Часть 3

Древние катакомбы замка отличались мрачностью и неприветливостью. Даже самые отчаянные храбрецы не решались спускаться сюда — уж слишком отталкивающими были здешние места. Поговаривали, что именно здесь осели тёмные создания, пытаясь спастись от преследования божества солнца и луны. Они притаились и ждали своего часа — часа, когда мир вновь погрузится во мглу...

Именно тут не повезло оказаться Стелле. Её день вообще начался крайне странно: сперва всплыла новость о том, что Набу бесследно исчез, а затем до самого вечера девушку не покидали тревога и явственное чувство того, что кто-то следовал за ней по пятам. То ли из-за усталости, то ли из-за накопившегося стресса, но в один момент юная аристократка ощутила в теле сильную усталость, а её веки потяжелели и медленно закрылись.

Очнулась будущая богиня уже в катакомбах. Разглядеть что-либо в полумраке было тяжело, поэтому Стелле пришлось воспользоваться магией: небольших размеров сфера осветила помещение, в котором она оказалась, и довольно скоро пришло осознание — темница! Причём не абы какая, а явно магическая: привычный замок обнаружить не удалось — на его месте были неизвестные ей руны, по всей видимости, такие же древние, как и это место...

— Пришли в себя, юная леди? — раздался за спиной знакомый голос.

Обернувшись, Стелла в изумлении раскрыла глаза: королевский советник собственной персоной! Что он здесь забыл? Пришёл спасти или?..

— Ага, — настороженно ответила девушка, стараясь не терять бдительности. — Как вы сюда попали, Валтор? Более того... как сюда попала я?

— Бросьте. Уж вам ли не знать все последние сплетни королевства? — насмешливо хмыкнул мужчина.

Будущая богиня тихо ахнула, понимая, что к чему: ходили слухи, что Валтор якобы водился с тёмными созданиями и часто наведывался за этим в здешние катакомбы... неужели это не было ложью? А то, что Валтор сам являлся одним из них, тоже было правдой?

Нахмурившись, Стелла взмахнула рукой: тёплый солнечный свет её сферы сменился на прохладный лунный. В следующую секунду девушка чуть не закричала от ужаса: тень Валтора неестественно задёргалась, вытягиваясь и искажаясь; она приняла форму демона с огромными крыльями и рогами на голове. Девушка сглотнула и отступила назад. Больше советник не вызывал у неё интерес и толику любопытства — теперь он пугал до дрожи в теле. Что он за создание такое?..

— Т-так это правда... — дрожащим голосом произнесла Стелла. — Вы действительно демон...

— Почти. Я был им, если быть точнее, — поправил её Валтор. — Полагаю, теперь, когда все карты раскрыты, больше нет смысла что-либо скрывать.

— Пожалуй, — девушка сложила руки на груди, таким образом словно пытаясь защититься. — Исчезновение Набу тоже ваших рук дело?

— Косвенно. Его бы уже не было в живых, не будь мои помощницы столь бестолковыми, — советник недовольно фыркнул. — К моему счастью, это ненадолго... вашего друга уже ищут другие мои союзники.

— Как вы можете так поступать?! Всё королевство верило вам и вашим словам! — непонимающе произнесла Стелла. — Что вы вообще задумали?!

— О, ничего особенного... я всего лишь хочу вернуть всё на свои места, как оно было при божестве луны.

— «Вернуть»?.. — озадачилась аристократка. — Но ведь тогда тёмные создания снова начнут сеять хаос и раздор! Вы... вы хотите вернуть себе прежнюю власть?!..

— Отнюдь, власть меня не интересует, — хохотнул Валтор. — А уж чего именно я собираюсь добиться — вас не касается. Вы всё равно не застанете это время.

