Глава 1. Побег от мертвецов

Примечание

Искренне рада, что вас настолько интересует история Бентлея и Морганы, что вы готовы потратить ещё немного драгоценного времени на прочтение второй части.

Я постараюсь не разочаровать вас.

Пещера рассыпается. Во все стороны расходятся ломанные линии, напоминающие молнии. Они подсвечивают разломы и трещины в скалистой породе, и каждый мертвец, наступающий на голубой свет сгорает, превращаясь в лужи чёрной субстанции, название которой Корморэнт в своей голове не придумал. Плавятся кости и остатки фарфоровой плоти, сгорают красно-чёрные мундиры солдат Компании. Со звоном оружие падает то тут, то там.

Бездыханное тело капитана «Последней фантазии» лежит на каменном полу, безжалостно проткнутое шпагой. Джеффри не пожелает никому такой смерти, даже своим самым заклятым врагам. Моргана не была примером для подражания, но точно знала, чего хочет от этой жизни. А теперь вот так закончила в пещере подле источника жизни. Ещё злее иронии просто не придумать. Корморэнт порывается подхватить тело, попробовать опустить его в воду, вдруг что-нибудь получится, но путь ему преграждает кусок расколовшегося потолка, сорвавшегося и раскроившего пол на ещё большее количество трещин.

Джеффри сжимает ладони в кулаки, судорожно соображая, как ему нужно поступить. Куда бежать? Не видно ни единого прохода, а шансов у него одного нет никаких, чтобы расправиться с почти тремя десятками живых мертвецов, самый яростный из которых убьёт его не моргнув глазом. Корморэнт замечает ещё одного живого человека — испанская девушка, пособница Кеннет. Как бы она не оказалась с ним, бросить её Джеффри не позволяет совесть.

— Помоги мне, — одними губами шепчет девушка.

Она испуганно озирается, её окровавленные пальцы стискивают флягу. Девушка ранена? Джеффри отвергает данную мысль. У неё фляга Морганы, и пальцы её тоже в крови капитана. Особа не слабо трясётся.

— Чёрт, — шипит себе под нос Корморэнт.

— Он меня убьёт… Он нас убьёт, как её!

Возможно, расплата будет намного хуже. Обезумевший от ещё большей ярости мертвец не просто рычит, он безумно ревёт. Магия, высвобожденная Морганой, сделала его лишь злее.

— Не ссы, милая, что-нибудь придумаем!

Джеффри подхватывает незнакомку на руки, миниатюрная девушка оказывается даже слишком лёгкой, и вместе с ней он устремляется прочь. Сначала бросается в ту сторону, откуда они с Морганой пришли, но не кстати видит, что выступ и распахнутая гнилая дверь находятся слишком высоко, чтобы можно было так просто добраться туда. Да и куда он планирует с ней бежать, если они с капитаном больше падали, чем спускались.

— Как вы сюда зашли? Есть хоть ещё какой-нибудь путь?

Остатки не сгоревшей команды англичан загоняют их в тупик, отрезая любую возможность выбраться. Джеффри поторопился с выводами. Ещё мгновение и они станут такими же трупами, как и О`Райли. Уродливые лица призрачной команды заставляют волосы на затылке встать дыбом. Корморэнт поджимает губы, а девушка жмётся к его груди. В другой ситуации он бы и обрадовался этому, но перед ликом смерти даже красивая незнакомка на руках не скрашивает минуты.

Особа качает головой. Может, они и не выберутся отсюда. Джеффри прижимается спиной к холодному камню.

— А может и нет…

Ещё один кусок скалы обрушивается на пол. Но в этот раз он срывается не с потолка, а с противоположной стены. Кто-то бьёт её из вне, пока в неё не появляется небольшая дыра. И с каждым новым ударом та становится всё больше и больше, пока в рушащуюся пещеру не врывается толпа солдат в жёлтой форме.

— Твои друзья?

Со всех сторон выступают испанцы, они заполняют собой пещеру. Их становится намного больше, чем членов команды Кеннета. Не так уж и плохо, хоть какие-то люди. У них есть все шансы заставить призраков отвлечься на них, а им самим сбежать, сверкая пятками. Ещё несколько ядер пробивают стену. Грохот оглушает, но Джеффри всё равно может разобрать:

— Нет! Но я дочь влиятельного человека, нас могут спасти!

— Серьезно? Хоть кто то здесь не имеет благородную родословную?!

Она начинает что-то кричать на испанском. И несколько солдат обращают на них внимание. Джеффри остаётся только догадываться, что выкрикивает девушка, и надеется, что она не обвинит и не выставит его каким-нибудь похитителем.

