Сан смотрел в окно машины на несменяемый пейзаж. Они втроём — сам Сан, Уён и Ёсан — ехали в загородный дом к Хонджуну, где они должны встретиться всей своей компанией. В старшей школе они были одной большой командой из восьми человек, всегда вместе, всегда помогали друг другу, поддерживали, выручали. Они были очень близки. Но после выпуска каждый пошёл своей дорогой, и теперь они не могли видеться так часто, как это было в школьные годы. Теперь это были редкие встречи на какие-нибудь праздники. В этот раз Хонджун предложил собраться всем вместе в его загородном домике, немного отдохнуть перед предстоящими экзаменами, расслабиться и повеселиться. Сан был очень воодушевлён: он давно не виделся с друзьями и очень по ним соскучился.
Ёсан, сидевший за рулём, свернул с главной дороги. Асфальт сменился размытым грунтом, из-за чего ему пришлось снизить скорость. Пустые поля, которые Сан наблюдал последние полтора часа, плавно перетекли в небольшой лесок, сбоку от которого начали появляться дома.
— Почти приехали, — Сан сказал это, глядя в окно, ни к кому не обращаясь, но Ёсан ответил.
— Ага. Разбуди Уёна.
Сан обернулся к задним сидениям, на которых лёжа спал их друг.
— Эй, соня, подъём, мы на месте, — он аккуратно потрепал его по плечу, а тот в ответ замычал.
— Всё?
— Да.
Уён принял сидячее положение и начал вглядываться в окно.
— Едем же ещё.
— Ну почти, — Сан сел нормально, повернувшись лицом вперёд.
— Надо было разбудить меня, когда бы остановились, — пробурчал Уён
— Надо было ночью спать, — Ёсан ответил с тихим смешком, подъезжая к одному из домов. — Кажется, тут. Приехали.
Со двора к небу тянулась струйка дыма, а когда Сан вышел из машины, он услышал голоса. Это были Хонджун и Минги.
— Эй, хозяева! — закричал он на всю улицу, а подошедший Ёсан слегка толкнул его в плечо.
— Не ори.
Хонджун встретил их радостной улыбкой и приветственными объятиями. Минги уже разжигал мангал, а Хонджун колдовал над мясом. Уён с Ёсаном понесли привезённый алкоголь в холодильник, а Сан остался на крыльце дома, слушая, как Минги с Хонджуном спорят, потому что оба считают, что другой делает всё неправильно.
Сан смотрел на них с улыбкой. Он будто оказался дома. На улице было прохладно и сыро, дул неприятный ветер и накрапывал мелкий дождик. С высоты крыльца было видно пространство за калиткой. Сан смотрел вперёд, восхищённый масштабами природы. С одной стороны бескрайнее поле, рассечённое дорогой, по которой они сюда приехали. С другой — протянулись ещё несколько таких же домиков, как у Хонджуна, последний из которых почти уходил в лес. В той стороне стеной росла непроглядная чаща смешанного леса. Сан поймал себя на мысли, что как-нибудь по теплу хотел бы там погулять. Он не был уверен, что они все смогут собраться тут летом, но пофантазировать о том, как хрустят ветки под ногами, а птицы поют так громко, что звенит в ушах, ему было приятно.
Сан вообще любил очень дикую природу. У его семьи не было дома в селе, он абсолютно городской человек, никогда не видевший огорода, но прямо сейчас, находясь в центре живой природы, Сан ощущал себя хорошо. Будто какая-то сила наполняла его.
Спустя некоторое время приехали остальные парни. Юнхо и Сонхва пошли сразу в дом к Уёну и Ёсану, как они сказали, на стол накрывать, потому что к их приезду Минги почти закончил с мясом, а Чонхо остался на крыльце с Саном.
— Привет. Чего в дом не идёшь?
— А ты?
— Там и без меня справятся.
— Ну вот и я так думаю, — Сан закинул руку на плечо Чонхо, приобнимая его. — К тому же, мне тут так хорошо, что не хочется уходить.
— Не замёрз ещё?
— Вообще-то уже да, — усмехнулся.
Чонхо аккуратно вылез из-под его руки и открыл дверь.
— Тогда пойдём?
Сан кивнул и первым зашёл внутрь.
Половина дня прошла очень быстро. За столом они шумно обсуждали прошедшие события, много ели и выпивали. Юнхо рассказывал, по его мнению, очень смешную историю, как облажался перед преподом по режиссуре, Сонхва перебивал его шутками, которые поддерживали все остальные. Минги сокрушался о дикой загруженности и невозможности договориться с преподавателями, на что Хонджун, учившийся с ним вместе, напоминал ему о его прогулах и лени, из-за которой Минги делал всё в последний момент.
