Звон в ушах, тяжесть в голове, как будто тяжелая кувалда опустилась на мою многострадальную голову.
Наблюдается сильная сонливость, веки налиты свинцом, тело почти меня не слушается и мои жалкие попытки подняться смотрятся даже смешно со стороны. Кое-как поднявшись с кушетки я осмотрел маленькую комнату в которой я находился, Ободранные стены, пораженные многовековой плесенью. Запах сырости сводил меня с ума и медленно передвигая ноги, я смог добраться до двери. С большим усилием дернув дверную ручку я вышел в концертный зал. Он был пустующим, если не считать странных существ, одетых в чёрные длинные мантии, стоящих небольшой кучкой рядом с подъёмом на сцену. Они о чём-то заинтересовано шептались.
Я решился к ним подойти и в тот же момент их и без того тихие голоса замолчали. Их взгляд наполненный осуждением обратился ко мне.
Только сейчас я смог подробно рассмотреть их причудливые маски. Хитрые лисьи морды смотрели на меня светящимися глазами.
-Как думаете, эти люди довольны своей судьбой?
Послышался голос одного из них.
-Их смерти, можно сказать, лежат на вашей совести.
Шёпот снова наполнил помещение, но увы я не смог разобрать о чем они переговариваются между собой.
Вдруг над темной сценой, загорелся яркий софит, его холодный свет, освещал таинственную фигуру человека, сидящего на стуле посреди сцены. Его надменные глаза, необычного серого оттенка, обратились ко мне.
-Вам стоит подняться сюда, Федор Юрьевич.
Сказал он с долей сарказма, отводя от меня взгляд.
Решив последовать его указанию, так мне не льстила компания переплетающихся между собой странных существ, я подошёл к нему. Это был мужчина средних лет, рост я не мог оценить, так как персона моего минутного товарища расположилась на стуле. Его немного блеклые красные волосы освещались холодным светом, скорее это было похоже на яркие языки огня. Одет он был в немного потрепанный, но элегантный костюм.
Немного острые черты лица напоминали аккуратную мордочку лисы, хитрый взгляд и надменная улыбка дополняли образ.
Почему-то рядом с ним у меня возникло неприятное чувство, по моей спине прошел неприятный холодок, но не восприняв это серьёзно, я наблюдал за движениями его пальцев, которыми он постукивал по спинке стула.
Стук скорее напоминал какое-то произведение классики, но к своему стыду, я не очень разбирался в музыке.
-Узнаете это произведение?
Спросил он с насмешкой в глазах, видя моё смущение.
-Я бы лучше узнал ваше имя.
Собираясь с мыслями ответил я, пытаясь перевести разговор в другое русло.
-К чему вам это?
С наигранной обидой произнес он, переводя взгляд на меня.
-Вы ведь как-то смогли узнать моё имя, вот и я хочу знать ваше.
-Вам нужно знать лишь то, что здесь меня кличут Бездушным, возможно это является моей фамилией.
С отрешенностью сказал мужчина, снова отворачиваясь от меня.
-А как же имя и отчество?
С долей сомнения я обратился к нему.
-Вам достаточно и фамилии.
-Значит, вас можно назвать г-н Бездушный.
Он многозначительно улыбнулся, снова поворачивая голову в мою сторону.
-Вас ведь немного смущают эти фигуры в балахонах, я прав?
Спросил он, указывая на тех с кем я встречался ранее. Его глаза немного сузились, а улыбка стала походить на оскал.
В ответ я лишь кивнул, опасаясь, того что они снова обратят на меня внимание и осуждающие взгляды.
-Если вдруг хотите избежать их праведного гнева, то стоит начать всё сначала.
С нескрываемой надеждой сказал он, указывая на одну из дверей за кулисами.
Я посмотрел в направлении, указанным мне Бездушным.
Там действительно была тяжёлая чёрная дверь, возможно покрытая вековым слоем пыли. Когда я подошел к ней в мой нос ударил запах плесени и какой-то тухлятины, если бы не г-н Бездушный, я бы не скрывал рвотных позывов.
-Просто зайдите туда!
Сказал мужчина, смотря мне в лицо горящим взглядом и широко улыбаясь, но почему-то эта улыбка вызывала беспокойство, а не умиротворение.
Снова испуганно сглотнув, я повернул ручку двери.
Отходя от шока я открыл глаза. В кресле читального зала в поезде дальнего следования сидел я один, даже стало интересно сколько я здесь нахожусь. Обратив внимание на карманные часы, которые показывали около пол второго ночи, меня снова бросило в дрожь. Получается что нахожусь я здесь с полудня. Осмотревшись по сторонам и не заметив ни одного человека из персонала поезда, я нашёл свой билет, который видимо, предварительно сохранил.
