Глава 7

А он не выпинывался, сука такая. Креп, но слишком медленно. Конечно, четыре месяца Велир не собирался держать у себя эту детину, но Кристан каждый вечер пытался с ним говорить. Василь был ранней пташкой и рано уходил спать, если никакой работы не подворачивалось, а Велир, наоборот, задерживался допоздна, тычась в книги, перечитывая и помечая, какие рецепты и способы он использовал, что в них изменил, помогло ли это изменение. Утром Василь с петухами был свежаком, а Велир еле сползал с кровати.

- Велир.

- Да ну чего вам! Массу давили весь день, теперь под ночь поболтать захотелось?

- Да, - Кристан улыбался без тени искреннего стыда, но с правильной долей притворного раскаяния. - Я хотел задать тебе пару вопросов. Мне не стоит сейчас?

- Да уж ладно, - буркал Велир, чиркая пером по пожелтевшим листкам. Кристан приподнимался на локте - на большее его пока не хватало.

- Давно ты живешь в этой деревне?

- Всю жизнь, где мне еще жить-то?

- Не знаю. Я никогда не встречал людей, похожих на тебя.

- Это чем это? - Велир бросил на Кристана взгляд исподлобья и опять попался в тенета его внимательного взгляда - как кролик перед змеей.

- Ученых, - голос Кристана и его единственный открытый глаз смеялись. Велир фыркал.

- Это уж точно, в такой дыре удивительно.

- Кто научил тебя читать? - Мягкий вопрос.

- Пекарь наш, у которого я работал… Вам-то какая печаль?

- Просто интересно… А почему ты решил стать знахарем? Кто-то из твоей семьи научил тебя?

И все в таком духе.

Кристан постоянно изыскивал предлоги подозвать Велира к себе - то попить, то поссать, то подушку поправить, то колет где-то. И что хуже всего - беспрестанно норовил тронуть, взять за руку, незаметно понюхать.

- Избегался я уже, слуга я вам, что ли! - Бухтел Велир, но подходил. Что-то было в этом человеке, из-за чего Велир был не в состоянии ему отказать. Да еще и облегчение - трудно было разве попить ему налить, после того, как он чуть не издох у Велира на руках? Нет.

- Велир, а чем именно я был болен? - Спросил однажды Кристан, крутя в длинных пальцах пустую кружку. Велир едва оторвал от этих пальцев взгляд, сглотнул.

- А?!

- Чем я был болен? - Кристан поднял глаза. Велир моргнул, собирая мысли в кучу.

- Хворью волчьей. И кто вам сказал, что “был”? Нихуя это не лечится. Я только приступ снял.

По лицу Кристана нельзя было ничего понять, оно сохранило выражение вежливой заинтересованности.

- Приступ?

- Н-ну да. Обычно… Ну, я читал, сам не видел, но обычно люди без лечения на первой стадии там жар, сыпь, чесаться начинают, трудности с этим… Р-речевым аппаратом, ну и там всякое, а на второй стадии - у вас была, уже шерстью обрастают, дичают. Та книжка, которую я читал, говорила, что там и на второй-то уже стадии хуй пойми, можно ли вылечить, не всегда помогает, а третья - полное обращение. Н-ну, волком становитесь. Все, тут только стрелу промеж глаз, единственное лекарство. Вам вот повезло. Но настой от обращения, который я в вас вливал, пить надо постоянно. Всю жизнь. Или малейший испуг, напряжение, ну не знаю, разозлитесь на что-нибудь - и все, одичание. Я вас еле со второй стадии вынул…

Кристан слушал с неизменным спокойным выражением лица. Велир замолк, продумывая, что можно еще сказать важного, ничего не упустить, и вдруг вздрогнул, поняв, что сидит опять на своей кровати, а Кристан держит его руку, задумчиво перебирая его пальцы.

“Это как я сюда попал?!”

Кристан вздохнул, не переставая играть с пальцами Велира. Как будто так и надо. Перевернул руку ладонью вверх, провел по старому шраму от пореза.

- Я понял, Велир. Спасибо. Ты сможешь сделать еще этого настоя? Много ли нужно его пить?

