Если бы трагедия произошла раньше…

Попади я сюда лет семь

назад, может, и для меня

общение с призраками

было в порядке вещей.

"Если бы... если бы только я попал в Дом хотя б на пару лет раньше, я бы не стал белой вороной", - сжимая в руке пёрышко, прошептал, чуть не плача, Курильщик.

"Дорогуша, одно твоё слово - и желание будет исполнено, но будь осторожен с тем, что загадываешь", - прозвучал в его голове голос, похожий на голос Табаки, но как будто постаревший.

Часы, замершие, кажется, уже вечность назад, начали свой ход в обратную сторону, как старый ржавый состав, сначала медленно, едва двигаясь, набирая скорость, постепенно переходящую в бешеный темп и резко замерев в одном положении – в ту самую минуту, когда…

Мальчик потерял равновесие и неудачно упал, кубарем покатившись вниз со снежной горы. Он остановился у самого подножия и лежал неподвижно в неестественной позе. Возле него стали скапливаться люди, кто-то периодический выкрикивал «не трогайте», «сломал» и «только хуже». В какой-то момент к толпе подбежал мужчина и стал всех расталкивать, пытаясь подобраться к мальчику.

«Пустите, это мой сын! Эрик! Эрик!» - кричал мужчина.

Мальчик лежал на больничной койке, рядом с ним - отец – держал его крошечную ладонь. В глазах мальчика стояли слёзы, в глазах отца – вина. В комнате висела тишина, но в ушах Эрика всё ещё звенели слова отца: «Врач сказал, что ты больше не сможешь ходить».

Мальчику вчера исполнилось двенадцать.

«Смотри, как у тебя хорошо получается», - пытаясь подбодрить мальчика, говорил отец, когда мальчик учился ездить в коляске. Мальчика это не радовало, он хотел снова встать на ноги.

Ему было тяжело привыкать к новому образу жизни. Он постоянно падал с кровати, забыв, что его не удержат ноги; каждый раз мрачнел, когда говорил о себе «пойду» и заменял на «поеду». О сноуборде и лыжах пришлось забыть и искать новые хобби. Однажды отец принёс ему альбом с карандашами. Так у мальчика появилось новое увлечение.

Сначала он уныло возил карандашом по бумаге, особо не увлекаясь процессом, но постепенно он понял, что у него хорошо получается, и это вдохнуло в него жизнь. Он рисовал всё, что видел, и всех, кто оказывался рядом. Тогда отец подарил ему самоучитель по рисованию. С тех пор все в шутку стали называть его художником.

«Эрик, смотри, что я нашёл. Это особенная школа для таких как ты», - сказал как-то отец, показывая сыну буклет с серым домом. Мальчик покривил лицо, рассматривая её. Однако отпираться не было смысла – он уже полгода почти не бывал на улице и столько же не общался со сверстниками. Его одноклассники, конечно, приходили в гости, но от вида их кислых лиц Эрику становилось тошно. Учёба на дому тоже давалась с трудом, да и обходилась дороже.

«Там есть и библиотека, и кинозал, и внутренний дворик. Найдёшь там себе друзей или даже подружку», - смеясь, добавил отец, насчёт второго Эрик засомневался, но всё равно согласно покивал.