Оживившийся Уён рассказывал про танцевальный конкурс, на который подал заявку. Он очень переживал о том, что у него ничего не получится, но Сан был уверен, что этот парень точно всё сможет. Они учились вместе, и он видел, насколько талантливым был его друг. Ёсан сидел рядом и подбадривал его, остальные задавали какие-то вопросы. Сан тоже рассказывал о своих учебных приключениях, они все что-то обсуждали, затевали споры, громко шутили и смеялись.
Один Чонхо почти ничего не говорил, он сидел как-то тихо, только улыбался и согласно мычал, когда обращались лично к нему. Сан это заметил, и ему показалось странным такое поведение. Их друг, и так обычно немногословный, в этот раз был каким-то особенно притихшим.
Ближе к ночи, когда на улице уже совсем стемнело, парни разбрелись по комнатам, а Сан вышел на крыльцо. На улице похолодало, и это было лучшим способом прийти немного в себя после выпитого алкоголя. По крайней мере, так себе объяснил эту тягу он сам, потому что по-другому оправдать невероятное желание выйти на улицу он никак не мог.
Ветер усилился и разогнал тучи, небо теперь было чистым, и стали видны звёзды. Где-то над лесом восходила жёлтая луна, от которой Сан никак не мог оторвать взгляд. Всё вокруг теряло чёткость, меркло, и только этот яркий круг один стоял перед глазами, отвлекая от подвывающего ветра и доносящихся из дома голосов.
Совсем уйдя в себя, Сан вздрогнул, когда за спиной открылась дверь. Он обернулся посмотреть на нарушителя его маленькой медитации, если залипание на небесное тело можно так назвать.
Это был Чонхо.
— Привет. Ты чего вышел? — Сан отчего-то шептал.
— А ты? — Чонхо не смотрел на Сана. Спрятав руки в карманы куртки, он медленно спускался с крыльца.
Сан немного смутился от этой грубости. Ему всё больше казалось, что с Чонхо что-то было не так.
— Эй, погоди, — он сбежал со ступенек, догоняя друга. — Ты куда собрался на ночь глядя? — Сан поравнялся с парнем и пошёл рядом в одном с ним темпе.
— Прогуляюсь немного. Проветриться надо.
— Один ночью, в незнакомом месте, где с одной стороны пустое поле, а с другой лес?
Чонхо огляделся по сторонам и пожал плечами.
— Ну, да.
— Тогда я с тобой. Не возражаешь?
Чонхо остановился и посмотрел на Сана, слегка прищурившись.
— Как хочешь, — отвернулся и пошёл в сторону леса, чуть ускорив шаг.
Некоторое время они шли молча. Мысли Сана были заполнены тревогой о состоянии друга, но задать вопросы он не решался. По крайней мере потому, что алкоголь в крови мешал формулировать свои мысли во что-то адекватное.
— Эй, Чонхо.
— М-м?
— Что-то случилось?
— Нет. С чего ты взял?
— Ты тихий сегодня.
— Разве обычно не так? — Чонхо ускорил свой шаг, и Сан, нагнав его, схватил парня под локоть.
— Обычно не так.
Они снова шли молча какое-то время. Сан не отпускал руки друга, а тот не возражал, позволяя держаться за себя. Они всё ближе подходили к лесу, но Чонхо и не думал возвращаться домой.
— Что-то с учёбой? — Сан снова предпринял попытку разговорить друга.
— Может быть. Ну, не совсем. Нет. Думаю, нет, — пробормотал Чонхо, перебивая сам себя, а Сан немного обрадовался тому, что тот наконец начал говорить.
— У тебя с преподами проблемы? С кем-то конкретным? Господи, Чонхо, да скажи же мне уже, что я из тебя каждое слово вытягиваю, будто клещами? — Сан дёрнул его за локоть, останавливая и разворачивая к себе. Они уже подошли к лесу, и тень от деревьев полностью накрывала их, ухудшая видимость.
— Пошли, — Чонхо кивнул в сторону леса.
— Мы в лес пойдём? Ночью?
— Да, — бросил небрежно он и идёт вперёд.
— Чонхо, блин, — пробубнил Сан, догоняя друга. — Да подожди ж ты!
— На самом деле, это не совсем проблема. Вообще-то, это совсем не проблема, на самом деле, — начал Чонхо после очередной паузы.
