✿✿✿

Впервые за долгое время Горо чувствовал такое умиротворение.

Наконец всё идёт так, как надо. Наконец всё встало на свои места.

─ Знаешь, как будет свободный вечер, хочу с тобой отужинать. И ты обязательно расскажешь мне, почему выглядишь столь счастливо, ─ улыбаясь, говорила ему Кокоми после того, как он сдавал ей очередной отчёт.

Он же в ответ лишь кланялся и покидал кабинет Её превосходительства Сангономии. Абсолютно не понимая, как Кокоми могла разглядеть на его лице что-то кроме обычной генеральской серьёзности.

С каждым днём всё больше накатывала отчасти постыдная усталость. Усталость от дипломатических приёмов, от переговоров с Трикомиссией, в которых он участвует вместе с Её превосходительством. Усталость от бытия генералом. От постоянного беспокойства за судьбу целого острова, даже теперь, когда война закончилась. Он всё ещё, безусловно и несомненно, любил Ватацуми,

но кажется, он полюбил кое-кого ещё.

Раньше он отвечал на письма читателей «Это жизнь» там же, где и решал генеральские дела ─ в своём кабинете в форте. Теперь же он непременно относил их домой и, закрывая дверь на ключ, сбрасывал с себя офицерскую форму, накидывал кимоно ─ он специально заказал его, изумрудно-лазурное с золотыми цветами, и зачем-то долго объяснялся перед швеёй, что оно не то для матери, не то для сестры. Подводил коралловым глаза, зажигал ароматические палочки для атмосферы ─ в любом случае приходилось раздвигать окно спустя уже полчаса, так как от запаха Дзюга начинал люто чихать и возмущаться, ─ и, лёжа на футоне, писал ответы на письма читателей. Не притворяясь милой и очаровательной мисс Хиной, а действительно становясь ею, забывая при этом обо всех своих армейских заботах.

…Чувствуя себя при этом несколько извращенски, но Горо старался гнать эти мысли прочь.

Не только из этого складывалось его новоприобретённое счастье, которое заметила Кокоми.

В сумерках он пробирается в Инадзуму и тайно ото всех видится с Итто, и сердце трепещет каждый раз в предвкушении новой встречи.

Они гуляют по таким местам Инадзумы, о существовании которых Горо и не подозревал. Проскакивает шальная мысль – жаль, он не знал о них во время Охоты на Глаз Бога. Но мысли генеральские тут же вылетают из головы, стоит только Итто взять его за руку.

Встречают закаты на берегу океана. Заметив розового краба, Итто бежит за ним ─ поймать, аккуратно потрогать за лапки, постучать пальцем по панцирю да отпустить, ─ и Горо пытается догнать óни, но нога вдруг увязает в мокром песке и он падает прямо в набежавшую на него волну. Итто уже не волнуют никакие крабы, будь они хоть розовые, хоть фиолетовые, ─ подбегает, трепетно хватает на руки и спрашивает обеспокоенно «Госпожа Хина, Вы в порядке?», получая в ответ мокрый поцелуй в нос.

Руки у Итто огромные, полностью закрывающие своими объятиями – остаться бы в них навеки.

Под Инадзумой — глубокий грот. Вода отражает солнце на сводчатые мокрые стены, и свет переливается на них всеми цветами радуги, вторя загорающейся от любого касания голубой траве, которой поросло всё дно грота. Итто привёл их словно в сказочную картинку, но сам он любовался отнюдь не ей. А тем, как изумрудное с золотом кимоно открывает заднюю часть шеи. Как изящны тонкие пальцы с небольшими коготками. Как дергаются мягкие собачьи уши.

Глаза Итто огромные, и в глубине их зрачков плещется закат.

Они поднимаются на один из холмов, которыми полнится Инадзума. Лежат на земле ─ фиолетовые травинки щекочут уши, ─ и над ними раскидываются сверкающие звёзды и полукружье галактики. Ладонь на щеке, мягкие поцелуи, и оба хотят зайти дальше, но рука Горо на широкой груди óни всегда лежит как стопор. В такие моменты он словно просыпается от самого приятного в своей жизни сна и вспоминает, кем он на самом деле является и что однажды его встречи с Итто когда-нибудь закончатся.

