Глава 11.

Дом, куда они ехали почти два с половиной часа, находился Уэстфилде, по сути, когда-то там были только фермы, пояснила Амено. У Кортикаса, там было три дома, один из которых он и подарил Гору и Эллен Адлер.


- Гор одно время жил здесь постоянно, - пояснила далее Амено, когда они почти подъезжали к покосившимся воротам фермерских угодий. – Он мечтал, однажды здесь сделать ковбойский родео для своих, но… Мечты остались мечтами, потому что он с головой ушел в разведку опасных преступных группировок, которые мешали хакерам развиваться и сотрудничать с Госструктурами.


Руди сидевший на заднем сидении только дополнял рассказы Амено деталями, поэтому стало ясно. Что знает он обо всем тоже достаточно. Моника почти не задавала вопросов, ожидая, когда можно будет уже выйти из машины и закурить. Чертова привычка!


- Почти приехали, - оповестила Амено. – Первым в дом войдет Рудимент и вырубит сигнализацию и всяческие ловушки. Я войду следом, а потом вы, - пояснила Амено.


Монике оставалось лишь согласиться с таким раскладом, потому как получить какой-то сюрприз в голову из-за того что она не знает ничего про это дом, не особо хотелось.


Сам дом представлял собой двухэтажный особняк, с покатой крышей и балкончиком на втором этаже. Не сказать. Что издалека дом можно было принять за обитаемое жилище, он скорее выглядел полузаброшенным, чем жилым помещением. Но раз Амено и Руди были уверены, что оно жилое, Рейс решила положиться на них.


Руди вынул из кармана странного вида ключ, представляющий собой нечто среднее между обычным ключом и магнитной картой. Зажав двумя пальцами на карточке пин-код, он активировал вход в двери. Что-то щелкнуло, скрипнуло, и дверь открылась. Амено стояла позади него, расслабленно засунув руки в карманы джинс. Такое впечатление складывалось, что они уже ходили сюда не раз. А может быть, так оно и было. Раз уж они все из одной компании.


- Часы.


Неизвестно кому сказала Амено, и Руди войдя в дверь, сразу же повернул направо и навел карточный ключ на часы, висевшие на стене. Что-то снова щелкнуло, включился свет, освещая помещение прихожей.


- Картина.


Снова четко сказала Амено, Руди повернулся в другую сторону и навел карточку на картину пейзажа Ники Боем. Свет выключился.


- Вот, теперь агент Рейс вы можете здесь все осмотреть, - повернувшись к ней лицом, сказала Амено. – А мы с Руди пока почту проверим в соседней комнате, может и там сюрпризы есть.


Моника осторожно вошла в дом, прикрывая за собой дверь. Половицы скрипели, когда она прошлась через гостиную в другую комнату, где располагался рабочий кабинет Сюрикены. Все в нем было так, как на том фото, которое Эллен показывала как-то ей в Мексике. Она сказала тогда, что когда-нибудь она будет жить в таком доме. Видимо она уже тогда в нем и жила.


- Все нормально, - весело сказал Руди. – Ловушек больше нет. Пойдем, Рейс, я тебе экскурсию проведу.


Он подмигнул Амено, и они пошли в коридор, а потом вниз по лестнице. Внизу, как и говорил ранее Руди, оказался подвал. А в подвале настоящая резиденция хакера.


Полутемень, венчала кучу мониторов, ноутбуков, серверов. И проводов было тоже куча. А еще коробок с какими-то папками, пустые бутылки из-под молока и сока. Эллен любила персиковый сок. А Гор – томатный. Все в каком-то творческом беспределе. Но что бросилось в глаза – никакой пыли. Значит, все-таки Гор сюда заглядывал. Он был на редкость чистюлей, так описывала его Эллен.


- Был, - констатировал Руди, приближаясь к монитору и проведя над клавиатурой своей удивительной карточкой-ключом. – Отпечатки на клаве его. Предположу, что они двухдневной давности. Обычно отпечатки на такой эргономичной клавиатуре сохраняются до трех дней. А если была бы пыль, то чуть дольше.


