Театр начинается с вешалки

Утром я проснулся от настойчивого стука в окно и как только мое только проснувшиеся тело смогло добраться до оконного проема стук прекратился, а я нашёл записку, гласившую, что мне необходимо встретится с Анной и Бездушным. Понимая, что вряд-ли я смогу обнаружить их в той деревне где я сейчас имел удовольствие находится, начал собираться и выйдя на улицу искал возницу, который смог бы довести меня до города, но мои попытки уехать не увенчались успехом так как совершенно случайно у меня на пути возник г-н Бездушный. Гардероб был привычным, но добавилось не яркое пальто, небрежно накинутое на острые плечи.

Воодушевившись находкой, я стал приближаться к мужчине.

В эту нашу встречу я смог оценить его рост, он был немногим выше меня, худощавый, с длинными руками и тем же хитрым выражением лица.

Подойдя к нему ближе, меня снова бросило в неприятную дрожь. Он видимо заметил, что рядом с ним я почему-то трясусь и неожиданно спросил:


-С вами всё хорошо?


Он приблизился ко мне и положил свою холодную тонкую руку мне на плечо. Такое ощущение будто плечо больше не существовало, я попытался успокоиться, но не мог. Его рука уже была на моей спине.


-Мне повторить вопрос?


Взгляд Бездушного был направлен на мое лицо, тембр его голоса из обеспокоенного стал жестким. Из неприятного транса перед ним меня вывел громкий кашель за моей спиной.

Источником этого звука была юная Анна, которая с нескрываемым презрением смотрела на мужчину.

В этот раз её одежда сильно отличалось от той которая была в поезде, из простой белой блузы и объёмных брюк, она переоделась в пурпурный жилет, приглушенного зеленого цвета рубашку, узкие брюки и в тяжелые черные туфли, ярко блестящие на солнце.

Я наконец смог собраться и унять неприятную дрожь, а г-н Бездушный был сильно удивлен появлением Анны, но было заметно, что его взгляд из холодного и надменного смягчился, когда он смотрел на девочку.

Она же недовольно фыркнула, посмотрела на меня и развернувшись на каблуках быстро скрылась из виду. Но после того как она ушла я смог нащупать в своем кармане какой-то холодный предмет, больше похожий, по моим, смутным ощущениям, на клык или коготь. Как только я более-менее разобрал что это был за предмет, г-н Бездушный резко потерял ко мне интерес, за его спиной послышались голоса девушек, которые звали его к себе и нежно называли "лисенком", мужчина повернул к ним голову и пошёл в их сторону что-то нежно напевая.

Я же несколько минут стоял в ступоре, думаю сразу понятно, что Анна знает мужчину, но почему она не хочет о нём говорить? На ватных ногах я решил пойти к своему дому и немного отдохнуть, ведь уже завтра мне нужно будет приступать к работе фельдшером.

Сидя у себя дома в мягком кресле я всё думал над недавним приобретением, крутя его в руках, в моей голове возникло множество вопросов, зачем Анна мне его отдала, почему Бездушный потерял ко мне интерес, помнит ли он про нашу встречу в каком-то концертном зале?

Из мыслей меня вытащил Афанасий, который зашёл ко мне чтобы рассказать о местности побольше.


-Фёдор Юрьевич, вам нездоровится?


В ответ я ему лишь хмыкнул и задал вопрос:


-Афанасий, вы случайно не знаете чей это коготь и в чем состоит его применение?

На мой вопрос он лишь округлил глаза.


-А откуда он у вас?


-Нашёл рядом с домом.


Решил соврать я чтобы не подставлять под удар маленькую Анну.


-Знаете, Федор Юрьевич, вам лучше обратиться к здешней бабке-ведунье.


-И где же обитает эта милая женщина?


С сарказмом спросил я, поворачивая голову к Афанасию.


-На окраине этой деревни в маленьком домике в лесу.


-Тогда стоит отправится к ней.


Путь до этой бабки был очень даже не близкий, пока мы к ней добирались, Афанасий пояснил,что к ней даже местная районная управа ходить не хочет, она жила где-то в такой глуши, что мало управа, я туда с трудом доберусь.

