Друзья

Примечание

у мам Сайнари есть имена, надеюсь вы не запутаетесь) знаю, что в каноне у Сайно только приёмный отец, но мама тоже нужна, я думаю.

если скажут настоящее имя мамы Тигнари, я сменю.

В первый раз Сайно и Тигнари делали поделку под строгим присмотром.

В тот день семья Сайно, состоящая из самого мальчугана, отца Сайруса и матери Раины, пришла в гости к семье Тигнари. Мальчики дружили давно, и эта дружба повлияла на взаимоотношения родителей, которых до этого связывала лишь общая работа. Гостей встретили радушно и сразу позвали ко столу. За едой взрослые обсуждали свои взрослые дела, в то время как мальчишки вовсю болтали об играх и школьных историях, часто забывая о еде. Иногда Тигнари поглядывал на Сайно украдкой, подмечая, что у него улучшился аппетит, что теперь он не молчит, когда ушастая семья задаёт ему вопросы, что он иногда подкалывает отца… Всего этого Сайно не мог делать ещё пять лет назад.

Тигнари крепко сжимал руку матери, проходя мимо серых домов. Ему обещали купить новую энциклопедию, если он будет спокойно себя вести, потому мальчик молча осматривал улицу, иногда заглядывая между домами в переулки и тупики. В одном из таких он заметил белобрысую грязную макушку. Когда они с мамой подошли чуть ближе, Нари понял, что это мальчик его возраста опирается на стену, тяжело дыша. Всё его тело было в ссадинах и синяках, одетое в какое-то тряпьё. Тигнари взволновано позвал маму, дёргая её за руку. Та сначала сделала ему замечание, но когда фенек показал пальцем в мальчика, женщина испуганно дёрнула хвостом и ушами.

Сейчас, спустя пять лет, Сайно не помнит того случая, как и всех издевательств, что ему пришлось пережить. Он помнит только, что долго привыкал к приемным родителям и что Тигнари стал его первым другом. Хоть мальчик до сих пор чурается незнакомцев и избегает прикосновений, он живёт полноценной жизнью десятилетнего пацана, полной своих радостей и печалей. Раина и Сайрус заботятся о нём, как о родном сыне с тех самых пор, и пополнение в семье повлияло на них только в лучшую сторону — вечно угрюмый Сайрус стал добродушнее и менее строгим, а вечную показную серьёзность Раины как ветром сдуло. Они каждый день делали всё, чтобы их небольшая семья процветала и Сайно чувствовал себя нужным и любимым.

Отпросившись у взрослых, ребята побежали в комнату Тигнари. Там они уселись за планшетом, то играя по очереди в какую-то стрелялку, то смотря видео на Ютубе. Затем Тигнари принялся рассказывать интересные факты, которые вычитал из энциклопедии, иногда выслушивая глупые каламбуры Сайно. Потом фенек показал другу новую коллекцию цветов в своем гербарии, по очереди называя каждый вид и его особенности. Тут мальчика будто осенило, и он часто-часто замахал хвостом.

— Сайно, смотри! — он поставил гербарий обратно на полку, затем чуть ли не прыжком оказался у ящиков своего рабочего стола. — Мне мама показала недавно, какие поделки можно делать из гербария! Вот, — из ящика он достал несколько странных мелких предметов и выложил на стол. Уже подойдя ближе, Сайно понял, что это разные прозрачные украшения с цветочками внутри: серёжки, колечки, кулончики, даже гребешок для волос. — Это мы с мамой сделали из эпоксидной смолы. Нравится?

— Мило, — кратко высказался Сайно. — Можно потрогать? — получив в ответ кивок, он взял кулон-капельку с ромашкой внутри. — Тут криво немного…

— Это потому что ромашка поплыла, — фыркнул фенек, но потом сразу же улыбнулся. — Хочешь, сделаем что-нибудь вместе?

— Хочу. А что?

— Ну, чтобы тебя научить, нужно что-то простое… — Тигнари задумался, постучал пальцем по губам. — Может, подставку под кружку? Тогда нужен какой-нибудь лист, чтобы залить…

— Чем занимаетесь, ребятки? — в комнату заглянула мама Сайно.

— Тётя Раина, мы хотим с Сайно сделать поделку из эпоксидной смолы! — фенек аж запрыгал на месте от нетерпения, хвост вилял из стороны в сторону. Сайно же спокойно стоял, разглядывая украшения. Он бы хотел сделать подарок для своей мамы, но идей не было совсем.

— А тебе мама разрешает самому работать со смолой? — Раина наклонилась и прищурила глаза, будто пытаясь уличить Тигнари в обмане.

— Вообще-то, нет, — Тигнари опустил уши, но потом резко их поднял и сжал кулачки. — Но если мама будет смотреть!..

— Что они тут делают? — в дверях появилась мама Тигнари, Аридж. Она недовольно скрестила руки на груди, чего-то ожидая.

— Мам, а можно нам с Сайно сделать поделку из эпоксидки? — Тигнари вновь запрыгал на месте.

— Вы что, сами собрались это всё делать? Только под моим контролем! — женщина засучила рукава рубашки и жестом поманила ребят за собой.