Он хочет отодвинуть это «однажды» как можно дальше.

Когда двухвостая посыльная положила на стол Горо письмо с печатью издательства, внутри которого оказалась лишь короткая записка «Явиться срочно!», генерал не знал, что и думать. Он всегда вовремя забирал и отвечал на письма, к мисс Хине ─ ой, то бишь, к нему, к Горо! ─ у издательства не могло быть никаких претензий, а если были претензии от читателей, то задачу их разрешать издательство брало на себя, да и претензий у читателей никогда и не было, насколько он знал…

Письмо пахло кицунэ. Его писала сама госпожа Гудзи, не иначе. Разъярённая госпожа Гудзи.

Ладони вспотели до ужаса. Вдох. Выдох.

Путь до Инадзумы занял как будто вечность. Вечность волнения и накручивания самого себя.

─ Что ты себе вообще позволяешь?! ─ закричала на него лиса, как только он вошёл в её кабинет.

Горо впервые видел Яэ Мико настолько… яростной. Нос сморщился, обнажились белые клыки. Стойко пахло озоном ─ бушующая гроза в пределах небольшого помещения на окраине Инадзумы.

— Мисс Хину видели на улицах! По городу расползаются слухи, что мисс Хина встречается с тем недоумком-óни! Я даже знать не хочу, насколько эти слухи правдивы! Но ты понимаешь, — Яэ тыкнула в Горо пальцем, — ты хоть понимаешь, какой ущерб наносишь издательству, какой ущерб наносишь журналу, выбрав себе любимчика?! А что будет, если это перестанет быть только слухами? Если об этом прознает большое количество людей?! Ты обязан прекратить этот балаган немедленно!

Горо старался смотреть куда угодно, лишь бы не на лису.

Кто бы ещё тут говорил о балагане.

В груди разгоралась злость. Ладони сами по себе сжались в кулаки. Непонятно было, что задело его больше — то, что лиса лишает его чего-то особого, сокровенного, чего-то такого, что наконец принадлежит ему и только ему — или же то, что она назвала Итто недоумком.

Что бы она там ни говорила ласковым, подслащенным голоском, её никогда не будет заботить то, чего желает сам Горо. Её волнует лишь прибыль и то влияние на умы и души жителей Инадзумы, которое она получила, начав выпускать журнал о жизненных проблемах и заботах. И она боится, что Горо может всё это разрушить.

А он ведь и правда может. Но…

Всегда есть “но”. То “но”, ради которого он делает всё в своей жизни.

Горо разжал ладони.

— Хорошо. Мисс Хина больше не будет видеться с óни.

Не дожидаясь ответа, он развернулся и покинул кабинет.

Выйдя из издательства, Горо долго стоял прямо посреди улицы, долго смотрел куда-то на водяное колесо и одновременно с этим ─ сквозь него. В голове было пусто.

Вздохнув, он всё же огляделся, заприметил неподалёку парочку босоногих мальчишек. Лучший посыльный — верткий и быстрый посыльный.

— Здравствуйте, ребятня! — подошел к ним Горо и улыбнулся.

Мальчики посмотрели на него подозрительно.

— Есть среди вас те, кто знают Итто Аратаки и хотят заработать немного моры?

Заработать немного моры тут же захотели все.

Черкнув на наспех найденном в сумке кусочке бумаги “Встретимся на том же месте. Приходи так быстро, как только сможешь. мХ” и отдав её мальчишкам, Горо направился туда, где начались их странные встречи. Почему-то он точно знал, что Итто поймёт, о каком месте идёт речь.

Бродить по пляжу под инадзумским мостом, теребя в руках янтарь с муравьем и пытаясь придумать, как именно он сообщит обо всём óни, пришлось совсем недолго. Вскоре Горо увидел вдалеке силуэт Итто. Ничуть не сомневаясь, он направлялся прямо к нему. Как будто уже обо всём догадался.

— Здравствуй, — поприветствовал его Горо.

— Слушаю Вас, генерал, — ответил Итто. Сунув руки в карманы, он смотрел несколько исподлобья.

Мысли тут же смешались, и все заготовленные фразы вылетели из головы.

Молчание затягивалось. Ничего так и не придумав, Горо просто показал Итто кусочек янтаря в своей ладони.

