Глава 12.

Моника курила на балконе, размышляя над тем, что она видела в доме Эллен. Руди в это время сидел за ноутбуком и пытался что-то там найти.


За последние два дня она еще не успела осознать смерть Эллен и гнала от себя мысли, что к этому может быть причастен ее брат, Гор. Было время, Гор говорил Рейс, что если ее сестру кто-то тронет или попытается навредить, ему будет очень плохо. Но люди меняются, вдруг Гора заставили или спровоцировали? Могло бы что угодно и раз он до сих пор не объявился, то дело – дрянь. Возможно преступник тоже в курсе, что Гор знал многое. Значит, Гор в такой же опасности, как и те, кто идут по следу убийцы.


Запиликал мобильный телефон на столе в гостиной. Руди отвлекся от монитора и глянул на Рейс. Та затушила окурок и вышла в комнату.


На мониторе отобразилось имя: Скалли. Не особо хотелось отвечать, но пришлось.


- Моника, у нас с Купером образовались зацепки, ты не могла бы подъехать? Руди тоже желательно взять с собой.


- Мы скоро будем.


Руди приободрился. Закрыл ноутбук и сказал:


- Я становлюсь частью вашей команды. Мне уже можно доверить вести машину.


- Обойдешься, - улыбнулась Рейс, и они вышли из квартиры.


Руди прошел два шага, а потом обернувшись на дверь, тихо произнес:


- Погоди минутку, маленькие хитрости.


Он вернулся к двери и своей волшебной ключ-картой провел по косяку. Что-то лязгнуло. Руди весело хохотнул и вернулся к Рейс.


- Что это было? – спросила она, спускаясь по лестнице.


- Это если кто-то сюда попытается влезть, пока нас нет, оставит следы. Там электронный вычислитель у нее в косяке, она его сама делала. Нас с тобой он опознает как хозяев дома, видимо Сюрикена внесла в базу наши отпечатки. Остальные же – чужаки и возможные взломщики.


Они сели в машину.


- А если предполагаемому взломщику взбредет в голову влезть через окно? – полюбопытствовала Рейс, продолжая интересный разговор.


- Оу, ну он очень удивится, когда будет объяснять, как его эпителий попал в квартиру, да и энергетику никто не отменял, даже если он в перчатках, - забавно наморщил лоб Руди.


- Действительно хитрости, - сказала себе под нос Рейс, и они поехали в штаб-квартиру ФБР.


***


Скалли и Купер встретили ее в самом боевом расположении духа. Перешли сразу к делу, Купер изложил факты последних их наметок и зацепок. Руди слушал очень внимательно, Рейс даже подумала, что парня реально волнует это дело, и он очень хочет раскрыть его, не меньше всех, кто был в этой комнате.


Скалли сидела поодаль, иногда дополняя коллегу, когда тот пропускал что-то. Удивительно, как Купер иногда напоминал Малдера. Или только Рейс так казалось.


- Значит, преступник совсем не Джимми Хоффа, а не человек-невидимка? – задался вопросом Руди, после услышанного. – Как же мы его найдем, если он практически не оставляет следов, только трупы?


- Отличный вопрос, - согласился Купер. – Поэтому мы вас и позвали. Если теория верна, значит, были еще жертвы в прошлом или пропажи высокопоставленных чиновников, полицейских, и прочих госслужащих. Это на месяцы работы, но мы должны проверить старые дела за три дня. Иначе Дейл Кранч подумает, что мы уже не хотим работать в ФБР, - саркастически закончил Купер. – Руди, как насчет, помочь мне со старыми делами, а Скалли и агент Рейс просмотрят более современные, которые еще не занесены в электронную библиотеку?


- Я готов! – улыбнулся Руди. – Когда приступаем?


Скалли взглянула на Монику, та смотрела куда-то отрешенно.


- Сейчас! – ответил Купер. – Пошли.


Детектив протянул ему бейджик входа в архивный отдел, и они направились туда, оставляя Скалли и Рейс наедине.


- Молчишь, - констатировала Скалли. – Может, тебе отдохнуть поехать. Я подключу Грейнвича.


Забота Даны Рейс пугала. С чего ей заботится о Монике? Они очень давно не виделись. И за эти шесть лет Скалли ни разу не позвонила ей, не поинтересовалась, как да что. А тут такая забота.


- Все хорошо. Пойдем в архив.


Когда они шли по коридору в архив, навстречу попался Сайдл, который глянул на Монику очень странно. Этот взгляд заставил ее поёжиться мысленно.


- Нарыли что? – неопределенно спросил он.


- Пока нет. Ищем, - ответила Скалли без интереса. – Грейнвичу передай, чтобы он зашел ко мне в конце дня, пожалуйста. Не могу до него дозвониться.


- Мобила сдохла после плавания в канализации, - усмехнулся Сайдл, снова мельком посмотрев на Рейс. – Я передам.