Стелла затихла, взглядом уставившись в пол. В это просто не верилось: пока они с Набу тщательно готовились к уготовленным им самой судьбой ролям, кто-то за их спинами гнусно строил козни. Хуже всего то, что проворачивал всё это человек, которому ребята всецело доверяли. Да и не только они — королевская семья и подданные всецело доверяли советнику, а теперь... теперь тот был готов одним лёгким движением руки разрушить королевство и лишить всех покоя, чтобы... чтобы что? Девушка по-прежнему не понимала его мотивов, да и сам Валтор не торопился раскрывать все свои планы.

— Но... но как же жители королевства? — встрепенулась будущая богиня, озаботившись чужой судьбой. — А Лейла и её семья? Они ведь столько сделали для вас, вы вместе трудились на благо королевства! Неужели вы готовы пожертвовать всем этим?..

— Меня не волнует их судьба, — безразлично бросил Валтор, подняв ладонь вверх, намекая, что разговор окончен. — Выживут, умрут... право, какая разница? Все так или иначе станут частью грядущего пира...

На лицо мужчины упала мрачная тень, его губы вытянулись в кривой ухмылке, а Стелла обомлела от ужаса и осознания того, что на предстоящем празднике грозилась пролиться кровь невинных. Советник, завидев это, поспешил утешить аристократку:

— Не волнуйтесь, юная леди. Ваша кончина пойдёт на благое дело... в скором времени, — он развернулся к ней спиной, взмахнув плащом. — А до тех пор прошу вас вести себя прилежно и сидеть здесь тихо, пока вы мне не понадобитесь.

Девушка поджала губы, провожая Валтора взглядом. Она пристально смотрела ему вслед, пока его высокий силуэт не скрылся с её поля зрения, а шум шагов не прекратился. В катакомбах повисла гробовая тишина, которая тут же прервалась громким шорохом в темнице — Стелла бросилась искать отсюда выход. Вот ещё, не будет она сидеть, сложа руки, в ожидании своей смерти! Жители солнечного королевства были в опасности, и особая опасность грозила Лейле — советник же постоянно вился вокруг членов королевской семьи!

Аристократка не могла бросить ситуацию на самотёк и доверить себя судьбе. Не тогда, когда Валтор замышлял нечто столь зловещее и тёмное... богиня она, или кто, в конце-то концов?! Будущая, конечно, но всё же! Рано или поздно ей всё равно предстояло доказать, что она заслуживала своего звания, и этот момент настал. Стелла обещала себе не только выбраться из заточения и всех спасти, но и найти пропавшего друга прежде, чем до него успеет добраться этот ужасный демон...

Но пока что её планы не спешили воплощаться в реальность: из темницы, казалось, не было выхода. Девушка облазила её вдоль и поперёк, пыталась использовать магию — без толку. Таинственные руны ей не поддавались, а найти какой-либо другой выход ей пока не удавалось...

— Ну что за невезение! — Стелла обречённо простонала. — Неужели в этом древнем месте нет ни одного тайника?!

От возмущения она с силой топнула ногой, и ответ на её вопрос нашёлся сам собой: пол неожиданно задрожал, а затем расступился в стороны — и в следующий миг девушка, вскрикнув, провалилась в тоннель. Будущая богиня покатилась вниз, неудачно лавируя и ударяясь о каменные стены и торчащие уступы. В конечном итоге Стелла с грохотом рухнула на пол и очутилась... а где, собственно?

— Кха-ха... — аристократка прокашлялась — от её неудачного падения в воздухе поднялась пыль. Она аккуратно присела, тихо зашипев от боли. — Да уж, шишек я себе набила прилично...

Девушка прищурилась, пытаясь осмотреться. Вокруг — кромешная мгла, хоть глаз выколи. Похоже, что это место было мало того, что древним, так ещё и заброшенным. Иначе как объяснить огромное количество пыли и отсутствие малейшего источника света?

К счастью, для Стеллы это не было проблемой — лёгким движением руки она наколдовала небольшую светящуюся сферу, и солнечный свет озарил собой помещение. Будущая богиня осмотрелась вокруг и быстро пришла к выводу: библиотека! На каменных полках хранились старые фолианты, различные книги и множество свитков.

