Несколько минут Сайно просто наблюдает, как аль-Хайтам возвышается мрачной сосредоточенной статуей посреди коридора и поток студентов просто обтекает его с двух сторон. Только один парень со светлыми взъерошенными волосами и такими синяками под глазами, что по нему можно сразу сказать — выпускник, врезается в него на всем ходу, ругается, торопливо собирает рассыпанные бумаги и исчезает в конце коридора. Аль-Хайтам все это время не двигается с места.

Сайно вздыхает: ладно, какой бы забавной ни выглядела ситуация, в следующий раз кто-то и правда может пострадать.

Он вливается в толпу и за рукав оттаскивает аль-Хайтама в сторону: только после этого тот наконец поднимает голову от каких-то записей у себя в руках.

— Что на тебя нашло? — Сайно находит более-менее спокойное место, где можно встать, потому что аль-Хайтам все еще выглядит несколько отрешенным. Некоторое время кажется, что он не ответит — потому что они все еще не друзья, и то что Сайно выбрал его в качестве жертвы, чтобы делиться мыслями, ничего не значит. — В тебя только что врезался человек, а ты даже не заметил.

Аль-Хайтам оборачивается, будто парень будет все еще дожидаться в конце коридора, чтобы укоряюще посмотреть на него, но нет, конечно же, там никого нет.

— Просто нашел одну статью, — все же отвечает он. — Кто-то оставил распечатку в библиотеке, а меня заинтересовала тема. Для студенческой работы она поразительно хорошо написана. Я бы сказал, очень… увлекательно.

О, что увлекательно, это Сайно заметил. Кажется, с моменты знакомства это первый раз, когда он слышит от аль-Хайтама столько слов одновременно.

Даже не хочется спускать его с небес на землю.

— Тебе бы стоило ее вернуть.

— Здесь нет указания авторства.

— Оставь у библиотекаря.

— Так и сделаю. Но сначала дочитаю, — аль-Хайтам задумывается. — И сделаю себе копию.

Сайно как раз выглядывает в окно, подыскивая место, где можно посидеть в тишине и перекусить, и эти слова едва не вбивают его в землю. Аль-Хайтам, может, и выглядит редкостным эгоистичным засранцем, но он не похож на того, кто будет красть чужие работы. Поэтому Сайно делает глубокий вдох и, пытаясь копировать бесконечно терпеливый тон Кандакии, спрашивает в лоб:

— Зачем?

— Выпишу основные тезисы и свои мысли на этот счет, так что когда статья будет опубликована, я уже буду готов к дискуссии с автором, — он слегка хмурится, когда говорит об этом, но выражение его лица не похоже на недовольное. Скорее, в нем читается что-то похожее на предвкушение. Сайно несколько передергивает. Чокнутый.

— Ладно. Хочешь узнать о моих новостях?

— Нет, — ответ аль-Хайтама настолько молниеносен, что это бы должно стать обидным. К счастью, Сайно не из обидчивых. Он пожимает плечами и прячет руки в карманах толстовки.

— Неудачно для тебя, потому что я только что услышал нечто, чем можно тебя шантажировать.


Они все-таки берут питу и устраиваются у старого заброшенного фонтана на заднем дворе университета. Сайно рассказывает о своей неудавшейся встрече, и по лицу аль-Хайтама почти нельзя прочитать, что прямо сейчас он хочет оказаться где-то не здесь.

Возможно, где-то наедине с этой своей статьей.

Сайно не то что бы очень сильно нужна его компания, но он был серьезен, когда говорил, что у аль-Хайтама есть мозги. Лучшие мозги на курсе, это он готов признать. Не вслух — тот и так выглядит слишком большим зазнайкой, поощрять это было бы не очень хорошей идеей.

— Так вот, зачем студенту-сетехтологу настолько специфическая литература? — Сайно отправляет пустую обертку метким броском в урну и откидывается спиной на скамейку. — Да еще и делает по ней кучу заметок. Это не похоже на праздный интерес.

