Записки в конце второго дневника

После праздника Дариа с Авророй вернулась в Ван Шу с широкой улыбкой, что не могло не радовать Аврору.

– Всё же не зря он тебе предложил пойти на праздник. – сказала Аврора, поправив клювом волосы девушки, пока они поднимались, – Я тебя никогда не видела такой веселой в твои дни рождения.

– Твоя правда, мне в самом деле было очень весело. Но сейчас не время расслабляться. Мне ещё шкатулку обустраивать надо... – сказала Дариа, зайдя в свой номер, – Мебель искать, отделку надо ещё придумать…

– Так там же есть дух, который может это сделать… Или нет? – спросила Аврора, сев на кровать, пока Дариа собирала свои вещи.

– Но ему нужны чертежи для мебели. А у меня даже этого нет… Причем хочется сделать необычный дизайн. – ответила Дариа, на что Аврора встрепенулась.

– А как насчет обратиться к архитектору? – предложила Аврора.

– Архитектор и мебель? – переспросила Дариа.

– Ну этот блондин из Кшахревара или как там правильно… Он же эстет местный, может он сможет тебе помочь. – объяснила Аврора, на что Дариа задумалась.

– Хм… В принципе можно его попросить, но… Мы с ним очень давно не общались… – сказала Дариа, немного опустив взгляд.

– Однако он не поленился подготовить для тебя корзину фруктов лучшего качества. Плюс я уверена, что он будет рад тебя увидеть. – сказала Аврора, и Дариа посмотрела на неё с улыбкой.

– Ты хочешь, чтобы я встретилась с друзьями? – и сова ей кивнула, – Ну хорошо, но ты тогда ты будешь моим экипажем.

– С удовольствием. – ответила Аврора и вышла с Дарией из номера.

 

Сумеру всегда отличался от других регионов своим необычно влажным климатом и резкой его сменой на знойную пустыню, где изредка встречались оазисы. Но сейчас Дарие нужно было именно в столицу региона, где по всему дереву раскинулась величайшая Академия, а у корней открылись разные кафешки и таверны. В одной из таверн часто сидел до позднего часа её давний друг – Кавех. И сейчас он за одним из наружных столиков чертил очередной заказ, который получил в бюро, немного обреченно вздыхая.

– Официант, можно два бокала вина, пожалуйста. – сделала заказ Дариа и села напротив Кавеха, – Это… спусковое устройство?..

– Да, но пока это черновой вариант. – ответил Кавех и резко поднял на неё голову, – Дариа! Давно не виделись! Ещё и новый стиль, тебе очень идет. Какими судьбами тут?

– Решила устроить небольшую прогулку себе на два месяца, пока лед в Иназуме не тронется, и собрать для дома в Иназуме чертежи мебели. И также решила, что лучше всего попросить помощи у тебя. – с улыбкой ответила Дариа и взяла с Кавехом вино у официанта.

– Чертежи мебели? Не саму мебель? – спросил Кавех, отпив немного.

– Именно, зодчий у меня есть, а вот чертежей нет. Поможешь с этим? Морой не обижу. – поинтересовалась Дариа, на что Кавех задумался.

– В принципе, могу… Но мне бы хотелось знать размер и какую именно мебель ты хочешь. – ответил Кавех с улыбкой, на что Дариа чокнулась бокалами с ним.

– Могу даже больше сделать. Показать тебе место, где будет эта мебель. – ответила Дариа, и Кавех удивился.

– А ты разве не в Иназуме будешь жить? – спросил парень.

– Это… трудно объяснить. Тут показывать надо. Допивай вино, и я тебе покажу. – ответила девушка, попивая вино, – Лучше расскажи, как у тебя дела идут после выпуска.

После, на удивление девушки, недолгого рассказа Кавеха, они вышли из города, и, пройдя чуть дальше по реке, Дариа достала из рукава шкатулку, которую она поставила под куст рядом с ними. Блондин с недоумением наблюдал за этими её действиями, а когда она открыла шкатулку, и их озарило ярким светом, вовсе зажмурился и закрылся руками. Через пару минут его за рукав дернула Дариа, и он приоткрыл один глаз, а затем от удивления полностью раскрыл их. Теперь они были не в ночном лесу Сумеру, а в очень просторном зале в два этажа с витиеватыми лестницами на открытый коридор второго этажа, а на другом конце виднелся камин и две двери по обе его сторон, напротив них была мебель, закрытая плотными простынями.

– Смотри, как я тут всё задумала. – Дариа взяла Кавеха за руку и повела за собой к камину, – Помимо тех комнат, есть ещё две на втором. На первом этаже будет кухня и спальня, а на втором хочу сделать кабинет Великого информатора и книжную мастерскую. Буду там перепечатывать рукописи и делать из них книги. А весь этот зал в два этажа будет огромной библиотекой. Что скажешь?

– Что ты мне подсыпала в вино, Дариа? – спросил её Кавех после минутного молчания, – Такие фокусы только в легендах могут быть, но никак не в реальности! Откуда это у тебя?!

