***

Впервые Кэйа увидел его сквозь объектив камеры. На нем был дорогой, полностью черный костюм, подчеркивающий стройное, статное тело. Его профиль, словно любовно слепленный из мягкой глины, с нежными чертами, дерзко вздернутым носом и тонкими губами — слишком юный и невинный — совершенно не в тон строгому образу. Но ярче всего были его пламенем горящие — словно пожар — длинные волосы, собранные в конский хвост. 


Кэйа не собирался снимать. Палец автоматически, поддаваясь импульсу, который мозг послал без осознания своего обладателя, нажал на кнопку. 


Вспышка. 


Миг, и подземная парковка вновь погрузилась в полутьму. Через линзу камеры он увидел обращенное к себе лицо. Его лицо. Слегка приподнятые в удивлении брови, чуть приоткрытый рот — вспышка оборвала его фразу на полуслове, — и пронизывающий стрелой взгляд. 


Кэйа вновь нажал на кнопку не отдавая себе отчета в том, что делает. Повторная вспышка — и вот на него обращено уже несколько лиц.


— Прошу прощения? 


Низкий мягкий тембр патокой разлился в ушах. Кэйа убрал камеру от лица, сверкая невинной улыбкой. Он должен бы устыдиться, но ощущал себя победителем в ярмарочном тире. 


Кэйа слишком любил красоту, чтобы упустить ее, когда она прямо под носом. Да и к тому же, он все же не извращенец, и ничего аморального с фотографиями не совершит, а значит и мукам совести взяться неоткуда.


— Я настраивал камеру, — солгал он и помахал ею для верности, — Извините, если помешал.


Кэйа, совершенно не звучал так, будто ему жаль.


Алые брови на юном лице слегка нахмурились, а взгляд задержался на фотографе — и Кэйа едва смог заставить себя выдохнуть, — на пару мгновений больше необходимого, прежде чем он покачал головой и отвернулся.


— Дилюк, кольца у тебя?


Из машины вышел мужчина — заказчик, Крепус Рагнвиндр, — и Кэйа с удивлением подметил, что они явно родственники. Очень похожи, когда стоят вот так, рядом друг с другом, но в то же время совершенно разные. Иначе Кэйа подметил бы хоть след той красоты, что воплощал Дилюк, в Крепусе. Но тот лишь носил отпечаток той же породы и статуса. 


— Да, отец, — напряжение и покорность чудным образом отчетливо резонировали в этом чарующем голосе.


— Хорошо, — Крепус коснулся плеча сына в ободряющем жесте, — Приободрись, сын. Я рад, что ты со мной в такой день. Ты же знаешь, ты самый важный для меня человек. — Крепус сжал ладонь, напряжение чуть отступило с бледного лица юноши, — да и к тому же, вряд ли я бы смог доверить Варке хранить кольца, будь он хоть трижды моим свидетелем.


Он рассмеялся своей шутке и лица вокруг отозвались улыбками и смешками. Все, кроме одного. Дилюк отвел взгляд и лишь приподнял уголок губ. 


Кэйа пожалел, что убрал камеру.


***


На банкете было не протолкнуться. Кэйа практически не убирал камеру от лица, лавируя по залу. Объектив запечатлял калейдоскоп дорого одетых людей, многих из которых он раньше видел только по телевизору. Они ели, пили, разговаривали, танцевали, говорили тосты. Иногда они замечали его раньше, чем он их, и просили сфотографировать, замирая в отработанных позах. Некоторые подходили и даже заводили разговор: в основном молодые девушки. Он охотно делился с ними рабочими соцсетями, раздавая обаятельные улыбки и рассыпаясь в комплиментах. 


Но ему не было дела — почти —  ни до кого в этом зале. Каждая свадьба была похожа на другую, и, презентабельные в начале вечера, к концу все уже едва могли связать пару слов. Кэйа не имел ничего против того, чтобы напиться самому, но наблюдать, как это делают другие и не иметь возможности захмелеть — такое себе удовольствие. 