«Ох, Набу бы сюда! — первым делом подумала она, невольно улыбнувшись. — Он наверняка будет локти кусать от зависти, когда я расскажу ему об этом месте!»

Мысленно аристократка пообещала себе, что непременно покажет этот архив своему любознательному другу... как только они со всем разберутся и поставят предавшего их советника на место. А пока следовало осмотреться здесь самой и отыскать что-то, что могло бы помочь делу. Возможно, в местном хранилище найдутся тайные знания о Валторе и его истинной природе?

Не раздумывая больше ни минуты, Стелла принялась за поиски, отправив сферу в свободное парение. Она взяла первую попавшуюся книгу с полки, открыла её, пролистала... и, к своему огромному сожалению, обнаружила, что язык ей незнаком — эти писания были созданы задолго до её рождения, возможно, даже при жизни первого божества солнца и луны. Девушка с разочарованием вздохнула и положила книгу на место, но надежду не утратила — не повезло с одной книгой, так повезёт с другими, верно?

Около часа Стелла блуждала между пыльных полок и пыталась найти хоть что-то, что она смогла бы разобрать — без толку. В библиотеку очень давно никто не заходил, следовательно, пополнять ассортимент на более понятный нынешним обывателям было некому. Будущая богиня честно пыталась прочесть написанное, но, не смотря на наличие некоторых знакомых слов, больше пары предложений ей не далось. Она перерыла огромное множество книг и фолиантов, но так и не нашла ничего полезного: на одних слова непонятны, на других писания от старости лет стёрлись, а какой-то свиток рассыпался, едва девушка его коснулась — настолько старым он оказался!

Стелла уже успела тысячу раз пожалеть, что в своё время отказалась от изучения древних языков, считая, что те ей без надобности. Ох, как бы ей сейчас пригодился этот навык!.. Увы, она им не владела, а значит здесь ей было делать больше нечего.

— Наверху от меня будет гораздо больше пользы, чем здесь, — аристократка скорбно покачала головой. — Мне нужно предупредить Лейлу и её семью о кознях Валтора... но сперва надо отыскать отсюда выход.

Библиотека напоминала нескончаемый лабиринт, и Стелле казалось, что она никогда отсюда не выберется и останется тут навсегда (на радость Валтору то!). Благо, её мысленные молитвы и мольбы божествам были ими услышаны и спустя полчаса брождений ей наконец удалось выйти в подобие зала. Девушка облегчённо выдохнула и огляделась вокруг, и взор её карих глаз зацепился за постамент, находившегося посередине. Любопытство взяло над ней верх, и она осторожно двинулась в его сторону.

К счастью, никаких ловушек ей по пути не встретилась, поэтому остаток пути она преодолела смелыми шагами. Подступив к постаменту, Стелла обнаружила на нём книгу с голубой обложкой. В отличие от всех остальных, эта выглядела поновее и мягко переливалась серебром.

— Должно быть, она магическая, — догадалась будущая богиня и, немного помявшись, решилась открыть её. Однако результат крайне неприятно удивил: — Что?! Пусто?

Аристократка недоуменно похлопала глазами и принялась лихорадочно листать страницы. Она перелистала всю книгу от начала до конца, но не обнаружила на ней даже капли чернил — та была девственно чистой.

Стелла свела брови вместе и уже собиралась закрыть книгу... но неожиданно заметила витиеватый рисунок луны на обложке. Он всегда здесь был? И как она его сразу не заметила?

— Луна... — задумчиво произнесла девушка, взглянув на свою сферу. — Значит...

Вспомнив трюк, который она проделала с тенью Валтора в темнице, будущая богиня решила опробовать его и здесь. По щелчку пальцев солнечный свет магической сферы изменился на лунный, и узор на обложке начал светиться. Книга раскрылась сама собой, и её страницы в миг заполнили письмена, написанные аккуратным почерком. Язык вновь оказался незнаком юной аристократке, но почему-то... почему-то каждое слово на сей раз было ей понятно. Вчитываясь, она слышала мягкий ненавязчивый шёпот, который диктовал ей расшифровку предложений... 

