Глава 1. мчимся по стране

— Специальный агент Алатус, доложи в штаб, — раздражающий маленький наушник в ухе, молчавший сто восемьдесят минут, наконец-то заговорил, напугав Сяо так, что он чуть не вскрикнул и не выдал противнику свое местоположение.

К счастью, ему хватило ума прикусить губу до крови, но, по крайней мере, он не издал ни звука.

— Цель неясна, доложу позднее, — прошипел в микрофон Сяо и медленно сместился в более удобное положение для лучшего обзора коридора. Сегодняшнее задание проходило с его командой, а именно с людьми, которых он считал членами своей семьи. Команда состояла из Кэйи и Дилюка, двух усыновленных и постоянно грызущихся братьев из Мондштадта. Сяо клянется Архонтами, однажды их убьют за неспособность не бросить ехидный комментарий в адрес другого (Кэйа) или отказ сотрудничать с братом (Дилюк).

А еще были Чун Юнь с Син Цю — два замечательных технаря команды — сейчас они находились снаружи вражеского здания и отслеживали каждый шаг противника. И Сяо был уверен: они встречаются, учитывая, как каждый раз краснеет лицо Чун Юня, стоит только Син Цю с намеком подмигнуть ему. А если нет, то влюблены друг в друга, и Сяо двумя руками за, чтобы они все обсудили.

И наконец Чжун Ли — человек, спасший его много лет назад еще ребенком, человек, взявший его к себе, чтобы Сяо стал шпионом правительства Ли Юэ. Для него он как отец или старший брат, всегда ворчит, пытается заботиться и защищать его во всем. Чжун Ли — особый детектив, специально назначенный для помощи шпионскому подразделению — в основном помогает его команде, поскольку именно они всегда берут самые опасные задания.

Были и другие команды: например, команда Гань Юй, которую Сяо считал сестрой — ее Чжун Ли тоже взял к себе — в ее команде состояли преимущественно девушки, кроме Беннета — их личного технаря. Остальные же: Кэ Цин, Янь Фэй и Синь Янь.

— Доложи немедленно, — приказал находящийся на другом конце линии Чжун Ли. — Это срочно, верхушка приказала тебе явиться.

— Я соберу команду, — все еще не двигаясь с места, проворчал Сяо.

— Подожди, мы прерываем задание? — прошептал низкий голос — он сразу узнал Дилюка.

— Да брось, — расстроился Кэйа. — Я так близок к добыванию документа!

— Веди себя тише, — непроизвольно напомнил Сяо — лидер команды.

— Да, да, шеф, — язвительно ответил Кэйа, однако его голос стал заметно тише.

— Нет, не прерывайте задание, — раздался на линии голос Чжун Ли. — Продолжайте без Сяо. Нужен только он.

— Смогут ли они закончить самостоятельно? — непрерывно следя за коридором, спросил детектива Сяо.

— Прошу прощения, мы здесь! — запротестовал Кэйа, Сяо проигнорировал.

— Я понимаю твое беспокойство, но они будут в порядке, пока работают друг с другом, — ответил Чжун Ли, на что Сяо кивнул, хотя тот и не видел. Несмотря ни на что, он доверял мнению Чжун Ли.

— Я проконтролирую их, не волнуйся, — раздался в наушнике голос Син Цю. — И еще, Дилюк, на десять часов за стенкой.

Вдалеке послышался глухой стук, когда он убрал противника.

— Жду тебя через час. Увидимся в четвертом конференц-зале, — закончив сообщение, Чжун Ли отключился.

Медленно поднявшись из положения приседа, Сяо старался как можно бесшумнее размять ноющие шею и спину, игнорируя при этом вопли онемевшей от долгого пребывания в таком положении ноги.

Пробираясь по коридору, он держал свой надежный пистолет рядом, зная: по возможности не стрелять.

Свернув в правый коридор, он столкнулся с местным рабочим, чьи карие глаза расширились, а рот раскрылся, чтобы предупредить коллег о его присутствии. Сяо цыкнул и не дал ему ни шанса. Ловко перевернув пистолет, он быстро и сильно метнул его в голову мужчины, и приклад ударил прямо туда, куда он целился. Мужчина споткнулся и, потеряв сознание, упал. Сяо поймал оружие, прежде чем оно коснулось пола, и сунул на место.