Один из солдат призраков из грязной сумки достаёт флаг, разворачивает потёртую ткань и демонстрирует её с гордыми словами:

— Эта земля принадлежит Британской импер…

Закончить он не успевает. Ещё один удачный залп разносит его в дребезги.

— Ну, он пытался, — бормочет себе под нос Джеффри.

Незнакомка всё ещё отчаянно размахивает руками. Но у испанских солдат есть дела поважнее, например вступить в схватку с мертвецами, развязав бой на полыхающей земле. Кошмарное зрелище. Но даже нескольким десяткам людей не остановить Бентлея, прорубающего путь к ним двоим. Корморэнт перехватывает девушку удобнее и бросается к толпе испанцев.

— Простите, извините. Пропустите.

Тонкая девичья рука хватает офицера за плечо. Девушка и солдат перекидываются несколькими фразами, но Джеффри даже не пытается разобрать, что они решили неожиданно обсудить. Он лишь бежит вперёд, перепрыгивая особо крупные камни и коренья. Если он ни в чём не ошибается, то «Последняя Фантазия», должно быть, на противоположной стороне острова. Бежать от мертвецов по суше, даже получив фору, он не сможет. А подать сигнал о бедствии на союзное судно нет никакой возможности.

— Бежим, к ним. На корабль! Это… это люди моего брата!

Союзники со стороны испанцев? Уже нет разницы, лишь бы помогли. Джеффри не оборачивается, почему-то он затылком чувствует преследование. Даже хорошо подготовленному отряду не задержать надолго ополоумевших мертвецов. И тем стремительнее утекает время вместе с возможностью спастись.

Корморэнт прибавляет шаг. И вот он уже со всех ног несётся вперёд. Редкая трава сменяется землей, песком, а затем и водой. Но Джеффри не привыкать. Он и не в просто воду залезала, а уж сколько раз его лицом в канаву выбрасывали из пабов.

Стоя по грудь в воде, удерживая незнакомку повыше, Джеффри кричит:

— Эй, помогите! Служивые!

— Socorro!

Девушка ударяет рукой по обшивке. Джеффри полностью солидарен с ней. Будь у него возможность, он бы даже пнул. Офицеры скидывают верёвочную лестницу, и Корморэнт помогает девушке зацепиться за неё. Теряя сапоги, которые явно ей велики, она забирается наверх. Мужчины в жёлтых мундирах втаскивают её за руки через борт. Джеффри забирается следом. И вот его руки касаются палубы. Даже на чужом корабле он чувствует себя намного спокойнее, чем на земле. И на короткий миг кажется, что они избежали опасности.

И всё же, вскочив на ноги, Джеффри оборачивается, чтобы посмотреть. Вместо испанских солдат он видит только бегущих мертвецов с обагрёнными кровью клинками. Ведёт их Кеннет. Выглядит он намного злее, чем показалось в первый раз. А ведь он должен был успокоиться, расправившись со своим убийцей. Но смерть О`Райли только привела его в ярость.

— Эй! — Джеффри кричит незнакомке, которая в окружении соотечественников уже так не трясётся. — Эй! Слушай! Я ни слова не говорю по-испански! Но тут толпа мертвецов. И они уже перебили всех, кого могли. Если мы хотим спастись, то нам нужно сниматься с якоря и убираться к чертям собачьим!

Но на него обращают лишь внимание те, кто стоят поблизости, и смотрят недоверчиво презрительно. И то ли кривятся они от английской речи, то ли от того, как выглядит взмокший и грязный пират. Джеффри не остаётся в долгу, тоже нагло и брезгливо осматривает испанцев. Непонятно ещё, что хуже воняет — их парфюм, или его немытые уже несколько месяцев волосы.

— Ты меня слышишь вообще?! Pardon! Scusatemi ! Да как тебя там?! Мы сейчас тут все подохнем!

Джеффри переглядывается с солдатами. И не найдя ничего лучше, хватает одного за шиворот, разворачивает лицом к борту и, тыча пальцем в грязно-багровую толпу мертвецов, начинает орать:

— Вот это вот, сейчас нас всех прикончит! Ты меня понимаешь?!

Он проводит пальцем по горлу, хватает с пояса пистолет и стучит дулом по лбу испанца. Видимо, сообразив, что ситуация начинает пахнуть жареным, а может из-за крика с бака, солдат начинает суетиться. К суете присоединяются и другие, пока она не становится массовой и не превращается в предвестницу грядущей паники.

