Обычный день

Он сидит в пустом классе совершенно один. Солнце почти спряталось за бледными тучами, так что выглядывая в окно, становится как-то... Тоскливо. Ветер слабо колышет школьные плакаты на стенах, листья растений на подоконниках. Цукаса замечает один новый цветок в конце класса – раньше его там не было. Он подходит, чтобы взглянуть поближе. Такой красивый: широкие и аккуратные листья, чистые белые лепестки, что по краям приобретают нежно-розовый оттенок. Но странно... Все цветы стоят по несколько штук на каждом подоконнике, так почему этот здесь совсем один? Он ведь такой яркий, неужели не было бы разумным поставить его в центр?

Эти мысли неожиданно прерывает чей-то смех за окном. Цукаса отодвигает полупрозрачную штору и видит на площадке двух детей: один играет на маленькой приставке, а второй наблюдает и подбадривает друга. Кажется, они еще ученики средней школы. Затем к ним подбегает девочка и задорно толкает одного из них в плечо, после чего начинается дружеская перепалка. А Цукаса вздыхает и отворачивается. Перед ним вновь пустой класс, на его парте лежит почти законченная работа. И он здесь один.

***

Она сидит в почти пустом парке... Одна. Холодный ветер раскачивает ветви деревьев, заставляя листья тихо шелестеть, и разносит этот звук по всей улице. Этот же ветер путает темные волосы, что и без того были собраны не в самый аккуратный хвост. Мафую поднимает взгляд на небо – солнца уже не видно. В воздухе пахнет дождем, несмотря на то, что по прогнозам его не обещали, а тучи сгущаться пока не торопятся.

Девушка встает со скамейки, чтобы направиться к школе, но кое-что привлекает ее внимание. Здесь, прямо возле выложенной плиткой дорожки, оформлена небольшая клумба. На ней много разных цветов: большие и маленькие, фиолетовые, розовые, желтые и белые. Но Мафую смотрит не на них. Один небольшой цветочек синего цвета, что находится прямо у края клумбы. Он вянет.

«Почему он тут?» – девушка присаживается и наклоняется ближе. Цветок не то чтобы сильно выделяется, но определенно портит такую изящную клумбу своим присутствием, да и для чего вообще он здесь, если почти завял? Она тянет руку к стеблю, чтобы сорвать, но замирает, едва коснувшись его.

– Душечка, не надо цветочки срывать. – милая бабушка за ее спиной улыбается и подходит ближе. – Чудные, правда? Не нужно такую красоту портить.

– Наверное. – Мафую кивает, даже не задумываясь о сказанном. – Но этот скоро завянет. – и указывает на поникший синий цветок.

– Ох, ну что ты! – бабушка прижимает руку к груди и добродушно смеется. – Посмотри, он ведь еще не завял окончательно. Этому цветочку очень нужно солнышко, просто пока что его слишком мало. Но как только оно вернется, цветочек снова выпрямится и поднимет свои лепесточки.

Мафую смотрит на тусклый цветок в окружении пышных и ярких. Хочется растоптать его, сорвать с корнем, да выкинуть куда подальше. Но, может, бабушка права? «Неужели солнечный свет – все, что ему нужно, чтобы снова расцвести?» – она выпрямляется и коротко кивает.

– Я поняла Вас. Хорошего дня. – девушка разворачивается и уходит в нужную сторону, пустым взглядом вновь упираясь в небо.

– Всего доброго, душечка!

***

Он идет, опустив глаза в землю, а она – смотря прямо перед собой. Но часто как-то так получается, что она не замечает его, может случайно пройти мимо, задумавшись, а он всегда чувствует, когда проходит рядом с ней.

– Мафую! – Цукаса тянет девушку за рукав кофты и та останавливается. Они пересекаются на дорожке в парке. – Снова о чем-то думаешь?

Юноша улыбается тепло и взгляд его тоже теплый. Как слабый огонек, но его хватает, чтобы немного растопить лед в глазах девушки.

– Ничего такого. – она мотает головой. – Я собиралась пойти к тебе, но ты опередил меня.

Вдруг на щеку попадает холодная капля. Затем вторая, третья... Начинается дождь, и Мафую достает черный зонтик, раскрывая над их головами. Они идут обратно – в ту сторону, откуда пришла девушка.

– Как прошел твой день?

– Сегодня я был один.

Она поджимает губы и слегка хмурится, но дает юноше продолжить.

– Вся моя труппа разошлась по делам, а с другими просто как-то не было возможности пересечься. К тому же, у меня сегодня была дополнительная работа, поэтому, как видишь, еще и задержался.

Цукаса устало вздыхает, и тогда Мафую свободной рукой берет его ладонь в свою, переплетая пальцы.

Как хорошо рядом с ней. Сколько лет он убегал от своих страхов, прятал все переживания за жизнерадостной и громкой маской? Наверное, с самого детства. Он ведь старший брат, старший брат для всех своих друзей и не только. Ему нужно быть сильным, чтобы на него всегда можно было положиться. Чтобы он мог поддержать каждого в тяжелый момент, дать ценный совет и помочь. Но думал ли он о себе? Нет. На это обратила внимание Мафую. Она помогла ему признаться самому себе в своих переживаниях, одиночестве. И помогает справляться с этим. И сейчас она рядом, держит его за руку, пока дождь тихо постукивает по поверхности зонта.

И как хорошо рядом с ним. Сначала казался таким громким, до ужаса раздражающим, чересчур самоуверенным, пока она не увидела его с другой стороны. Тихий, беспокойный, но так старается скрывать это. Так боится снова испытать сводящую с ума боль одиночества из детства, что умело прячет любые эмоции. Ну, в конце концов, он хороший актер. Однако, это не все. У него также есть настоящая милая и светлая сторона: когда он мягко и неловко улыбается, когда смеется не театрально громко, а искренне. На самом деле, у него такой чудесный переливчатый смех... Мафую хотела бы слышать его чаще, поэтому старается изо всех сил, пусть у нее их почти не осталось. Ведь сейчас он рядом, держит ее за руку, пока... Хм?

Дождь больше не идет. Девушка опускает зонтик, останавливаясь вместе с юношей. Она наблюдает за тем, как ветер треплет светлые волосы, а после вновь поднимает взгляд на небо. Прямо над Цукасой из-за туч вышло точно такое же яркое осеннее солнышко, бережно проливая свет на парк.

«Ему достаточно только солнца, чтобы снова расцвести... Вот оно как.» – Мафую смотрит на юношу, искренне улыбаясь. Вот оно – ее собственное солнце.

нежно очень. спасибо за работу