Когда они оказались в архиве, перед кучей стеллажей с ящиками, Рейс спросила:


- Сайдл давно работает с Грейнвичем?


- Последние три года. Перевелся из убойного в Джексонвилле. А что?


Моника промолчала на вопрос. Ей показалось, что Сайдл не тот за кого себя выдает. Но это теория сырая, поэтому она решила ничего Скалли не говорить. Мало ли, может ей показалось. В последние два дня она плохо спала.


- Ты возьмешь этот стеллаж, а я – тот, что справа, - распорядилась Скалли и Моника кивнула.


Пока они смотрели дела, Скалли украдкой наблюдала за Моникой. И гадала, что такого могло случиться, что Рейс настолько замкнулась в себе. Из жизнерадостной, улыбчивой напарницы шестилетней давности, которая с удовольствием высказывала разные гипотезы и версии, Моника превратилась в молчаливую, угрюмую и скрытную женщину, которая даже в ФБР не хотела работать. Купер сказал, что перед тем, как приехать сюда, она планировала уволиться из ФБР и уехать в Мексику к своей подруге, вместе с информатором Руди. Убийство Эллен спутало все планы, и теперь она здесь. Скалли нравилось, что Моника с ними, но самой Монике не сказать, что было хорошо. Между ними витало напряжение.


И сигаретный дым.


- Так что конкретно мы ищем? – задала вопрос Моника после почти часа просмотра папок. – Купер вроде сказал, что преступник не оставляет следов. Он что… некая субстанция?


- Энергетика, - поправила Скалли.


Умная энергетика, которая выбирает тела. Монике подумалось о странном взгляде Сайдла.


- Куда делся Кори Джонстон? Он ведь был напарником Грейнвича уже кучу лет.


- Шальная пуля, в деле о военных трофеях, - нехотя ответила Скалли, ей было странно, что Моника не делом интересуется, а напарниками Грейнвича.


Моника кивнула и снова замолчала надолго. В сущности, о чем им говорить со Скалли? Либо о деле, либо…


Шесть лет прошло. У них больше не о чем говорить.


- Смотри-ка, - оборвала ее мысли Скалли и подошла к ней, чтобы показать что-то в папке. – Энди Дуган, пропал 15 лет назад с заправки. Бывший федерал, ехал к родителям с женой и 17-летним сыном, вышел покурить и купить гамбургеров и больше его семья не видела. Заявили в полицию штата Алабама. Дугана видели в Сиэтле три месяца спустя. Но когда сообщили его семье, он опять пропал. Полицейский, который его нашел, сообщил, что парень странно себя вел. Иногда словно забывал обычные слова и даже не понимал, где находится. А еще у него была странная кожа, синюшного цвета, - зачитала Скалли из рапорта дела о пропаже человека.


Монике подумалось, что если эта субстанция, выбирает только госслужащих, то почему она делает это так не часто. Неужели она так быстро «нашивает» эти тела? Выходит что это нечто инопланетного характера?!


- Есть версия? – спросила Скалли, подняв глаза на серьезное выражение лица Рейс.


Рейс смотрела на Скалли. Ей вспомнилось, как Малдер говорил, что если кто-то на нашей земле инопланетного происхождения, то ему нужно время чтобы приспособиться ко всему здесь. Уж Малдер-то знал, о чем говорил, у него опыта больше, чем у кого бы то ни было в ФБР по таким вещам.


- Кожа, - сказала Моника, все еще смотря на Скалли. – Вот как можно отследить…


Скалли не совсем поняла, что Монике пришло на ум, поэтому переспросила:


- Пояснишь?


Моника все еще смотрела на Скалли, которая стояла пере ней с вопросительным выражением лица.


- Если эта субстанция убивает хозяина тела, то, проходит какое-то время, после адаптации в новом теле. Но мертвое тело начинает быстро разлагаться и чтобы перебить трупный запах пока происходит адаптация, ему нужно уединение и какие-то средства. Химия, думаю. Если предположить, что полицейский нашел Дугана в момент, когда еще субстанция не адаптировалась в нем, то кожа могла носить мертвый оттенок.


Моника замолчала, ожидая какой-то реакции Скалли, но Скалли тоже молчала, смотря на Рейс. Ей нравилось смотреть на Рейс. Как и тогда, шесть лет назад, они тоже вот так говорили, а потом Скалли ее поцеловала. И Моника могла это остановить, но поддалась моменту, как и сама Скалли. А сейчас им бы ник то не помешал, они одни в помещение. И…


Скалли сделала шаг, потянувшись к губам Моники. Она с самого приезда Рейс в Куантико хотела остаться с ней наедине. Это дело, словно снова давало ей шанс.


- Не надо, - прошептала Рейс, уклоняясь в сторону.


Скалли смотрела в упор, пытаясь поймать эмоции в глазах Рейс. В них не было укора или паники. Но присутствовал страх. Дана отступила назад и тут же в кармане брюк запиликал мобильный. Это был Купер. 

Содержание