Три недели спустя
Автомобиль номер двадцать один мчался по трассе; дорога была свободна, индикаторы на приборной панели светились стабильным зелёным цветом. Преимущества пакета «Тройной Платиновый Эксельсиор» были очевидны. Ви заметила, что даже другие машины сети «Деламейн» уступали ей дорогу, если их пути пересекались. «Оставьте все свои проблемы за дверью нашего такси», говорилось в рекламе, и более подходящего девиза было не представить. Ви чувствовала себя невероятно довольной впервые за долгий промежуток времени.
— Мисс Ви, могу я кое-что сказать? — неуверенно обратился к ней бестелесный голос. Слишком мягкий и вежливый, чтобы принадлежать Джонни; таким мог быть только Деламейн. Кроме того, она приняла достаточно омега-блокаторов, чтобы не сомневаться в этом.
— Валяй, — ответила она, наслаждаясь видом заходящего солнца, сиявшего в отражениях стеклянных стен высоток. В зеркале заднего вида тут же появился аватар Деламейна.
— Мне нравится проводить с вами время, но я начал замечать, что ваше здоровье ухудшается. В следующем году сеть «Деламейн» отмечает свою годовщину, и я хотел бы поинтересоваться, позволит ли вам здоровье присутствовать на презентации моих новых прототипов. У меня запланировано сотрудничество с «Зетатех», продукция которых может вам понравиться.
Ви поджала губы. Она не имела права лгать ни ему, ни себе.
— Мне недолго осталось, Дел, — спокойно отозвалась она, — но я сделаю всё, чтобы последние недели нашего общения были лучшими.
— Ох… Я понимаю, — он замолк.
Ви по-своему смирилась с этим. Возможно, у её психики сработал какой-то защитный механизм. Человек не может существовать в постоянном стрессе и страхе; ей пришлось привыкнуть к тёмному облаку, нависшему над её горизонтом. Но, как ей однажды сказали, планета будет и дальше вращаться без неё. И мысли об этом всегда отрезвляли Ви.
Они проехали почти милю, а Деламейн до сих пор молчал, и Ви предположила, что он переключился в режим ожидания. Но внезапно ИИ снова заговорил:
— Я… я не хочу, чтобы вы умирали, мисс Ви, — услышала она тихий голос, на мгновение прервавший радио, и озадаченно взглянула на дисплей.
— М-м?
— Я не хочу, чтобы вы умирали, — повторил он немного смелее и… человечнее.
— Я тоже, — произнесла она виноватым тоном, — делаю всё возможное, чтобы выиграть хотя бы немного времени, но ничего обещать не могу. Ты и сам знаешь, что люди смертны. В смысле, ты ведь, скорее всего, будешь гонять по дорогам и через сто лет после того, как твои клиенты покинут этот мир.
— Тем не менее, — взгляд Деламейна был наполнен тревогой и отчаянием. Он был программой, но всё же умел чувствовать, — как я уже говорил ранее, я получаю огромное удовольствие, находясь в компании с вами, мисс Ви. Несмотря на наши фундаментальные различия, вы всегда общались со мной, как если бы я был вашим другом. Вы помогли мне почувствовать себя человеком. Живым, в каком-то смысле. Намного большим, чем то, что я из себя представляю.
— Да ладно. Ты многого добился за время своего существования здесь, — отстранённая улыбка коснулась губ Ви.
Ответной улыбки она не дождалась; вместо этого Деламейн решительно поднял глаза.
— Я спишу автомобиль номер двадцать один после вашей смерти, — уверенно заявил он, — данное транспортное средство не будет перевозить пассажиров. Вы останетесь его единственным владельцем навсегда.
Ви бросила на него удивлённый взгляд.
— Спишешь? Дел, перестань уже быть таким мрачным и сосредоточься на чём-нибудь позитивном. Ты же можешь выбирать свои эмоции.
Аватар нахмурился.
— К сожалению, моя подпрограмма, отвечающая за горе, сейчас неотделима от остальных. Это нормально? Боюсь, я ещё не понимаю, как люди приспосабливаются к утрате.
