Глава 1

«Не суди книгу по обложке» — кредо, которому я предпочитаю следовать по жизни. Наша внешность — всего лишь оболочка, однако от того, насколько эта оболочка объёмная и привлекательная для окружающих, может зависеть всё наше существование. По крайней мере, мой бывший однокурсник убеждён, что в современном мире никому нет дела до мира внутреннего. Кого заинтересует душа или характер, если ты не выиграл в генетическую лотерею?

Я в корне с ним не согласна, но не желаю навязываться со своим мнением. Чего нельзя сказать об Александре — это он тот бывший однокурсник, что уже не первый год буквально терроризирует меня, упрямо принуждая верить в значимость внешнего вида. Нет, это не совсем верно — в значимость нужды соответствовать стандартам общества, даже если они чересчур строгие, нереалистичные или противоречат твоим собственным вкусам.

Борьбе с одним из таких стандартов — обязанности снижать свой вес килограмм до сорока или меньше ради «красоты» — я посвятила несколько лет и свою будущую книгу.

Телефон скромно звякнул, присылая уведомление из социальной сети. Не знаю, почему, но я до сих пор не ограничила Александру доступ к своей странице, за что мне приходится расплачиваться чуть ли не ежечасно. Иногда мне кажется, будто он навечно застрял в состоянии озлобленного подростка с единственным смыслом в жизни — гнобить каждого, кто хотя бы минимально на тебя не похож.

Пролистываю десяток едких комментариев под моими репостами о любви к себе, мельком заглядываю на Сашину страницу. Он опубликовал фото своей девушки пятнадцать минут назад. Она — типичная красавица с модельными параметрами и милым кукольным личиком. Не осуждаю её, она имеет право выглядеть так, как пожелает, хотя именно такие случаи я привыкла называть «выигрышем в генетическую лотерею». Ей повезло родиться идеальным соответствием шаблонам красоты, повезло унаследовать быстрый обмен веществ. Просто во всём и сразу по-вез-ло. Надо отдать ей должное, она хотя бы не приписывает примитивное везение к каким-то личным достижениям, потому что иногда на истеричный смех пробивает реклама тренингов в духе «я родилась красивой и научу вас быть такими же». А дальше, видимо, люди, появившиеся на свет в семьях богачей, будут учить нас зарабатывать деньги и стыдить каждого, кто к совершеннолетию посмел не обзавестись квартирой в центре города и должностью генерального директора сразу после окончания школы.

Грёбаный цирк, иначе это никак не назовёшь.

Фыркаю, натыкаясь на предсказуемую подпись под фотографией.

«Почему-то такие женщины не защищают бодипозитив»

Для меня, наверное, навсегда останется загадкой, чем конкретно Саше не угодило движение, посвящённое принятию человеком самого себя. Его никто не заставляет встречаться с людьми, которые не кажутся ему привлекательными, однако он упорно продолжает забрасывать меня провокациями.

По крайней мере, мы прошли этап информационного обслуживания по первому требованию, когда я с чего-то вдруг была обязана доказывать ему, что бодипозитивщицы ни за кем не бегают с горой бургеров и не заставляют отращивать волосы везде, где только можно. Впрочем, любые аргументы бесполезны, если человек видит лишь то, что хочет. Жаль, что по-мирному разойтись нам так и не удалось.

«Принятие себя, любовь к себе — фундамент для создания здоровой и полноценной Личности. Ступень, сделать первый шаг на которую бывает крайне сложно, а иногда даже болезненно. Отринуть оценки окружающих, признаться самой себе в том, что ты не обязана соответствовать чьим-то ожиданиям и вкусам…»

Пролетели часы работы с текстом, в котором я с первых строк должна не просто выразить искреннее желание помочь, а вложить частичку души, собственного опыта и переживаний. Благодаря Александру, без последних я точно не останусь ещё несколько месяцев, а, возможно, и лет, если ему однажды не надоест терзать меня и моих единомышленниц.

За окном окончательно стемнело, когда зазвонил телефон, заполняя комнату эхом моей самой нелюбимой песни.

Отвечаю, полностью осознавая нелогичность и глупость своего поступка.

Внезапного раскаяния не будет. Он не из таких.

С той стороны играет громкая музыка, мешая мне хоть сколько-нибудь сосредоточиться на неразборчивом бормотании Саши. Он пьян, я это слышу и умоляю себя о снисходительности по отношению к нему. Наверняка ошибся номером.

Моё молчание, похоже, его ничуть не смущает, но я не намерена тратить своё время на его невнятные бредни. Отключаю звонок, затем и сам телефон.

Позволяю себе небольшой перекус перед тем, как продолжить работу над книгой.

«…почему характеристика «толстая» стала едва не наихудшим качеством женщины? Толстым девушкам не принято помогать на улице, некоторые авиакомпании предлагают пассажирам фэтфобную услугу по выбору мест отдельно от толстяков, при этом обратись к ним с похожей просьбой, но подальше от худых — и в ответ покрутят пальцем у виска. В какой момент толстая стала хуже озлобленной, жадной и лживой? Почему главным страхом для большинства мужчин на первом свидании являются «лишние» килограммы партнёрши, а не меркантильность или криминальные наклонности? Каждый имеет право на вкусы и предпочтения, однако они не должны становиться поводом для травли и стыда. Красивая обёртка не вечна, и фэтфобы оглянуться не успеют, как их симпатичные вторые половинки к пятидесяти встанут в один ряд с теми, кого принято причислять к стрёмным. Так если в итоге не будет разницы, почему нельзя с самого начала быть человечными?

…не кричать о том, как тебе, особенному, трудно найти свою любовь, а хоть раз в жизни дать шанс вопреки собственным вкусам. Гарантирую, каждый решившийся будет приятно удивлён результатом. Снизьте требования до реалистичных и сами увидите, как много вокруг по-настоящему добрых, заботливых и верных женщин»

В глазах ощущается зуд, намекающий на то, что я засиделась за творчеством и пора бы сделать перерыв, желательно на сон. Тянусь в кресле, после чего выключаю компьютер и плавно перемещаюсь на незаправленную кровать. Завтра понадобятся силы, подсказывает интуиция и, как всегда, не ошибается.