Сломаны

Роды — выбор, а не долг.

По кривизне материнской улыбки Александр быстро понял, что знакомство повернуло не в то русло. Кристина держалась достойно под цепким взглядом будущей свекрови, даже альбом с семейными фотографиями тактично покоился на её коленях, раскрытый где-то на середине, между разделами «Сашин рот в манной каше» и «Мишенька покакал». На фото она смотрела равнодушно, чем вызвала неудовлетворение у его матери.

— Обычно деткам все улыбаются. Или ты, дорогуша, не согласна? — мать Александра опустилась на соседнее место, намеренно разделяя сына с возлюбленной.

— Каждому своё, — коротко ответила Кристина, ахнув, когда альбом одним рывком был отнят и прижат к груди будущей свекрови.

— Мама, — на укоризненный взгляд Александра женщина махнула рукой.

— Если девушка не умиляется малышам, она бесчувственная стерва. Правильно сейчас в интернете детские лица прячут, чтобы гадюки всякие не сглазили от зависти. «Каждому своё», а по ночам, небось, в подушку рыдаешь?

— Мама!

— Не мамкай. Ты, сынок, уже вырос и можешь сам решать, но я бы не советовала связывать жизнь с той, кто так холодно на деток зыркает. Моя невестка должна исполнить своё предназначение и родить мне внуков, а не поддаваться нынешней моде на глупости. Мы все сторонники традиционной семьи, а не сожительства. И глазками мне тут не хлопай. Накрасилась она, нарастила опахала вместо ресниц. Вот забеременеешь, и сразу мозги на место встанут, правильные ценности появятся. Женщина не о красоте должна думать, а о своей природе. Благословения моего не ждите. Принесёшь тест с двумя полосками, оденешься как человек, а не профурсетка с трассы, тогда и поговорим.

***

От каждого всхлипа возлюбленной в сердце Александра возникала щемящая боль. Он обнимал Кристину за плечи, шёпотом умолял успокоиться и ни на секунду не отпускал. Думал о том, что мать наверняка спала спокойным сном после всего, что наговорила, в отличие от его невесты, которую в час ночи всю трясло от рыданий, пока вокруг кровати образовывались небольшие кучки из бумажных платков.

— Почему такие люди считают нас ненормальными? — сквозь слёзы произнесла она охрипшим голосом. — Мы же не сломаны. Мы же их не оскорбляем.

— Оскорбляем, но по-своему, — Александр положил голову на плечо возлюбленной, притягивая её ближе. — Если человек несчастен в выбранном образе жизни, его будут злить все, кто счастлив, но противоположен во взглядах. Когда человек наслаждается браком и детьми, ему нет дела до того, кто с кем вступает в отношения или не вступает в принципе, откладывает рождение ребёнка или вовсе отказывается. Желание сунуть нос в чужую постель или матку — признак собственной неудовлетворённости. Такие люди вечно говорят, что им нас жаль, но по факту это мы должны относиться к ним с жалостью. Они морально изувечены и от того агрессивны.