Фэн Синь, встав с места, ушёл, хлопнув дверью.
Му Цин зажмурился от неприятного и громкого звука, что добрался до его ушей, кажется, еще быстрее чем дверь и правда хлопнула.
Теперь подросток паниковал. Он ведь просто пошутил! Просто, мать его, пошутил! Что тут такого? Да и если даже это был и правда флирт, почему бы и нет? Ведь Му Цин всё равно никогда бы не ответил на что-то подобное согласием или ответным искренним флиртом.
Он не хотел любить и не стремился к познанию этого чувства. Му Цин ведь говорил об этом. Почему же Фэн Синь ушёл, чуть ли не скаля зубы? Что могло вызвать столь открытую злобу?
Всё же узнавая прошлое людей, они часто смотрят на товарищей другими глазами. Юному слуге на секунду могло показаться, что Фэн Синь один из миллиона редких людей, которые и правда плевать хотели на его прошлое, но это поведение четко показало — не плевать.
История про отца как-то сама всплыла в голове. И, сжимая ладони в кулаки, Му Цин всё больше превращался в комочек, прижимая свои ноги к грудной клетки, игнорируя любой позыв боли в собственном теле, шепча утешительное:
⁃ Так даже лучше… пусть ненавидят.
За все те пару часов, что приближенный провел в комнате отдыха, он успел даже немного вздремнуть, к нему лишь заглянул Наследный принц, убедиться, что пострадавший приходит в норму, а самое страшное в этой новости, что Му Цин и правда приходил, да вот дело в том, что лежать после «царапины» — он не привык и поэтому рвался вернуться к делам как можно быстрее.
⁃ Му Цин, я ценю твоё стремление помогать Фэн Синю, но ты ранен. Сейчас ты поможешь всем если немного отдохнешь. — Се Лянь пытался достучаться до разума юноши столь верным замечанием, но слуга профессионально игнорировал эти попытки. Оно и ясно, вы только посмотрите на явно взъерошенного принца. Ну что это за вид? Так не должен выглядеть наследник престола, даже в самый тяжелый год своей жизни.
-Ваше высочество, Фэн Синь задел меня не специально и даже не сильно. Вы ведь не поругали его? Он в порядке? К тому же, если подумать, вы снова начинаете относиться ко мне, как к детю малому.
Се Лянь чуть покраснел, кажется смущенный столь очевидным замечанием. Но он помотал головой, словно ограждая себя от ненужных мыслей, вернулся к диалогу:
⁃ Я видел всё сам, Му Цин, так что, да, Фэн Синь в полном порядке, хотя, говоря откровенно, он и сам себя наказал. Даже учитывая свою невиновность.
-Наказал? Каким образом?
⁃ Он оказывался тут пару раз, даже сейчас. Когда я шёл к тебе, он был у твоей комнаты, но не вошёл. Я спросил: Может быть зайдешь со мной? Он пожелал оставаться снаружи, но просил передать тебе, что ваш ужин готов. — Се Лянь говорил это с такой легкостью и спокойствием, пока Му Цин оказался в смятенней и задавался вопросом: Почему он не отменил ужин?
И чем громче этот вопрос звучал в голове Му Цина, тем краснее оказались щеки будущего владыки Сюаньчжэнь.
⁃ В-вы… не против?
Се Лянь лишь посмеялся:
⁃ Му Цин, что за глупый вопрос? Конечно же нет! Я лишь рад, что вы наконец-то решились сблизиться! Мой ужин как раз сегодня оказывается вместе с учителем и парой монахов, я очень переживал, что Фэн Синю придется быть одному за столом, а тут такая новость! Я даже попросил повара приготовить вам что-то особо съестное. Прошу, не стесняйся и кушай хорошо, ладно?
⁃ Спасибо, Ваше высочество, вы слишком добры. — Отозвался Му Цин в уважительном жесте и легком поклоне.
⁃ Вы заслужили. — Подытожил Се Лянь, но спросил:
⁃ Ты уже выбрал, что надеть?
-…Простите?
⁃ Твоя нынешняя одежда прорезана мечом и верх запачкан кровью. Тебе нужно было купить что-то новое. Этим занялся Фэн Синь, и пока ты спал, он заходил и оставлял тебе вещи. Ты правда даже не обратил внимания?