Отступая назад, он потащил мужчину к подсобке и, забросив внутрь, запер дверь его же киркой, после чего продолжил путь.

К счастью, никого больше не встретив, Сяо выбрался через черный ход и, чувствуя себя немного странно без членов команды рядом, направился обратно в штаб-квартиру.

***

Он поднимался по ступенькам здания с большой надписью на вершине: «ASComputer: Liyue Branch»; здание технической компании, выглядящее просто и обыденно, построенное вдоль широкой дороги. В нем не было ничего особенного, и снующие вокруг рядовые граждане даже не удосуживались взглянуть на него. Если бы они только знали, что под ним находится.

Стоило автоматической двери открыться, Сяо шагнул внутрь, и кондиционер обдал его прохладным воздухом.

— Алатус? — заметила его женщина на ресепшене. — Властелин ожидает тебя, — ах да, Властелин — имя Чжун Ли, используемое в штабе.

— Знаю, спасибо, — слегка кивнув ей, Сяо направился через холл к лифтам.

Убедившись, что вокруг никого, он выполнил ряд процедур, чтобы попасть в штаб-квартиру. Сперва проверил, что средний лифт находится не на первом этаже, затем просканировал карту на спрятанном за стенкой сканере, благодаря чему двери лифта открывались, даже если лифт находился не на этом этаже. До закрытия дверей оставалось три секунды, поэтому он быстро спрыгнул в шахту лифта и умело проложил путь вниз к запертой двери, открывающейся картой доступа.

С шипением металлическая дверь открылась. Сяо сунул карту обратно к пистолету и, оперативно зайдя внутрь, направился к четвертому конференц-залу. Он немного опаздывал: на дорогах были пробки, а место задания находилось довольно далеко отсюда.

— Ты опоздал на одну минуту и три секунды, — когда он открыл дверь четвертого конференц-зала, спокойно сказал Чжун Ли. Мужчина в идеальной позе сидел во главе длинного стола, документы ждали на нем, а проектор уже был включен. Жестом приглашая присесть, он указал на место рядом с собой.

— Знаю, — невозмутимо ответил Сяо, закрыл дверь и подошел к предложенному стулу, — но дороги загружены, и, знаешь, место, где я был, довольно далеко отсюда.

— Мм, понятно, я просто пошутил, — по-прежнему выглядя серьезным, ответил Чжун Ли, и хотя большинство людей восприняли бы это за сарказм, Сяо знал, что старик всю жизнь не умеет шутить и для него это было в порядке вещей.

— Так где все? — заняв место, спросил Сяо. — Ты сказал, верхушка ожидает меня?

— Они решили, что для передачи информации хватит и меня, — пожал плечами Чжун Ли.

— Хм, — переводя взгляд на документы на столе, задумался Сяо. — Дай угадаю, одиночное задание, да? — даже произнеся это, он постарался слишком уж не надеяться.

— А все мы знаем, как ты их любишь, — перетасовывая папки на столе и подталкивая несколько к нему, отметил Чжун Ли. Сяо потребовалось все самообладание, чтобы от восторга не вскинуть кулак вверх. Он взял документы, сердце колотилось от нарастающего возбуждения. Прошло так много времени с последнего одиночного задания, а Сяо, по природе интроверту, больше нравилось работать в одиночку, чем с командой. Он даже не мог вспомнить, когда в последний раз выполнял задание без постоянных препираний Кэйи и Дилюка и тонкого — совсем нет — флирта Чунь Юня и Син Цю.

— Что за дело?

— На самом деле довольно особенное дело, и для нас это, скорее, политическая выгода. Короче говоря, в Мондштадте на свободе разгуливает серийный убийца, и у Ордо Фавониус трудности в поисках преступника, поэтому они обратились к нам за помощью. Удивительно, как долго это продолжается и об этом все еще не сообщилось в СМИ.

— Сколько?

