Сырость подземелий давно уже не приносила никакого дискомфорта. Привык. Даже полюбил. Весьма своеобразной любовью, какой любят старое неприятное и заброшенное место, которое из-за неприглядного вида даёт возможность насладиться обществом исключительно самого себя. Вот к чему никогда Северус не привыкнет так это к ученикам. Он и взрослых идиотов переносил с трудом, что уж говорить о малолетних.
Кстати об идиотах. Заглянув в расписание, зельевар поджал губы. Первым же уроком шло зельеварение у шестых курсов Гриффиндора и Слизерина. Северус уже заранее оплакивал свои поистрёпанные нервы и подсчитывал убытки. Минус один котёл, который обязательно угробит Лонгботтом, в придачу с ингредиентами. Северус последнее время сомневался, что ученик делает это случайно. Ну невозможно с самого начала года не сварить ни одного, хотя бы удовлетворительного, зелья! Да ещё и последствия инцидентов всегда были опасными для окружающих. Не бывает таких совпадений. Хотя с Лонгботтомом, наверное, всё возможно.
Помассировав ноющие виски, маг отодвинул стопку эссе, разной степени бездарности, в сторону. В глазах рябило и буквы сливались в мало понятную мешанину. Кинув небрежный взгляд на часы, зельевар скривился. Спать оставалось от силы часа три. А это значит, что с утра его будет ждать просто-таки замечательный сюрприз в виде непрекращающейся головной боли.
Северус уже собрался было встать из-за стола как внимание привлёк лист, затесавшийся среди эссе и уж точно им не являющийся. Вытащив смятую бумагу из стопки, Северус едва не выругался. Это какое-то изощрённое проклятие. На листке красовался кривой рисунок Поттера. Словно в жизни ему мальчишки мало! Рисунок включал в себя несколько подвижных кадров — волшебство не сложное, а потому всегда пользовалось популярностью среди учеников. Поттер летел на метле с наиглупейшим, хотя какое у него ещё может быть, лицом, а после падал и смачно впечатывался в землю до состояния «обратно в человека не соберёшь, но тряпкой вытереть можно». Авторство данного шедевра даже не ставилось под сомнение. И так понятно, что Малфой.
Иногда, очень редко, у Северуса руки чесались провести над крестником эксперимент. Вскрытие черепной коробки с целью проверить наличие в ней мозга. Потому как зельевар искренне не мог понять, как его, вроде бы разумный, крестник превращается в круглого идиота, стоит на горизонте появится Поттеру.
Рисунок, уже изрядно надоевший повторением дурацких картинок, он смял в руке. А после ещё и поджёг для верности. Не хватало ещё хранить этот идиотизм у себя в комнате. Настроения он не поднял, хотя момент расшибающего мальчишки и был забавным. Более того, ещё сильнее обозлившись, почему-то не на крестника, а на Поттера, зельевар во что бы то ни стало решил устроить избранному «замечательный» день.
<center> ***</center>
Завтракал Гарри нарочито медленно. Смысл торопиться если первым уроком зельеварение? Разве нормальные люди спешат на собственную казнь? Дурсли, конечно же, считали его абсолютно ненормальным, но что они вообще понимали?
Гарри тянул до последнего и только когда понял, что начинает опаздывать поплёлся к подземельям. Внутренний голос соблазнял пропустить зельеварение, но это вполне могло обернуться душеспасительной беседой с директором, который в последнее время всё меньше казался понимающим наставником. Опоздания же начали входить в традицию. Как и снятие очков. Ну и как можно забыть об отработках, льющихся на лохматую голову как из рога изобилия.
Было время, когда Гарри пытался наладить отношения со Снейпом. Подростковые гормоны чуть схлынули, и он понял, что, имея такие оценки, службы в аврорате ему не видать, как и спокойной жизни. Поэтому он пытался вести себя идеально. Не отвечал на колкие замечания, зелье готовил точно по рецепту и даже сварганил нечто похожее на желаемый результат. Одним словом был паинькой. Аж целый урок. Вот только итог был ровно таким же. Снятые баллы и отработка за недостаточно уважительный взгляд! Это просто издевательство, а не причина!