Велир покачал головой, не зная, как отнять руку и не зная, хочет ли он ее отнимать. Он просто смотрел на сильные, немного смуглые и уверенные пальцы Кристана, перебиравшие его собственные. Сердце колотилось где-то в горле и набатом в ушах. Велир тоже вздохнул. Надо же, а он начинал привыкать к запаху грозы так же, как к аромату пирога и стали, сопровождавшему Ваню повсюду.

Кристан улыбнулся.

- Ты и правда удивительный, Велир.

Знахарь нервно дернул плечом, тут же вспыхивая.

- Х-хуйню какую-то несете… Все, это… Поздно уже. Спать ложитесь.

Хворый без протестов выпустил его руку. Судя по его спокойному дыханию, он уснул очень быстро, а вот Велир ворочался почти до утра, и потом почти весь день был злой и невыспавшийся.

- Велир, что-то случилось? - Тут же заметил Кристан, уже успешно передвигающийся самостоятельно - правда, пока по стеночке. Он торчал у них в доме уже с месяц, и Велир начал ловить себя на мысли, что безвозвратно привыкает к постоянным вопросам и скупым рассказам о себе. Ваня в те дни к нему не приходил - совсем забегался с работой. Макс прибегал, но только к Василю - хворый его совершенно не интересовал, и запаха его он ожидаемо не чуял. Кристан остался у знахаря единственной компанией. 

Велир потер лицо.

- Да блять, не выспался нихуя… Хуй забейте, под ноги глядите лучше.

- Кристан остановился у двери, немного передохнул и повернул назад. С тех пор, как он пришел в себя, неугомонного невозможно было удержать в постели. Собственная слабость будто раздражала его, была помехой.

- Хворых же сейчас нет, ты мог бы поспать.

- Ага, щас, чтобы ночью колобродить?

- Не обязательно, просто поспать пару часов. Прости, если я лезу не в свое дело, - Кристан умиротворяюще улыбнулся. Велиру вдруг захотелось одновременно прижать его к себе и запустить ублюдку чем-нибудь в голову. Какого хуя его так тянуло к этому альфе, не течка же! Он буркнул:

- Нельзя сейчас спать, голова заболит.

Кристан немного подумал.

- Давай выйдем на крыльцо, Велир

Знахарь встал, подошел к книжной полке и пихнул в нее книгу.

- Нахуя еще? Простыть опять захотели? Там холодина!

- Брось, не так там холодно.

- Поучите еще меня, давайте! Это ж не я скакал тут вокруг вас две недели, у смерти отнимал! Вам сейчас вообще грудь студить нельзя! - Вспылил Велир.

- У меня есть плащ, а тебе свежий воздух поможет не заснуть, если ты не хочешь, - объяснил Кристан. - Здесь воздух немного слишком… Спертый. И вообще, я слышал, что свежий воздух благотворно влияет на крепнущий после болезни организм.

Велир не удержался. Фыркнув, он залился коротким, лающим хохотом.

- Во заливает!.. Ты сам знахарь, что ли?

Кристан пожал плечом, улыбаясь смеху знахаря.

- Просто общался когда-то с лекарями. Набираешься…

На улице милосердно потеплело - видать, природа спохватилась и пыталась додать людям и зверям последнее подобие бабьего лета. Северный ветер стих, и было даже не погано. Пахло палой листвой, прелыми гниющими яблоками, предвестием зимы. Велир запахнул тулуп плотнее и осторожно и бережно помог Кристану сесть, после чего сам шлепнулся на крыльцо и широко зевнул, едва не вывихивая челюсть.

- Нихуя что-то не помогает ваш этот воздух…

- Мы же только вышли, - Кристан был отвратительно бодр. Он оглянулся вокруг. У самого дома росли кустики, дальше простирался пустырь, а сразу за ним - опушка леса, непроглядная чаща, которую Велир знал, как свои пять пальцев. Сейчас пустырь был покрыт желтоватой жухлой травкой и серой сухой землей, которая давно не родила, а лес почти облетел, лишь самые стойкие деревья держались - клен, ольха. Березы так и вовсе давно стояли голые.

