвали нашу дочь Ли.
Женщина передала ребёнка в руки Джанго и тот улыбнулся, кивнув, и перевёл взгляд на малышку. Та внимательно изучала незнакомого мужчину, а после протянула свои ручки к нему.
— Да-да, привет, Л’ика, — улыбнулся он, чувствуя зависть к своим друзьям, у кого уже появился ребёнок. — Ты уже такая большая…
— Ей всего пять месяцев, — заметила женщина, сев рядом со своим мужем.
— Я бы сказал — «уже», — хмыкнул Джанго. — Поздравляю с рождением дочери ещё раз, Хисад, — он посмотрел на второго мужчину. — Уверен, Ли станет достойной преемницей своего клана.
— Мы надеемся на это, — кивнул Хисад, обняв свою жену. — Спасибо, Джанго…
— Командор! — Ли поморщилась и открыла глаза. К ней подходил один из клонов. Он был без шлема, и видеть его лицо было больно для девушки, но она была благодарна тому, что сейчас на ней есть шлем, скрывающий её лицо. Мясной дроид выглядел обеспокоенным, а в руке держал небольшой голопроектор с картой. — С нами связался генерал Дуку.
— Что с ним? — Падаван Джоэль почувствовала странную тревогу за своего учителя.
— Они потерпели крушение и застряли в лесу с грузом, без транспорта, — отчитался клон. — Я отследил их координаты, мы можем…
Мандалорка выхватила из его рук голопроектор и внимательно посмотрела на карту местности, стремясь запомнить каждую мелкую деталь, чтобы без труда найти место крушение. Она вернула карту командиру и только собралась идти, как клон окликнул её.
— Командор! Наш транспорт цел и мы можем полететь за ними. Так будет быстрее.
— Отлично, — вздохнула Ли и обернулась к нему лицом. — Тогда немедля летим к мастеру Дуку.
Солдат кивнул и поспешил по своему коммуникатору сообщить пилотам готовить транспорт. Как только несколько канонерок освободились, они поспешили взлетать и направились к вычисленным координатам.
Стоило транспорту открыть створки ещё даже не коснувшись земли, мандалорка выскочила наружу и кинулась к знакомому силуэту.
— Мастер Дуку! — Ли подбежала к нему и тревожно осмотрелась вокруг.
— Всё в порядке, падаван, — ответил джедай, а после обратил внимание на прибывших с ней клонов. — Перенесите груз в канонерки, мы должны как можно скорее доставить его в город.
— Сэр, есть, сэр! — отсалютовали клоны и принялись за выполнение приказа. Пилота тоже отвели в канонерку и проверили на наличие других повреждений.
Оба джедая наблюдали за суетящимися клонами, когда Дуку неожиданно почувствовал нечто странное в Силе. Перед глазами на мгновение потемнело и в сознании возник размытый образ каких-то руин. Ли с ужасом посмотрела на своего мастера: тот согнулся, хватаясь за сердце и беззвучно раскрывая рот. Девушка попыталась придержать его, чтобы он не упал, но джедай опустился на колени, так и не приходя в себя.
— Медика! Срочно! — крикнула она на солдат, и командир отряда тут же подлетел к ним и попытался поднять мужчину, но мандалорка оттолкнула его руки. — Лучше найди что-нибудь, что ему поможет! — прорычала она.
— Не уверен, что у меня в аптечке есть нужный препарат, — огрызнулся в ответ клон, но его поведение было проигнорировано.
— Помоги ему лечь, — скомандовала Ли.
Вдвоём им удалось опустить мастера Дуку на спину, тот всё ещё тяжело дышал, но уже закрыл глаза и явно пытался прийти в себя.
Сердце падавана быстро билось в груди. Она волновалась за своего мастера, боясь потерять его. Невольно воспоминания о битве на Джеанозисе заставили её вздрогнуть, вспомнив покатившуюся по оранжевому песку отрубленную голову в мандалорском шлеме.
Через несколько мучительных минут он всё же открыл глаза, его дыхание стало снова спокойным. Мужчина поморщился и попытался осторожно сесть на земле.
— Мастер, как вы себя чувствуете? — обеспокоенно спросила Ли. Дуку поморщился и потёр грудь со стороны сердца.
— Всё нормально, падаван… — прошептал он, пытаясь выровнять дыхание. Странное видение не давало ему покоя. В какой-то момент мир перед глазами джедая померк и он увидел чужими глазами заброшенный… Храм. Некто, едва преодолевая слабость, пытался подняться на ноги, оглядывая явно знакомые стены, которые ныне обратились в руины. — Нам нужно доставить груз в город. Давайте поторопимся.
Ему помогли встать на ноги, и они направились к канонеркам, в которые уже загрузили груз. Раненого пилота осмотрел медик и теперь тому оставалось только дождаться, когда они вернутся на аккламатор.
***
Когда груз был доставлен до пострадавших жителей, джедаи и клоны поспешили вернуться на «Зверя».
Бой в космосе был окончен, ценой потери десятков жизней клонов-пилотов, но аккламатор остался цел, а груз был доставлен. И пока они не вернулись на Корусант, выжившие солдаты не могли скорбеть по убитым братьям. Двигатели нагревались, готовясь к гипер-скачку, адмирал Юларен отдавал приказы, а джедаи, сообщив об успешном завершении миссии, теперь были временно свободны.
Ли, не желая пересекаться с клонами, ушла в свою каюту. Дуку остался на мостике аккламатора, наблюдая за тем, как проходила подготовка к гипер-скачку, но его мысли были заняты другим. Взгляд джедая остановился на чёрном пространстве космоса, синеватой и едва различимой полусфере атмосфере планеты.
Увы, то, что он увидел, не было каким-то простым видением. В какой-то момент он почувствовал, будто между ним и неизвестным возникла какая-то связь. Было ли это правдой или нет — он пока не знал. И жив ли тот незнакомец, или это видение прошлого или возможного будущего?…
Возможно, Сайфо-Диас легко бы нашёл ответ на этот вопрос, или посоветовался бы с Джокастой и вместе они, как и в старые-добрые времена, помогли бы своему другу.
К сожалению, Сайфо-Диас был мёртв уже долгие десять лет…
Примечание
Buir — Отец, Мать, Родитель (Манд.)
Л’ика — L'ika — уменьшительно-ласкательное имя Ли на Мандо'а за счёт уменьшительно-ласкательного суффикса"ika"
cyar’ika — Любимый/Любимая в уменьшительно-ласкательном контексте (Манд.)
Воу! Интересно))
Мне хочется больше узнать о той, кто описывается в начале этой и предыдущей главы) Неожиданно стало, что Дуку почувствовал её. Вернее, увидел видение, но суть одна - связь. Буду ожидать дальнейшее развитие этой темы :3
А ещё меня поразило родство Ли с Джанго :/ Блин, я всё понимаю - нам ещё раскроют что именно таког...