24. Порыв ветра (XXI век)

Воздух сегодня был такой горячий и без единого, самого малого, движения, что Париж напоминал больше духовку, чем город. Даже вездесущие туристы и торговцы сувенирами попрятались по углам. В офисе спасал кондиционер, но на улице его, увы, нет. И даже несмотря на вечер легче не становилось.

Рабочий день закончился, Виттория вышла из здания, достала новую упаковку влажных салфеток уже без надежды, что они способны помочь. Но это лучше, чем ничего. Она огляделась, выбирая скамейку в тенёчке: дома сейчас, наверное, совсем невыносимо. Нужно хоть вентилятор купить…

От громкого хлопка двери за спиной она вздрогнула и обернулась — из бизнес-центра вышли несколько человек и Матье в том числе. Виттория присмотрелась к нему: от одного вида его одежды ей стало ещё жарче. Неудивительно, что с него пот рекой льётся… Она подошла и протянула ему влажные салфетки.

— Спасибо, — кивнул он, взяв одну.

— Не стесняйтесь, у меня ещё несколько упаковок в сумке. А то ещё тепловой удар получите, что с вами тогда делать?

— Не думал, что сегодня будет так жарко. Наверное, стоит положить в кабинете комплект одежды на такую погоду…

— Почему нет? Предусмотрительность редко кому-то вредила, — пожала плечами Виттория. — Надеюсь, завтра будет лучше, иначе у меня все планы полетят к чёрту.

— Что за планы? Простите, я вмешиваюсь не…

— Тут не за что извиняться! Я хотела съездить в Руан, погулять. Но если будет такая погода, то я лучше посижу под холодным душем…

— Да, в самом деле. Два часа в электричке окажутся самой приятной частью, а не наоборот, как обычно, — усмехнулся Матье.

— Но завтра ещё всё может измениться, а вот сегодняшним планам точно конец, — вздохнула Виттория. — Или нет… Я же могу пойти в бар прямо сейчас и даже не гулять перед этим где-нибудь в новом месте.

— Конечно. Тогда желаю хорошего вечера.

Тон его голоса озадачил. Да и вообще он весь сегодня какой-то… не такой. Она взглянула на его высокую удаляющуюся фигуру — и, быстро догнав, развернула к себе:

— У вас что-то случилось? Я всё время только о себе и о себе, я ужасно невнимательная. О, ну вот, видите? Опять!

— Ничего такого, из-за чего следует переживать. Просто не хотел вас задерживать.

— И всё?! Я же не на приём к президенту опаздываю, чтобы так… — Виттория покрутила кольцо. А если он на самом деле хотел пойти с ней?.. — А вы ходите в бары?

— Нет, я редко куда-то хожу. Обычно в кино, — Матье отвернулся.

Значит, придётся брать инициативу в свои руки… Хоть так и неправильно.

— А вы бы хотели? Я не против компании, да и с мужчиной мне будет спокойнее. Только решайте быстрее, а то мы тут скоро сгорим. И вы будете первым.

Она могла поклясться, что слышала, как он нервно сглотнул.

— Вы серьёзно? Я не против, совсем не против.

— Вот и отлично. Сейчас посмотрю, где ближайший из тех, что мне понравились… — И она уткнулась в телефон. — О, тут один в паре кварталов отсюда.

— Пожалуй, мне лучше вызвать такси, пока мы действительно тут не зажарились. Какой там адрес?

Когда же вечер подошёл к концу, Виттория осознала, что даже не могла представить себе Матье веселящимся. И вряд ли дело было в алкоголе. Нет, в нём тоже, но совсем немного. Если бы не чёртово время, она бы провела тут, с ним ещё много часов…

Матье вызвал такси, и они решили дождаться его на улице. Может, хотя бы ночью будет полегче? Но нет, ничего подобного. Виттория даже разочарованно вздохнула. Как вдруг налетевший ветер едва не вырвал у неё из рук бумажку с заметками. Они засмеялись, и Виттория в этом порыве уткнулась лбом в грудь Матье, а он осторожно положил руку ей на плечо. Ветер так и не утихал. Могло ли быть лучшее окончание этого дня?