- Пыли нет, - кивнула Рейс. – Почему он не позвонил хотя бы Скалли?


Руди пожал плечами.


- Она не была его связным, со Скалли общалась только Сюрикена. Гор занимался другими вещами.


Моника продолжала осматривать помещение достаточно внушительных размеров.


- Какими же?


Руди прошелся до полки заваленной книгами по шифрованию и криптографии, каких-то древних времен и авторов.


- Он тесно сотрудничал с разведкой последние 5 лет, поэтому и ранчо забросил сильно. Некогда ему было.


Рейс заменила на торце дома вэб-камеру. Скорее всего, она не работала, но все-таки решила поинтересоваться.


- А с камеры может что-то есть для нас?


- Вряд ли. Она пишет на тот компьютер, что пошла, проверять Амено. Камера стирает данные каждые 3 дня, затирая предыдущие. Так что боюсь, что нам это ничего не даст. Или ты считаешь, что помимо Гора здесь могли быть еще посетители?


- Ну, кто бы знал. Надо проверить все равно, - кивнула в сторону выхода Моника, намекая, что Руди может попросить Амено забрать записи камер с собой.


Тот кивнул.


- Интересно, отсюда есть запасной выход? – размышляла Рейс, оглядывая помещение, ища за что бы глазу зацепиться. – Возможно, Гор приходил сюда не как все люди, то есть не через дверь?


Руди улыбнулся и жестом подозвал ее к себе.


- Я уж думал, что ты не спросишь! – продолжал он улыбаться, словно это была какая-то коронная фишка.


Он протянул руку и нажал на корешок книги под названием «Криптографическая инженерия» Нила Фергюссона. Щелчок, какой-то стук и шкаф начинает отодвигаться вправо, являя перед взором Рейс вход в еще одно помещение. Коридор.


- Вуаля! – торжествующим голосом произносит Руди.


Парень щелкнул пальцами, и свет включился в коридоре до самого конца, насколько было его можно обозреть с подвала.


- Ого! – только и сказала Моника. – Куда ведет этот тоннель?


- Выход на ту сторону шоссе, там остановка автобуса и можно поймать попутку, машины ездят даже ночью, потому что недалеко заправка и придорожное кафе «Светлый Бургер», - пояснил Руди. – Мы с Эллен там кофе заказывали. И еду на заказ.


- Ты считаешь, что он приходит по этому тоннелю? – поинтересовалась она у информатора.


Руди пожал плечами, нажал на кружок на косяке и шкаф пополз на свое место.


- Я не знаю, - честно сказал он. – Думаю, что Гор здесь был только пару раз. Он конечно педант и чистюля, но есть особенность. Он любит, есть пиццу, и выставляет коробки на задний двор. Чтобы потом сжечь их в костре. Никаких коробок нам нет, я проверил. И костер давно никто не жёг. Значит, он либо пришел и тут же ушел. Или…


- Прятался здесь, не привлекая внимания, - закончила Рейс.


Руди кивнул.


- Вы там часом спать не улеглись? – нарушила их спокойный диалог вошедшая в помещение Амено. – Время к обеду, я бы хотела успеть к бургеру мистера Тедески на Восьмой улице.


- А зачем вообще нас ждать? – осведомилась Рейс. – Вы, Амено, можете быть свободны, спасибо, что помогли нам сюда доехать, но дальше…


- Дальше вы здесь заблудитесь, а потом ФБР здесь не жалуют, Руди знает. Не смотря на ваш пистолет, - кивнула Амено на оружие агента Рейс, - из вас самих могут бургер сделать. – Так что советую вам как-то быстрее тут все осмотреть и поехали. Я есть хочу.


Спорить было неуместно, Рейс не знала здешних мест, а Руди только после ранения.


- Хорошо – согласилась Моника. – Амено, нам нужны записи с камер, последних дней. Вас не затруднит их взять с собой?


