22. Полночная синева (XXI век)

Виттория выключила компьютер, накинула куртку, взяла сумку и вызвала лифт. Без пятнадцати девять — надо поторопиться, если не хочешь остаться ночевать в офисе. И с удивлением обнаружила на скамейке возле стойки охраны Матье. Но он был погружен в чтение журнала и не обратил внимания на её появление, так что пришлось его окликнуть.

— А почему вы здесь? Рабочий день же давно закончился.

— Я ждал вас, — выпалил он и быстро опустил голову, убирая журнал в рюкзак.

— Если бы я знала, что вы будете меня ждать, я бы быстрее работала. Наверное… — грустно усмехнулась она.

Они вышли на улицу, и Виттория привычно взяла его за руку. Погода стояла отличная. Только бы завтра не испортилась — просидеть дома все выходные совсем не хотелось. Да и сейчас домой не тянуло… Виттория замедлила шаг и через несколько метров вообще остановилась, придирчиво огляделась по сторонам.

— Что-то случилось?

— Давайте погуляем! — азартно воскликнула Виттория. — Только не здесь.

— Я не очень часто куда-то езжу, поэтому интересных мест не знаю.

— Ну тогда поедем в центр и просто пойдём… куда-нибудь. У вас же нет планов на вечер, да?

— Н-нет. Хорошо, давайте поедем в центр, — Матье одёрнул кофту. — Вы же не планируете долго там пробыть?

— Откуда я знаю? — пожала плечами Виттория. — Может, мне будет так хорошо, что я проведу там всю ночь?

Она схватила Матье за руку и быстрым шагом двинулась к метро. Вскоре они уже снова оказались на земле, и из всех возможных направлений Виттория выбрала то, где в этот момент горел зелёный.

Ночной город так отличался от дневного, что казалось, будто это два разных места. Магазины зажгли гирлянды и вывески, машины мелькали мимо цветными огоньками, и подсветка делала здания ещё величественнее, чем они казались при солнечном свете. Это зрелище очаровывало, и Матье пришлось несколько раз хватать Витторию, чтоб она не вышла на красный свет. Она же в ответ только смеялась над собственной забывчивостью.

Они проходили по какой-то очень красивой улице, когда Виттория заметила, что её спутник дрожит и изо всех сил пытается это скрыть. Тогда она затащила его в ближайшую кофейню и уже хотела было отправиться заказать им что-нибудь, как Матье её попросил её сесть за столик и позволить ему это сделать.

— Только учтите, что я люблю кофе с молоком, — улыбнулась она. — Любой.

Матье вернулся быстро. А на поднос кроме двух стаканов было ещё две тарелки с десертами.

— Подумал, вам должно понравиться…

С куском торта и пирожным они расправились быстро, а потом ещё долго болтали обо всякой ерунде, пока девушка за стойкой не сказала, что они закрываются. Тогда они забрали кофе и отправились дальше.

— Сегодня ясное небо, — задумчиво сказал Матье. — Хотите, покажу созвездия?

— Вы в этом разбираетесь? — ахнула Виттория.

— В школе ходил на занятия. Сейчас просто иногда читаю журналы… Видите вон те пять звёзд? Похожие на букву W. Это Кассиопея. И вон там, левее, яркая звезда? Это Вега. И рядом ещё четыре, ромбом? Вместе они образовывают созвездие Лиры.

— Я их вижу! Правда! Это так интересно. И… ты такой умный!.. Можешь ещё что-нибудь рассказать? — обернулась к нему Виттория и тут же стушевалась: — Простите, мы же…

— Я не обижен. Может, вы правы и нам стоит перейти на «ты».

— Тогда, если ты… вы… ты не против, давай перейдём. Так… ты расскажешь ещё что-нибудь? Только надо двигаться, а то замёрзнем.

Людей вокруг становилось всё меньше, и на очередном пешеходном переходе Матье вытащил телефон. Полвторого ночи. Виттория удивлённо взглянула на часы. Даже не верится, что они уже так долго бродят. Резко захотелось спать, и Матье вызвал такси. Машина подъехала почти сразу; они сели на заднее сиденье, и Виттория подумала, что она давно не проводила время так приятно.