Глава 10.

Злачные места Нью-Йорка никогда не привлекают тех, кто живет обычной жизнью. Скалли не была в таком захолустье уже давно, с тех пор как они с Малдером расстались.


- Держите ухо востро, - предупредил Руди. – Здесь документы могут вытащить за две секунды.


В это очень верилось, поэтому чтобы не привлекать внимание, Руди изначально попросил Скалли взять обычную машину, а не Джим, на котором обычно разъезжали ФБР. Сказано – сделано.


Моника рядом с ней на переднем сидении была молчалива и отрешенно смотрела в окно. Руди же позади, рассказывал им то. Что нужно знать при общении с Амено. Удивительно, но Скалли не знала об Амено ничего. Эллен не говорила ей. Хотя Скалли и не особо спрашивала, никто не думал, что ей придется спрашивать об этом сейчас. Никто из них не рассматривал подобных ситуаций. Все было хорошо.


- И еще одно. Амено может попросить что-то взамен.


- Например? – подала голос Моника.


- Информацию из закрытого доступа, к которой она сама не может добраться без паролей и доступов. А взлом этой информации – большой риск. Ну, или возможно что-то еще. Какую-то услугу.


- Услугу, - повторила Скалли, мельком взглянув на Рейс.


- Личного характера, - пояснил Руди. А потом добавил. – Тут надо повернуть и проехав сто двадцать миль свернуть на старую парковку, там будет знак кирпича. Вот туда. Не переживайте, по этому маршруту можно проехать, я проверял.


- Надо было все-таки Купера взять – посетовала Скалли, поворачивая в закрытую зону.


- Не надо, - мотнул головой Руди. – Амено не любит мужчин. Могла вообще отказаться от встречи. У девушки должны быть принципы.


Рейс снова усмехнулась на этой фразе.


- Приехали. Сейчас нас встретит амбал Гай. Говорить будут я. Когда придем, я вас познакомлю, и тогда зададите свои вопросы. Смотреть в оба!


Руди вышел из авто и направился прямиком к обшарпанной двери из которой спустя несколько мгновений вышел огромный детина и тут же пожал руку Руди.


- Если Амено нам не даст ничего, вообще не знаю куда копать, - сказала Скалли.


Она заметно нервничала. И не ясно было нервничает ли она, потому что они черти где или спокойная как удав Моника заставляла ее нервничать.


- Они со мной, - сказал Руди Гаю, тот кивнул и протянул им бейджики. – До встречи приятель, дальше сам найду.


Спускаться под землю пришлось на большом элеваторе, который лязгал и свистел, того и гляди развалиться. Хотя сам выглядел достаточно надежно.


Руди был расслаблен, приветлив и весел. Новые кроссовки ему подходили к рубашке. Моника только сейчас отметила про себя, что если Руди не нервничает, то и она спокойна. Но Скалли рядом – спокойной не была.


Через минут десять они оказались в глубине коридора, по которому пришли в огромный зал. В зале было немного народа, всего человек восемь, один из них завидев Руди, направился к нему и они обнялись, словно старые друзья.


- Рудимент! Какие люди! Сто лет не виделись, бро!


Парень выглядел как подросток-переросток. Закидоны как у инфантила, куча колец на пальцах, одет как бомж.


- Сид, эти люди со мной к Амено. Мы по делу, так что можно как-то быстрее. Ты ведь знаешь, по какому делу, да? – просветил его Руди.


Тот кивнул и сделал грустную гримасу.


- Мы все хотим эту сволочь поймать. Рудимент! И уверен, что так и будет. Амено здесь в пятой комнате.


Они прошли через зал и оказались в коридоре с комнатами. На двери помимо номера висела какая-то картинка и обязательно ник пользователя комнаты. Они остановились перед сиреневой дверью с надписью: Амено.


Руди постучался и получил ответ:


- Рудимент, я чую тебя по походке еще в лифте. Заходи!


Скалли и Рейс ожидали увидеть пещеру с черепами или какую-то каморку без света, но они попали в светлое помещение с просторными залами, большим диваном слева и столом над которым висело много мониторов – справа. Спиной к ним на вращающемся стуле сидела светловолосая девушка, которая повернулась к ним, как только Руди громко поздоровался и назвал ее по имени.