Неаккуратно смятая мной бумажка, гласила, что конечной точкой моего маршрута является некий вокзал города N, увы, но цели визита там указано небыло. Обреченно вздохнув, я опустил голову и медленно направился в свое купе. Слегка раскачиваясь по пути к заветному помещению, я заметил что сонливость и переутомление ударили с двойной силой. Когда я нашел свое купе, то был слегка удивлён, ведь помнил, что точно оставлял дверь закрытой. Мелкими шагами я медленно вошел внутрь и первым делом обратил внимание на свои вещи, на данном маршруте иногда бывают случаи ограблений пассажиров. Поняв, что ничего не пропало, только сейчас я услышал тихое размеренное сопение со стороны соседней полки. Решив узнать, что может издавать такие звуки я развернул корпус и взглядом зацепил небольшой комок, возможно это чей-то питомец или ребёнок, развернув одеяло, я увидел маленькую девочку, повернутую ко мне спиной. Она лежала свернувшись клубком и мирно сопела под стук колёс поезда. Сваливаясь от усталости я присел к ней на полку, на минуту мне показалось, что мы возможно брат и сестра или я ,как будто исполняя роль слишком мягкого родителя, пытающийся окружить своего ребенка теплом даже когда он мирно спит. Продлилось это недолго, девочка открыв глаза первым делом начала искать своё одеяло, пытаясь нащупать его рукой. Но не получив никакой цели из своих поисков, она развернулась на спину и неожиданно её яркие зелёные глаза зацепили меня ,полу спящего, в этой темноте.
-Прости, я тебя разбудил, да? Ты сюда случайно зашла?
Начал я мягко её спрашивать, чтобы не спугнуть ребёнка мало-ли вдруг потерялась и зашла в ближайшее купе за помощью.
-Нет. Мы соседи по купе.
Спокойно сказала она, снова пытаясь заснуть.
-Так ты тут одна?
Удивлённо спросил я, все еще думая, что она просто потерялась и храбриться.
В доказательство своей правоты она залезла в сумку, найдя там билет, девочка протянула его мне. Он был на одного пассажира это сильно меня удивило, ведь ни один порядочный родитель не отпустит ребёнка куда-то одного.
Билет был оформлен на имя Анны Филипповны.
Ознакомившись с маршрутом юной девушки, я обнаружил, что направляемся мы в один город N.
-Тебя ведь, зовут Аня, да?
Девочка немного сморщила нос, и отвернувшись от меня к окну, она обиженно сказала:
-Лучше зови Анной. Аня-это как-то фамильярно.
Я был удивлен, что такая маленькая девочка может знать что-то об излишней фамильярности.
Решив, промолчать я сонный направился к своей койке и как только моя уставшая голова легла на мягкую ткань подушки я почти мгновенно уснул.
Сон у меня был не спокойный, вокруг кружили те самые сущности в мантиях и лисьими масками, они кружились на адовых скоростях. Сквозь эти буйства лисьих шкур я смог различить волосы, человека, стоящего ко мне спиной, приглушенно красного цвета. Почему-то мне хотелось прикоснуться к этим волосам и увидеть лицо этого загадочного человека, но пока я пытался дотянуться меня откидывал назад сильный поток воздуха от крутящихся мантий.
-Федор, просыпайся!
Я услышал еле различимый женский голос, среди того шума, который окружал меня.
-Федор!
Я резко открыл глаза и увидел перед собой обеспокоенное лицо юной Анны.
В горле пересохло и я смог лишь хрипло произнести:
-Откуда вам известно мое имя?
-В билете посмотрела или спросила у персонала, вам какая разница? Важно, что вы что-то бормотали во сне и тянули к чему-то руку. Что вам приснилось?
Я честно говоря, не ожидал такого вопроса от маленькой девочки и неожиданно для себя задал ей встречный вопрос:
-Что вы знаете о г-не Бездушном?
Анна удивлённо приподняла бровь и отвела мне:
-Понятия не имею кто он, но многие стараются о нем не говорить.
Меня одолело любопытство, почему о нём предпочитают молчать и я уже вновь хотел задать девочке вопрос, но она опередила мои мысли и прервала меня:
-Мы скоро приедем по этому вам лучше собраться и проверьте ваши вещи вдруг что-нибудь пропало.
Она отвернулась от меня и вышла из купе, давая мне возможность собраться в одиночестве, но почему-то мне показалась что она о чём-то умолчала в отношении к Бездушному и вышла она видимо чтобы не продолжать разговор со мной.
Я решил воспользоваться такой возможностью и тихо собрал свои вещи всего их было немного лишь сумка с инструментами и моё немного потрепанное пальто. Как только я закончил сборы, то решил сказать об этом своей маленькой спутнице, но она опередила меня рывком открыв дверь в купе. Я сначала немного опешил, но позже пришёл в себя. Девушка молча зашла внутрь и присела на свое место.
Ее мрачное лицо говорило само за себя, яркие зеленые глаза прятались в густых волосах, сутулые плечи опустились ниже, серое пальто покрылось еще большим количеством складок чем до этого. Обеспокоенный такой сменой настроения, я решил попытаться приободрить юную Анну, но она оставила без внимания мои попытки начать разговор.