Разгребая тонкие ветки деревьев, которые так и хотели впиться в глаза, я в компании младшего лейтенанта добрался к маленькой покосившейся избушке, которая держалась, наверное за счет стараний хозяйки так и пытаясь развалиться.

Я с осторожностью постучал в дверь, готовую рассыпаться в щепки от моего даже лёгкого стука. В ответ послышались ворчания старой женщины, которая медленно подходила к двери. Открыв её она смотрела на меня с недовольным лицом, сведя брови к переносице.


-Вам что здеся надобно! Идите вон!


Сказала грубым голосом, сверля меня взглядом серых почти прозрачных глаз, потерявших былую жизненную силу.


-Извините, но я пришёл узнать на счёт этого.


Я начал судорожно осматривать карманы на моём пальто.

Старуха всё ещё недовольно сверлила меня глазами до того момента пока я не извлек из кармана коготь, который мне подсунула Анна. Лицо пожилой женщины тотчас переменилось в настроении и с стыдливой улыбкой она позволила нам зайти.

Внутри её маленькой покосившейся избушке на удивление было как-то свежо, обычно в домах бабушек бывает затхлый воздух, как будто старина и что-то прошлое застыло в этом мгновении и подобное душит изнутри, пытаясь пропитать тебя затхлой и древней атмосферой. Она проходя глубже в дом, поинтересовалась у меня на счёт моего приезда в этот город, видимо вопрос ее был не искренен, а просто связанный с обычной вежливостью. Единственное о чем ей действительно, было интересно узнать так это, откуда у меня этот коготь.

Я решил соврать ей также как и до этого Афанасию, но проницательность пожилой женщины меня сильно удивила.


-Врете ведь, Фёдор, ладно этот недалекий за моим порогом, но врать мне в лицо,- расстроенно протянула старуха.


-Простите, но мне бы не хотелось подставлять этого человека, и ко всему прочему я пришёл чтобы узнать что это за коготь и почему Бездушный вмиг теряет интерес к моей персоне.


Неожиданно старушка немного затряслась, после упоминая мной мужчины и строго сказала, чтобы я больше никогда не произносил его имя в стенах её избы.


-Но почему вы его так ненавидите?


Кажется вникнув, в то что, действительно я ничего не знаю, она предложив мне чай, начала рассказывать какую-то древнюю легенду:

Когда-то давно в то далёкое время, боги еще не были богами и жили рядом с людьми. Однажды великий древний собрал множество мелких духов, чтобы повысить их силу. Громогласный голос его пронесся по всей земле, созывая сущностей.

Первым, топча землю заявился медведь. Вторым, поднимая клубы пыли, прибежал волк. Третьей, не издавая и звука, явилась змея. Четвертым, медленно и не торопясь, явился лис, разметая пышным хвостом, пыль принесенную волком.

Древний глаголил от том, что желает дать нескольким из животных духов оболочки людей, в ходе долгих споров и соревнований победили лишь двое- волк, за счёт своей силы и храбрости. Вторым был лис, победивший благодаря хитрости и изворотливости.


-Пока это все что могу тебе рассказать.


С сожалением проговорила старушка.


-Почему?


-Подробности ты сможешь узнать у тех двоих, которых ты встретил до меня.


Я вышел из избы с тяжёлым грузом, Афанасий подбежал ко мне к расспросами о том разговоре с пожилой женщиной. Но прервав его мы отправились к Бездушному.


Решив наконец понять интересующие меня подробности я выяснил у Афанасия программу местного городского театра, которым в данный момент руководил г-н Бездушный, но вот в чем проблема, младший лейтенант увязался за мной, кажется его легкое увлечение театром переходило в одержимость. Меня это мягко говоря пугало.

Обходными путями мы расспросили персонал театра о том где сейчас находится искомый нами человек, но вот Афанасий иногда с не присущим ему стеснением спрашивал про некую Елену, я так и не понял кто она и как он с ней связан.