- Охуеть пейзаж, согласен, - пробормотал Велир, чтобы чем-то заполнить молчание, и отвязал от пояса флягу. Кристан поднес ко рту трубку, пошарил в кармане в поисках огнива.

- Я видал и похуже, - мягко сказал он. Велир кашлянул от едкого дыма из трубки. Кристан тут же сказал:

- Сядь с другой стороны.

Велир послушался. Они замолкли. Кристан выглядел совершенно умиротворенным, будто каждый день сиживал с полузнакомыми людьми в чужих домах и пялился на облетающий лес. Хотя кто знает, из чего состояла его жизнь, может, так и было.

“Ага, а потом глотки им…”

Велир напрягся всем телом. Мочить его у Кристана резон был, и еще какой - он очевидно скрывал цвет своих глаз от посторонних, а тут такая оказия.

“Лишь бы Василя не тронул, если что… Ваня ж полезет обязательно, а он какой воин, только пахать и умеет… Блять, и Макс… Лизард…”

Если подумать, у нелюдимого Велира ой как было, ради чего жить. Он снова разнервничался, и тут почувствовал на плече тепло чужой руки.

- Ты боишься меня, Велир?

- Н-нет, - неубедительно соврал Велир, чуть отодвигаясь. Кристан погладил его плечо и убрал руку.

- Я чувствую по твоему запаху.

“Клятый запах, сколько он еще мне проблем принесет!”

- А теперь ты раздражен, - так же спокойно и бесцветно констатировал Кристан. Велир вскочил на ноги.

- Да я понял еще в первый раз, что вы мысли мои по запаху читаете! Не обязательно, блять, демонстрировать это каждый раз!

Кристан отнял от губ трубку и посмотрел на Велира снизу вверх. Он выглядел слегка изумленным, но совершенно искренне.

- Прости. Я напугал тебя? Прости. Велир. Я не хотел…

С усталым вздохом Велир шлепнулся обратно на крыльцо.

- Да ничего… Бесит просто… Все это.

Он замолчал, рассматривая свои сцепленные в кольцо руки.

- Тот факт, что ты омега? - Осторожно спросил Кристан, вновь затягиваясь. Он больше не делал попыток коснуться Велира, просто сидел, подавшись вперед и опираясь локтями о колени, фигура полностью скрыта черным плащом, край которого лежал на крыльце за его спиной. Он напоминал какого-то предвестника Лиизала или самого Лиизала.

Велир устало кивнул.

- Живешь в страхе всю жизнь, что любой встречный окажется альфой, а я, что называется, не успею убежать, и… И все блять.

Фляга булькнула, выливая содержимое в рот знахаря. Кристан медленно выдохнул несколько колец дыма, которые поднялись в бледное небо, медленно расплываясь, и, наконец, растворились без следа.

- Разве это так ужасно, Велир?

- Давать кому ни попадя?! - Опять взвился он. - А, да чего я альфе объясняю…

Он замолк. Кристан осторожно вздохнул.

- Прости. Видимо, ты и я просто по-разному к этому относимся.

Велир уныло кивнул, не желая продолжать этот разговор, иначе бы вывалил незнакомцу все свои омежьи горести - такое он себе даже с Ваней редко позволял.

- Я слышал, как ты стонал по ночам, - нарушил тишину глубокий негромкий голос. - И… Это не особенно было похоже на возбуждение. Тебе было больно?

Велир беспокойно поерзал, свел вместе ноги и сжал плечи, вспоминая дурманящий, мощный запах, который звал к себе неодолимо, и от которого сейчас осталась лишь сладкая тень. Было зябко.

- Да, бывает… Короче, не хочу об этом.

Он не успел даже пискнуть, как Кристан мягко подвинулся к нему, приподнял руку с плащом и опустил ее Велиру на плечо. Сразу стало тепло и так приятно, спокойно запахло майской грозой, сильной и свежей, юной природой, что закрыв глаза, Велир увидел зелень леса, горизонт и наползающую на небо свинцовую тучу.