— Ты вторгаешься в сферу чужой личной жизни, тебя могут за одно это обвинить в преследовании, — замечает аль-Хайтам — и это было бы похоже на крайне неловкое заботливое предупреждение, если бы это был кто-то другой. Сайно фыркает.

— А ты украл чью-то статью. Такова студенческая жизнь.

— Я ее…

— Одолжил, хорошо. Так что думаешь?

— Что ты занимаешься ерундой, — аль-Хайтам запрокидывает голову, хмуро глядя куда-то в небо. — У тебя нет ничего, кроме пустых домыслов. Узнай больше о пострадавших, о круге их общения. Если хочешь найти того, кто распространяет наркотик, лучше всего стать тем студентом, кто якобы хочет его купить. И крутится в нужных кругах. Но ты вообще не похож на человека, который крутится хоть в каких-то кругах.

Сайно пожимает плечами: с этим он во всяком случае согласен.

— Для этого надо быть слишком крутым или хотя бы круглым.

Аль-Хайтам поднимается на ноги.

— Я пошел. Не говори со мной.


Некоторое время Сайно думает так и поступить: то есть сходить в больницу и попробовать поговорить с последним пострадавшим студентом, поискать еще информацию о предыдущих. Но это все закрыто, запечатано за семью замками, и, как бы он ни любил детективные сериалы, он прекрасно понимает, что ему не прокрасться ни в администрацию больницы, ни в полицейский участок за информацией. Зато он может выяснить что-то в самом университете, но впереди выходные, так что он планирует провести их за вдумчивым скроллингом на случай, если он что-то упустил.

Но когда в субботу он останавливается на втором этаже кофейни неподалеку от университета и некоторое время бездумно изучает новые карточки для Призыва Семерых, он вдруг отчетливо различает знакомый голос. Сайно слышал его всего единожды, но все равно почему-то уверен, что уже не перепутает его.

С его места открывается отличный обзор на первый этаж, он осторожно перемещается к дальнему краю стола и выглядывает наружу. Тигнари собирается за большим столом еще с несколькими студентами, и они уже раскладывают учебники и конспекты. Сайно подпирает голову рукой — он и правда не собирался так сразу за ним следить, но такие хорошие случайности упускать нельзя.

Ничего интересного в сущности не происходит, но за Тигнари интересно наблюдать. Сайно требуется минут 15, чтобы понять, что он ошибся: Тигнари вовсе не пытается казаться лучше, чем он есть. Он язвит, закатывает глаза, утомленно вздыхает и в целом выглядит так, будто чрезмерно устал от идиотов вокруг. Но все равно почему-то им помогает, раз за разом объясняет одни и те же моменты (даже Сайно уже запомнил) и делится собственными записями.

Изредка его губы трогает едва заметная улыбка — и Сайно ловит себя на том, что ему бы хотелось заставить его смеяться, улыбаться много и по-настоящему. Ему почему-то кажется, что перед этой улыбкой никто бы не смог устоять.

Он дает себе мысленную затрещину. Кое-что становится очевидно: Тигнари не пытается казаться ангелом во плоти, просто люди рядом с ним почему-то не видят очевидного. Наверно, потому что несмотря на острый язык он достаточно добр и терпелив, чтобы тратить на них время.

Неудивительно, что студенты вокруг оказываются им чуточку очарованы. И лучше бы Сайно не пополнять их ряды.

Слежка оказывается скучным занятием. Они сидят целый час и некоторые студенты начинают сдавать позиции, но Тигнари кажется неумолимым. Это даже мило: то, с каким рвением он берется за эту задачу по вразумлению неразумных умов.