Однако то самое «почти» действовало на него не хуже хорошо выдержанного вина. 


Дилюк Рагнвиндр словно околдовал его. Когда алый взгляд ловил его через объектив по шее пробегали мурашки. 


Кэйа крал даже самые крохотные моменты на камеру при любой удобной возможности. Но как настоящий воришка, делал он это тайком, тихий щелчок и вот очередной кусочек чужой жизни сохранен в памяти. 


Щелк. 


Дилюк мягко улыбается двум девушкам, что подошли перекинуться с ним парой фраз. 


Щелк.


Дилюк делает скупой глоток шампанского после тоста свидетеля.


Щелк.


Порыв ветра с балкона треплет непокорные алые пряди.


Щелк. 


Дилюк довольно прикрывает глаза, пробуя кусочек торта.


Щелк.


Он отвечает на звонок и устало потирает переносицу в ответ на услышанное.


Щелк.


Дилюк стоит в толпе гостей, со сдержанной улыбкой наблюдая за танцем новобрачных.


Кэйа был достаточно наблюдателен, чтобы заметить как быстро он растворился в толпе, стоило начать гостям присоединятся к танцу. Заметил, как несколько девушек высматривали наследника Рагнвиндров, чтобы пригласить на танец. 


Кэйа продолжал съемку, а сам то и дело, отстраняя лицо от камеры, охватывал взглядом зал, пытаясь высмотреть объект своего недюжинного интереса. Он весь день не терял его из виду, а теперь никак не мог найти. 


— Что-то потеряли?


Кэйа вздрогнул. Из-за спины, совсем рядом, раздался тихий, — с намешкой? — голос.


— С чего вы взяли? — обернулся Кэйа с очаровательнейшей из своих улыбок.


Дилюк стоял, оперевшись на одну из колонн, со скрещенными на груди руками. Он скептически приподнял бровь, наблюдая за тем, как взгляд Кэйи беззастенчиво оглядывает его с ног до головы. 


Неужели догадался?


— Просто пытаюсь понять откуда лучше поставить кадр, а то все-таки вечереет, к закатному солнцу нужны особые ракурсы.


Дилюк, не впечатлившись, смотрел ему в глаза.


— Вы недостаточно наснимали? За весь день я камеру видел чаще вашего лица. Отец едва ли будет смотреть на все эти фотографии.


Кэйа подошел ближе, позволив камере повиснуть на ремешке, и оперся на ту же колонну, что подпирал Дилюк, рукой.


— Уж такая моя работа. — он ухмыльнулся, прищурившись, — Обычно гости не особо обращают на меня внимание, удивлен, что вы —исключение. — Дилюк слегка нахмурился, и Кэйа, словно поймавший волну азарта игрок, продолжил, —  Хотели бы чаще видеть мое лицо?


Дилюк уставился на него с чуть распахнутыми глазами. Он явно не ожидал, что его слова извратят в настолько прямой намек. Кэйа с восторгом отметил едва порозовевшие скулы.


— Не понимаю, о чем вы…


— Я Кэйа, — Дилюк уставился на протянутую к нему смуглую ладонь, — будем знакомы, Дилюк Рагнвиндр.


Дилюк, чуть колеблясь, протянул ладонь, но на удивление крепко пожал. Ладонь у него была узкая и теплая, даже горячая, по сравнению с ледяными руками Кэйи. Он сжал эту теплоту в ответ и задержал ее в своей руке чуть дольше, чем следовало, не переставая смотреть Дилюку в глаза. Вблизи он еще красивее, чем в объективе камеры.


— Можно вас снять?


Кэйа успел восхититься тому, насколько у Дилюка большие глаза, когда распахиваются в удивлении, прежде чем до него дошло как прозвучала его фраза. Он мгновенно отпустил чужую руку.


— Я имею в виду на камеру. Я бы с удовольствием сделал вам фотосессию. Бесплатно. Не здесь. Мне для портфолио.


Дилюк становился пунцовым, но не от смущения, а скорее от негодования. Кэйа нервно и несвязно пытался оправдаться, на миг растеряв весь свой шарм.


