Утро было туманным. Желтеющие кроны деревьев тонули в белесой дымке, а небо было затянуто сплошной серой облачностью. Служанка ко мне почему-то не пришла, поэтому пришлось умываться и одеваться самой, благо, в ванной комнате (дверь в которую находилась в дальнем углу спальни) все же стояли кувшины с водой. Конечно, вода была холодной, но оно и к лучшему - быстрее придешь в себя. К завтраку меня тоже никто не звал. Что ж, значит, придется и еду искать самой... Впрочем, у дверей своей спальни я столкнулась со слугой, который тащил поднос с дымящимся кофейником и булочками.
— Госпожа! Лорд Сорин велел подать Вам завтрак в комнату! Он просил Вас дождаться его!
Я взяла у слуги поднос и расположилась у камина, пила кофе и ждала. Сорин пришел через полчаса. Он был, как всегда, мрачен, загадочен и дьявольски красив. Усевшись во второе кресло, вампир некоторое время молчал, а потом достал что-то из кармана и протянул мне. Это была подвеска на тонкой серебряной цепочке - летучая мышь, держащая в лапах темный камень. Я непонимающе посмотрела на Сорина.
— Я хочу быть уверен, что если ты снова влипнешь в неприятности, я узнаю об этом сразу. Если что-то с тобой случится, сожми подвеску и позови меня мысленно. Я найду тебя.
"Значит, решил-таки от меня избавиться, упырь?" - подумала я.
— Очень мило с Вашей стороны, лорд, - вежливо и спокойно ответила я. - Но я пока что не собираюсь никуда уходить.
Вампир нахмурился:
— Мы же вчера все обсудили.
Я улыбнулась:
— Верно. И Вы правы, я не должна оставаться рядом с Вами. Мне так или иначе придется уйти, но... Вы же сами сказали, что не хотите, чтобы я влипла в неприятности. А я еще совсем плохо управляю своей магической силой, и очень плохо перемещаюсь между мирами. Вы же не хотите, чтобы я дёргала Вас по несколько раз на неделе, чтобы Вы вытаскивали меня из очередной тюрьмы? Так что мне придется остаться, и учиться дальше.
Сорин минуту внимательно на меня смотрел, а потом расхохотался. Я впервые видела его не ухмыляющимся, а бессовестно ржущим.
— Ты - хитрая бестия, Айлин! Но мне нечего тебе возразить, да и не хочется, - отсмеявшись, заявил вампир. - Хорошо, значит, с завтрашнего дня мы продолжим обучение. А сегодня отдыхай, последние дни у тебя были непростые. Я прикажу сделать тебе горячую ванну с травами, это поможет быстрее восстановить запас магической энергии.
С этими словами Сорин поднялся и вышел. Я же едва сдерживалась, чтобы не завопить от радости, ведь моя спонтанная речь подействовала! Да, меня все еще беспокоило то, что мои родители наверняка переживают. А вот работа меня не волновала больше - ну зачем мне, при таких-то способностях, скучное сидение в офисе с 8 до 17?
...Час спустя я расслаблялась в горячей воде, пахнущей лавандой и еще чем- то незнакомым. Мне было хорошо. Но сия идиллия была прервана какой-то суетой и криками в коридоре. Выбравшись из ванны и закутавшись в полотенце, я выглянула из спальни. Мимо пробежал слуга, я ухватила его за рукав и потребовала объяснений.
— Ох, госпожа! У ворот особняка - толпа крестьян! Они вооружены и требуют казни лорда Сорина!
— Схренали?! - удивилась я.
Слуга, конечно, слэнга не понял, но вопросительную интонацию уловил и ответил:
— Кто-то поднял восстание. Люди решили истребить всех лордов и леди вампирских кланов. Они считают, что именно вампиры виноваты в их бедах, что вампиры насылают голод и болезни, что вампиры уничтожают скот и губят детей в колыбелях. Что это из-за вампиров была засуха, а в прошлом году из-за вампиров разлилась река, затопив несколько деревень.
Я фыркнула:
— Идиоты необразованные! А что Сорин? И вы-то куда бежите?
Слуга вздохнул:
— Лорд велел слугам укрыться в подвалах и уходить потайными ходами. Люди там, снаружи, обещают взять особняк штурмом, если лорд не выйдет к ним. Но лорд полагает, что даже если он выйдет, толпа все равно захочет избавиться от всех вампирских прислужников и ограбить особняк. Он велел нам уходить, а сам...
Я похолодела:
— Этот идиот хочет выйти к толпе?! Он рехнулся?? Что, нельзя отсидеться в особняке?!?