Только то, как пристально Сайно за ним наблюдает, позволяет уловить момент, когда еще один парень — не из тех, что собрались учиться, проходя мимо, похлопывает Тигнари по плечу и что-то быстро говорит ему, наклонившись едва ли не к самому уху. Он уходит, и тут же, извинившись, на ноги вскакивает сам Тигнари.

И в этот момент Сайно уже не может его упустить.

Он поднимается следом, спускается по другой лестнице, стараясь не терять этих двоих из виду, но ему все равно требуется слишком много времени. К тому же нельзя, чтобы его заметили, иначе его миссия закончится раньше, чем успеет начаться.

В итоге, к тому времени, как он достигает переулка между кафе и соседним домом, и так еле разборчивый шум их переговаривающихся голосов стихает. Сайно ныряет на пол за цветочную кадку, через нее видно, что Тигнари возвращается обратно в сторону столика со студентами, а второй парень уходит в другую сторону. Сайно колеблется несколько секунд, когда их шаги стихают. Вряд ли он увидит что-то новое за студенческим кружком, так что его выбором цели оказывается второй.

Он легко определяет направление, в котором тот уходит, и еще видит его спину впереди, так что просто подстраивается под его шаг на приличном расстоянии. У него примечательная внешность: он высокий, волосы светлые и вьются мелкими кучеряшками, так что парень сразу выделяется из толпы. Сайно уверен, что проблем не будет — минуты две. Но сегодня определенно не его день, потому что свернув на более мелкую улочку, парень вдруг исчезает из поля видимости. Сайно ускоряет шаг, но когда он сворачивает туда же, вокруг уже никого нет.

Никудышная у него выходит слежка.

Сейчас ему ничего не остается, кроме как вернуться в кофейню, тем более, в спешке он оставил на втором этаже рюкзак — там, конечно, ничего ценного, но было бы неприятно его потерять.

Он возвращается по той же лестнице, выворачивает из-за угла здания — и почти нос к носу врезается в Тигнари. Тот отшатывается, хмурится и впивается в него таким неприветливым взглядом, что Сайно под ним становится несколько неуютно.

— Ты, — констатирует Тигнари. — Что ты тут делаешь?

Хорошая новость — Тигнари его запомнил. Плохая — не слишком-то он благожелательно настроен.

Сайно открывает рот, чтобы напомнить — это общественное место, он имеет право быть здесь также, как и все остальные. Вместо этого само собой выходит:

— Ты случайно не клад, а то сталкиваться с тобой выходит как-то накладно.

Это сбивает Тигнари с толку достаточно, чтобы Сайно успел его обойти, хотя все в нем кричит от ужаса — это должно было быть совершенно не так, но глупые даже для него каламбуры почему-то рождаются сами собой. Но у него еще будет время заняться самобичеванием, потому что, очевидно, с миссией «не привлекать к себе внимание» он справляется из рук вон плохо.

— Извини, — бормочет он. — Сам не знаю, что несу, у меня и в руках-то ничего нет.

И вот это — точно время для отступления, потому что брови Тигнари сходятся на переносице, и он уже открывает рот, чтобы заговорить. Какое счастье, что Сайно бегает быстрее.


Остаток выходных он и правда больше ни во что не вмешивается и даже тратит несколько часов на учебу. В конце концов, пока выяснить больше ему решительно не удается, но его окутывает темное и мрачное предчувствие, что тут что-то не чисто.

Ранним утром он наведывается на факультет и едва не разворачивается, когда обнаруживает там только мирно пьющую чай за открытой книгой Лизу.

— Профессор, — бормочет он в знак приветствия, и проходит не меньше десяти секунд, прежде чем та поднимает взгляд, щурясь немного по-кошачьи. Лиза еще не вела у них пар, но Сайно был знаком с ней и ранее и знает, что она — один из худших вариантов. Но будет слишком подозрительно, если он будет несколько раз наведываться в администрацию. Тем более, удача уже то, что она одна.

