Примечание
буду благодарна за правки и отзывы! орфография Сайно сохранена) парням по 14-15 лет
Тигнари нервно стучал пальцами по учебнику, раздумывая о том, что бы подарить своей маме на день рождения. Он знал, что это будет что-то из эпоксидной смолы, но вот что? Парень убрал затёкшую руку из-под головы, разминая. Может, серёжки? Нет, у него в материалах отсутствуют специальные крепления, и маленьких молдов с дырочкой нет. Кольцо? Скучно и неинтересно. Тигнари ещё покопался в коробочке с материалами и пальцем достал черную веревочку с крепежом. Может, подвеску? Да, точно! Фенек махнул хвостом от радости и на стуле подъехал к компьютеру. Осталось только посмотреть цветок для украшения и выбрать молд — и полдела сделано!
Немного пролистав Интернет, Тигнари остановился на овальной подвеске с лавандой внутри. Вот только опять оказалось, что некоторых материалов у Тигнари нет. К этому в придачу возник вопрос — как сделать подарок так, чтобы не заметила виновница торжества? После небольших раздумий Тигнари открыл на компьютере переписку с Сайно.
Тигнари: Пойдешь завтра со мной в творческий магазин?
Сайно: окей, пойлу
Тигнари: А ещё... можно потом у тебя дома сделать поделку из эпоксидки?
Тигнари: Если буду делать её у себя, мама спалит и сюрприза не получится
Сайно: да конечно
Сайно: мои не против
Сайно: сказали что сохранят твой секрет
Сайно: они могилы
Тигнари закатил глаза, прочитав последнее сообщение, ответил что-то вроде "всё, пока" и начал собирать рюкзак к завтрашнему дню. Радовало, что в субботу уроков мало — места хватило и для учебников, и для двух бутылок со смолой и отвердителем, и для других нужных в работе вещей.
***
Уроки прошли быстро, почти незаметно, и уже спустя десять минут после звонка Сайно и Тигнари сидели в автобусе. Беловолосый, по обыкновению одетый во всё чёрное, сильно контрастировал со светлой одеждой фенека, отчего они выглядели странно и привлекали внимание пассажиров. А может, только один из них выделялся? Тигнари заёрзал, обвил ноги хвостом. Он не особо любил излишнее внимание к себе, если того не требовала ситуация. Выступать с докладом — одно дело, но сидеть в автобусе и ловить наблюдающие взгляды — другое. Парень отвернулся к окну, дабы отвлечься.
Тут он почувствовал тычок в тыльную сторону уха. Нахмурился. Тигнари прекрасно понимал, кто его донимает, потому не реагировал — авось отстанет. Еще тычок. Нари дёрнул ухом, надеясь хлопнуть по пальцу засранца, но даже не коснулся его. Третий тычок пришёлся уже во внутреннюю сторону уха.
— Сайно! — тихо зашипел фенек, резко разворачиваясь к хихикающему идиоту.
— Ладно, прости, — парень покачал головой, всё ещё посмеиваясь. — Я просто хотел тебя отвлечь. Если что, просто пялься в ответ. Отстанут.
Тигнари уже хотел возразить, но Сайно закрыл уши наушниками, не давая другу и слова сказать против. Тут же ушастый понял — совет ведь дельный. Не должно ли быть людям всё равно на то, как выглядят другие? Тем более, все они живут в мире, где почти у каждого десятого есть какая-либо особенность на теле. У них в классе вообще двое таких - он и Дехья. Так что ничего удивительного в этом нет.
Желание отомстить за истыканное ухо взяло верх, и Тигнари ногтём стукнул по большим наушниками Сайно. Тот дёрнулся от неожиданности и резко повернулся к другу, снимая наушники. Хитрый лис ухмылялся, совсем не чувствуя вины за свой поступок. Но Сайно его даже не винил.
Их "тихий" хохот слышал весь автобус.
***
Магазин для творчества, в который иногда захаживал Тигнари, занимал чуть ли не весь этаж торгового центра. Тут было всё, что угодно креативной душе. Фенек знал, куда идти, потому сразу направился к полкам с формами и молдами для эпоксидной смолы. Он слышал, как Сайно идёт за ним, потому не беспокоился, что его друг потеряется в стеллажах и стендах. Даже если белобрысый исчезнет из поля зрения, Тигнари знал — он смотрит настолки и карточные игры.
Пока Тигнари рассматривал молды, Сайно наблюдал за хвостом, виляющем туда-сюда. Тёмно-зелёная шёрстка немного растрепалась у кончика, и руки тянулись её пригладить, но парень держался, не вытаскивал ладони из карманов. Не хотелось тревожить фенека, так внимательно разглядывающего какие-то пластиковые штуки пастельных цветов. Внезапно ушастый встал, положив формы, которые держал в руках, к остальным, и обогнул стеллаж, направляясь к другим товарам. Сайно поспешил за ним.