— Я так и понял, — оправдания заставили его лишь сильнее хмуриться.


Кажется, Кэйа сделал только хуже.


— Я могу дать вам свои контакты.


— Если мне будет нужно я попрошу у отца, — Дилюк вдруг заметил кого-то за спиной Кэйи — к ним шла пожилая супружеская пара — и вмиг побледнел, — Мне пора. Приятно… хм, да, рад знакомству, Кэйа Альберих.


Дилюк прокашлялся, нацепил дежурную полуулыбку и нехотя пошел навстречу приближающимся гостям.


Кэйа проводил его со смешанными чувствами. Эйфория от знакомства и разочарование от неловкого разговора плескались словно масло с водой.


Он проверил карту памяти фотоаппарата. Та была забита почти под завязку.


Кэйа вздохнул, а затем до него вдруг дошло.


Он же не называл Дилюку своей фамилии.


***


Квартира Кэйи была его же рабочей студией. Именно поэтому сейчас, спустя неделю, у него на пороге стоял Дилюк Рагнвиндр, который пришел забрать флэшку с фотоматериалами со свадьбы отца. Сказать, что Кэйа не был готов принимать таких гостей — ничего не сказать.


Он ведь всю неделю кропотливо сортировал и обрабатывал все фото со свадьбы. И, по совершенно необъяснимой для него причине, чаще всего среди сотен снимков мелькало именно смотрящее на него сейчас лицо. Кэйа видел его последнее время чаще собственного. И совершенно об этом не жалел.


— Вот уж кого, а вас я ожидал увидеть в последнюю очередь… — присвистнул Кэйа вместо приветствия, — Я хотел сказать, рад вас видеть, Дилюк. Проходите.


Дилюк выглядел так, будто сам не понимал, как он здесь оказался. Бегло оглядев перегородившего дверной проем Кэйю, он неловко скосил взгляд в сторону.


— Мой офис недалеко и отец попросил заехать по дороге домой… — он неуверенно замялся на пороге, оглядывая открывшийся ему вид на апартаменты и неохотно вошел внутрь, — флэшка…


— Вон там, на рабочем столе, — Кэйа махнул рукой в сторону стола с включенным компьютером, — Вам чай или кофе?


— … Ничего не надо, я за фотографиями и пойду, — бросил Дилюк, растерявшись.


Пока он подходил к столу, все еще сбитый с толку таким приветствием, Кэйа быстренько метнулся на кухню, пятерней суетливо пытаясь уложить растрепанные волосы, и разгладить мятую рубашку, застегнутую только на пару пуговиц. Хотелось приложиться головой об стенку. Вся его уверенность была показной, а голова опустела. 


Дилюк Рагнвиндр у него в доме. Да ему такое и не снилось… Нет, снилось, но лучше об этом не думать или у него будут проблемы существеннее, чем неопрятный вид.


— Я проверю флэшку на вашем компьютере? — раздался голос у него за спиной, — Чтобы все было в порядке.


Кэйа обернулся. И на секунду сердце сбилось с ритма. Дилюк Рагнвиндр у него на кухне… Ему срочно нужна была камера. 


— Конечно, чувствуйте себя как дома, — улыбнулся Кэйа, — Чай сейчас будет.


— Не нужно… — Но Кэйа уже отвернулся и не увидел как Дилюк качает головой, прежде чем вернуться в гостиную.


Пока чай закипал, а Кэйа экстренно пытался найти у себя хоть что-нибудь сладкое, он вдруг застыл посреди комнаты, вытаращив глаза. 


А в следующий миг широкими шагами выскочил из комнаты.


— Надеюсь, вы не перепутали флэшки, я совершенно забыл, что обе оставил на столе…


Искусственная улыбка пошла трещинами, когда он увидел, что именно смотрит Дилюк. 


Как жаль, что Кэйа живет на первом этаже и не сможет избежать грядущего, выйдя в окно.


— Я могу все объяснить.


Дилюк обернулся к нему с нечитаемым выражением на лице.