И тут-то Му Цин и правда оглянулся на три комплекта одежды, всё это время лежавшие в углу покоев.
Му Цин немедленно поклонился так низко, как только мог:
⁃ Ваше Высочество это слишком дорогой подарок! Мне бы хватило и одного!
⁃ Я и купил тебе один. Остальные два Фэн Синь купил на своё жалование, которое вообще-то никогда не тратил и не просил, но сегодня почему-то решил, что тебе нужно купить ещё пару комплектов для праздников и выхода в город. Я пытался его остановить, но он упёрся, что твой внешний вид говорит и о моём состоянии и было принято решение, что тебе и правда нужны одежда, обувь, пара украшений…
⁃ Ваше высочество, это ведь стоило целое состояние!
⁃ Не спорю, но… Фэн Синь почти всё оплатил сам, он очень просил не рассказывать тебе, но так уж вышло, что у нас с тобой и так уже есть общий секрет, так что…пусть и это окажется нашим общим секретом. И я не вправе просить тебя ответить Фэн Синю тем же, но, надеюсь, ты всё же понимаешь…
⁃ Конечно понимаю, Ваше Высочество. Я обязательно отблагодарю Фэн Синя позже, как только подкоплю немного денег. — Му Цин не стал трогать первую часть высказывания Его Высочества, но в пальцах неприятно кольнуло, из-за чего он сжал руки в кулаки, а после быстро разжал, дабы не привлекать к себе особое внимание.
⁃ Славно. И что по итогу?
⁃ Я…думаю для ужина подойдет чёрный комплект. Он выглядит броско и на нём нет кричащих элементов. К тому же праздничный наряд определенно будет излишним. Это ведь простой ужин.
⁃ Это твой первый ужин с Фэн Синем и дам тебе подсказку… Он будет выглядеть потрясающе.
-…Вы рекомендуете одеться в праздничное одеяние? Ваше высочество, я вас не совсем понимаю…ужин разве имеет какое-то скрытое таинство?
⁃ Нет, не имеет. Я просто сказал о том, что Фэн Синь будет выглядеть превосходно для того чтобы, ты обратил на это внимание и по ходу диалога отметил это. Он любит комплименты как бы то не скрывал. Ему будет очень приятно.
Смущенный столь пикантным и неожиданным фактом, Му Цин старался ответить как можно спокойней:
⁃ Как прикажете, Ваше Высочество.
Се Лянь, улыбнувшись, ушёл через пару минут, а Му Цин скрипнул зубами:
— Интересный ты человек, Фэн Синь. Очень интересный. А дальше что? Золото, брильянты и дом? Как же мерзко! — Му Цин скинул одежду на пол и аккуратно сложенные комплекты теперь валялись вперемешку, его брала ужасная ненависть.
«Зачем он это сделал? Кто его просил?! Зачем он вообще лезет?!»
⁃ Я, конечно, догадывался, что он руки Его Высочеству облизывает, как самая верная псина, но чтобы настолько! Купить эти тряпки для того, чтобы ещё больше втираться в его доверие? Чтобы показать разницу между мной и им? Показать, насколько он уникальный? Ублюдок ты конченный, а не уникальная личность! Ещё теперь из-за этих тряпок переживать, проблем же без этого не было… и что вообще значит «Отблагодари»? Как? Что делать? Тупо улыбаться? Головку на его коленях подержать? Волосы дать мои потрогать? Он придурок, если верит, что я не догадываюсь о его намерениях. И ещё больший ублюдок, если считает себя умным и не палящий своих эмоций человеком. Сколько раз у него дыхание сбилось, когда он гладил мои волосы? Три? Да, точно, три.
Му Цин даже посмеялся над этим:
-Ох, Фэн Синь, ты ещё не догадываешься в какое болото хочешь войти. Но…- Он бросил хитрый взгляд на красное одеяние, что было изготовлено явно для слишком почитаемых гуляний:
⁃ Если мои догадки верны хоть на одну ли… Я смогу открыть себе дорогу в ту жизнь, о которой и мечтать не мог.