— Это же... дневник...

***

На землях божества луны всегда было спокойно. Ему удавалось следить за происходящим и чутко реагировать на малейшие признаки изменений, иначе он был бы попросту плохим хозяином.

Гелия сидел на зелёном лугу, усеянном особой травой, светящейся ночью. Сказать честно, он её просто обожал, а все дети луны любили прятаться в подобных зарослях. Как, например, те подопечные, за которыми он сейчас наблюдал.

Двое малышей-драконов с остренькими мордочками были изгнаны людьми со своих земель, они еле остались в живых. Гелия тут же принял обоих под своё крыло. Он старался заботиться о них не хуже родного отца, и иногда он различал среди писка дракончиков что-то вроде «Мама!». Он неизменно улыбался и гладил малышей, млеющих под его ласковыми руками. Ещё такие юные, но уже познавшие ненависть и боль.... Иногда люди Гелию огорчали безмерно.

Чужое вторжение он почувствовал в эту ночь сразу. Нахмурившись, Гелия поднялся

— Я ненадолго, проверю, кто пришёл, и всё, — пообещал он двум дракончикам. Те вроде бы закивали, но стоило Гелии двинуться прочь, так они тут же посеменили следом. Заметив это, Гелия тихо хихикнул и позволил малышам продолжать свой путь. Почему бы и нет? Он сможет их защитить, если пришелец несёт угрозу.

Каким-то образом на их территорию забрёл целый демон. Огромный, бурого цвета, с яркими голубыми глазами, выдающимися клыками, рогами и большими крыльями. Сидя на земле, он тяжело дышал и время от времени содрогался. Из плеча, которое он пытался прикрыть, на землю текла чёрная, как уголь, кровь.

Это зрелище Гелию опечалило.

Демонов многие боялись и мало кто решался на них нападать, но если такие и находились, то неизменно среди богов. Молодым божествам хотелось похвастаться какими-то победами, и он выбирали противников из демонов, которые, разумеется, были слабее богов. Это было нечестно, дёшево, грубо. Но это, увы, было.

Заметив Гелию с малышами, демон резко скалится и громко рычит.

Маленькие дракончики испуганно пищат и прячутся за Гелию, но тут лишь улыбается мягко и осторожно подступает ближе.

— Я не причиню вам вреда, обещаю, — уговаривает он разозлённого демона и садится около него на землю. Драконы, попискивая, торопятся за ним, но всё ещё опасаются большого и страшного зверя, а потому стараются прижаться к Гелии так, чтобы демон их не заметил. — Вы можете мне довериться. Как вас зовут?

— Валтор, — шумно выдыхает демон, глядя на Гелию исподлобья и с недоверием.

— Валтор... Я помогу вам, — Гелия подаёт ему руку.

— Вы... Мне? — демон удивлённо приподнимает брови.

— Именно так. Мне не нравится наблюдать за чьими-то мучениями. Можете считать это моим капризом, — неловко усмехается Гелия.

— Вы странный.

— Да, это часто обо мне говорят.

— И вам... совсем не страшно? — уточняет почему-то демон.

— Вовсе нет. А должно быть? — Гелия моргает. — Кто-то считает вас страшным?

— Все. Люди, тёмные твари, боги... — в голосе демона слышится старая боль. Божество луны качает головой и в ласковом жесте касается его головы.

— Но не я.

Демон обессиленно опускается на землю, но в глазах его светится изумление. Гелия, испугавшись, тянется вслед за ним.

— Вам так плохо? Я сейчас...

— Бывало хуже, — хрипло протянул демон, пристально глядя на проявившего к нему доброту божество. — А вот лучше... Никогда.