Только что он перепутал флэшки и конечно судьба решила поиздеваться над Кэйей, и в руках Дилюка, а затем и на экране компьютера, оказались неотсортированные фотографии, большая часть которых пестрела ярким красным цветом. И Крепус Рагнвиндр, чью свадьбу он и должен был отснять,

был меньше чем на трети из них. 


— Я не сталкер, — нервно усмехнулся Кэйа, — и не извращенец. Честно. 


— Что вы собирались с ними…


— Ничего! Я не успел их удалить, — Кэйа приблизился, стараясь вести себя непринужденно, — на самом деле я конечно сделал бы это как только отдал вам законченные… Они кстати вот, на серой флэшке справа от вас…


Кэйа не решился вторгаться в личное пространство Дилюка и просто указал рукой на флэшку. Дилюк даже не посмотрел на нее.


— Я просто человек искусства, — сдался Кэйа, уткнувшись лицом в ладонь, — Вы стали моей музой в тот день, если можно так сказать. Вы сверх меры фотогеничны и я не удивлюсь, если буду не первым, кто вам это скажет… Я все еще хотел бы предложить сотрудничество и пригласить вас в качестве модели. А эти фото я удалю, то был порыв неприкаянной творческой души, не более…


— Хорошо, — тихо и очень быстро произнесенная фраза оборвала речь Кэйи.


Он посмотрел на Дилюка. Тот сидел, отведя взгляд. Лицо его пылало, щеки очаровательно алели, практически сливаясь с цветом волос. 


— Что? — едва вымолвил Кэйа, на лицо которого лезла предательская улыбка, совершенно стирающая его раскаявшийся образ.


Дилюк зыркнул на него, схватил нужную флэшку и поднялся. Теперь он стоял напротив Кэйи и на секунду они были так близко, что могли чувствовать одеколоны друг друга. А затем Кэйа предусмотрительно отступил.


— Я согласен на… фотосессию, — он протянул визитку все еще не смотря в глаза Кэйи, — свяжитесь со мной и… обсудим… хм. детали.


По мере того, как Дилюк становился краснее с каждой фразой, улыбка восторга Кэйи становилась шире. Он более не чувствовал и капли стыда.


— Мне отдать вам эти снимки?.. — он лукаво подмигнул.


— Нет! Не надо. 


— Хорошо, как скажете, — Кэйа примирительно поднял руки, в одной из которых держал драгоценную визитку, — я сделаю новые даже лучше. 


Дилюк возмущенно выдохнул и поднял брови, уставившись Кэйе в лицо. 


— Мне пора, — совершенно непрезентабельно нежданный гость обошел хозяина и быстрым шагом — каблуки так и цокали по каменному полу, — направился к двери.


— Даже не проследите, чтобы я удалил ваши фото?


Дилюк неразборчиво что-то буркнул. Рука его легла на ручку двери. Кэйа так и остался стоять у стола, вертя визитку между пальцев.


— До встречи, Дилюк.


В дверях тот обернулся и вновь взглянул на Кэйю. Он все еще был очаровательно пунцовый.


—  Я ничего не обещаю. — он выдержал паузу, прежде чем раздраженно выдать то, что очевидно пытался сдержать за зубами, —  И если продолжите так улыбаться никакого… сотрудничества не будет.


— Конечно-конечно, — с притворной покорностью кивнул Кэйа, — Я позвоню.

Аватар пользователяoctopusfrei
octopusfrei 01.05.23, 04:39 • 220 зн.

ХОРОШИЕЕЕЕЕЕЕ кэйа дурачок конечно с фотками, но кто знал, что дилюк так нагрянет внезапно. И образ Дилюка такой нежный и мягкий, я не могу😭 вижу все эти образы, которые кэйа запечатлел. Спасибо большое за такой подарок!

Аватар пользователяNishuar
Nishuar 18.07.24, 21:02 • 120 зн.

Ну хорошики же, ну дайте я их дурачков таких в ладошках подержу. Очень милая работа вышла, спасибо за труд, дорогой автор