Глава 11. Иннистрад. Снова в особняке Маркова

...Я очутилась в своей старой спальне в особняке Сорина. Сейчас здесь царил мрак: была ночь, а света здесь никто не зажигал. Я на ощупь нашла подсвечник и трутницу, и зажгла свечи. В спальне царил идеальный порядок. Было видно, что слуги убирают тут, словно бы поддерживая комнату в готовности принять гостей. В ванной стояли кувшины со свежей водой, а угли в камине были тёплыми. Я налила воды в вазу и поставила в неё черный лотос, принесённый из Лорвина. Легендарный цветок был прекрасен и источал тонкий, едва заметный и очень приятный аромат. Надо будет показать его Сорину, думаю, ему понравится!

Открыв шкаф, я переоделась в пышное платье тёмно-фиолетового цвета. Брюки и рубашка отправились в дальний угол шкафа, рюкзак я запихала туда же. Покрутившись перед зеркалом, я удовлетворённо кивнула. Оставалось надеяться, что Сорин сейчас в особняке. С него бы сталось упереться путешествовать по своим загадочным вампирским делам! Впрочем, благодаря нашей с ним кровной связи (после не совсем удачного обращения меня в вампира), я чувствовала его присутствие рядом. Я вышла из спальни и направилась к Маркову. Коридоры особняка заставили меня вспомнить все прошлые события, здесь произошедшие. Казалось, это было целую вечность назад. Или вчера. Предаваясь воспоминаниям, я достигла спальни вампира, и постучала.

— Ну кто еще там?! - раздался из-за двери недовольный голос Сорина.

Затем я услышала шаги и дверь распахнулась. На пороге стоял мой дорогой вампир - в простых "домашних" брюках, легких сапогах и без рубашки. Белые волосы были собраны в хвост на затылке.

— Айлин? - в голосе Сорина звучало удивление.

— Привет! - улыбнулась я.

— Я думал, что у меня просто галлюцинации, - заметил Сорин и посторонился, пропуская меня в комнату.

Я вошла и огляделась: в камине потрескивали дрова, на столе горели свечи, а окно было распахнуто настежь. На подоконнике лежала книга - видимо, Сорин сидел на окне и читал, когда я постучала.

— Полчаса назад я почувствовал твоё присутствие, но не поверил сам себе, - проговорил вампир, закрывая дверь и подходя к шкафу.

Он достал вино и бокалы и жестом указал мне на кресло у камина. Я удобно устроилась в кресле и вопросительно посмотрела на Сорина. Он разлил по бокалам вино и протянул один из них мне.

— Я не ждал, что ты вернешься. Во всяком случае, не так скоро. Я пожала плечами, взяла бокал и пригубила:

— А сколько времени прошло?

Сорин опустился во второе кресло и ответил:

— Мы расстались в начале зимы. А сейчас почти конец лета.

Время в разных мирах текло по-разному. В родном мире я провела пару недель, а по Лорвину гуляла порядка месяца. Здесь же прошло больше полугода!

— И это ты называешь скоро? - усмехнулась я. - Для меня прошло всего пару месяцев. Но я уже успела соскучиться!

Вампир не ответил. Он задумчиво смотрел на огонь в камине.

— Где ты была? - через несколько минут спросил Сорин.

Я вздохнула и принялась рассказывать. Про то, как вернулась домой, и уладила там все дела. Про край вечного лета Лорвин, и про мудрую и прекрасную Королеву Фей Уну. Про то, как над Лорвином катилась Аврора, меняя облик мира. Про забавного мерфолка Струя, и про нахальную феечку Талию. Про черный лотос, и про цветущую Глен-Элендру. Я сбивалась, путалась в последовательности событий, перескакивала с одного на другое, но Сорину, похоже, понравился мой рассказ.

Когда я закончила, он встал и достал из шкафа еще одну бутылку вина. Оказалось, что первую бутыль мы с ним уже благополучно уговорили. В голове слегка шумело, и меня начинало клонить в сон. Я зевнула.

— Ты устала. Ложись спать, - сказал вампир.

Я кивнула. Мне хотелось его обнять, но я сдержалась. Сейчас было не время... Не знаю, почему я так решила, просто чувствовала. К тому же и сам он не стремился к каким-то обнимашкам.

Оказалось, что слуги уже растопили в моей комнате камин и постелили свежее бельё. Я разделась и нырнула под тёплое пуховое одеяло. В особняке даже летом было прохладно - всё-таки, каменные стены, все дела...

Меня разбудило солнце, нагло бьющее прямо в окно. Я потянулась и довольно улыбнулась: за последние недели у меня не было возможности выспаться в нормальной постели, а я всегда ценила комфорт. Конечно, в Лорвине было весьма приятно спать под чистым небом, но ничто не заменит уютной мягкой постельки!