“Не знал, что от запаха альфы бывает спокойно…”

Сидеть напряженно было неудобно, и Велир слегка расслабился. Голова сама по себе опустилась на плечо Кристана, и Велир почувствовал, как тот прижимается щекой к его макушке. Тепло. Уютно. Приятно пахнет… Казалось, так можно было просидеть вечность…

“Чего это он такой добрый. Как бы щас не пырнул под шумок”.

Велир скосил глаза. Одна рука Кристана обнимала его за плечи, медленно поглаживая, второй он держал трубку. Сидел совершенно спокойно и нападать вроде как не собирался…

- Велир… - Шепот у его уха обескуражил знахаря, и тот вздрогнул, рефлекторно повернулся на голос.

- Чт…

Горячие губы едва коснулись его собственных, лицо щекотнули жесткие усы, как вдруг в доме что-то грохнуло. Велир вздрогнул и отстранился, вскочил. Его лицо отчаянно горело, и он отказывался понимать, почему.

- Я… Там… -- Его взгляд бегал, отказываясь останавливаться на Кристане. - Василь, блять! Рукожоп, всю посуду мне уже перебил!

Фразу он договаривал уже в доме, а потому не видел, как Кристан сжал под плащом кулак и коротко прикрыл глаза. В сером небе растворился серый дым.

В последующие дни Велир вообще перестал оставаться с Кристаном наедине. Тот не настаивал, лишь следил за знахарем и все меньше просил себе что-то принести или помочь встать. Казалось, все так и закончится - хворый подлечится да тихо свалит себе по делам. Велир понимал, что иного варианта и быть не может, но после того недопоцелуя не мог даже смотреть на Кристана спокойно - из-за своих мыслей, из-за проклятых непрошеных фантазий, из-за запаха, который тянул к себе даже не в течку, мягко привлекал, мешал думать. Велиру чудился запах грозового неба даже на улице, когда он выходил прочь из дома. Он так и шел, погруженный в свои мысли, когда вдруг встряхнулся и заметил, что на рынке как-то очень тихо. Слишком тихо. Люди, обычно живо переговаривавшиеся, смолкли. Велир поднял голову и, проследив за взглядом Миккена, понял причину.

По улице шли четыре имперских солдата. Двое зорко оглядывались, высматривая что-то - видать, рангом повыше, а двое вальяжно шли следом, наслаждаясь чувством власти, которую давала им форма. До этого Велир никогда не видел солдат армии Императора даже в Тарборо, хотя слышал об их редких приходах, но чтобы они появились аж в Ислере?!

“Кристан”.

Велир постарался убраться с рынка как можно незаметнее и не бежать, хотя хотелось нестись, не чуя под собой ног. Когда он ворвался в дом, Кристан спокойно курил, держа на коленях какой-то кусок бумаги - верно, ту самую карту. Василь стоял у котелка, помешивая суп на вечер. Они оба подняли головы на хлопнувшую дверь. В мгновение ока Кристан свернул карту, убрал ее в сумку и встал.

- Пошли, сумку возьмите и перестаньте дымить! - Рявкнул Велир, подлетая к нему и хватая за руку. Кристан молча и без вопросов последовал за ним на улицу, схватив меч и сумку. Когда Велир отодвинул две криво прибитые доски крыльца, открывая пустое место под ним, он приподнял одну бровь.

- Имперцы ходят, - шепотом бросил Велир. - Не знаю, хули им надо, но лучше сховайтесь. Может, и не при…

- Сколько, - бесцеремонно прервал его Кристан.

- Четверо.

Кристан слегка дернул бровью и, не говоря более ни слова, нырнул под крыльцо. Там он просидел тихо, как мышь, до следующего утра. Утром Велир опять пошел на рынок, как и многие - в прошлый раз не до покупок было. Там он узнал, что имперцы шлялись по деревне до заката, заходили в некоторые дома, но не спрашивали ничего конкретного, будто наслаждались испугом не ожидавших такого визита людей. Все дома, которые они посетили, находились ближе к центру деревни.