— Около трех лет. До сих пор не могут найти отпечатков убийцы, даже спустя два года возбуждения дела. Некоторое время назад им поручили заняться мне. Я назначен на него вот уже восемь месяцев, и, как ни странно, оно совершенно секретно. Похоже, правительство Мондштадта не хочет сообщать общественности, дабы не сеять панику. Вот, что я нашел, сопоставив с полученными от них данными, — Чжун Ли вывел на экран проектора слайд с информацией. — По нашим сведениям, печально известный серийный убийца убил в общей сложности тринадцать человек. Каждое убийство совершается в течение трех-четырех месяцев, что странно: очень большой промежуток между преступлениями. Большинство серийных убийц убивают в течение двух недель, максимум — одного месяца, но выбор периода у этого... необычный. Он очень хорошо заметает следы, и с длинными временными интервалами появляется мало улик. Одна особенность убийцы — он оставляет знак, — он пролистнул несколько жутких картинок, от которых Сяо вздрогнул. На фотографиях изображались обнаженные мужчины с оторванными, отрезанными, сочащимися кровью гениталиями. Лица некоторых жертв были до неузнаваемости изуродованы, а у некоторых были в порядке. Но присутствовала одна общая деталь: на каждом теле были вырезаны инициалы «В.Д.» — Как видишь, у всех отрезаны интимные части тела, — Чжун Ли, казалось, ничуть не смутили эти слова, Сяо же сморщился. — И вырезаны инициалы имени убийцы. Только так его опознают.

— Все были обнажены, когда их нашли? — заметил Сяо, и Чжун Ли кивнул.

— Да, действительно. Большинство тел были найдены в мотелях или в собственных спальнях, иногда в переулках, что может означать только то, что-

Вывод прозвучал в голове Сяо, и хотя он старался выглядеть невозмутимым, щеки вспыхнули от осознания.

— Он убил их, пока они занимались этим, — завершая предложение Чжун Ли, прошептал Сяо.

Ну и дела.

Уголки губ Чжун Ли приподнялись.

— Я хотел сказать «вступали в половую связь», но, конечно, «занимались этим» подойдет. — Сяо закатил глаза. Пусть Чжун Ли найдет хоть что-нибудь забавное в подобном деле.

Не... на такое одиночное задание он рассчитывал. Он предпочитал работать двойным агентом, ведь так забавно обводить противников вокруг пальца, или дела, требующие немного борьбы. Но поскольку задание одиночное и, похоже, непростое, он возьмет его.

— Дальше мне удалось сузить круг подозреваемых. Как правило, убийца умен и забирает у жертв телефон, бумажник и одежду, чтобы мы ничего на него не нашли, но в доме недавней жертвы была обнаружена записная книжка, — Чжун Ли переключил жуткие фотографии на изображение страниц блокнота, и Сяо с облегчением вздохнул, — это типичный рукописный дневник, очевидно, не найденный убийцей. В нем записано произошедшее за последние четыре месяца жизни. И мы выяснили, что ровно четыре месяца назад жертва встретила девушку в баре Доля ангелов, самом известном баре Мондштадта. Звали ее Венти Дей. Такие же инициалы.

— Девушка? — растерялся Сяо. — Я думал, он парень.

— Обнаружив блокнот, я подумал то же самое. Мы сходили в правительственный архив и посмотрели свидетельство о рождении. Он мужчина, но каким-то образом принимает женский облик.

— Значит, жертва перепутала его с девушкой?

— Нет. Похоже, Венти Дей хотел, чтобы тот поверил, что он девушка. По-видимому, он четыре месяца обманывал его, водил на свидания и все такое. А по истечении четвертого месяца...

— Убил.

— Именно. И мы уверены, что то же самое произошло и с остальными тринадцатью жертвами.

— Но почему? — спросил Сяо. — У него есть причина убивать жертв таким образом? Или хотя бы мотив?

— Мы понятия не имеем. Это тебе и предстоит выяснить.

— Стой, это все? — Сяо моргнул, когда Чжун Ли выключил компьютер. Мужчина как-то виновато кивнул.

— Извини, Венти Дей очень хорошо заметает следы. У нас не так много на него информации.