- Уже переписала на свой переносной диск. И взяла вам винчестер с последними документами Гора и Эллен отсюда. Последняя запись была на нем сделана за три часа до убийства. Думаю, может вы, что еще на нем найдете, а? Закругляйтесь тут. Жду вас через пятнадцать минут в машине.


С этими словами она ушла из помещения. Руди пошел за ней, оставляя Рейс наедине со всем этим. Моника достала мобильный телефон и сделала пару снимков. Кто знает, когда она еще вернется в этот дом. И вернется ли.


***


- Знаешь, что я нашел в дальних архивах?


Купер выглядел так, будто не спал неделю. Скалли знала, что он был влюблен в Эллен уже очень давно. Еще до появления в жизни Сюрикены самой Скалли. И всегда был предан ей. Хотя знал, что ему не светит.


- Полагаю, зацепки.


Скалли сидела в своем кабинете, за столом за которым раньше сидел Малдер. Она пыталась найти в делах и документах, которые передала им Амено хоть намек на то, кого им искать.


Сейчас, к обеду, от этих бумаг уже двоилось в глазах.


- Я нашел интересную заметку одного рыбака из норвежского города Хербана. С его слов, записанных констеблем Шесаконссоном, он однажды подслушал разговор двух своих коллег по ремеслу в баре «Ошкан», о том, что во льдах недалеко от острова Грессхольмен нашли человека, замерзшего в большой льдине.


- Такое бывает, детектив Купер, сплошь и рядом, - зевнула Скалли, прикрывая рот рукой.


- Его местные рыбаки опознали как Стоуна Хагена, урожденного в 1642 году в деревеньке Хёльмер, - заключил Купер, усаживаясь на стул. – Фото даже есть, правда качества плохого. Его сделал констебль Лив Грансон, после чего и он и человек во льдах пропал бесследно.


Скалли уставилась на Купера, который прикрыв глаза, сидел на стуле, явно желающий там и вздремнуть пару часиков.


- Ты хочешь сказать, что Стоуну Хагену 400 с лишним лет, а он бодр и свеж и работает на госслужбы, а в перерывах еще и девушек из Сиэтла потрошит как рыбу?


Купер издал крякающий звук, но глаза не открыл.


- Притянуто за уши, - откинулась на спинку кресла Скалли. – Это фото ничего нам не дает, если брать теорию Сюрикены за основу. Он там меняет тела, а не то, что внутри. Или…


- Для него тела это временный сосуд проживания, - не открывая глаз, продолжил Купер размышлять. – Ну, знаешь, как вот Сюрикена квартиры меняла, чтобы ее невозможно было отследить, примерно так и тут.


Скалли молча размышляла. Потом сказала:


- Грейнвич и Сайдл нас далеко пошлют с такой теорией.


- А для чего им говорить? – открыл глаза Купер, чтобы посмотреть на Скалли. – У них там наметился подозреваемый, который имел зуб на Сюрикену еще с каких-то детских подштанников. Пусть они с ним нянькаются. А мы пока что должны понять, что же такого на Хагена накопала Эллен и каким образом сам этот преступник выбирает в кого вселяться? По какому же принципу он это делает. Потому что если мы этого вовремя не поймем, мы опять останемся с носом, а он будет убивать дальше. Пока он в нынешнем теле его надо найти.


Повисла пауза. Было слышно как в соседнем отделе, кто-то живо стучит пальцами по клавиатуре.


- Тебе бы поспать, Фрэнк – заботливо заметила Скалли. – Ты выглядишь как зомби.


- Я и чувствую себя так, - улыбнулся он.


Скалли тоже улыбнулась. 


- Хорошо. Мне нужно всего восемь часов и мы разработаем теорию «смены тел». Нам надо его поймать, хотя бы, чтобы дело, которое убило Эллен, не стало для нее и нас пустой тратой времени, - сказал Купер, прежде чем уйти домой. 

Содержание