На ужин Му Цин и правда пришёл в черном одеянии, что было очень красиво украшено какой-то чешуей, а на солнце играло разными переливами. Волосы были аккуратно убраны в пучок с серебряной шпилькой. Всё было слишком красиво. Из-за чего привлекло внимание всех присутствующих. Оно и ясно, ныне присутствующие здесь ученики и монахи никогда не видели Му Цина в подобных одеждах, лишь белый ханьфу, что носил каждый верующий.
Размер нынешнего костюма был ему немного велик, но не стоило из-за этого переживать, служащий был уверен на все сто процентов, что это была не помарка, а намёк о том, что всё же набрать мышечную массу стоит, да и сам Му Цин это понимал.
Поклонившись Его Высочеству и старейшинам, он всё же занял место рядом с Фэн Синем, а взяв палочки в руки, сразу принялся есть.
Трапеза уже шла, поэтому слова было ни к чему. Так думал Му Цин. Фэн Синь же, что оказывается, всё это время не трогал пищу, лишь вскинул бровь в смущении от столь явной пассивной агрессии, что старался давить в себе сосед по столу:
⁃ И тебе приятного аппетита. — Всё же сказал Фэн Синь.
Му Цин, что видимо совсем страх потерял, повернулся к напарнику и изогнув грациозно спинку, чмокнул того в щечку, издевательски вежливо произнося:
⁃ Тебе тоже, ты ведь так постарался.
Фэн Синь чуть из-за стола не встал от возмущения, благо всем богам вовремя вспомнил, что напротив их стола был стол Его Высочества и Наставника.
⁃ Ты совсем из ума выжил?! — прошипел Фэн Синь, со всей силой оттирая щеку, будто бы её только что облили кислотой.
С точки зрение поэтизма — так оно и было.
⁃ Ну-ну, Фэн Синь, не стесняйся. Это же по дружески. Ты чего так напрягся?
⁃ Тебя чем поил этот лекарь?! Ты в бреду!
⁃ Я? — Му Цин с трудом не засмеялся и снова оказавшись у уха Фэн Синя, шепнул со всей ненавистью, что накопилась всего-то за пару дней к этому человеку:
⁃ Я в отличие от тебя не подкупаю людей и не стремлюсь прыгнуть выше головы чтобы на меня обратили внимание.
⁃ С чего вдруг такие помыслы? — Фэн Синь сделал глоток чая, стараясь делать вид, что и вовсе не понимает о чем ведет спор Му Цин за столом.
Хотя бы один из них точно должен был держать лицо. Привычную роль занял снова Фэн Синь.
⁃ С того, что эти шмотки мне были и даром не нужны. Но так уж и быть, признаюсь, вкус у тебя есть. Хоть в чём-то.
⁃ Так скажи об этом Его Высочеству, я-то тут причем?
⁃ Не делай из себя дурака! — Всё ещё у его ушка, скалился Му Цин. Не заметив, как присутствующие стали оглядываться в их направление.
⁃ Дурак тут только ты, а если и дальше продолжишь этот цирк и привлечение ненужного внимания, я лично выведу тебя из-за стола, а после и из храма. Я ясно объяснил?
⁃ Не понял тебя. Ещё раз… Ай! — Му Цин, получил по ноге, и чем точно Фэн Синь его ударил, он так и не понял. Коленом? В любом случае было больно. И писк Му Цина привлек взгляд Его Высочества.
Фэн Синь спокойно продолжал пить чай, а Му Цин есть порцию риса с карри, но когда Се Лянь снова увлекся беседой с учителем, эти двое продолжили:
⁃ Так что ты там говорил?
⁃ Уймись. — Повторил Фэн Синь, но взгляд его стал строгим и предупреждающим. Он терял последние нотки терпения, что веселило Му Цина, но почему-то совсем не так сильно, как он хотел. Его это ещё больше раздражало, и через пару минут все же Му Цин шепнул:
⁃ Давай выйдем?
⁃ Зачем?
⁃ Фэн Синь, нам нужно поговорить. Вдвоем. Наедине.
⁃ Не имею желания говорить с человеком, что минут девять меня выводил из себя и сейчас делает вид, что ничего не было.