В таком молчании мы доехали до конечной станции, девочка спешно взяла свою сумку и сухо попрощавшись со мной вышла из вагона.
Ни минуты не медля, я так же быстро вышел и упустил соседку из поля зрения на территории вокзала. Бегая глазами по залитым солнцем перрону, я наткнулся на младшего лейтенанта жандармерии. Он только увидев меня быстрым шагом направился в моём направлении.
-Здравия желаю!
Громко и с улыбкой произнёс он, смотря мне в глаза.
-Да вам, тоже всего самого наилучшего, но можно попросить вас потише?
Он коротко кивнул и решил представиться:
-Афанасий Иосифович, младший лейтенант, представлен к вам для дальнейшего сопровождения по распоряжению местного прокурора.
Сказать что я был удивлён, ничего не сказать, сколько я себя помню, я всегда был законопослушным гражданином, но сейчас я чувствовал себя как закоренелый рецидивист, который готов на любую шалость лишь бы попасть обратно в места не столь отдаленные.
С трудом прочистив горло я смог задать важный вопрос этому высокому молодому человеку с светлой копной волос, спрятанной под лёгкой кепи.
-А почему мне требуется сопровождающий?
На мой вопрос Афанасий лишь тепло улыбнулся и продолжил:
-Прокурор распорядился подобным образом, получив прошение от вашего отца.
Выражение моего лица из удивленного перешло в злобный оскал, брови сдвинулись к переносице, с губ сорвался животный рык, но понимая что я здесь не один, то попытался сдержать свое негодование.
-Федор Юрьевич, вы чем-то расстроены? Может отвезти вас куда-нибудь?
Обеспокоенно спрашивал меня младший лейтенант, обходя кругами, прямо как мать-наседка волнуется за свое драгоценное чадо.
Лишь мотнув головой я попросил встречи с прокурором, на мою просьбу Афанасий лишь облегченно вздохнул и предложил следовать за ним.
Покинув территорию вокзала в толпе я заметил блекло красные волосы, в голове пронеслось множество вопросов, но в одном я был уверен, это был г-н Бездушный. Пока я пытался пробраться через толпу меня остановила огромная тяжёлая ладонь, опустившаяся на моё плечо.
-Федор Юрьевич, не торопитесь, вы еще познакомитесь с ним лично.
Я обернулся на звук сильного голоса и увидел крупного мужчину с пышными седыми усами.
-Михаил Александрович!
Послышался голос младшего лейтенанта из толпы. Видимо это и есть местный прокурор.
Пробравшись через толпу мы собрались в отдаленном уголке и стали наблюдать за толпой, которая начала медленно расходиться после окончания представления. Мой взгляд снова зацепил бледно красную макушку, указываемый мной г-н Бездушный был в окружении молодых девушек, которым он говорил множество комплиментов.
-Вам так интересен этот человек?
Послышался вопрос от прокурора, сидящего напротив меня, на его вопрос я молча кивнул и решился спросить:
-А что вы можете сказать о его прошлом?
-О нем знает вся округа! Не так давно г-н Бездушный был директором какого-то известного в столице театра!
Восторженно начал говорить Афанасий, в списке его интересов явно значилось театральное искусство. Возможно, он даже знал всех театральных деятелей и директоров.
-Тебе не стоит говорить об этом столь восторженно. За этим человеком стоит множество сломанных судеб.
Я удивленно поднял брови, конечно я был не в состоянии ручаться за безгрешность г-н Бездушного, но вряд-ли он является злым гением, убивающим юных дев.
-Но если он был так популярен, то что заставило его покинуть столицу?
Прокурор выдохнул клубы дыма, недавно выкуренной сигаретой.
-Никто не может с точностью сказать. Кто-то утверждает, что он просто не смог совладать с одной из актрис или он ее бросил или зарезал сложно сказать.
Говоря это он пожал плечами, делая затяжку.
Я же был сильно удивлен, как так, если он убил человека, то он обязан отбыть наказание, но его даже не гложет совесть.
До конца дня мы просидели в маленьком уютном кафе, ближе к ночи прокурор вызвал нам возницу, которая должна была доставить меня до деревни, по дорогам, которых нет, я трясся с Афанасием, решившим отправиться со мной, чтобы как он выразился показать окрестности. Сейчас же этот горе-провожатый мирно спал рядом.
Возница остановился около креста, ознаменующего начало территории деревни. Афанасий к этому моменту уже проснулся и сонными глазами оглядывал окрестности.
Я предложил ему пойти со мной в арендованный моим отцом дом, который он предварительно старался сохранить в нормальном состоянии до моего приезда, младший лейтенант не стал со мной спорить и сонно перебирая ногами, пошёл за мной.
Распределив комнаты между собой каждый из нас отправился спать.
Как только моя голова упала на мягкую подушку, веки сразу отяжелели и я без лишних мыслей заснул.