— Что ищешь?
— Знаешь, кулончик такой, он железный, но внутри у него пусто? — Тигнари попытался описать предмет, который ему нужен, пальцами вырисовывая в воздухе круги.
— Э-э-э, — только и мог ответить Сайно.
— Я тебе, кажется, показывал в школе... Вот, эти! — Тигнари радостно дёрнул ушами и улыбнулся, заметив что-то на полке.
Спустя секунду у него в руках оказался объёмный пакетик. Внутри лежал овальный железный кулон-рамка и фурнитура к нему. На самой рамке были выгравированы узоры растений, петляющих туда-сюда.
— То, что надо! Это называется "Основа железная для поделок"... — прочёл Тигнари текст на наклейке. — Кто ж знал.
— И правда, — ухмыльнулся Сайно, вздохнув с облегчением. Если бы Тигнари не нашёл то, что ему нужно, они бы ходили по всему магазину ещё Архонт знает сколько. — Тебе ещё нужно что-нибудь?
— Нет, это всё, — фенек радостно улыбался, восхищаясь своей находкой. — Хотя, заливать такое нужно на специальной плёнке... Но можно и просто на пищевой. У вас дома есть пищевая плёнка?
— Кажется, есть...
— Даже если нет — ничего страшного, я, кажется, знаю, чем можно заменить, — в памяти проскользнул эпизод, когда он хватал пластиковую подложку с фразой "А вдруг...". — А тебе надо что-нибудь?
— Нет, - Сайно покачал головой. — Тут настолки дорогие слишком.
Подходя к кассам, они, к несчастью, заметили, что у каждой была очередь. Парни встали в самую короткую, чтобы поскорее успеть на автобус. Пока Тигнари заранее отсчитывал наличку, Сайно разглядывал безделушки, выставленные для того, чтобы покупатели потратили ещё больше денег. Как будто с дорогущих товаров они получают мало.
— Нари, смотри, — послышалось откуда-то слева от фенека.
Парень возмущенно дёрнул хвостом и ушами, но повернулся к другу. Тот широко лыбился, тыкая пальцем в пару носков, висячих рядом с кассой среди остальных.
— Смотри, носки бахнули, — особо выделяя голосом последнее слово, произнес Сайно.
Тигнари рассмотрел пару поближе. На носках и правда был вышит портрет известного композитора, но вовсе не Баха. Фенек бросил взгляд исподлобья на Сайно, задыхающегося от сдерживаемого смеха.
— Это Бетховен, дебил, — Тигнари отвернулся, продолжая отсчитывать монеты.
Сайно внезапно прекратил смеяться. Он переводил взгляд то на носки, то на Тигнари.
— Грубо, — ответил парень на оскорбление, скрещивая руки на груди. Затем с надеждой заговорил: — Но шутку-то ты понял? Ты же понял, что я имел в виду Баха, да?
— О Архонты, ты невыносим...
***
Квартира Сайно встречала тишиной и покоем. Взрослых дома не было, потому белобрысый сам предложил другу поесть. Тигнари был только рад, тем более домашней еде.
Вдоволь наевшись, парни прошли в комнату Сайно. Тигнари часто бывал тут в детстве, но с тех пор тут многое поменялось. Взрослые бы назвали состояние комнаты "бардаком", но сам её хозяин утверждал, что это лишь малая часть — самое страшное происходит в шкафу. На стуле висела одежда, кровать заправлена кое-как, а на рабочем столе будто прошёл ураган. Только вокруг компьютера было чисто, не считая пары кружек. Рядом с кроватью стоял маленький столик красного цвета, заботливо протертый от пыли и совсем не вписывающийся в общую минималистичную цветовую гамму комнаты.
— Ты на беспорядок не обращай внимания, — ожидая "взрыва перфекционизма", Сайно впопыхах собрал вещи со стула и кинул их в шкаф, не складывая. — Я уберу тут, быстренько...
Со стороны ушастого послышался тяжелый вздох.
— Заправь хотя б кровать, чтобы я мог сесть.
Тигнари прошёл к столику с рюкзаком на плече. Затем снял его, дабы выложить все нужные для поделки инструменты. Заправляя кровать, Сайно наблюдал, как на стол ставятся две знакомые бутылки, пластиковая дощечка, шпатель, купленный в магазине кулон, ещё какая-то бутылочка, стакан... Под конец из рюкзака фенек достал пакет с маской и перчатками.
