Глава 18.

Некоторые моменты стоят целой жизни. А может быть даже нескольких жизней. Так принято говорить. Но никто на самом деле не знает, как порой не хочется повторять все эти моменты, которые стоят целой жизни. Особенно, если не твоей. Особенно если жизни важных тебе людей.


Скалли помнила последние шесть часов как в тумане.


Она плохо помнила, как появился Гор и Гарри Слоан. Как они вместе с Грейнвичем заперли тела Пилсома и Родригеса в котельной и заварили туда вход, пока те были в неосознанке. И пока Грейнвич, с оружием в руках наблюдал через запотевшее окошко котельной, чтобы никто не вышел оттуда, и как плавились тела, и оттуда вылезала сущность. Гор нашел Руди и Купера, который был уже одной ногой на том свете.


А Гор, у которого не было даже начального медицинского образования, как знала Скалли, по ране определил, что Моника Рейс умерла на том полу…


А после, когда приехала Скорая, Моника умерла еще раз в машине, которая направлялась в Больницу Святой Катрин, в Джексонвилле.


И не смотря на две клинические смерти, огромную потерю крови и множественные повреждения внутренних органов, Монике Рейс повезло. Но Скалли ни за что не назвала бы это везением, держа в Рейс за руку, когда ей делали искусственный массаж сердца во второй раз.


Монике Рейс повезло с Руди, за которого она взяла ответственность два года назад. И не смотря на то, что Рейс отдала ему свой жилет и спасла парню, таким образом, жизнь, он в свою очередь не подвел ее, спасая жизни им всем.


Тот звонок на мобильный Гора. О таких звонках они договорились очень давно, еще, когда Эллен только начинала сотрудничать с ФБР, лет семь назад. Тогда Гор разработал систему звонков на все случаи жизни. Цифра «8» так не любимая всеми хакерами – стала позывным беды. Как объясняла ее сама Эллен, это две плюсованные четверки. В некоторых странах «4» считалась символом смерти. Так и родился «Позывной в бесконечность». Руди никогда ранее не приходилось пользоваться им. И он надеялся, что это был первый и последний раз.


Гор все это время как предполагали Рейс с Руди жил в том доме Эллен. Когда они туда приходили, дома его не было, он был как раз в этом заброшенном доме с котельной и все там изучил.


- Отчего Пилсом ходил за Родригесом? – спросил Грейнвич, когда они разбирали детали.


- Отчего-то сущность не смогла перейти сразу вся в тело Родригеса. Поэтому они ходили парой. И если бы Сайдл не потащился за своим знакомцем Пилсомом, он был бы жив. Но если бы не потащился, мы бы никогда не уничтожили эту тварь, скорее всего, - закончил Гор.


Помимо Сайдла в доме с котельной было обнаружено еще пять трупов. Все эти люди были убиты в разное время.



Фрэнку Куперу так же повезло, что во всей этой истории был Руди. Если бы он не перетянул рану ремнем, поминай, как звали.


В этой ситуации, повезло даже Гору, потому что когда Руди нажал на позывной, он был в пятистах ярдах* от дома с котельной…


Цепь необязательных совпадений. Совпадений ли?


***


Скалли провела с Моникой в больнице почти три недели. Десять дней Моника лежала в коме и шансы на выживание у нее были не важные. Врач, который ее оперировал, признался, что такое видел всего раз в жизни.


- Чудо, что она вообще еще жива, - сказал Купер, когда Скалли навещала его в соседнем крыле больницы.


– Зачем ты вообще туда поехал? Почему не вызвал нас и подкрепление?


Купер получил сотрясение мозга, пулю в бедро и удар в спину ножом. Каким-то странным образом, все эти удары не оказались смертельными, но он мог истечь кровью, если бы не Руди.


- Я не могу сказать, чутье – ответил Купер, умолчав об аппарате, который видел за полтора часа до произошедших в доме с котельной, событиях. – Что-то вело меня.


- Чуть не завело в пропасть, - констатировала Скалли.


- Ну, я тоже все еще жив, благодаря информатору агента Рейс. Нельзя упускать такого парня, Дана, мы должны взять его в систему.


- Я подумаю над этим, если… - она запнулась, вспомнив о том, что Моника все еще борется за свою жизнь.


- Эй, - накрыл свой рукой руку Скалли Купер. – Рейс сделала невозможное. Осталось возможное. Нужно ждать.


Скалли ждала. День за днем она приходила в больницу и видела показатели. Они не менялись. Помимо Скалли в палате часто она заставала Руди. Он приходил с цветами, ставил их в воду, рассказывал Монике о том, как Гор обустраивает дом Эллен. И как он нашел своего брата, а помогла ему в этом Амено.