Персонал проводил нас в концертный зал, как они пояснили, сейчас зал используется для репетиций и мы сможем зайти туда только в момент постановки, так повелось с появлением г-н Бездушного, он не любил прерывания его занятий с актерами.

Нам с бедным Афанасием пришлось сидеть около трёх часов в зале для ожидания, к слову украшен он был в лучших традициях столицы огромные потолки были украшены дорогой лепниной и большими люстрами дизайны которых не подавались воображению, большие арочные окна прикрывались бордовыми бархатными шторами. Видимо руки у г-н Бездушного очень длинные, как поясняют пришедшие на постановку люди с появлением этого человека культурная жизнь города, буквально встала с колен, начиная с местного театра.

Мы с Афанасием смогли дождаться начала театральной постановки, но увы ни он, ни я не знали, что сегодня на сцене и даже пришедшая публика не поделилась с нами какими-то сведениями, но уточнили, что это капризы директора театра. Так что в зал мы с Афанасием шли в полном неведение, словно слепые котята. Персонал выделил нам места рядом с директором, так как они были пустыми ибо всегда он закупал три билета в середине зала и сидел можно сказать один в окружении двух пустых мест по разные стороны от него, но младший лейтенант от такой любезности отказался и сел на свободное место в конце зала, я же решив воспользоваться таким предложением уселся рядом с г-н Бездушным, по левую сторону от него. Мужчина был одет в чёрный костюм с белой накрахмаленной рубашкой и в руках он держал элегантную трость, набалдашник которой напоминал лапу какого-то животного. До постановки оставалось не так много времени, но я всё же решил задать вопросы моему соседу и видимо прочитав мои намерения он был первым, кто заговорил:


-Вы, случайно не Фёдор Юрьевич? А то смотрю на ваше лицо и невольно узнаю того юношу, которому стало тогда плохо на улице.


Удивительно, но теперь в дрожь перед ним меня не кидало и я смог спокойно ему ответь:


-Да, это я и вы правы тем юношей тоже был я.


-Какая радость! Я уже хотел справиться о вашем самочувствии и выразить свою признательность вашим медицинским заслугам!


С какой-то странной эмоцией произнёс директор театра.

Но пока я думал чем продлить наш разговор, г-н Бездушному многие пришедшие выражали глубокую признательность и почтение его театральным талантам.

Увы, но наш вольный диалог прервала пьеса "Ромео и Джульетта". Оказывается, что директор является почитателем творчества великого Шекспира.

Не желая прерывать постановку своими надоедливыми вопросами, я решил не обращаться к Бездушному, но он начал первым.


-Свою цель поиска вашей персоны я назвал, но вот зачем вы меня искали?


Шёпотом спросил он, наклоняясь ко мне.


-В городе ходят слухи про вашу прошлую работу, -мужчина был удивлен моей фразой и ненадолго изогнул одну из бровей. Но неожиданно тепло улыбнулся и не дожидаясь продолжения моего вопроса ответил:


-Этот вопрос волнует многих и тех кто относиться ко мне негативно, и моих почитателей, но вам я пожалуй намекну на причину переезда сюда - мелодичным шёпотом продолжил он. -Просто людям необходимо искусство в любом его проявлении. И так как я занимался этим долгое время, то решил приобщить местных жителей к нравам столицы.


На действо, происходившее сейчас на сцене мы не обращали внимания, даже удивительно для того человека, как директор театра, который присутствует на всех постановках и относится к ним с трепетным вниманием.


-Но вам от силы можно дать не меньше тридцати лет.


Мужчина тихо посмеялся, прикрывая рот рукой с длинными пальцами.


-Не знал, что у вас такое чувство юмора.


Я решил проверить где присел мой товарищ Афанасий, нашел его глазами в зрительном зале на задних рядах, он с увлечением смотрел на сцену и следил глазами за одной девушкой, исполняющей второстепенную роль, но она почти всё время была в центре зрительского внимания. Как считал Афанасий, директор, распределяя роли не уделял должного внимания таланту юной актрисы. С таким предложением младший лейтенант уже давно хотел подойти к у г-н Бездушному, но тот всё время был занят.