Гарри поправил сумку и остановился перед дверью в кабинет. Целых два часа ему придётся терпеть сальноволосого ублюдка и довольствоваться фантазиями на тему использования Снейпа вместо ингредиентов для его проклятых зелий.
Гарри толкнул дверь и зашёл в кабинет где уже булькали котлы, а ученики стучали ножами измельчая всякую гадость. Дверь позади грустно захлопнулась напоследок скрипнув. Даже она похоже сочувствовала избранному. Естественно всякая работа прекратилась в тот же миг. Все настороженно переводили взгляд с профессора на него и обратно. Разве что слизеринцы были довольны и ждали представления. Им то ничего не будет в любом случае.
Снейп в неизменной, кто бы сомневался, мантии а-ля летучая мышь, стоял в конце кабинета. Мрачной тенью он нависал над Невиллом. Последний потел, дрожал и всеми силами пытался исчезнуть в котле, так он к нему клонился. С приходом Гарии ему стало полегче, поскольку Снейп сменил цель своего гнева. Хотя гневом это назвать трудно, скорее уж глубоким презрением. На дне тёмных глаз сверкнули искры, должные отражать эмоции зельевара, но общий без эмоциональный образ не нарушили.
— Надо же кто удосужился нас посетить. Поттер, я всегда был скромного мнения о твоих умственных способностях, но даже первокурсник способен запомнить расписание и ориентироваться во времени.
Смешки слизеринцев смешались в один неразборчивый гул, но Поттера они мало волновали. Всё его внимание было сосредоточено на ненавистном профессоре.
— Я спешил, — буркнул Гарри, не скрывая своего не лучшего отношения. То, что он держал себя в руках уже было подвигом.
— И насколько сильно?
— Как на свидание с любовью всей моей жизни!
Всеобщее молчание стало единственным ответом. Поттер едва не ударил себя по лицу. Огрызнуться ума хватило, а подумать, что он говорит уже нет. Идиот. Снейп судя по вытянувшемуся лицу думал примерно о том же. Но сказать он ничего не успел. Котёл Невилла низко загудел. Через его края стала переливаться ядовито-зелёная жижа, булькающая и шипящая. Попадая на пол она начинала светится и растворять каменный пол как горячая вода растворяет лёд. Сам Невилл с криком отскочил в сторону — жижа попала ему на руку. Она мигом покраснела и покрылась волдырями.
— Уизли, Финниган, отведите приятеля в больничное крыло и, желательно, не разрушьте замок по дороге. Погода сейчас не располагает к ночёвкам под открытым небом.
— Я помогу им! — вызвался было Гарри, но Снейп прервал сбивчивую речь взмахом руки. Даже словами не удосужился ответить. И Гарри готов был поклясться в уголках рта профессора спряталась довольная улыбка.
Гарри проводил друзей долгим взглядом. Рон сочувствующе пождал губы, но раненный Невилл сейчас занимал его больше. Сжав ремень сумки Гарри хотел пройти к самым дальним котлам, подальше, но его остановила жилистая ладонь. Снейп преградил ему дорогу и схватив за плечо развернул к преподавательскому столу.
— Все котлы в той части класса повреждены — благодарите своих безалаберных приятелей не способных отличать ингредиенты друг от друга.
Проклятие. Теперь придётся лицезреть Снейпа в просто-таки ужасающей близости. Гарри уже в тысячный раз пожалел, что пришёл. Снейп потерявший главное развлечение в виде Лонгботтома не отходил от Гарри ни на шаг. Под пристальным уничижительным взглядом даже ингредиенты не нарезались как положено. Нож так и норовил соскочить по пальцам, причём не своим, а Снейпа. Он как раз положил их в опасной близости от разделочной доски и глаза поневоле соскальзывали на них.
