просыпаться по ночам входило в привычку.
человек ко всему привыкает, думает эола, поднимаясь с кровати. одеяло сбилось у нее в ногах, спина была мокрой от пота. частично постаралась жара, но еще виновны были яркие, до мерзости графичные сны. она чувствовала запах перекиси и свежих бинтов в них, чувствовала, как болят глаза от ослепляющего света софитов, ощущала под своими пальцами холодный пол балетного зала и впивалась ногтями в ладони, когда растягивалась. и еще она слышала свист. и еще она чувствовала удар.
эола привыкла и к ним тоже. она говорила себе так.
правда, у нее уже был алгоритм: встать с кровати, потому что ночь насмарку и больше она не уснет, бежать на кухню, осушить два стакана воды, вдумчиво смотреть на бутылку полусухого в холодильнике, пока сон окончательно не слетает с глаз. после этого эола обычно уходит обратно, принимает душ и занимается своими делами — пишет диплом, тренируется, смотрит кулинарные шоу на ютубе. всё такое.
это днем она — недосягаемая эола лоуренс, из-под шагов которой расползается пенистый иней, с которой говорить не имеет смысла, если вы сначала не упали на колени. ночью она просто эола в тапках на босу ногу, с немытой головой и таким взглядом, будто у нее из-под носа увели последний талон к неврологу.
и еще она дико, дико уставшая.
где-то на этапе «вдумчиво смотреть на бутылку полусухого» её прерывает чей-то настойчивый кашель. эола от неожиданности окончательно просыпается.
— хочешь?
резко обернувшись, она замечает сидящую на подоконнике фигуру. нужно было включить свет, чтобы понять, кто перед ней, но по дыму, стоящему на кухне всё было и так ясно. эола сморщила нос.
— нет. — она села за крошечный стол, забираясь на стул с ногами. розария снова задымила, — я просто смотрю.
— я тебе не консультантка в красно-белом. — нечитаемым тоном проскрипела курильщица, — если хочешь — наливай.
— это твоя?
— неа.
эола фыркнула, усмехаясь. маленький рыжий огонек следовал от рта розарии до пепельницы, представляющей собой банку из-под кофе. это даже как-то гипнотизировало — бесконечно можно наблюдать за горением огня, течением воды и тем, как розария механически, изящно курит. ей сколько, двадцать три? она это делает так, будто курит уже много лет.
эола при этом терпеть не может дым.
но, какого-то черта, обожает розарию.
— ну.
— что?
эола чешет висок. боже, она хочет в душ.
— почему не спишь?
розария не двигается с места. кроме огонька сигареты в ее пальцах на кухне нет никакого освещения, ее фигура в проеме окна — черный силуэт. эола рада, что ее за столом почти не видно. она сидит в такой зажатой позе, что без слез не взглянешь.
— не спится.
— не ври. — устало выдыхает розария.
— я просто проснулась. все нормально.
розария бессердечно тушит сигарету о стенку пепельницы. огонек обиженно шипит. эоле немного жалко, что ночная магия кончилась, и сейчас начнутся… разговоры.
розария когда-то служила в церкви. она реально занималась всем этим — пела в хоре, выслушивала людей, читала молитвы. на отъебись, правда, но. когда через тебя проходит столько личного, часто неприятного и стремного, невольно учишься читать людей. такие, как ты — много на себя берут. такие, как ты — пиздец травмированы. таким, как ты — к психологу, а не ко мне.
в общем, розария умела раскладывать по полочкам. розария умела докапываться.
— «нормально» — это как тогда? когда я нашла тебя в соплях, потому что ты нахуярилась и поняла что — нихрена себе — похожа на родаков лицом?
эола скривилась, будто ее заставили откусить лимон.
— господи, розария! не вспоминай это!
— а что-то изменилось с тех пор? — хмыкнула она, сползая с подоконника. розария открывает холодильник, чтобы достать сыр на бутерброд, и в желтоватом свете эола замечает, что две боковые пряди у нее заколоты за ушами. это выглядело забавно, потому что непривычно, но эоле было больше неловко от нахлынувшего стыда, чем смешно.
— прошло четыре года.
— я не спросила, сколько лет прошло. что на первом курсе, что сейчас — ты такая же.
— не знаю, хорошо это или плохо.