Му Цин потерял контроль над собой быстрее своего друга и убирая палочки в сторону, встал из-за стола и схватив Фэн Синя за локоть, потянул на выход.
Все тут же стали смотреть на приближенных очень внимательным взглядом и с явными вопросами, но Му Цин этого будто не видел и, выйдя за двери, уже хотел закатить интересную сценку.
Фэн Синь отдернул руку. Его возмущение, гнев и непонимание этого человека победило, и он почти прокричал:
⁃ Да блять, что с тобой?! То доводишь, то лезешь, а теперь разговаривать хочешь. Если у тебя проблемы с головой, лучше уходи от Его Высочества сам!
⁃ Зачем ты купил мне одежду? Не пытайся отнекиваться, я знаю, что это был ты, а не Его Высочество.
Фэн Синь смотрел на человека, но почему-то совсем не видел его. Перед ним был явно диковатый зверек, а не окрепшая личность:
⁃ Ты вообще знаешь такое слово как «подарок»?
⁃ Подарки дарят за что-то. Я тебе ничего не сделал и праздников никаких не было. Зачем ты это сделал?
Воцарилась тишина, минуту Фэн Синь думал, что его собеседник издевается, задавая такие глупые вопросы, но когда увидел в этом и правда недоверие и даже презрение, вздохнул, начав следующую фразу намного мягче. Обычно такой тон использовали говоря с ребенком, что начинал капризничать:
⁃ Подарки дарят не только по праздникам, Му Цин. В этом случае это был жест дружелюбия, но если хочешь знать правду, мне просто не хотелось чтобы на Его высочество оборачивались с вопросами о том, почему новый слуга одет куда беднее, чем его телохранитель.
Му Цина это…обидело, но фыркнув, он не сказал и слова. Поэтому пришлось продолжить диалог Фэн Синю:
⁃ Слушай, я понимаю, тебе тяжело. Правда. И хоть ты и решил для себя, что если я был воспитан держать золотую ложку принца, значит автоматически становлюсь таким же, как все эти «приближенные» других господ и почитаемых персон — ты ошибаешься.
Му Цин нахмурился, во взгляде читался немой вопрос: Почему?
Благо Фэн Синь просто продолжал.
⁃ Моя семья тоже не столь богата. Имела средний доход. Промышляла торговлей. Да, мой отец был знаком с великими людьми, но лишь из-за работы. Я получил знания, образование, выучился этикету, познал понятия уважение и почитание, но…мне тоже это не всегда нравилось. Понимаешь ли, никто из людей не создан для службы. И никому из нас не нравится быть в подчинении кого-либо, но если смириться с судьбой и смотреть на мир не так, как тебе пророчат люди — всё изменится. Мне было четырнадцать когда я пришел сюда. Четырнадцать — это совсем не тот возраст, чтоб отдавать отчёт, что тебе нужно будет слушаться мальчишку своего же возраста, а не играть с ним в игры, но Его Высочество и не стал моим господином, он всегда был другом.
Му Цин усмехнулся. Ему было смешно лишь от таких речей. Наивных. Простых. Детских.
⁃ Другом, чьё имя ты должен относить к лику святых? Другом, что выше тебя по статусу, званию и рождению?
⁃ Да. Другом, которому я доверяю свою жизнь, так же, как и он мне. Му Цин, в этом нет ничего противоестественного. Ты смотришь на ситуацию однобоко, но если ты…
Но Му Цин лишь вторил:
⁃ Я смотрю на ситуацию как адекватный человек. И кроме как слуги и его господина, я тут ничего не вижу. Ты можешь говорить с ним только когда будет велено, ты даешь советы лишь когда слышишь разрешение, да ты даже обнять его «просто так» — не можешь, ибо это запрещено. Что за извращенный вид дружбы? Подчинение не равняется дружбе, а дружба не равняется прислуживанию. Хочешь мне поведать о великой и святой дружбе с Его Высочеством? Или же ты просто не хочешь услышать горькую правду о том, что твоя дружба однобока?
Фэн Синь улыбнулся.
Му Цин скрипнул зубами. Он совсем идиот или специально?! Понимать реакцию этого человека такому как Му Цин было просто невозможно.
⁃ А ты явно видишь лишь черное, не пробовал на белый свет посмотреть? Может не так все и плохо будет.