— Открой окно, пожалуйста, — попросил парень, снимая светлый кардиган и складывая его куда-то на кровать.
— Тебе не будет холодно в одной футболке? — поинтересовался Сайно. — Как никак, там холодно...
— Я не хочу задохнуться от токсичного запаха смолы, — строго отрезал Тигнари, натягивая перчатки. — Тебе бы тоже маску надеть, на всякий случай.
— Да ладно, — махнув рукой, белобрысый открыл окно на проветривание. — Я ж прямо под окном сидеть буду, поиграю. У тебя нос чувствительный, тебе обязательно маска нужна, а мне-то... Ты занимайся, если что, зови.
— Не думаю, что мне понадобится помощь того, кого надо учить, — усмехнулся ушастый, завязывая сзади маску-респиратор.
Сайно некоторое время не обращал внимания на друга, напряженно тыкая по мышке и клавишами и сдерживаясь, чтобы не кричать от тупости тимейтов — не хотелось отвлекать Тигнари. Как только катка (которую парень выиграл почти сам) закончилась, он с облегчением снял наушники. Прохлада от окна распространилась по всей комнате, и Сайно запереживал, не холодно ли его творческому другу. Он откатился на кресле в сторону, чтобы видеть Тигнари. Тот аккуратно, с помощью шпателя выливал смолу на кулон, в котором уже лежали маленькие веточки лаванды. Пальцы парня даже в перчатках были настолько изящны, что Сайно даже забыл, почему вообще решил обратиться к Тигнари. Он будто бы от кончиков ушей до подрагивающего кончика хвоста был поглощён работой. Сайно совсем сбила с мыслей видимая преданность и любовь фенека к своему хобби. Он был почти уверен, что под маской Нари улыбается, уже представляя, как дарить своей матери этот кулон.
Видимо, парень почувствовал, что на него пялятся, и повернул голову в сторону Сайно, завороженно наблюдающего за процессом его работы. Как только их взгляды столкнулись, красные зрачки забегали туда-сюда, не желая встречаться с зелено-карими.
— А, э-э-э, — Сайно, откатился назад к монитору компьютера, вновь скрываясь от глаз друга. — Тебе не холодно?
— Нет, спасибо за беспокойство, — Тигнари находился в недоумении от поведения Сайно. — Я, кстати, почти закончил. Осталось подождать, когда затвердеет.
— Опять ночь? — Сайно вновь выкатился из-за монитора.
— Да, может, даже дольше, — Тигнари накрыл поделку чистым стаканчиком, оберегая от пыли. Убираясь за собой, он продолжил: — Я не смогу увезти это с собой, поэтому снимать с подкладки будешь ты. Там ничего сложного нет, чего ты морщишься? — устало глядя на Сайно, спросил фенек. — Просто поднять стакан и снять подвеску с подложки.
— Я просто боюсь, что накосячу, — неловко признался Сайно, снова вызывая во взгляде напротив недоумение. — Ты очень старался, а я могу всё испортить, — он развел руками, показывая масштабы возможной трагедии.
— Давай созвонимся тогда, если ты переживаешь, — пожал плечами Тигнари. — Я скажу, что нужно делать.
— Да ладно, что ты, — смущенный от предложения друга, махнул рукой Сайно. — Я справлюсь, не беспокойся!
***
На следующий день Сайно поднял стакан с украшения и обомлел. На подложке блестела подвеска с сине-фиолетовыми веточками лаванды, ограниченная железной рамкой. Немного трясущимися руками парень аккуратно отделил поделку от подложки — и вот она лежит в руке, сверкает на солнце. Сайно поспешил сфотографировать подвеску и отослать фото автору замечательной работы.
Сайно: *прикреплённое фото* ВАУ ТИГ ЭТО КАК ВООБЩЕ
Сайно: у тебя ручки золотые, ну прям красота получилась!
Тигнари, сидящий дома за уроками, с гордостью посмотрел на фото своей работы. Впервые он работал с рамкой, и получилось довольно хорошо. Правда, были заметны некоторые косяки, да и кроме лаванды можно было ещё что-то положить в пусто́ты...
Тигнари: Спасибо за помощь! Вышло мило, но не без ошибок )
Сайно: э, в смысле
Сайно: отлично вышло! я думаю твоей маме понравится как бы ни выглядел подарок! ╰(^3^)╯
Сайно: я помню как у меня цветок весь опадал когда мы делали тарелочки, и моя выглядит до сих пор не очень)
Сайно: а ты прям ахеренно сделал! молодчина
Тигнари прикрыл рот рукой, смущённо набирая в телефоне слова благодарности. Всегда приятно слышать похвалу, но от Сайно её слышать было приятнее.
Примечание
спасибо за прочтение!!