Тигнари резво побежал за мамой, а Сайно остался в комнате, не решаясь пойти за другом. Он посмотрел на маму, ожидая разрешения от неё. Раина умела читать по глазам, потому сразу поняла, чего же хочет Сайно. Она тихо хмыкнула и улыбнулась.

— Конечно, можно. Только выполняй все указания тёти Аридж.

Как оказалось, все инструменты лежали в спальне родителей, спрятанные Аридж подальше от рук Тигнари. Для начала они убрали лишнее со стола мальчика, освобождая место для дальнейшего творчества. Ребятам выдали фартуки, резиновые перчатки и респираторные маски. Тигнари объяснил, что это для того, чтобы токсичный запах не бил в нос и не попал на кожу.

— Смотри, Сайно, — мальчик показал на две белые бутылки. — Это смола, а это отвердитель. Их нужно смешать в равных пропорциях, а потом подождать минут двадцать.

— Лучше полчаса, — поправила его мама, открывая бутылки.

Каждому выдали по одноразовому стаканчику и шпателю, чтобы замешивать смолу. Женщина с особой аккуратностью разлила каждому из мерных чашек по части смолы, затем отвердителя и показала, как надо размешивать. Тигнари делал это уже без особого труда, а Сайно было тяжело. Вязкая жидкость поначалу не давалась тонкому деревянному шпателю, но потом стало проще мешать, даже совсем легко. Внезапно он кончиками пальцев почувствовал тепло, исходящее от стаканчика.

— Ой, стаканчик греется!

— Это пошла реакция, не пугайся, — Тигнари недовольно дёрнул ушами. — Помешай ещё немного, потом оставим смесь отдохнуть…

Пока смеси «отдыхали», встал вопрос цветка для украшения. Тигнари, как и его мама, долго думал, какой цветок больше всего подойдёт для такой поделки. Вдруг он резко взмахнул хвостом, чуть не ударяя им по носу Сайно, и потянулся к уху мамы, что-то с воодушевлением ей шепча. Сайно хотел возразить, что больше двух говорят вслух; ему совсем не нравилось, что лучший друг что-то от него скрывает. Аридж одобрительно и даже как-то заговорщически улыбнулась, махнув хвостом.

— Хорошо, доставай ту книжку, — хихикнула она.

Тигнари прыжком оказался у книжной полки и потянулся за большой и тяжелой на вид книгой. Сайно поспел на помощь другу, и вместе они достали огромный иллюстрированный словарь, в котором фенек чаще всего и засушивал цветы для гербария. Под обложкой этой толстенной книги и лежали подходящие сухоцветы — жёлтые хризантемы.

— Мне их подарили ученики на День учителя, — с улыбкой на лице сказала жещина. — Вот, берите эти две, и идём работать дальше. Маски наденьте!

Смола в стаканчиках была готова к использованию. Мальчикам дали по специальной круглой форме, чтобы заливать туда смесь. По указаниям каждый залил первый тонкий слой, чтобы положить на него цветок. С цветком Сайно случились проблемы — некоторые лепестки опадали, и хризантема становилась совсем не красивой. Не успел мальчик расстроится, как мама Тигнари заботливо при помощи пинцета тыкнула в пустые места белые маленькие сухоцветы. Затем под строгим контролем мальчики залили остальную смолу до края формы. Сверху остались пузырьки, будто от газировки.

— Почти всё, — одобрительно кивнула хозяйка. — Я сама уберу пузырьки. Потом надо накрыть формы сверху, чтобы пыль и грязь не попали, и оставить застывать, — она перенесла их будущие поделки на подоконник и накрыла лёгкой книжкой.

— А эпопклидная смола долго застывает? — полюбопытствовал Сайно, опираясь руками на стол друга.

— Эпоксидная! — исправил его Тигнари. — Да, надо как минимум ночь ждать.

— Что?! — возмутился мальчик, размахивая руками. — Почему так долго?! Не-е-ет, я столько не выдержу!..

— Блин, не устраивай тут драму, — Тигнари устало смотрел на друга, который нелепо хватал себя за сердце, будучи всё ещё в маске и перчатках. — Я принесу их завтра в школу, хорошо? И сними уже с себя маску.

***

В школе Сайно, как и ожидал, получил свою круглую подставку. Желтая хризантема была похожа на солнышко, а белые сухоцветы лишь дополняли композицию, хоть Сайно и казалось, что будет хуже. Сидя за партой, он не мог не наглядеться на своё творение.

— У тебя очень красиво вышло, — похвалил Тигнари работу друга, подпирая подбородок рукой. Затем он откуда-то достал свою, вторую подставку и протянул Сайно. — Эту тоже держи.

— М? Зачем? — мальчик в недоумении глядел то на поделку, то на друга.

— Вообще, мы делали подарки твоим родителям, — Тигнари положил поделку прямо перед другом, как бы намекая, что теперь эта вещь принадлежит ему. — Хризантемы желтого цвета означают благодарность. Мои родители благодарны твоим за то, что они приютили тебя. И я тоже благодарен.

Сайно смотрел на две поделки, которые, сам того не зная, делал для своих родителей. Пусть одну из подставок и делал Тигнари… Сайно знал, что его мама и папа примут подарок.

Ведь Сайно тоже им благодарен.

Примечание

спасибо за прочтение!!

мой тгк - https://t.me/lison_pishet