Светящиеся бабочки игрались друг с другом под внимательным взором безразличных прорезей глаз в маске. Так обыденно. По всей прерии расселились маленькие помощницы. Отчего они такие? Добрые, дарующие свет. Мотылёк в соломенной шляпе с бантом прячется в тайном месте, согреваясь около костра. В пещере снизу завывает ветер до боли в ушах. Белая свеча давно потухла, а бабочки улетели. Чего она ждёт? Трусиха. Спряталась тут ото всех в темной узкой норе. А могла бы в храме изучать древние рукописи. В Долине Триумфа кататься наперегонки с духами. Изучать этот мир. Для этого же их создали? Из тоннеля до мотылька донеслись вибрации звука. От туда вылетел мотылёк, повалив ошарашенную подругу на горшки. Недовольный вскрик космического манта разошёлся эхом по всей пещере.
Извиняющийся голос медузы сообщил о том, что все ждут её мотылька в соломенной шляпе с бантом, называющей себя Юкуу. Юкуу вместе со своими друзьями собрались и решили пройти испытания в пещере. Сначала отложили на неделю ради Рикки, который участвовал в турнире в Деревушке Мечтаний. Потом ради Обиты на месяц из-за её личных дел в Тайном лесу. Больше откладывать они не могли, иначе так дальше и переносили бы. Недавно мотылёк сходила к старейшине Острова Рассвета и поспрашивала местных духов о четырёх испытаниях в пещере Пророчеств. С их слов, когда только они переступят через порог, то огромные двери закроют выход, а откроются только с их победой либо смертью. А что же дальше - притаив дыхание, вопрошала Юкуу. В ответ только пожимали плечами.
Слушая речь духа-проводника, объясняющего правила, ноги мотылька подкашивались от страха перед неизвестностью. Хоть Рикки и рассказывал, что друг друга знакомого духа рассказывал другу одного зрителя зимних игр о том, как он познакомился с участником тех игр, и что тот слышал об одном мотыльке, который прошёл испытания и посоветовал всем смельчакам проходить их группами, дабы увеличить свои шансы на победу. Эта новость не помогала ей расслабиться. Она сильнее натянула поля шляпы на белую маску, проходя первое испытание. И оно оказалось намного легче, чем все того ожидали. Сильное, закалённое на холоде во время гонок, тело Рикки чувствовало себя как рыба в воде. Ноги-пружины перескакивали с легкостью с одной льдины на другую, даже не нуждаясь в отдыхе. Можно сказать, что он даже прыгал лучше, чем летал и тот факт, что отобрали крылья, его не смущал. Подруги схватились мёртвой хваткой за руки, и как безвольные куколки волочились за ним. Наградой им стало Дитя Света, подарившее крылатый свет.
Место, где дух читал вдохновляющую речь, преобразилось. В том числе на скалах прорезались рисунки с историей этого места. Но Юкуу не заметила этого. Проклятый лёд нарос на маску, закрыв обзор. И когда она вновь обрела зрение, троица оказалась в лабиринте второго испытания. На этот раз во главе встала она сама. Бродив среди однообразных белых стен и потолков, мотыльки заметили, что чем они дальше заходят, тем больше разрушен сам лабиринт. Кое-где даже были пробиты стены, а в самом центре дорожка над пропастью распалась на блоки. Благо дойти до следующего дитя света. Испытание ей показалось даже скучным, а головоломки в нём слишком лёгкими. О похожих древних механизмах до эпохи чёрных кристаллов она читала в манускриптах в хранилище знаний в закрытой зоне, о которой ей поведал один из старых друзей.
После испытания камня поднялись камни, открывая проход к источнику света где-то над сводом пещеры. Не успев прочитать новые наскальные рисунку, воодушевлённые друзья потащили мотылька к испытанию ветра.