Они шли вперёд по тропинке, неизвестно кем проложенной. Сан предположил, что это деревенские протоптали, собирая грибы и ягоды. Свет от луны проникал сквозь кроны деревьев, но его было слишком мало, чтобы видеть дорогу перед собой, поэтому Сан снова вцепился в локоть Чонхо теперь уже обеими руками.
— Собственно, у меня сейчас просто нет настроения. На веселье и на болтовню.
— Зачем тогда поехал сюда?
— Потому что я хотел увидеться с вами. Возможно, тем, что я такой угрюмый, я только настроение вам испортил, но что есть, — Чонхо усмехнулся, поднимая взгляд вверх. — Возможно, больше не увидимся, — обернулся к Сану.
— Это почему мы больше не увидимся?
— Мне нужно будет переехать. Сейчас я загружен с универом, всеми этими документами по переводу. С нового семестра здесь меня уже не будет.
Чонхо замолчал, Сан тоже ничего не говорил, обдумывая услышанное. Он не видел в этом большой проблемы. Возможно только, что возня с оформлением сильно выматывает, и тогда Сан мог понять его.
— Здесь, это в этом городе?
— В стране.
— Оу.
Чонхо на это только хмыкнул. Сан больше ничего не спрашивал. Как таковых и мыслей в голове не было. Он шёл вперёд в какой-то прострации, держась за Чонхо. Алкоголь сделал своё дело, и холод почти не ощущался, но он сделал и другое своё дело, поэтому Сан очень хотел отправиться уже спать вместо всех этих ночных прогулок по лесу. Сомнительная романтика, когда не знаешь, куда идёшь.
— Чонхо?
— Чего?
— Пошли домой. Ты хотел прогуляться, мы прогулялись. Поздно уже, надо возвращаться, — Сан поднял голову к небу и сквозь ветки деревьев увидел луну. Она была уже не такой насыщенно-жёлтой, выглядела меньше и находилась выше, прямо над их головами, что говорило о том, что времени они провели тут много.
Чонхо остановился и также посмотрел наверх, повторяя за Саном.
— Да, нужно возвращаться, — он заозирался по сторонам.
— А где мы? — Сан тоже начал осматриваться, но вокруг были одни только деревья. Даже тропинка, по которой, Сан помнит, они шли, куда-то делась. Они просто оказались в чаще леса без какого-то ориентира. Деревню в той стороне, откуда они пришли, видно не было.
— Не знаю.
— Мы заблудились? — встревоженная произнёс Сан.
— Похоже, — голос Чонхо оставался ровным, но он убрал руку Сана со своего локтя и обхватил его ладонь своей. — Так, ладно. Что ты помнишь из курса ОБЖ?
Сан задумался на некоторое время, смотря в землю.
— Солнце восходит на востоке, заходит на западе, мох растёт с севера. Про юг ничего не скажу. Ну, кроме того, что там тепло, — он нервно усмехнулся.
Чонхо посмотрел на него и тоже улыбнулся.
— Солнца сейчас нет, так что давай попробуем сориентироваться по мху.
Сан повернулся лицом туда, откуда они пришли, и посмотрел, с какой стороны на деревьях растёт мох.
— Смотри, нам тогда нужно идти в эту сторону, — он указал пальцем вперёд, — это, получается, северо-запад.
Чонхо проследил взглядом от деревьев до места, куда указывал Сан, и, кивнув, пошёл в этом направлении, потянув за собой Сана.
Они молча шли вперёд, не сворачивая. Тропинка так и не появилась, что вызвало у Сана сомнения, которые он озвучил, но Чонхо ответил лишь, что другого пути у них всё равно нет.
Деревья перед ними сгущались, веток, царапавших лицо, становилось больше, а температура будто резко опустилась на несколько градусов, и уже ни куртка, ни алкоголь не спасали от холода и сырости.
Чонхо решительно шёл вперёд, а Сан за ним, не отпуская его руки. Он порядком устал и уже просто хотел лечь в кровать, а не бродить по непролазному лесу, которому, казалось, совсем нет конца. В один момент Чонхо остановился, и Сан врезался в него, тараторя извинения.
— Смотри.
Голос Чонхо был радостный, что подарило некоторую надежду Сану. Он выглянул из-за спины друга и увидел дома. Они выбрались. Им не придётся ночевать в лесу, они избежали участи замёрзнуть насмерть или быть загрызенными волками. Чонхо оглянулся на Сана, улыбаясь во весь рот. Сан скопировал эту улыбку и в прыжке бросился на Чонхо с объятиями. Он был невероятно счастлив тому, что они смогли выбраться, и хотел разделить свою радость с другом, но Чонхо мягко отстранил его от себя.
— Пошли уже, — парень продолжал улыбаться, снова беря Сана за руку.