— Поттер, нарезать не значит кромсать, а зелье отнюдь не суп, которое многое стерпит.
— Супы я варю куда лучше, чем эту гадость, — прошипел Гарри. К сожалению, Снейп стоял достаточно близко чтобы это услышать.
— В таком случае будь ты нужного пола появился бы неплохой шанс выскочить замуж.
— А будь вы нужного пола и появились бы толпы желающих стать невестами. — Гарри сделал вид что задумался. — Ах, простите, я забыл, что тут не в поле дело.
Их взгляды пересеклись и Гарри едва не прикусил язык. Какой книзл его за язык тянул? Да и вообще что за тема разговора такая? Можно подумать его волнует гипотетическая пара Снейпа, наверняка больная на голову, потому что другая его не выберет.
— Удели всё внимание зелью. Минус пятнадцать очков за неуважение к преподавателю и отработка за неподобающее поведение.
Кто бы сомневался. Гарри фыркнул под нос. Хорошо хотя бы за дыхание ему отработок не назначают. Но есть предчувствие что скоро начнут. Зелье варилось из рук вон плохо. Конечный результат по инструкции должен был быть густой жижей лилового цвета. У Гарри в котле наблюдалась жидкая как вода пакость бурого цвета и исправить её не было возможности. Да и времени тоже. Колокол прервал его тщетные попытки хоть как-то улучшить работу. Про себя сплюнув он забросил учебники в сумку и хотел выйти среди первых — не было сил оставаться в провонявшем и холодном подземелье. Ключевое слово — хотел.
— Поттер, остаёшься здесь и убираешь сотворённый однокурсником бардак.
— Профессор, сейчас у меня трансфигурация.
— Я уже отправил Макгонагал патронуса. Она была приятно
удивлена рвением своих учеников по помощи школе.
Гарри сжал зубы. Это не лезло ни в какие ворота. Его мнение никого не волновало. И ладно бы Снейп так над каждым издевался. Это было бы неприятно, но не так обидно, как когда являешься одним из немногих «любимчиков». Но сделать ничего нельзя. Пока Снейп профессор он может вполную пользоваться своими привелегиями и максимум что ему сделают — проведут душеспасительную беседу с Дамблдором. Будь у Гарри родители или влиятельные родственники и Снейп не посмел бы так откровенно издеваться, Гарри уверен в этом. Разве достаётся кому-то даже из Гриффиндора также как ему?
Гарри прошёл к уже знакомому до мельчайших деталей закутку с щётками. Там были и защитные перчатки. Каким бы гадом не был Снейп, но учеников он сознательно не калечил. Жижа оттиралась с трудом. Приходилось со всей силы налегать на щётку чтобы соскоблить сантиметр грязи. Силы при такой работе давали только проклятья в адрес того, кто эту работу дал. Гарри шипел их сквозь зубы.
— Сволочь. Будто сам здесь прибраться не может. Или магией убрать. Садист какой-то. Да за такого ни одна девушка не пойдёт. Разве что законченная мазохистка, которой нравятся издевательства над собой.
— Поттер, разговаривать с полом необязательно. Понимаю ты в первый раз нашёл собеседника, подходящего по интеллекту, но всё же больше уделяй внимания щёткам.
Гарри вздрогнул. Он даже не услышал как Снейп оказался за спиной. Он успел порадоваться что говорил довольно тихо, и профессор не услышал, что именно он говорил.
— Кстати, об издевательствах. Следуя твоей логике, Поттер, в списке моих невест будет только твоё имя. Учитывая с каким мазохистским рвением, ты напрашиваешься на новые отработки.
Гарри поперхнулся воздухом и больше не поднимал головы во время работы. И даже не говорил ничего. А едва закончил выскочил за дверь как ошпаренный, стараясь на зельевара даже не смотреть.
О мой бог! Какие перепалки! Какой накал страстей! Мне кажется, что остальная часть класса в такие моменты замирает, маглорожденные достают попкорн и наслаждаются этим зрелищем — впрочем, как и я сейчас