Джеффри подходит к девушке и молодому человеку рядом с ней. Уж очень похожи они между собой. Может, он как раз и есть тот брат, о котором она кричала, пока Корморэнт бежал с ней не останавливаясь.

— Работать нужно в два раза быстрее, если мы хотим спасти свои шкуры, — не подбирая выражений поблагозвучнее, заявляет пират. — Мертвецы срать хотели на воду, на сушу, на всё, что есть вокруг. И я предлагаю нам серьёзно поторопиться, потому что мне не очень то хочется стать одним из…

Только испанец рядом с девушкой открывает рот, чтобы не то прервать речь Джеффри, не то ответить, как Корморэнта валят на пол одним уверенным толчком. следом незнакомка падает на него. Откуда только в этой миниатюрной фигурке столько силы. Но думать об этом не приходится. У самого носка сапога в чистенькую белую доску вгрызается нож, а испанец, что был рядом, выхватывает оружие и громко командует что-то своим солдатам.

Задрав голову, Джеффри видит, как сквозь доски, наплевав на всё, на палубе возникают мертвецы. Слишком поздно уже делать хоть что-нибудь. Но Баклан бы не был собой, если бы даже в отчаянной ситуации не пытался унести ноги. Едва он замечает, как мрачный силуэт Бентлея Кеннета возникает на палубе, озираясь по сторонам, Джеффри подскакивает, в очередной раз хватая девушку.

— Как тебя зовут?

— Что?..

— Как тебя зовут, говорю. Глухая?! — не слабо тряхнув за плечи растрепанную особо, Джеффри всё ещё краем глаза следит за Бентлеем. Уверенным и резким движением бывший английский лорд отсекает человеку голову, даже не покривив душой. Хотя, в наличие подобной Джеффри сомневается.

— Валерия, — девушка поворачивается в туже сторону и бледнее подобно полотну, — да Коста. Валерия да Коста… Он убьёт нас! Он здесь!

— Убьёт. Если мы не поторопимся. Хватай своего брата. И быстрее в шлюп! Давай! Он хочет прикончить нас. И если не желаешь оказаться на той же шпаге, что и Моргана, то пошевеливайся!

Корморэнт не совсем понимает, для чего он это делает, ведь своя шкура важнее, чем чья-либо ещё. Но даже, казалось бы, такая пропащая женщина, как Моргана, защищала его, то чем же он хуже. Если есть возможность спасти хоть кого-нибудь, то можно и попытаться. Джеффри толкает Валерию в сторону, а сам разворачивается к Бентлею и тот, наконец, замечает его.

— Ну-с, попробуем.

Это самоубийство, но Джеффри достаёт старенькую шпагу, местами потемневшую от крови. Он никогда не был искусным фехтовальщиком, но всё же удача ему всегда благоволила. С чем чёрт не шутит, может получится и в этот раз.

Чудовище, некогда бывшее человеком, стремительно приближается. Раздаётся каскад выстрелов, но лишь несколько из свиты мёртвого лорда отступают, получая лишь незначительные повреждения. Нужно разбивать лица. По крайней мере, с несколькими в пещере это сработало. И может даже стоит попытаться сделать нечто подобное и с Кеннетом.

— Какая же ты тварь…

Джеффри делает шаг вперёд, а чудовище лишает ещё нескольких испанских офицеров жизни. У всех англичан особая нетерпимость к поданным испанской короны, Бентлей явно при жизни не был исключением, а уж после смерти его характер испортился стократно.

— Решил… умереть, как и твой… капитан? Такой же… бесславной смертью, думая, что ты… на самом деле какой-то герой? Жалко и смешно.

На фарфоровом лице английского лорда появляется гаденькая ухмылочка. Джеффри вовсе не считает себя героем. Он никогда и не думал им становиться, хотя бы потому что, что все герои, которых он знал, были очень паршивыми людьми. Да и людьми их можно было назвать с трудом. Корморэнт не отвечает ничего. Лишь встаёт в корявую стойку, перекатываясь с каблука на носок и обратно.

— Молчишь… Правильно. Не люблю, когда болтаю не по делу.

Бентлей при всей видимой хрупкости своего тела, прожженном камзоле и разбитой половине лица выглядит пугающе и грозно. И Джеффри понимает, что сражаться с ним он не хочет. И, возможно, Моргана тоже не хотела этого делать, вспоминая старые чувства, от чего и позволила себе проиграть. Вот только Джеффри не испытывает к Бентлею никаких чувств.