Слуга мотнул головой:
— Их слишком много. Там даже солдаты с пушками и осадными орудиями. Особняк - не крепость, и не выстоит, если начнется штурм.
Я отпустила слугу и кинулась одеваться. Быстро натянув брюки и рубашку, я влезла в сапоги и бросилась искать Сорина. На выходе из спальни меня ждал уже другой слуга, он что-то лепетал про приказ лорда, что мне надо идти с ним и прятаться, но я лишь отмахнулась и побежала в кабинет вампира.
Сорин стоял у окна и смотрел на мост. Там, на мосту, толпились люди, грозно выкрикивающие что-то и потрясающие хозинструментом и даже настоящим оружием. Да, там были и солдаты, и пушки, - все как и рассказал мне тот безымянный слуга. Сорин был мрачнее тучи. Увидев меня он нахмурился еще больше:
— Я же приказал увести тебя!
— Угу, только хрен я уйду.
— Ты слишком упряма там, где это вовсе не нужно! - строго сказал вампир, но спорить со мной всё-таки не стал.
Я встала рядом с ним и закусила губу:
— Почему бы тебе просто не уйти в другой мир, Сорин?
Вампир скрипнул зубами:
— Я не могу оставить этим ублюдкам на разграбление мой родовой особняк. И не могу подвергать опасности жизни слуг. Я хмыкнула:
— Да что тебе слуги?..
Вампир развернулся ко мне и гневно сверкнул золотыми глазами:
— Я несу ответственность за них! Как и за тебя! Ни ты, ни они не должны пострадать!
"О! Обостренное чувство ответственности?" - удивилась я.
— И... Ты выйдешь?
Вампир кивнул.
— Но они же тебя убьют!! Их же... Слишком много!!!
Сорин пожал плечами:
— Ну, я должен хотя бы попытаться. Не такой уж я и слабак, несравненная. Уходи, Айлин. Прыгай в другой мир, или иди со слугами.
С этими словами Сорин внезапно обнял меня, поцеловал в лоб, а потом стремительно развернулся и вышел из комнаты. Знатно от этого неожиданно нежного жеста вампира обалдев, я даже не смогла ничего сказать ему. И само собой, никуда я не сбежала. Я стояла у окна, судорожно вцепившись в подоконник, и пристально смотрела на мост. Вот, в воротах открылась калитка, и к толпе вышел мой вампир. Он что-то говорил, но отсюда я не слышала, что именно. Толпа разразилась криками. Откуда-то сзади из толпы выстрелили, стрела вонзилась у ног Сорина. Я ахнула, а вампир даже не дрогнул. Он медленно вытащил из ножен меч, а вокруг кисти второй руки начало разгораться тёмное пламя. Толпа кинулась вперед. Сорин махал мечом, пуская в разные стороны всполохи черного огня. Кровь лилась на доски моста, падали тела. Казалось, вампир выигрывает, но тут толпа отхлынула, а сзади нее в небо вырвался синий столб энергии. Поток синего света с размаху ударил по Сорину, вампир пошатнулся, сделал шаг вперед и упал на колени. Он был жив, но обездвижен - я почему-то сразу это поняла.
Сейчас всё решали даже не секунды, а доли секунд. Откуда-то в этой толпе взялся сильный маг, которого Сорин никак не ожидал. Я вскочила на подоконник и прыгнула, моля всех богов, чтобы у меня получилось. За спиной возникли прозрачные воздушные крылья, я спланировала на мост и встала между стоящим на коленях Сорином и толпой.
— ПРОЧЬ!! Пошли прочь!!! - завопила я.
Новая синяя волна энергии хлестнула уже в моём направлении, но я была готова. Воздушный щит встретил атаку неизвестного мага, но тут же рассыпался. Впрочем, энергия была погашена, и сейчас маг собирался с силами. У меня были несколько секунд, которыми я и воспользовалась. Убийственный вихрь, который я уже применяла неоднократно, закружил вокруг нас с Сорином. Теперь к нам было не подойти, любая стрела или даже пушечное ядро рассыпались бы в прах, едва столкнувшись со стеной воздуха. Но это было еще не все. Вихрь расширялся, и толпа попятилась. Верхушка вихря изогнулась в ту сторону, где прятался маг, я услышала крик удивления, и мага буквально высосало из толпы. Средних лет седоволосый мужчина в синем плаще кувыркался метрах в двадцати над землей. Воронка смерча, повинуясь моей воле, качнулась и со всей силы ударила тело мага о стену. На ней осталось мокрое кровяное пятно, а переломанное и разбитое тело рухнуло в реку, над которой тянулся мост к особняку Марковых.