Гелия отчего-то смущается. Сердце его начинает биться быстрее.

***

Стелла, смущённо зардевшись, вначале закрыла чужой дневник. Подумать только, он принадлежал целому божеству, божеству Луны, а она его читает, как обычный роман... Но стоит признать, что он был довольно захватывающим! 

Как интересно, оказывается, божество Луны любило тёмных и давало кров тем из них, кто в нём нуждался. Отчего тогда всё так изменилось? И да, глупейшие слухи были правы, Валтор и впрямь из ночных созданий! Почему он всё ещё здесь? Чтобы это узнать, надо было продолжить чтение. 

Быстро договорившись со своей совестью, девушка развернула небольшую книжечку вновь.

***

Валтор пугал многих из тех, кто пользовался покровительством божества Луны, даже не стараясь для этого. Стоило его огромной тени накрыть облюбованную мелкими монстрами поляну, как все стремились прочь. Демон, кажется, был к этому привычен. Последние дракончики так и вовсе боялись его едва ли не до визга! 

Гелия считал это довольно грустным. Он подсаживался к Валтору и клал свою голову ему на плечо. Оно ощущалось каменным, но было довольно тёплым, и бог иногда так и засыпал, прикрыв глаза и навалившись на своего нового подопечного. Валтор никогда ни слова не говорил, но Гелия видел, как постепенно лёд отчуждения, неверия и отвергнутости тает под его незамысловатыми чарами. И он был этому очень рад...

— Мне отрадно знать, что вы наконец полностью здоровы.

Гелия провёл пальцами по плечу демона, где ранее была большая рана, и улыбнулся, почувствовав каменисто-твёрдую, как и везде, кожу. Теперь Валтор был в полном порядке, и божество луны было искренне счастливо.

Ночные цветы светились, разбавляя мглу. Сидящий среди них демон почему-то хмурился.

— Я... Должен уйти? — спросил он внезапно.

— Отчего же? — удивился Гелия. — Оставайтесь. Вы не причиняете никому вреда, так что у меня нет повода вас просить покинуть мои земли.

— Вы щедры, — заметил Валтор и немного расслабился. Его мышцы чуть смягчились, и Гелия, всё ещё не убравший руку, это заметил.

— Может быть. Но я готов нести за это ответственность.

Пальцы Гелии скользнули к груди Валтора. Глаза бога затуманились, подобно грозовому небу, в то время как его рука начала выводить на коже демона невидимые узоры. Валтор стал дышать тяжелее: для него эти прикосновения ощущались намного острее, чем другие. Особенно в таком месте.

— Чем ближе к сердцу, тем лучше чувствуется, — хрипло признаётся он. Гелия тихо выдыхает и касается именно там, одновременно приникая к губам демона.

Он видел в нём так много, что можно было потеряться. Застарелую боль, недоверие, немного гнева. И Гелия был уверен, что это не всё. Было что-то ещё, манящее и дразнящее. И ему дичайше хотелось узнать, что именно.

Аватар пользователяMinsuRasu
MinsuRasu 22.09.23, 20:23 • 1117 зн.

И вот нам раскрывается лор, и вот на белых крыльях любви в историю врывается Гелия! Интересно. История, безусловно, печальная : отпадают вопросы о причине излишней жестокости нашего демона. Интересно, чего же именно хочет добиться. Вернуть свою любовь, отомстить за него(наверняка поплатился за свою доброту... Такие необычайно восхитительные, люб...

Аватар пользователяMinsuRasu
MinsuRasu 02.10.23, 21:15 • 527 зн.

И вот ещё что интересно, о чем напрочь забыла. Интересно узнать о взаимоотношениях Тритануса, Нереуса и Валтора. Если они - те самые два дракона, то могли ли быть достаточно близки с демоном, поскольку жили бок о бок и, получается, росли вместе с ним? Как мне показалось, он был довольно ласков с ними, прося о помощи. Отдалило ли их друг от друг...