Санса тревожно подняла голову от рукоделия, услышав шум в коридоре. Иголка замерла в её руках, когда она услышала два знакомых голоса, споривших о чём-то на повышенных тонах. Властный и разгневанный – лорда Тайвина, её мужа. И почти визгливый, самодовольный, наглый – Джоффри Баратеона, его внука.
Наконец за дверью всё стихло и в комнату вошёл, почти ворвался её супруг.
– Добрый вечер, милорд. – Она с тревогой всматривалась в его лицо, гадая, что сейчас произошло.
– Боюсь, его сложно назвать таковым. – Тайвин прикрыл глаза на несколько секунд, пытаясь подавить эмоции, затем прошёл вглубь спальни и сел в кресло напротив жены. Она отложила рукоделие на стол и встретилась взглядом с супругом.
– У меня дурные вести о твоей семье.
Санса затаила дыхание.
– Я не хотел тебе это говорить. Но если не скажу я, это сделает кто-нибудь другой.
Она вцепилась пальцами в подлокотники кресла.
– Робб Старк надеялся заключить с помощью Теона Грейджоя союз с железнорождёнными. Но бывший воспитанник твоего отца его предал и захватил Винтерфелл. Твои младшие братья…
– Бран и Рикон… – Её зрачки расширились от ужаса.
– Они мертвы.
Девушка закрыла лицо руками.
– Как?
– Не думаю, что тебе стоит это знать.
– Как?!
– Когда Болтоны взяли Винтерфелл, то нашли два детских обугленных трупа, болтающихся повешенными во дворе замка.
Мужчина опустил глаза на незаконченную вышивку – заснеженный замок и чардрево с огненной кроной. Некоторое время он рассматривал свою обезумевшую от горя супругу, размышляя о чём-то своем. Из двора послышались вопли и крики. Тайвин резко встал и стремительно подошёл к окну.
– Седьмое Пекло! Серсея совсем распустила этого мальчишку! – Он задёрнул шторы и быстрым шагом направился к выходу. – Не смей смотреть в окно. Я скоро вернусь.
Санса, как заворожённая, медленно приблизилась к занавеске и заглянула за неё. Внизу, прямо под окнами башни десницы, в крохотной петле висел горящий и пока ещё дико, неестественно громко орущий котёнок. Сир Меррин Трант стоял рядом с факелом и заготовленной второй верёвкой. А перед ним Джоффри пытался отобрать у плачущего и вопящего Томмена ещё одного кота.
Санса бросилась на кровать и разрыдалась. Когда стемнело, дверь тихо отворилась. Кто-то постоял на пороге комнаты, даже не заходя, – она не слышала шагов – а потом так же тихо закрыл дверь и ушёл.
На следующий день Санса Ланнистер исчезла из замка. Последними её видели стражники у покоев десницы. Они уверяли, что девушка прошла в покои мужа, пока Тайвин был на Малом совете, и больше не выходила. Никаких указаний от десницы стражники по этому поводу не получали, но решили не перечить леди-жене влиятельного лорда. Что предосудительного в том, что жена желает дождаться собственного мужа в его покоях?
Всю башню, а также весь замок тщательно обыскали, но следов беглянки не нашли. Не радовало и то, что у стражников нашли опустевший бочонок, пахнущий золотым борским. Так что их словам с трудом можно было верить.
Слухи быстро распространяются на материке. Особенно когда дело касается пропажи жены столь влиятельной персоны и сестры мятежника в одном лице. Робб Старк стал действовать более нагло, узнав, что Санса сбежала и ей ничего более не угрожает. Молодой полководец и до этого действовал блестяще, не проиграв пока что ни одной битвы, но теперь у него и его армии в разы вырос боевой дух.
Тайвин Ланнистер мало беспокоился о нём, имея пару тузов в рукаве, но почти впавшая в панику Серсея и письма о том, что часть армии мятежника приближается к Кастерли Рок, заставили его надеть доспехи и лично возглавить войско.
Всё прошло так, как он и задумывал. Они заставили отступить мятежников до Зелёного Зубца – деснице было достаточно того, что молодой Старк дошёл до Башен Близнецов. Вскоре гонец на взмыленной кобыле принёс ожидаемую весть: Фреи вынудили Старков устроить бракосочетание, которое в историю королевства мейстеры впишут как «Красная свадьба».
Тайвин поморщился, прочитав, что голову лютоволка пришили на место головы Робба Старка. Это было лишним. Смяв в руке пергамент, он скомандовал войскам поворачивать назад.
По пути они с лёгкостью разбили остатки вражеской армии, что не успели дойти до Кастерли Рок и теперь обратились в бегство.
Лорд Тайвин зашёл в свой походный шатёр, собираясь уже лечь спать. С улицы раздался топот ног и взволнованный голос одного из солдат:
– Милорд?
– Заходи, – велел десница, поправляя рукав.
Молодой светловолосый пехотинец растерянно воззрился на своего военачальника.
– Ты долго будешь смотреть на меня, разинув рот?
– Милорд, вашей аудиенции требует девушка.
– Какая ещё девушка?
– Она утверждает, что она ваша леди-жена.
Мужчина немигающим взглядом уставился на парня.
– Приведи её сюда. Немедленно!