Все это заняло несколько секунд, и люди почти ничего не поняли. Но под давлением расширяющегося вихря они отступали. А я чувствовала, что вот-вот потеряю сознание. Похоже, я вычерпала из себя всю ману, и даже больше чем всю. Ушла в глубокий минус, хотя черт его знает, как это вообще возможно!
— Убирайтесь! Никто не виноват в ваших бедах, кроме вас самих! Валите прочь и лучше займитесь своими домами, детьми и животными! - проорала я. - Убирайтесь, если хотите жить!!!
Толпа пятилась, вихрь кружился, я начинала терять сознание, но держалась. Если я сейчас упаду, нам всем конец... Тут кто-то обнял меня за плечи и я услышала хриплый голос Сорина:
— Идите по домам. Это была плохая идея! Идите, пока больше никто не погиб!
Толпа роптала, но начала расходиться. А я, наконец, провалилась в благостную темноту...
Очнулась я в своей спальне, полностью раздетая и укутанная в два одеяла. Оглядевшись, я увидела сидящего у камина Сорина. Он смотрел в огонь. Мне ужасно хотелось пить, но во всем теле была жуткая слабость, и меня хватило только на то, чтобы простонать:
— Пить...
Сорин вскочил и несколькими быстрыми шагами приблизился ко мне. У него было странно усталое лицо. Он помог мне сесть и взял с прикроватной тумбочки чашку. Я хотела было сама взять чашку, но пошевелиться не могла. Тогда вампир напоил меня и со вздохом сел на край постели. Он молчал несколько долгих секунд, а потом глухо произнес:
— Я думал, ты никогда не очнешься...
— Сколько я была без сознания? - спросила я.
— Пять дней.
Я бы присвистнула от удивления, но сил не было даже на это. Я и говорила-то с трудом!
— Что... Что произошло?
Сорин вздохнул и принялся рассказывать:
— Когда ты убила мага, я освободился от его заклятья. Увы, я слишком поздно понял, что ты исчерпала всю ману и сейчас гасишь Искру, чтобы поддержать вихрь. Потом... Толпа ушла, ты была без сознания. Я перенес тебя в особняк. Я не имел ни малейшего понятия, что теперь делать. Через час прилетели несколько голубей из других вампирских резиденций. Там творилось то же самое, лорды и леди выставили против людей вампиров-воинов, и многие из воинов погибли. Люди тоже гибли, но все равно шли напролом. Их было слишком много, и кланы едва не пали. Когда ты убила мага, с людей словно упало заклятье. Они отступили, бежали. Вампиры их не преследовали, оставшись зализывать раны.
Сорин перевел дух и продолжил:
— Этот маг был Мироходцем. Он, судя по всему, зачаровал крестьян. Он знал про меня, именно поэтому сам был в толпе, напавшей на мой особняк. В противном случае, не вмешайся он, я бы их всех убил. Но про тебя этот маг не знал. Мы обыскали реку, но тела не нашли, скорее всего его унесло течением. Видимо, этот маг испытывал ко мне личную неприязнь, хотя я его не узнал. Когда я был в коконе его магии, я чувствовал его ненависть, очень личную, направленную на меня.
Сорин встал и подошел к окну:
— Ты спасла все вампирские кланы Иннистрада, но слишком большой ценой. Ты едва не умерла, а твоя Искра... Похоже, она погасла.
Я сглотнула:
— Как это? Разве это возможно??
Вампир не смотрел на меня:
— Да. Если магу-Мироходцу не хватает маны на заклинание, он может взять силу от Искры. Но если взять слишком много силы - Искра тухнет. Я не знаю, сколько ты выкачала силы из своей Искры...
Наконец, Сорин развернулся и посмотрел мне в глаза:
— Ты поступила глупо. Очень по-человечески. И очень глупо.
Я вздохнула. Слабость проходила, мне стало значительно лучше, только внутри было пусто и холодно.
— Я не могла иначе. Если бы я не удержала ветер, то мы все бы погибли... Сорин подошел ко мне и снова сел на кровать:
— Вероятно. Но если бы я вмешался чуть раньше... Я очень виноват перед тобой. Ты спасла меня, спасла всех нас, а я не смог спасти тебя.
В его голосе была совершенно нехарактерная боль. Я едва не расплакалась.
— И... Что теперь?..
Сорин печально улыбнулся:
— Ты никогда не вернешься домой. Без Искры Мироходца ты не выживешь в Слепых Вечностях. Ну что же, значит, будешь жить здесь. Если пожелаешь, я обращу тебя в вампира, в этом есть свои плюсы. Но это мы решим позже. Сейчас тебе нужно поспать, ты очень слаба.
У меня не было сил даже кивнуть. Сорин помог мне лечь и я провалилась во тьму снов без сновидений...