— О, кого я вижу, — улыбается Лиза, откладывая книгу в сторону, будто она расположена к разговору. — И что же привело тебя в самом начале недели? Неужели уже натворил что-то, за что тебе назначили отработку?

— Вовсе нет, — Сайно бы стоило обидеться — насколько же плоха его репутация? Но он не вспыльчивый и легко берет себя в руки, концентрируясь на том, чтобы озвучить только важную информацию. — У меня есть вопрос. Недавно в кафе при университете стало плохо молодому человеку, я бы хотел узнать его имя и курс.

Взгляд Лизы с лениво-расположенного становится острым, как игла, но она не изменяет себе, отставляет в сторону чашку чая и складывает руки на столе.

— И зачем тебе эта информация?

— Он обронил кое-что тогда, хочу вернуть, — это опасный момент, потому что Сайно не любит и не умеет врать, а Лиза определенно видит его насквозь. Единственное, на что он надеется, что ей это покажется забавным и она ответит, чтобы понаблюдать дальше. Она молчит некоторое время, прежде чем вздохнуть и покачать головой.

— Я не могу сказать тебе его имя. Он учится на курс старше тебя, передай, что ты там хотел, его старосте, кажется, его зовут Тигнари? — нет, ну это уже ни в какие ворота. Пройдет ли Сайно хоть шаг по университету без упоминания этого имени? — Где найти расписание, ты и сам знаешь.

Она машет ему рукой и снова берет книгу, демонстрируя, что разговор окончен.


По крайней мере, кое-что он для себя уясняет. Во-первых, пострадавший учился вместе с Тигнари и точно был с ним знаком. Во-вторых, он и правда знает, где найти расписание. Конечно, большая часть пар у них идет в то же время, что и у самого Сайно, что серьезно осложняет все дело. Но ему и неинтересно, что делает Тигнари во время учебы. Так что он дожидается большого перерыва и сбегает, едва заканчивается его собственная лекция, а потом устраивается на скамье в коридоре, который проходит от кабинета, где был второй курс, к выходу.

Требуется поразительно много времени, прежде чем Тигнари наконец показывается в толпе спешащих на обед студентов. Толпа Сайно только на руку, да и Тигнари с кем-то болтает по пути и проходит мимо, не заметив его. Сайно аккуратно подстраивается под его шаг позади, стараясь, чтобы между ними всегда были люди. Здесь, как ни иронично, его скромный рост, идет только в плюс.

Большая часть студентов вытекает на улицу: погода солнечная и взаперти сидеть почти никому не хочется. Тигнари устраивается за небольшим столом на веранде вместе с еще несколькими людьми, и Сайно находит себе место неподалеку. Он не планирует ничего предосудительного, ему кажется, достаточно просто присмотреть за этой компанией на случай, если случится что-то из ряда вон выходящее.

Например, кто-то вновь отзовет Тигнари в сторону — тогда это будет уже гиперподозрительно.

Вместо этого полянку неподалеку вновь оглашают испуганные крики. Ну нет. Быть того не может. Только не снова.

Сайно отвлекается в ту сторону на долю секунды, и за это время Тигнари уже успевает вскочить на ноги. Он кажется бледным, но поразительно решительным, и Сайно следует за ним, как привязанный.

Ситуация повторяется с точностью: разве что теперь они на улице, а не в душной столовой, но Тигнари точно также пробивается вперед, посреди толпы точно также полусидит парень, пытаясь подняться на негнущиеся ноги, и кто-то снова вызывает скорую.

Но хуже всего то, что Сайно требуется всего пару секунд, чтобы узнать его. Светлый вихор кучерявых волос, угрюмо сомкнутые брови и антично вылепленный нос — это тот самый. Сайно готов биться на что угодно, что днем ранее вместе с Тигнари он видел именно его.

Аватар пользователяRonya🐸
Ronya🐸 27.04.23, 14:38 • 48 зн.

Капец как мне нравится!! Очень жду продолжения!!!