- Точно, блять, уехали, или ты опять в глаза ебся, Марк? - Ворчливо спросил Велир, у которого сердце было в пятках со вчерашнего полудня. Марк закивал:

- Точно все четверо уехали, сам видел. Лошадей просто увели, да и все! Свежих захотели, а сами мне кляч своих полудохлых оставили, их же теперь только на мясо! И что ты им возразишь, ублюд…

Его жена, тихая и маленькая женщина, зажала ему рот.

- Тише, а ну как донесет кто!.. Нельзя слуг Императора хулить, ты что! О детях хоть подумай…

Велир вернулся домой и осторожно отогнул доску от крыльца. Кристан встретил его обнаженным кинжалом и настороженным взглядом.

- Уехали, вылезайте. Жрать идемте скорее, как вы с голоду-то не подохли там, и жажды…

- Я привык, - коротко ответил Кристан, затыкая кинжал за пояс вылезая из дырки в крыльце с грацией, на которую просто не имел права. 

- К чему привыкли, не пить и не жрать сутками?.. - Начал Велир, и вдруг почувствовал, как его со спины обхватывают крепкие руки. Кристан прижал его спиной к своей груди, глубоко и шумно вдохнул и прижался губами к шее Велира. Велир застыл.

- Эт-то че-чего… Вы ч-чего…

- Прости, Велир. Дай мне немного постоять так, хорошо? - Руки Кристана успокаивающе погладили его живот, сомкнулись на поясе крепче. Велир накрыл его ладони своими, дрожащими.

- А за-зачем…

Стоять так было приятно. Кристан медленно и равномерно вдыхал, будто хотел как можно сильнее насытить легкие запахом Велира. Было тепло, несмотря на то, что руки у Кристана замерзли после ночи и половины дня, проведенных снаружи. Велир сжал их, пытаясь согреть. Проще было бы прижать к лицу - оно горело, как будто Велир торчал на летней жаре несколько часов, но он постеснялся. Кристан тихо ответил:

- Меня успокаивает твой запах. Прости, мне еще пара мгновений.

Велир постоял, напрягшись всем телом, пока Кристан не вынул свои ладони из его хватки и мягко не отступил, будто сожалея.

- Спасибо, что предупредил меня. Я прилично тебе должен за уже второе спасение, да?

Велир потерял дар речи от легкой улыбки Кристана. Он молча мотнул головой в сторону двери. Чуть склонив голову, странный хворый медленно и устало поднялся по ступеням. Василь недовольно зыркнул на них обоих, но ничего, по обыкновению, не сказал - все свои мысли он либо хранил в себе, либо относил куда-то в другое место.

Вечером Велир пристально следил за своим одноглазым подопечным - не заболел бы опять, ослабший, после такого холода. Но Кристан и не думал заболевать - лишь помрачнел и замкнулся, перестав обращать внимание и на Велира, и на Василя.

Поздно ночью, когда Василь уснул, Кристан тихо сел рядом с Велиром. Тот вздрогнул и поднял глаза от книги. Свеча нещадно чадила, разъедая глаза дымом. 

“Дерьмо, больше никогда такие покупать не буду”.

Велир поднял голову на знакомый сладкий запах.

- Что такое, плохо? Горло болит, да?

Не дожидаясь, пока тот ответит, Велир полез пальцами ему под челюсть. Слева что-то было увеличенным и твердым… Все-таки воспалилось, сука! Он зло цыкнул.

- Суки ебнутые, чтоб им от кровавого поноса подохнуть!..

- Велир… - Кристан поймал его запястья, но не отнял, а лишь немного опустил, прижал к своей шее, глядя прямо в глаза своим, темным, единственным. - Ты догадался, да? Почему меня надо прятать?

Велир беспомощно пошевелил губами. Мысль, от которой он бегал с тех самых пор, как Кристан взглянул на него двумя здоровыми глазами, нагнала его и схватила за шею ледяными пальцами. Но это невозможно, так не бывает, не делается, был же труп, правда, гроб заколочен, Лизард рассказывала…

- Вы Константин, - едва слышно шепнул знахарь, боясь даже произносить слово “король”.