Ему страшно проиграть. Смерть не входила в планы Джеффри, когда он согласился помочь Моргане и Колману добраться до источника. Первый выпад Бентлея Джеффри блокирует, подставляя шпагу. От удара лезвие и рукоять неприятно вибрируют — давно забытое ощущение. Он сражался слишком давно, предпочитая честной драке побег. Корморэнт прикусывает губу.

Движения Бентлея сухие и резкие, но между тем элегантные. Он видит все слабые места в защите Джеффри, и пират только успевает блокировать его удары. У Морганы всё получалось гораздо лучше. Уверенно английский лорд наступает на него. Корморэнт отступает.

— Все пираты, грязные собаки, должны сдохнуть. Вы чума. Я занимался этим при жизни, теперь же… Я избавлю эти моря от всех вас.

— Тебе придётся постараться…

Рваный смешок Кеннета режет слух. Бентлей делает искусную подсечку, и Джеффри сваливается на палубу, ногой английский лорд выбивает у него шпагу из рук. Со звоном она отлетает в сторону, а свой клинок Кеннет вонзает между ног пирата. Лорд нависает над пиратом, опираясь двумя руками на рукоять.

— Вот и пиратству конец…

— Джеффри! Лови!

Корморэнт поворачивает голову в сторону. И только видит, как ему летит округлый предмет. Фляга? Выпить перед смертью? Было бы славно. И только когда он ловит её кончиками пальцев, чуть ли не роняя на палубу, понимает, кому принадлежала эта фляга. Кельтский крест с замысловатым узором измазан кровью. Вода! Во истину выглядит, как надежда на чудо.

— Это тебе за кэпа, ублюдок!

Бентлей поднимает шпагу, готовясь пронзить грудь Джеффри, но пират ударяет его ногой. Это даёт ему несколько драгоценных секунд, чтобы подняться, откупорить флягу и выплеснуть её содержимое в лицо мертвецу. Фарфоровая кожа тут же начинает дымиться. Крупные черепки растрескиваются, осколки падают на доски палубы, а чёрная вязкая смола стекает вниз. Английский лорд хватается за лицо. Истошный вопль не заглушают даже выстрелы из мушкетов. Джеффри хватается за шпагу Бентлея. Последний удар и всё это закончится, но чёрная дрянь сочится сквозь влажные доски, смешивается с морской водой и солью, а перед Корморэнтом, падая на колени и ища опору хоть в чём-нибудь, оказывается человек.

Потрёпанный жизнью, грязный молодой мужчина в дырявом чёрном камзоле и обугленной треуголке. Он дышит тяжело, всё ещё не поднимает головы. И ничем не напоминает блистательного Бентлея Кеннета, карающий меч закона. Но всё же это он — убийца Морганы О’Райли.

Звуки битвы не стихают. Остальные мертвецы никуда не исчезают. Джеффри смотрит на шпагу в своей руке. Проткнуть Бентлея ей, и концы в воду. Но вместо это он вешает её на пояс.

— Ей бы такое не понравилось.

Если Моргана предпочла пощадить Бентлея и позволила себе умереть, то кто Корморэнт такой, чтобы противиться последней воле усопшей, которую он за несколько месяцев привык называть своим капитаном. Они практически породнились, став частью одного экипажа. И Джеффри привык не идти наперекор её воле.

— Не заслуживаешь ты этого.

И всё же с остальными мертвецами нужно что-то делать. Их ряды порядком поредели, но испанцы всё равно не справляются. Джеффри хватает Бентлея за шиворот. Вряд ли бывший подчинённые пощадят английского лорда. Пират взваливает на себя обмякшее тело — Кеннет не сопротивляется — и снова бежит прочь.

— Валерия! Хочешь жить, самое время уйти отсюда!

Джеффри не рассчитывает на её благоразумие, но девушка всё же сдергивает парусину со шлюпа. В суматохе битвы никто и не заметит, как они нагло дезертируют.

— Но куда мы бежим?! А мой брат?

Свалив Кеннета в шлюп, Корморэнт толкает в него и Валерию. С него сегодня хватит добрых дел, он спас две души, а, значит, на том свете ему это зачтется. На большее сегодня другим не стоит рассчитывать. Он спускает своими силами несчастную лодку на воду и пока гомон испанских голосов и холодный скрежет металла его подстегивают, спускается следом.

— Куда-нибудь подальше. Нет времени выяснять.

Джеффри приходится налечь на вёсла. Их ждёт «Последняя фантазия».

Примечание

Группа, где выходят все основные новости по фанфикам и другим моим работам: https://vk.com/thetemplarorder

Тг-канал, где я рассказываю, как писать: https://t.me/everydayficwriter