Для мотыльков новое испытание показалось лёгким. Но постепенно маневры все усложнялись, а порывы ветра с невероятной скоростью наращивали силу. Обита могла даже спать на лету, но даже она засомневалась в своих способностях. На одном из прыжков у Юкуу слетела шляпа и полетела далеко в бездну. По глупости она кинулась за ней, чуть не погубив всех. Потеряв равновесие, все трое полетели и врезались в стену. Юкуу была самой последней из-за чего была зажата между двумя телами друзей. От сильного удара мотылёк впала в небытие мертвым грузом на спине Рикки. Она очнулась только после выхода из испытания. Мотыльку стало очень совестно перед друзьями и ужасно обидно за потерянный подарок от редкого духа. Обидно и стыдно до слёз. Жаль, она ещё не умеет выражать такую эмоцию. Слушать воодушевляющую речь не было никаких моральных сил. Только и оставалось рассматривать ноги в сандалиях. Последнее огненное испытание встретило трёх смельчаков пустотой. Тёмное камерное пространство ввело всех в замешательство. Приближающийся странный звук, не похожий ни на что, сопровождался сильными толчками. Маленьким существам ничего не остаётся, кроме как зажигать свечи. Дорожка белых свечей вела аккурат к эпицентру тряски. Смельчак Рикки выглянул из коридора.
—Да. Там нет ничего, одна тьма—заверил друг, сообщая о безопасности дальнейшего продвижения. В комнате с не высокими потолками и несколькими развилками из свечек, тьма все равно оставалась густой, не рассеиваясь даже от собственного огня мотыльков. Трое друзей продолжили зажигать свечи, проходя дальше по тесным расщелинам в стенах. Как в очередной комнате-развилке Обита не остановилась. Её заявление о том, что они ходят по кругу, было принято скептически.
—И кто тогда задувает свечи? Я останусь, а вы идите. —Решивший опровергнуть теорию подруги Рикки остался посреди развилки ждать Юкуу и Обиту. Девочки шли в полной тишине, слушая потрескивания огоньков пламени, как в очередной раз всё вокруг них задрожало. И чем ближе к развилке они подходили, тем жестче трясло. А в самой комнате было опасно находиться. И. слишком темно, даже белый воск не виден. Как и красный комбинезон их друга. Мотыльки долго вглядывались в тьму, и тьма посмотрела в ответ. Огромные бешеные глаза кровавого цвета заметили новых участников испытания и огромной бесформенной тушей черноты поползла к ним, задувая на своём пути источники освещения. Только в расщелине удалось скрыться. В сильной тряске и панике туда было сложно проскочить, но они справились и бежали к Рикки, гоня от себя плохие мысли. На распутье, помимо недавно теплых свеч, подруги нашли не дожёванное месиво из верхней части тела друга с обрывком красной тряпки на том, что осталось от шеи. Они и раньше видели нечто похожее в золотой пустоши. Но то были размозженные черепа с вытекающими светящимися жидкостями, расплющенные части тела, более-менее походящие на мотыльков. А тут как будто измятая использованная фляжка воды, из которой дух пытался выдавить последние капли так нужной ему влаги. И только рваная парадная форма призёра игр помогла узнать в этом их Рикки. Судя по всему, тень сначала забирает весь свет, как дождь, крабы или креветки, а потом начинает высасывать все соки из жертвы.
Приближающееся Тень не дала успеть проявить эмоцию, так что Юкуу насильно поволокла за собой Обиту, вцепившись в руку. Видимо, они случайно поднялись на следующий уровень. Появились новые расщелины с более низкими и давящими стенами.
—Ты видела эти глаза ты видела, что стало с Рикки — Почувствовав тряску уже с двух сторон, мотылёк начала активно сопротивляться, царапая до корост кожу об холодный мёртвый камень. Обита предстала в таком виде впервые. Милая и отзывчивая, состояла в содружестве активных мотыльков, спасающих не упокоившихся духов в особо опасных местах, чьи синие плащи знают почти все в мире существ света. Юкуу в начале своего пути застряла в ловушке на корабле в пустоши и чуть не пала от креветки, благо там оказалась Обита и вытащила её. Мотылёк усадила подругу, приняв ужасное решение. Сперва она долго колебалась, топчась на месте. Тем временем мимо их укрытия уже кралась Тень, сверкая бешеными глазами. Юкуу трясущимися ручками зачесала назад белые волосы с кошачьими ушами. И все теми же руками подхватила Обиту, вместе падая в тьму. Она чувствовала, как её свет переходит во тьму, как трескается маска, а плащ слетает с её плеч. На руках с ногами нарастают цветы тьмы, какие встречаются в тайном лесу. Юкуу полностью дезориентирована. Что же её не выворачивают на изнанку? Четные попытки кричать ни к чему не приводят. Ей остаётся ползти на четвереньках в ожидании конца.