- Эмили!


Амено выглядела очень взросло для всей этой шайке в другом зале. На вид ей было под сорок лет, хотя ростом она не вышла. Красивые черты лица, раскосые глаза, выдавали в ней не американские корни. Чем-то Рейс она напомнила девушку, с которой они пытались встречаться, когда она работала в Мексике. Ту звали Гойна, она была из племени мексиканских индейцев, девушка с которой у Рейс так и не вышло ничего.


- Рудимент! Здравствуй!


Она по-братски обняла Руди и похлопала его по плечу. По здоровому плечу. Будто знала о ранении. Моника подумала что, скорее всего пока они со Скалли выясняли прошлое, эти двое планировали будущее.


- Представишь друзей?


Скалли достала удостоверение, и Моника сделала то же самое.


- Агенты Скалли и Рейс из ФБР. Мы расследуем убийство вашей подруги – Эллен Адлер. Мисс, мы не могли бы где-то поговорить о том, что вы знаете или могли бы узнать? – перешла сразу к делу Скалли.


- Могу я предложить вам чай, кофе или может что покрепче? – она мельком взглянула на Руди и тот улыбнулся.


- Им нужна информация, Амено. О последнем деле, что вела Сюрикен. Ты ведь понимаешь, что именно это дело могло ее убить, - резонно пропустил последнее предложение мимо ушел Руди.


Амено встала со стула и оказалась почти того же роста, что и агент Рейс. Она поравнялась с агентами и сказала:


- Неужели ФБР за неделю так и не нащупала куда идти? И им нужна помощь человека, который пол любому вне закона.


Руди промолчал на реплику.


- Нам бы пригодилась любая информация, мисс. Тем более что Эллен была и вашим важным звеном – подала голос Моника.


Амено тот час перевела на нее колкий взгляд.


- За информацию нужно платить. Даже не смотря на то, что Сюрикен была одна из нас, она работала с вашей братией больше всего времени. И почему, скажите на милость, я должна помогать ФБР не беспокоясь, что сюда нагрянет полиция и испортит мне уже мой бизнес? Можете ответить?


Скалли явно не нравились такие разговоры, поэтому она собиралась воспользоваться своим правом федерального агента. Но…


- Разве может быть цена за совесть? – спросила Моника совершенно неожиданно. – Если да, в таком случае мы не по адресу. И думаю, что нам пора.


Рейс развернулась и направилась к двери. Руди тот час посеменил за ней.


- Эллен искала одного странного человека для шерифа из Сиэтла – Йона Перри. Это было последнее дело, о котором она говорила за два дня до гибели. Я могу вам переслать нашу переписку на электронную почту или можно флеш-карту.


Моника остановилась в дверях.


- Знаете, мисс Морштейн, какая вы подруга Эллен можно было бы сказать только по одному этому отношению к ее гибели, но мы это опустим. Однако, думаю, что вам нужно проехать с нами и рассказать без утайки все, что вы знаете о делах Сюрикены. Всё. Иначе этот будет ваш последний спокойный день, и я обещаю, вы долго будете помнить этот разговор, - закончила Рейс.


Скалли открыла рот, чтобы дополнить, но Руди промелькнул мимо и взгромоздился на роскошный диван, в ожидании кофе.


Через несколько минут они вчетвером сидели за столом в так называемой гостиной-кухне, пили чай и говорили о том, о чем Амено явно говорить не очень хотела изначально. Но поговорить об Эллен ей все-таки хотелось.


Руди в это время сидел за мониторами и что-то выискивал на компьютере Амено.


- Зачем шерифу из Сиэтла обращаться к Сюрикен? – спрашивала Скалли. – В Сиэтле нет «вашего брата»?


- Такого уровня нет, - отвечала Амено, отпивая маленькими глотками из кружки ароматный земляничный чай. – Эллен была уникальным специалистом. В этом даже мой дядюшка, сам первоклассный хакер, не сомневался.


- Кого она искала? Имя есть?


Моника молча слушала и размышляла, почему Эллен говорила только с Амено. Или нет? Значит, где-то есть еще хакеры не из списка, который лежал у нее в папке, которые тоже знают что-то и тоже в опасности. Но почему в этот список попали только четверо и сама Моника?