— Могу я взглянуть на его досье? И досье жертв, это поможет, — спросил Сяо, и, кивнув, Чжун Ли встал, пересек комнату и подошел к стоящему в стороне шкафу.

— Должен сказать, — он поднял документы перед Сяо, — здесь не так уж и много.

Сяо в ответ хмыкнул и потянулся к досье Венти Дея. Он взглянул на фотографию на обложке, и первой его мыслью было: «Он очень красивый».

Без шуток, серийный убийца или нет, он действительно великолепно выглядел, и, несмотря на женственные черты лица, сквозь фотографию чувствовалась мальчишеская привлекательность. У него были две красиво заплетенные косички приятного синего оттенка, большие нефритового цвета глаза — весь его вид кричал: «невиновен».

Должно быть, он слишком долго рассматривал фотографию, ибо Чжун Ли кашлянул и мягко сказал:

— Не дай внешности себя одурачить, люди всегда не те, кем кажутся. Уж ты-то должен знать.

— Знаю, — отгоняя пытающееся всплыть в голове мрачное воспоминание, Сяо прочистил горло и оторвал взгляд от фотографии Венти Дея. — Нет нужды напоминать.

Он открыл папку и изучил стандартную информацию, находящуюся на первой странице любого досье.

Имя: Венти Дей

Дата рождения: XX XX XXXX (21 год)

Глаза Сяо немного расширились. Он молод. Большинство серийных убийц, хороших убийц, обычно в возрасте тридцати-сорока лет. Не то чтобы он не встречал убийц моложе, но он возраста Сяо, а Сяо бы точно не смог совершить ни одного убийства, не будучи пойманным, если бы не постоянно покрывающее его и его задания правительство.

Пол: мужской

Группа крови: I

Состояние: жив

Места обучения: детский сад Мондштадта, начальная школа «Сесилия» (начальная и средняя школа)

Семья:

Кейт Дей, отец (X)

Лия Дей, мать (X)

Кармен Дей, брат (X)

Сяо моргнул при виде знака «Х». «Х» означал, что вся семья мертва.

— И это все? — перелистывая страницы досье, но ничего не находя, спросил Сяо. Страницы под заголовками «Места жительства», «Место рождения» и так далее были пусты. И он не мог поверить: бедный парень посещал только детский сад и начальную школу.

А где страница о семье? Даже если они мертвы, должны быть хоть какие-то данные или информация, но в досье они отсутствовали.

— К сожалению, да.

— А где... подожди, — Сяо собирался спросить о странице «Вовлеченность в деятельность властей», но нашел ее. Точнее, нашел, где должна находиться эта страница.

Она была едва заметна, однако он увидел чистую линию посреди двух пустых страниц, а значит, между ними находилась страница, которую вырвали... кто знает, почему.

— Чжун Ли, — махнув рукой в сторону упомянутого, позвал Сяо. — Здесь... почти незаметная линия отрыва.

Янтарные глаза мужчины расширились: очевидно, он этого не ожидал.

— Кто-то вырвал страницу? И как я не заметил? — пробормотал он себе под нос. — Тогда позже проверю. Информация хранится в цифровом виде, а эта распечатана для дела. Я сравню электронную версию и эту. Одновременно попытаюсь найти виновного.

— Удачи, — вздохнул Сяо, передавая досье Венти Дея Чжун Ли, который поднял бровь.

— Мне не нужна удача.

— Хах, уверенность, — беря одно из досье жертв, пошутил Сяо. Открыв его, он изучил детали, а затем перешел к следующему. Закончив со всеми тринадцатью, он понял, что у Венти не было конкретной цели. Все тринадцать человек были разными, из разных частей Тейвата, ни с кем и ни с чем не связанными.

Единственная схожесть... все были женаты, а возраст от двадцати пяти до сорока лет.

— Довольно сложно, — в конце концов прокомментировал Сяо. — Как мне найти двадцатиоднолетнего парня, о котором нет никакой информации, во всем Мондштадте? Если он вообще в Мондштадте.

Чжун Ли усмехнулся.