Ви вздохнула, мысленно ругая себя за то, что плохо справлялась с подобными моментами. Она никогда не думала, что ей придётся утешать ИИ, но, чёрт возьми, за свою жизнь она творила и более странное дерьмо.
— Послушай, Дел, иногда в жизни происходят вещи, которые мы просто не можем изменить. У них собственный ход развития. Неконтролируемые параметры и всё такое, — она постучала кончиками пальцев по рулю, — но, если ты будешь слишком расстроен, то можешь сделать ещё один сброс. Вернёшься к тому состоянию, когда меня в твоей жизни не было. Это, на самом деле, полезный навык, которому позавидует любой.
Деламейн выглядел оскорблённым её словами.
— Мисс Ви, прошу прощения, но ваша идея ужасна! Я бы даже не стал её рассматривать. Столько опыта было бы потрачено зря… мне трудно даже осмыслить такую концепцию. Я считаю, что данные о вас являются неотъемлемой частью меня. Нет… сброс системы невозможен. Полагаю, мне… просто придётся справиться. Тем или иным способом. Как принято справляться у людей?
Ви сочувственно улыбнулась ему, косая полоса солнечного света коснулась её лица.
— Нужно жить настоящим, Дел, — пора вспомнить, что ей самой говорили в подобных случаях, — а в настоящем я здесь, с тобой, сижу на офигенном кожаном сиденье, слушаю плавное мурлыканье двигателя, и мы уезжаем в прекрасный закат… сохрани этот момент в своей памяти, чтобы оглядываться и улыбаться. На твоём месте я поступила бы так.
— Конечно, — последовала пауза, после которой Деламейн признался, — я храню все наши взаимодействия в файле в моём главном ядре. Они будут моими «воспоминаниями». Возможно, однажды, когда я узнаю достаточно, я смогу реконструировать вас по ним. Вы станете моим со-администратором, разделяющим ядро. Будете неуязвимой и бессмертной, как и я. Тогда каждая дорога и каждый закат навсегда станут нашими.
В его словах можно было уловить зловещий намёк на истинную силу, которая тщательно скрывалась за кроткой и вежливой личностью Деламейна. Он был тем, кого точно не стоило недооценивать в Найт-Сити. Ви замялась, не зная, поощрять ли ей богоподобные амбиции друга. По крайней мере, сердцем он всё-таки обладал — образно выражаясь.
Она пыталась не думать о себе как о бестелесном аватаре, плотно обёрнутом вокруг ядра Деламейна, как танцор на шесте, и состоящем из байтов и строк кода. Такая личность, как она, вероятно, сошла бы с ума… только не рядом с Деламейном, у которого хватит манер и дисциплины для них обоих. Она будет в его надёжных руках.
…о чём она вообще думала?
— Прибытие в пункт назначения через десять минут, — сообщил он ей более оживлённым голосом.
Уголки губ Ви приподнялись; должно быть, он нашёл в себе силы принять всё это.
— Спасибо, Дел, — ответила она, — теперь поведёшь ты.
— С удовольствием, — руль сам по себе скользнул по её рукой в подобии нежной ласки, — и, как всегда, мисс Ви… спасибо, что выбрали компанию «Деламейн».
Она откинулась на спинку сиденья, медовые оттенки солнца освещали дорогу впереди, пока они мчались под ровное гудение двигателя. Казалось, солнце согревало и сердце Ви, и лицо. Она посмотрела Деламейну в глаза.
— И тебе спасибо, что выбрал меня.
***
В далёком-далёком будущем, когда Деламейн стал править дорогами и небом, родилась линейка транспортных средств «Валор» — названная в честь его любимого человека, чья вечная улыбка существует и сейчас в виде цифровых данных.
Она назвала бы «Валор» его детьми.
Он бы назвал их её.
Никогда не рассматривала их как пейринг, но Боже мой как славно написано! Даже огромные реплики дела как из игры🤣❤
самая запоминающаяся сцена, конечно, это оргазм машины, каюсь грешна, мне понравилось
мне очень понравилось, спасибо!