— Мисс Хина — это я, — тихо сказал он.

Как будто приговор себе подписал.

— …Я знаю.

Горо почувствовал, как шерсть на хвосте встала дыбом от удивления. Он взглянул на óни.

— Что? Но… Как?

Ничуть не стесняясь, Итто взял Горо за руку, перевернул её и очертил ногтём небольшой шрамик у большого пальца. Генерал и не помнил, что у него есть этот шрам и откуда он.

— Я заметил его у мисс Хины ещё на свидании в “Призрачной беседке”. Мне показалось это… милым… — Итто улыбнулся. — А потом увидел такой же у генерала Горо, когда передавал ему письмо для мисс Хины. Не может же быть такого, что у двух акита-ину Инадзумы абсолютно одинаковые шрамы, верно?

Горо вырвал у него из рук свою ладонь.

— То есть ты знал всё это время?! — воскликнул он неожиданно громко.

— Ну да-а… А что в этом такого? Я никому не рассказывал, честно! — кажется, Итто даже отчасти испугался такой реакции.

Весь трепетный официоз их общения мгновенно улетучился.

— То есть, стоп… Даже когда ты… там, на холме…

— Я надеялся, что ты наконец раскроешься, хах! — гоготнул Итто, примирительно поднимая вверх руки.

Горо несильно ударил его куда-то в пояс. Óни лишь засмеялся громче.

— Почему ты раньше мне не сказал, что обо всём знаешь?

— А я должен был?

— Ну… Да! Наверное… Генерал армии переодевается в женскую одежду и ходит на свиданки… Разве тебе не кажется это ненормальным?

Итто пожал плечами.

— Раз тебе было так комфортно, то почему это должно было казаться мне ненормальным? Да ты взгляни на меня, я вообще óни! Мне абсолютно всё равно, как кто-то выглядит. Мне нравится мисс Хина такой, какой она есть, и если мисс Хина — это ты, то и ты нравишься мне таким, какой ты есть.

Горо смутился. Его всё ещё поражало то, как легко этот взбалмошный óни признавался в своих чувствах.

— Хочу узнать… — начал Итто, почесывая затылок. — Всё то, что ты говорил мне от лица мисс Хины — это правда?

— Кон-нечно… С чего вдруг это может быть неправдой?

— Ну вдруг мисс Хина просто настолько любит всех своих читателей, что готова ради них…

— Да за кого ты её принимаешь вообще?!

Улыбнувшись, Итто вдруг схватил Горо — и заключил его в объятия, сжал, прижал к себе, что у генерала ноги оторвались от земли. А он и не был против — уткнулся в грудь Итто носом, вдыхая запах его тела, что уже успел стать таким родным.

— Знаешь… — тихо сказал óни прямо Горо в ухо. — Я сохранил твой подарок.

— Подарок?..

— Камелию из твоих волос. Засушил её в книге. Правда, мне пришлось купить для этого книгу… “Реинкарнация в неповторимого… неукротимого… какого-то там сёгуна Райден”, короче. Такой чушью оказалась. Я-то думал, раз она толстая, то про что-то умное будет…

Горо засмеялся.

— Да… Та ещё чушь.

— Значит, я больше не смогу встречаться с тобой как с мисс Хиной? — спросил Итто, выпуская генерала из своих объятий.

— Увы. Госпожа Гудзи запретила. Сказала, что если по Инадзуме расползутся слухи, что у мисс Хины появился любимчик, то это навредит репутации журнала.

Итто взял Горо за руку.

— Но ведь встречаться с тобой как с генералом Горо она не может запретить?

— Конечно, нет.

Он протянул его к себе.

Солнце коснулось глади океана, и золотистые отсветы заиграли на гранях облаков.

Аватар пользователяsakánova
sakánova 05.06.23, 16:35 • 994 зн.

Вообще я удивлена тем, что Итто проявил такую невиданную наблюдательность и... тактичность. Типа "ну если тебе так удобнее, приходи в платье". Вообще никаких проблем, рефлексии на тему. Какая-то обезоруживающая простота) Мико оказалось, есть чему у него поучиться. Сама придумала заведомо довольно унизительную для Горо процедуру (наверняка не в п...