Скалли было страшно. Ей подумалось, а вдруг Моника так и не придет в себя. Значит ли что все напрасно? Она винила себя в том, что вообще позвала Монику в это дело.


- Не ты, агент Скалли, - сказал ей Руди, когда она эмоционально высказала свои соображения. – Не ты, а Эллен. Ей зачем-то нужно было, чтобы вы вместе поймали Это.


- Зачем? – машинально спросила Скалли.


- Возможно, она знала то, что вы обе не хотели признавать.


Скалли только грустно улыбнулась на это. Какая теперь разница, что они там не хотели, если Моника не выйдет из комы.


Но Моника Рейс оказалась сильнее смерти и неслучайных совпадений.


Однажды Скалли как всегда утром пришла к ней в палату, чтобы проверить, не изменилось ли что-то, и обнаружила там едва ли не консилиум врачей. Четыре человека обступили ее койку и что-то тихо обсуждали. А когда Скалли поздоровалась и спросила, что здесь происходит, она увидела, как Моника посмотрела на нее.


Все, что произошло, обрело иной смысл.


***


Спустя два года.


- Ты совершенно неправильно жаришь эти оладьи, солнце! Что там сказано в рецепте, а? – возмущался Гор, стоя в переднике на кухне дома Эллен и нарезая овощи в салат.


- Да все я правильно жарю, ты, спец! – парировал Руди, стоя к нему спиной около плиты. – Сам смотри, кидаешь брокколи мимо салатницы!


Амено восседала за обеденным столом и читала в смартфоне как его сервировать.


- Вообще ничего не понимаю в этом тексте, хоть бы писали как надо! – ворчала она, и Скалли проходя мимо, указала на ссылку вверху. – А! Спасибо.


- Где Моника?


- Она в синем ангаре, сказала, что должна кое-что доделать, - ответил Гор, жуя морковку.


- Я подозреваю, она строит дирижабль, чтобы улететь отсюда без нас – усмехнулся Руди. – Она забрала ящик с инструментами из пустой комнаты.


- Тебя она точно не возьмет, ты готовить не умеешь! – подтрунивал Гор.


- Я хорош и без этого! – похвалил себя Руди, переворачивая оладьи.


Скалли вышла во двор и прошла до ангара. Рейс сидела на низком складном табурете и смотрела на поле. В поле летали какие-то черные птицы, издавая при этом гулкий птичий гвалт.


Скалли поравнялась с ней, тоже смотря на птиц. Последние несколько месяцев, пока они ремонтировали дом Эллен Адлер, они почти не оставались наедине.


- Купер подтвердил, что Ричард Хендрик живет в Сиэтле и Слоан его даже знает. Амено сказала, что это не она его нашла, а Эллен. Амено только передала информацию в нужные руки.


Моника молча кивнула. После того как она вышла из десятидневной комы, ей пришлось практически заново учиться ходить и даже говорить. Сейчас она предпочитала больше молчать, но Скалли это уже не напрягало и не пугало.


- Они думают, что ты строишь дирижабль, чтобы улететь отсюда нафиг! – усмехнулась Скалли.


Моника улыбнулась. Они помолчали.


- Думаю, что стоит отдать Руди старый «Додж», который Эллен берегла для особых случаев, - предложила Скалли, когда они пошли обратно в дом.


- Где вы ходите, обед уже на столе! – возмутилась Амено. – Я есть хочу, а они там гуляют как цацы…


- Не ворчи, - сказал Гор. – О, Купер!


Купер вошел в дом с тросточкой. Она делал его солидным джентльменом, а вовсе не детективом отдела убийств.


- Вино принес, супер! Проходи. Грейнвич не заглянет?


- У него куча бумажной работы! Может позже.


Собравшись за столом, они может не все до конца понимали, как им повезло, что они живы. Но очень хорошо понимали другое. Их всех в одном деле свела та, которой сейчас с ними нет.


Эллен Адлер перед самой своей гибелью переписала данный дом на Рейс и Скалли, а Гору завещала две квартиры в Джексонвилле. Руди достался тот самый «Додж», и пара игровых компьютеров с уникальными программами.


А Купер получил то, на что точно не рассчитывал.


- Это что шутка? – растерянно смотрел он на мотоцикл «Харлей-Дэвидсон», который являлся мечтой его детства.


- У Эллен было своеобразное чувство юмора, Фрэнк! – протягивая ему, ключи и техпаспорт, ответил Гор. – Но она тоже по-своему тебя любила. Ты ведь это знал.


За их спинами Моника наклонилась, чтобы поцеловать Скалли, закрепляя тем самым то, что шесть лет назад все было правильно.


Конец.

*500 ярдов – примерно 450 метров (прим. автора)

Содержание