- Виктор Граковски. Я лично ничего не нашла на него криминального. У Эллен была идея фикс, что тот чувак, что они искали с шерифом менял тела. Но эта идея фантастическая, даже слишком и доказать ее никак нельзя.


Скалли вспомнила о том, что вчера ей говорил Купер. Здесь что-то было.


- Ты знаешь кто такой Стоун Хаген?


- Эллен считала, что он и есть убийца серийный тех несчастных девушек в Сиэтле. Их было около 30 человек. Убийцу не поймали и даже не знали с чего начать ловить. Тогда Йон Перри подключил своего друга, детектива Гарри Слоана, а он уже нашел Сюрикену. Они работали над этим последние три года.


- Слоан приезжал сюда?


- Дважды или трижды и она к нему ездила в Сиэтл, чтобы посмотреть на улики и даже тела. Но я думаю, что она туда ездила, чтобы покопаться в их базе, которую не перевели в электронный вид все еще. Она вся в коробках лежала, как в стародавние времена. Слоан говорил, что неуловимый убийца делает перерывы, обычно это пять лет. Последние убийства произошли 4 года назад, Слоан и Перри нашли только эту зацепку.

А еще они нашли Виа.


- Что за Виа? – записала в блокнот все имена Скалли.


Моника рассматривала девушку перед собой. Удивительные судьбы, человек за сорок в среде хакеров. С такой внешностью она бы могла работать моделью и не сидеть в этом захолустье. Что тут делать? Моника подумала о том, что девушка перед ней от чего-то бежит. Обычное дело. Они все от чего-то бегут. Вспомнив, от чего бежит сама Моника, ей захотелось закурить.


- Виолин Смитт, - предполагаемая жена убийцы, с которой он маскировался под обычного гражданина. Но ее так и не нашли. Была ли она, большой вопрос.


Время приближалось к полудню, поэтому Рейс поняла, что нужно закругляться с разговорами и ехать с Руди в дом. Хотелось бы разобраться с этим к обеду. Она посмотрела в сторону, где Руди сидел за мониторами. Интересно, а у Сюрикены был здесь свой офис?


- Амено, спасибо Вам. Вы бы не могли эти документы переписать на флеш-карту или отправить на мою почту, адрес на визитке написан, - попросила Скалли и Моника удивилась, что у Даны есть визитка.


- Конечно, вышлю на почту. А на флеш-карте что Рудимент мне дал, я записала еще до вашего прихода несколько голосовых сообщений Сюрикены. Это когда она не имела возможность писать мне, посылала голосовые. Их там, около 35 штук. Может быть, там есть что-то, что вам пригодится.


Амено встала и подошла к Руди, что-то шепнула ему на ухо, а потом положила в карман какую-то вещь. Моника отметила про себя, что она не хочет знать о секретах Руди. Если что, он сам расскажет о них. А лезть в его жизнь, только потому, что она за него в ответе и опекает, она не станет.


Скалли явно ничего такого не заметила, поэтому едва они оказались за пределами подземки, она сказала:


- Агент Рейс, не хотите со мной позавтракать в Кафе, на углу Шестой и Мэйсон?


Руди уже залез в машину, но потом вспомнил, что они едут в тот дом.


- У нас с Руди еще одно дело. Так что в другой раз, - ответила Моника. – Я думаю, что нужно попросить Купера проверить имена. Но мы с Руди можем этим заняться вечером.


- Я сама займусь, - ответила Скалли, садясь в машину. – Подвезти вас куда-то?


Руди мотнул головой и Скалли уехала.


- И как мы туда доедем? – поинтересовалась у Руди Рейс.


Руди улыбнулся.


- Нас Амено довезет, конечно же. Надеюсь, что Скалли за нами не станет следить, потому что до поры она не должна знать о доме. Я тебе по дороге расскажу почему.


Моника хотела ответить, что это жутко некомпетентно, но выехавшая машина сбила ее с мыслей. Из окна водительского кресла высунулась светлая голова Амено.


- Карета подана, господа! – саркастически сказала она. – Не изволите ли ехать?

Содержание