⁃ Мир всегда имеет серый цвет.
⁃ Верно, поэтому не превращай его в черный такими мыслями.
⁃ Да тебе ведь даже их бить нечем! Потому что ты знаешь свое место, твое место — вечно быть позади него!
⁃ Моё место рядом с ним, Му Цин, а вот где твоё — тебе предстоит разобраться самому.
Он хмыкнул, решительно отвечая, почему-то даже не став думать:
⁃ Оно, на моё горе, рядом с тобой и Его Высочеством. И ты это тоже понимаешь, нечего юлить с ответом. Вот был бы рядом с ним только я…
⁃ Да-да, было бы лучше. Я уже сотни раз слышал. — Отмахнулся Фэн Синь, вздыхая так устало, будто и правда слышал только эту мантру с утра и до ночи.
Му Цин немного вскинул бровь, явно удивленный такому ответу. Неужто Му Цин и правда перегибает с презрением и оставляет за собой столь пагубный след?
⁃ Вообще-то я хотел сказать, было бы совсем скучно… — Нависла неуютная пауза, но она продлилась недолго, ведь буквально спустя пару мгновений Му Цин добавил:
⁃ Что, Фэн Синь, стал за людей додумывать? Неужто от меня научился?
Фэн Синь аж побелел от возмущения, но открыв рот, ещё с минуту не мог найти хоть одно более-менее культурное выражение и с горем пополам, найдя такое, выпалил с таким отвращением, что Му Цину оставалось только поучиться:
⁃ …Да чтоб у тебя молитв не было, когда Его Высочество тебя с собой в небесные чертоги позовет!
Ответ не заставил себя ждать и пару минут.
⁃ Мне лестно, что ты думаешь, что он позовет меня, а не тебя.
⁃ А я такого и не говорил!
⁃ Тогда верно ли я услышал твои мысли, что гласят: хочу быть с тобой — навечно?
⁃ … Ты всё с ног на голову переворачиваешь!
⁃ Да-да, не оправдывайся. — Му Цин махнул ему рукой в жесте сущего безразличия, но славо после звучали двояко, как некая молитва либо просьба:
⁃ Но знаешь, я тоже хотел бы работать с тобой вечно.
Фэн Синь услышал в этом что-то саркастическое и весьма мерзкое, поэтому и огрызнулся:
⁃ Да я лучше сразу с небес сойду, чем работать с тобой начну! Ты ведь не выносим…- Но Фэн Синь замолк, а взгляд за секунду стал диковатым. Так его выражение лица и глаза обычно менялись лишь из-за будущего сражения.
⁃ Ты не договорил. — Сразу же вставил Му Цин, будто бы от этого и правда что-то зависело:
⁃ Невыносимо красив или невыносимо…- Фэн Синь слишком неожиданно закрыл тому рот и, сжав его челюсть, нахмурился, изучая местность как хищник на охоте.
Му Цин хотел продолжить ругаться, но всем телом ощутил присутствие злых сил, что по-видимому, ощущал и Фэн Синь. Они оба осмотрели местность, почти синхронно достали оружия.
⁃ Нужно сказать Его Высочеству. — Предположил Фэн Синь, но Му Цин отверг эту мысль сразу:
⁃ И потерять время? Нет, спасибо, я лучше сразу найду ту тварь, что излучает такую энергию. — И уже правда хотел пойти, но Фэн схватил его за руку, придерживая:
⁃ Ты ранен. — Возможно это было и дружеское беспокойство или колкий факт, но Му Цину не нужен был ни первый, ни второй вариант развития событий.
⁃ Несильно и вполне живой.
Фэн Синь решил напомнить более ясным текстом, что эта и правда не лучшая затея:
⁃ Му Цин, ты не готов к сражению с призраками. У тебя мало опыта.
Юноша на это лишь скрипнул зубами и направился во тьму, бросив неоднозначное:
⁃ Ты ничего обо мне не знаешь.
⁃ Му Цин! — Но оклик вернулся лишь глухим эхом. Густой туман уже окутал юношу, и ему не оставалось ничего, кроме как вздохнуть и достать лук и стрелы, пойти за выбранным его высочеством слугой.