Итак, я умылась, оделась и спустилась в обеденный зал. Есть мне не хотелось - чем дальше, тем больше я отвыкала от еды, сказывалась вампирская кровь, текущая в моих венах. Однако, от чашки кофе я бы сейчас не отказалась. Зал был залит радужным светом, проходящим через витражные цветные стёкла. За столом сидел Сорин, что-то читая и задумчиво отщипывая виноградины от весьма внушительной грозди. Я вошла тихо, но он, видимо, почуял меня, и поднялся мне навстречу.

— Доброе утро, леди.

— Доброе утро, лорд, - в тон ему ответила я.

Я села напротив него. Слуги принесли кофе. Мы молчали, глядя друг на друга. Первым молчание нарушил вампир:

— Прекрасно выглядишь.

— Спасибо. Ты тоже ничего.

Он усмехнулся. Кажется, нам было совсем не о чем говорить, но молчание не было гнетущим. Говорят же, что лучший собеседник - тот, с кем есть о чем помолчать... Думаю, это был именно тот случай. Я допила кофе и поднялась. Сорин также встал из-за стола. Минуту он не двигался и молчал, а затем проговорил:

— Раз ты вернулась, думаю, лорды и леди вампирских кланов будут рады тебя видеть. Всё-таки, ты не только наша кровная сестра, ты спасла нас.

Да уж, спасла. Рискуя собственной Искрой. Спасала-то я тогда Сорина Маркова, а все остальные кланы просто подвернулись под горячую руку!

— Я тоже буду рада их видеть, - улыбнулась я.

— В таком случае, я отправлю письма с приглашениями. Ты ведь задержишься в особняке какое-то время? - спросил вампир.

Я фыркнула:

— Нет, блин, сбегу ровно в полночь, как Золушка, теряя туфли!

Сорин вопросительно изогнул бровь.

— О... Вы не знаете сказки про Золушку?

— Я вообще мало сказок знаю. По статусу не положено.

— Тогда давайте прогуляемся по парку, и я расскажу.

Сорин хмыкнул:

— А с каких это пор мы с тобою на "Вы"?

Я пожала плечами, сама толком не понимая, чего это я вдруг к нему на "Вы".

Похоже, я немного отвыкла от Сорина. И, конечно, всё ещё немного его побаивалась - всё-таки, он древний могущественный вампир. Марков хмыкнул, но никаких комментариев давать не стал.

Мы вышли в парк, залитый ярким золотым светом солнца. Я слегка поморщилась: сказывалась вампирская кровь, солнце довольно ощутимо меня слепило. Впрочем, глаза быстро привыкли. В парке цвели розы. Дорожки были засыпаны мелким разноцветным гравием и опавшими лепестками цветов. Мы дошли до той самой статуи дракона (из черного камня с синими прожилками), у которой я дала согласие на обращение в вампира. Воспоминания нахлынули на меня, немного кольнуло сердце. По дороге я рассказывала Сорину сказку о Золушке, он внимательно слушал и кивал. Не могу сказать, что история бедной падчерицы, ставшей женой принца, сильно впечатлила вампира, но ему определенно не было скучно! Я нежно погладила лапу дракона и тихо проговорила:

— Здесь я дала согласие на обращение...

Сорин кивнул. Он стоял совсем близко, высокий, готичный и прекрасный. Рядом с ним я чувствовала себя хрупкой, маленькой и незаметной. Я избегала смотреть на него прямо, следя лишь краем глаза.

Внезапно он обнял меня. Развернул к себе лицом и прижал мою тушку к груди. Я ойкнула.

— Не думал, что когда-нибудь ещё кому-нибудь это скажу, но я скучал по тебе, - тихо сказал Сорин, склонив голову к моему уху.

Я вздохнула. Я не знала, что ответить. Мне вообще всё происходящее казалось каким-то сном! Ну не могут вампиры любить. Тем более, такие древние вампиры, как Сорин. Такие жестокие, беспощадные, эгоистичные гедонисты.

Мы стояли так еще несколько минут, молча и не шевелясь. Потом Сорин отпустил меня, задумчиво посмотрел на синее небо, и проговорил:

— Пожалуй, я займусь приглашениями. Хотелось бы собрать лордов и леди сегодня ночью...