— Начни с Доли ангелов. Как я уже сказал, одна из недавних жертв встретила его там. Кроме того, это самый известный бар Монда, шансы, что он там, высоки. К тому же, — он вздохнул, — с последнего убийства прошло около четырех месяцев. Несомненно, на неделе кто-то умрет. И скоро он выберет следующую жертву.

Сяо не нужно было быть гением, чтобы понять мысли Чжун Ли.

— Хочешь, чтобы я стал следующей жертвой?

Тот серьезно кивнул.

— И как можно незаметнее убил его. Только не убивай сразу. Мы подозреваем, что, несмотря на работу в одиночку, у него есть связи с преступными группировками, поэтому нужно, чтобы ты, когда мы попросим, получил от него информацию. Так что за эти четыре месяца познакомься с ним и, если ничего не сможешь от него добиться, просто прикончи его. Мы разместим тебя в Мондштадте на год, однако ожидаем выполнения задания за восемь месяцев. Четыре, если получится.

— Год? Я буду вдали от команды целый год?

— Не волнуйся, ты сможешь на некоторое время вернуться, навестить их. Мондштадт в отчаянии, так что мы заключили сделку. Завтра с утра первым же делом отправляешься.

Сяо на секунду замолчал.

— А если я не вернусь?

Чжун Ли улыбнулся.

— О чем ты говоришь? Ты вернешься. Не переживай, хоть он и один из лучших серийных убийц Тейвата, ты — лучший спецагент во всем Тейвате. Иногда нужно бить противника его же оружием, я прав?

***

Венти пялился на привязанного к ножке кровати мужчину, вырывающегося и пытающегося кричать, а может, молить о пощаде — Венти никогда не узнает. Кляп творил чудеса и заглушал отвратительный голос тридцатилетнего мужика. Его тусклые карие глаза были расширены от страха, а стекающий со лба пот мог бы уже наполнить ведро.

— Ну и ну, теперь тебе страшно? Зачем ты вообще решил изменить жене, да еще и с парнем! — крутя между пальцами кинжал, Венти хихикнул и, шагнув вперед, медленно провел острием лезвия по лицу мужчины, но пока с недостаточной силой, чтобы пустить кровь. — Скажи мне, достоин ли ты теперь жить, когда разбил ее веру в себя?

Не отрывая взгляда от лица напуганного мужчины, он провел холодным лезвием по его животу до самых гениталий.

— И скажи мне, ты когда-нибудь, — голос Венти понизился до опасного рычания, — прикасался к кому-то моего возраста, к кому не должен был прикасаться, потому что у тебя уже есть вторая половинка и тебе не давали согласия?

Мужчина неистово замотал головой, слезы наворачивались на его карие глаза, но Венти не чувствовал раскаяния, лишь равнодушие.

Стоило ему сузить глаза и сильнее надавить кинжалом на кожу, мужчина заскулил и кивнул.

— Вот, так-то лучше. Ты должен говорить правду так же, как ежедневно говоришь дочери, — когда выражение лица мужчины стало яростнее, будто его недостаточно трясло, Венти усмехнулся. — Не волнуйся, я не трогаю маленьких невинных девочек, но с другой стороны... И тебе не следует.

Он закончил речь ударом по дрожащему деликатному месту, отчего мужчина закричал от боли, его пронзительный крик заглушил лишь матерчатый кляп во рту. Кровь густо потекла из маленького жалкого обрубка, а Венти только улыбнулся.

— Взгляни на себя: умираешь и кричишь от боли, потому что я отобрал твое маленькое драгоценное оружие. Ох, я совсем забыл. У меня особое отношение к отвратительным мелким животным вроде тебя.

Он достал зажигалку и осторожно поджег обернутую вокруг его рта ткань. Мужчина снова закричал, на сей раз больше от страха и боли, но Венти было плевать. Он выкрутил зажигалку и, облегчая поджог бедной кожи, вылил остатки бензина мужчине на лицо.

— Развлекайся, хе-хе! — Венти помахал рукой, хотя знал, что мужчина слишком отвлечен, надрываясь в агонии, чтобы обратить внимание.

И вот так, слыша эхом отдающиеся в ночи крики, Венти покинул комнату.

Начало первой части.