-Вам всё также интересно моё прошлое, а то я уже сомневаюсь, в вашем интересе к моей персоне.


С наигранной обидой произнёс директор театра.


-Простите, просто очень много слухов и…


-И о чем эти слухи?


С любопытством сказал мужчина, наклоняясь ко мне, сверля меня взглядом красивых серых глаз.


-Как вам сказать, один, например, про актрису, которую зарезали или…


Волнуясь продолжил я, сжимая в кармане, подаренный Анной, коготь.


-И вы подозреваете меня?


-Нет ну что вы.


Хмыкнув, мужчина отодвинулся от меня и продолжил:


-Ничего удивительного, эта хоть и милая с виду барышня оказалась истеричкой. Каждое мое появление в свете, вызывало у неё сильное недовольство и каждый раз всё заканчивалось ссорой.


На миг мне стало даже немного жаль этого человека, не всегда, но женщины действительно могут устроить истерику.


-А ваш друг, пришедший с вами, смотрит на сцену с какой-то одержимостью, вы заметили?


Неожиданно Бездушный перевёл разговор с него на Афанасия.

Действительно, младший лейтенант был сильно увлечен сценой.


-М-да, неразделённая любовь, ужасно!


Тихо восклицал мужчина отворачиваясь от моего друга.


-Что? -спросил я, не веря его восклицаниям.


-Посмотрите внимательно, на ту прекрасную девушку в легком горчичном платье.


Я посмотрел на указанную мне девушку, она была худенькой, высокого роста с не особо пропорциональной фигурой. Её длинные тёмные волосы сильно контрастировали с ее белой фарфоровой кожей.


-Ее взгляд ни разу не упал в зал, не говоря уже о вашем друге.


Я был удивлён его заявлением. Мужчина заметил, что мои брови сдвинулись к переносице в неверии его словам.


-Оу, я удивлён что вы не подмечаете, настолько мимолетные вещи. Обратите внимание на вон ту милую особу.


Набалдашником трости он указал на девушку в легком голубом платье, летящем по сцене. Она упрямо смотрела на одного из зрителей в зале, как бы, посвящая ему свое мимолетное пребывание на сцене.


-Теперь понятно, некоторые из актрис, обращают действие в зал на определенных людей и для понимающих людей, сразу становиться понятно, что они испытывают чувства к одному зрителю.


Говоря это он почти не обращал взор на действие на сцене, было понятно что с актерами он провёл досканальную работу, раз был в них настолько уверен.


-А теперь посмотрим на нашу Елену.


И действительно, она не смотрела в зал от слова совсем.


-Тоесть вы хотите сказать, что Елена не переносит вида Аркадия?


-Не только, у вашего друга очевидно одержимость этой милой особой, раз он внимательно изучил всё театральное искусство, также долго и мучительно искал меня.


Я был ошеломлен подобной проницательностью Бездушного, решив отвлечься я посмотрел на сцену, одна из девушек долго сверлила взглядом моего товарища по месту.


-Г-н Бездушный, там…


-Павел.


Прерывая меня, сказал рыжеволосый, обращая взор на девушку.


-Что?


-Моё имя - Павел.


Сказал он уже не смотря на меня. Глаза девушки светились от счастья, что мужчина смотрел, только на ее теплыми серыми очами. Спустя несколько актов драматического спектакля, зал начал медленно расходиться, но Бездушный оставался в на месте, как и я.

Вдруг ему на плечо легла бледная тонкая ручка с такими же длинными пальцами как и у мужчины.


-Паша, ты давно тут, видел, что как я блистала на сцене.


Сказала она, мурлыкая, как кошка, обнимая рыжеволосого мужчину за плечи.


-Да, милая. Ты как всегда великолепна.


Ответил он, поднимая голову навстречу глазам девушки.

Честно, я чувствовал себя третьим лишним.


-Извините, Федор Юрьевич, но я вынужден покинуть вас.


Проронил он вставая с места, мужчина медленно обогнул ряд стульев и приняв руку юной девушки вышел из зала.

Я остался в полном одиночестве, а уже вечер, даже Афанасий ушел, печаль.