– Эта обитель является подарком Адептов для Великого информатора в честь её дня рождения. – ответил ему подлетевший к ним снегирь, который ещё больше напугал Кавеха.

– А вот мой зодчий, Глим. Глим, это Кавех, мой хороший друг. – сказала Дариа с улыбкой, на что Кавех попятился назад и присел на кресло-качалку под простыней, – Осторожно! Это мамино кресло…

Парень дернулся и сразу же встал с него и убрал простынь. Лакированное темное дерево в виде витиеватых узоров, обивка со светлыми гобеленами на сидушке и высокой спинке кресла и пара небольших подушек для спины под стиль гобелена.

– Никогда не видел вживую такую красоту… Только на картинках. – ответил Кавех, проведя рукой по спинке кресла, – А твои родственники не против, что ты его забрала?

– Они его продали за тысячу моры. – ответила Дариа, и Кавех посмотрел на неё с огромным удивлением, – Вот и у меня было такое лицо! Няня мне рассказывала, что папа маме подарил это кресло после того, как узнал, что ей нравится сидеть часами в библиотеке… А потом заказал ей этот комплект. – Дариа подошла к другой мебели под простыней и убрала простынь, открыв комплект из светлого дивана и двух светлых кресел с темными вставками из дерева.

– Варвары… Что ж, тогда мы такую библиотеку сделаем, что все в Тейвате начнут завидовать Великому информатору!

На это Дариа улыбнулась ему, а Глим призвал чертежный стол, после чего компания приступила к задуманному. Дариа помимо своих пожеланий также предоставляла Кавеху и Глиму фотографии шкафов из библиотеки семьи Вранс и разные предметы декора в качестве примера того, что она хотела видеть здесь, а потому дело шло в разы быстрее, и уже через месяц пустой зал превратился в роскошную библиотеку, чьи полки постепенно наполнялись книгами, а некоторых пустых местах появлялись разные красиво исписанные вазы и фарфоровые статуэтки, причем не только те, что были созданы Кавехом и Глимом, но и те, которые у Дарии были очень давно. И вот Кавех наткнулся на одну из таких коробок.

– Что это?.. – спросил Кавех, достав из коробки позолоченную маску совы.

– Это… осталось от моих погибших товарищей… Они очень давно погибли, и на память я решила оставить хотя бы их маски… – ответила Дариа, взяв маску и грустно погладив перьевые уши совы.

После этих слов Кавех осмотрелся и приметил пустое место слева от камина.

– Глим, появилась идея. – сказал Кавех, и снегирь сразу же призвал ему стол, а через секунду в том углу появился стенд и высокая вешалка для хаори, – Что думаешь? Сюда под стекло можно положить все эти маски, а на вешалку повесить твоё хаори Великого информатора.

Дариа с изумлением смотрела на появившуюся мебель, после чего с мелкими слезами и легкой улыбкой посмотрела на Кавеха.

– Это очень хорошая идея. Спасибо тебе… – ответила Дариа и тихо всхлипнула, прижав к себе маску, а потом и вовсе отвернулась от парня, – Они… Они все мне говорили, как им было хорошо жить без нашего страшного бремени… Как они были рады найти в своих родных регионах тех, кто им близок по крови… Но потом приходила я и как птица смерти забирала их жизни… Я… не хотела этого…

– Понимаю… Очень хорошо и сильно понимаю… – ответил Кавех и аккуратно погладил её по спине.

 

Спустя неделю Дариа уже собралась в другой регион, и Кавех решил её проводить хотя бы до Гандхарвы. Они шли молча, каждый думая о своем, и никому не нужно было орлиное зрение, чтобы заметить как Кавеху было грустно от того, что его друг снова уезжает.

– Кавех… – Дариа протянула ему мешок моры, – Вот твоя награда…

– Я не возьму их. – ответил Кавех, но Дариа положила ему этот мешок прям в руки.

– Пожалуйста, не обижай меня. Я обещала тебе награду, потому держи. – ответила Дариа, на что Кавех вздохнул, – И не вздыхай, ты очень талантливый архитектор и эстет, ещё я слышала, что ты собрался открыть своё бюро, потому этого должно хватить на первый взнос.

– Но… Как же ты? Ты же говорила, что тебе и твоей сестре нужны документы в Иназуме. Это же ещё больше, чем мой взнос! – воскликнул Кавех.

– Поэтому я ещё месяц буду путешествовать и обналичивать в банках регионов свои сбережения. – с улыбкой сказала Дариа, – Потому не переживай, пока есть голова на плечах, я духом падать не намерена.

После этих слов она обнялась с Кавехом напоследок и отправилась дальше в сторону Разлома одна, пока к ней на плечо садилась Аврора. Кавех же стоял на том же месте и провожал её взглядом.

– Лендана, она стала ещё сильнее… – тихо сказал Кавех и пошел обратно в столицу.

Содержание