Я кивнула, он развернулся и быстрым шагом удалился. Я почувствовала его... Смущение, что ли? Он явно был недоволен проявленными эмоциями, недоволен своей... Слабостью? Вот оно что! Он считал свои чувства ко мне слабостью! Меня буквально осенило. Похоже, связывающая нас с Сорином кровь давала мне возможность лучше его понимать и чувствовать. Раньше такого не было, но видимо со временем мои способности усилились. И находясь рядом с ним я могла чувствовать его эмоции, его настроение. Полагаю, и мои эмоции он тоже чувствовал. От этого становилось не по себе, но меж тем такие способности избавляли от лишних слов. Я еще немного прошлась по парку и вернулась в особняк. Мне очень хотелось увидеть Сорина, но по дороге он мне не встретился, а идти к нему я постеснялась. Не смотря на всё, что мы пережили, не смотря даже на то, что он - мой мастер, я его боялась и стеснялась до сих пор...

...Я сидела в своей спальне и задумчиво смотрела на пламя в камине, когда раздался стук в дверь. Я поднялась и открыла. На пороге стоял Сорин.

— Я получил ответы от глав кланов. Они прибудут к полуночи. Хотел кое-что с тобой обсудить, если ты не занята, - проговорил вампир.

Я посторонилась, и он вошел в комнату. Мы удобно устроились у камина, и Сорин спросил:

— Как давно ты пила кровь?

Я сглотнула. Вопрос оказался внезапным и выбил меня из колеи. Мне не хотелось касаться этой темы, ведь за всё время после обращения в полувампира я ни разу не питалась. У меня не было жажды и я не чувствовала такой необходимости. К тому же, мне было страшно и противно даже думать о том, чтобы пить чью-то кровь! Впрочем, ответить я не успела. Сорин, видимо, почувствовал мои эмоции и кивнул:

— Я так и думал. Айлин, то, что ты не полностью вампир, не значит, что ты не вампир совсем. Тебе нужно пить кровь. Хотя бы изредка. Я понимаю, что тебе очень сложно себя пересилить, ведь твоя психика не изменилась так, как меняется психика при обращении. Об этом я и хотел поговорить.

Он минуту молчал, словно собираясь с мыслями, но я уже и без того знала, что он скажет. И заранее напряглась.

— Я собираюсь угостить наших гостей. В темнице замка сидят несколько пленников и пленниц...

На этой фразе я вздрогнула. Конечно, я знала, что Сорин - вовсе не пушистая кавайная няшка, и что для него человеческая жизнь ничего не стоит, но... Всякий раз получая очередное доказательство этой простой истины я холодела от ужаса. Сорин почуял мой страх и хмыкнул:

— Если тебя это успокоит, то эти люди - одна из самых опасных разбойничьих банд. Грабили не только торговцев, но и всех путников, даже самых бедных. Насиловали и убивали. Насиловали, кстати, и детей. Во всяком случае, об одном случае мне доподлинно известно. На них постоянно жаловались даже мои слуги, особенно из поставщиков продуктов. После той заварушки с крестьянами, атаковавшими вампирские резиденции, я взял за правило избавлять жителей ближайших деревень от нападок разбойников. Это помогло мне несколько стабилизировать ситуацию и заставить людей меня уважать.

Я кивнула. Идея и в самом деле хорошая. А вампир продолжил:

— Временами мои слуги отслеживали разбойников и сдавали их мне. Можешь себе представить, какой шок и ужас испытывали несчастные бандиты, когда на их привале внезапно появлялся я?

Сорин самодовольно ухмыльнулся. Я тоже улыбнулась.

— Мне не составляло труда их... Арестовать... И препроводить в темницу моего замка. Некоторых я казнил прилюдно, дабы показать людям, что бывает с теми, кто мешает жить другим. Но большинство находили мучительную смерть в моих объятиях здесь, в замке. Некоторые неделями меня... Кормили своей кровью.

— Страшная смерть, - заметила я.

— Да, не самая приятная, - ухмыльнулся этот упырь. - Но вполне заслуженная. В общем, я собираюсь сегодня ночью устроить пир, и хочу, чтобы ты к нам присоединилась. Не волнуйся, мы тебе поможем, всё объясним, кого надо - подержим.

Я закусила губу. Нет, в чём-то Сорин был прав, мне нужно было выпить крови. Но участвовать в... В пире вампиров... Я не была уверена, что смогу. Сорин понял мои сомнения и добавил:

— Если ты не сможешь, то просто уйдёшь. Никто не будет тебя ни удерживать, ни заставлять. Выпьешь немного крови и ляжешь спать.

— Нууу... Тогда... Ох, ладно. Я попробую...

Марков улыбнулся и встал:

— В таком случае, я жду тебя в полночь в обеденном зале.

Сказав это, вампир покинул мою комнату, а я решила немного подремать - судя по всему, ночью мне будет не до сна! Кажется, весёленькая у меня будет ночка...