— сама решай. — розария на весу отрезает себе сыр с хлебом, — ты мне тогда нравилась.
эола замолкает, не зная, как на это ответить.
тогда, после того, как они вытерли ей слезы и выпили еще пару бокалов вина, случился их первый поцелуй. изо рта розарии не выходило ничего, кроме восхищенного мата, а эола в свои смешные восемнадцать только что вышла из статуса «нецелованной», поэтому, наверное, это было важно, но она была слишком пьяна. а потом они уснули в чужой квартире, загородив проход в ванную. утром их ненавидели все двадцать пять человек, которым не повезло с ними пить прошлой ночью.
это было самое романтичное, что только случалось за всю эолину жизнь. может, поэтому розария запомнила.
— а сейчас?
— хм?
— нравлюсь?
эола кладет подбородок на колено и сбрасывает тапочек. иногда ее внезапно накрывает стыд от того, насколько нелицеприятной розария ее видела. ей стыдно от того, что она со скрипом, через отрицание жалуется на семью, а у розарии вообще семьи нет и жизнь ее пиздец; стыдно, потому что розария не пьянеет, а эолу разносит на раз, если она тщательно за собой не следит; стыдно, потому что розария всегда выглядит так… холодно и спокойно. эола могла сколько угодно притворяться такой же, но образ сыпется рядом с ней. эола розарии не ровня в этом плане — у нее слишком хрупкая гордость.
эола чувствовала себя глупо, обкладываясь защитными механизмами, когда розария вся — холодная глыба. в нее бесполезно стрелять — на ней всегда бронежилет.
с другой стороны, как она могла себя винить? на момент поступления эола была сладкой и наивной как сахар, хрустящий на зубах — она во всем слушалась родителей, делала то, что для семьи хорошо. а потом испортилась, связалась не с той компанией, стала целовать девушек, послала семью нахуй, лишилась стипендии.
и была этому рада.
— тупой вопрос. — розария садится рядом за стол и кусает бутерброд.
— ты можешь прямо сказать?
— если бы что-то изменилось, ты бы первая об этом узнала.
— мне нужно подтверждение. — эола хмурится, — периодическое.
— м. — розария слизывает крошки с уголка рта, — раз в неделю. подойдет?
— ты смеешься надо мной.
что-то в ее тоне заставляет розарию затормозить. она отряхивает руки, поднимается и встает прямо перед эолой, вынуждая ту смотреть снизу вверх.
эола сглатывает. розария пальцами чертит линию ее челки, едва царапая кожу, и останавливает руку на щеке.
— нравишься. — слетает с ее губ. эола чувствует запах ментолового дыма от ее ладони, жмется к ней, прикрывая глаза.
она терпеть не может дым, но обожает розарию.
— тебе тяжело говорить это вслух.
— тебе тоже.
эола тихо смеется и берет розарию за руку, коротко целуя ее холодные пальцы.
всё смешно и грустно одновременно. такая трагикомедия, которая никуда не ведёт — она просто продолжается и продолжается. если оглянуться назад, то раньше всё было куда менее красиво — они морозились подруга от подруги, не понимали, не разговаривали, разочаровывались.
розария могла раскидать по полочкам любую проблему, но со своими собственными у нее вечный мерзлый ступор. по эоле давно плачет психолог.
иногда казалось, что они встречаются не подруга с подругой, а с эмоциональной инвалидностью, детскими травмами и тревожно-избегающим типом привязанности.
но они вывозят. потихоньку.
— пошли спать? — розария наклоняется и мягко целует эолу.
— ты ела сыр и полезла целоваться? — фыркает она.
— у тебя голова немытая, молчи.
— ты вообще дымом воняешь. всё, пошли, у меня контрольная точка завтра.
они идут в комнату эолы, потому что у нее нет соседей, что огромная удача. там давно сдвинуты кровати и шкаф завален вещами, ставшими общими.
— ты на нее опоздаешь.
— с чего это?
— потому что я опоздаю.
— аргумент.
розария ложится к стене, эола с краю обхватывает ее за талию и получает поцелуй в лоб. спустя пару минут она заканчивает листать ленту, откладывает телефон, отогретая, и засыпает.
розария, все эти годы поддерживающая традицию уходить посреди ночи, не оставляя ни следа присутствия и холодную постель, впервые решает остаться.