Примечание
Примечание: все события и персонажи вымышлены, любое совпадение случайно или произошло из-за отсутствия фантазии у автора.
День был светлым. После прозвеневшего звонка, дождаться который обычным подросткам было бы практически невозможно, учителя прекратили вести свои последние уроки в этом учебном году и отпустили уставших после девяти уроков выпускников по кружка́м, задачей которых являлась доскональная подготовка ребят к экзаменам. Ещё одним минусом системы образования, не считая того, что она отнимает почти все детство, который заметил Толик, стало нелогичное расположение всех учебных зданий в городе, и это мы говорим про столицу!
Все, повторюсь, ВСЕ детские сады и дошкольные секции находились на западе, что многие, в том числе и наш герой, считали абсолютно не логичным: располагать заведения для несмышлёных детей рядом с границами города, одной из самых бурных рек на всем континенте и военными базами народ считал не то что абсурдным, а просто непозволительным. Но поскольку власти никак не реагировали на забастовки и протесты беспокоящихся родителей и стариков, обществу пришлось смириться с этими обстоятельствами. Даже самые богатые люди города, то есть военные, политики и бизнесмены, не могли никак повлиять на решение Президента и Совета, хотя тоже не были довольны ситуацией: нанять няню, конечно, было возможно, но закон и здесь ограничивал граждан, потому что все воспитатели, и няни в том числе, должны были работать только в одном округе, то есть на западе города. Толику иногда казалось, что власти только и делают, что создают непослушным и глупым детям условия для побега и смертельной опасности.
В прочем, на этом все «удобства», если это так можно назвать, закончились. Старшая школа, в которой учился парень, находилась недалеко от центра столицы, что говорило о её престиже и транспортной доступности. В этом плане молодому человеку повезло в разы больше, чем его младшему брату, которому не посчастливилось попасть в филиал Президентской Академии: его учебное заведение, специализирующееся на покорении оставшейся части Солнечной Системы, а именно Юпитера, находилось на севере города, а все кружки по необходимым предметам на юге. И если у Анатолия дорога из центра до юга занимала около часа, и это на авиолете(!), самом быстром общественном транспорте в городе, то у его брата Зареслава от севера – больше двух часов. Но что поделать: экзамен сам себя не сдаст…
По дороге от академии до курсов ребята могли немного передохнуть: не тратить же единственное свободное время, да еще и в последний день весны, на очередную учебу! И так двенадцать лет мучились. Ну точнее не мучились, а узнавали много нового, потому что «мучиться» и «страдать» из-за учебы было не принято. Это же им не работа! Вот на работе люди устают, на работе люди приносят пользу, а во время учебы они ничем особо и не занимаются: так, сидят за столом по 9-10 часов в день, потом идут на дополнительные занятия, потом делают домашку и вот уже ночь. Не работают же! Значит и не устают. Целый день только сиди да учись – РАЙ!
Академия сама по себе была не маленьким сереньким зданием, но вот чтобы выйти с её территории и дойти до остановки авиалета, которая была прямо на противоположной стороне дороги, требовались добрые 15 минут. Зато можно было насладиться красивыми, по меркам столицы, видами. Около главного выхода расположился целый лабиринт маленьких дорожек, ведущих к другим зданиям и площадкам и отходивших от одной большой аллеи, по бокам которой стояли трехметровые статуи великих ученых с закрученными летающими люминами – усовершенствованной версией старинных фонарей, которым не нужно было ни электричество, ни солнечный свет, так как они работали теперь на переработанном углекислом газе. По аллее можно дойти до высоких главных ворот, и весь путь вас будут сопровождать физики, механики, поэты и прочие-прочие дяденьки и тетеньки, которые жили за несколько веков до нас. Самый старый здесь Ломоносов: от него начинается путь от ворот до входа в академию и от него же начинается «Аллея Старцев». Как-никак, а ему было бы чуть меньше пяти сотен лет, будь он все еще жив. Но тогда бы школьники учили гораздо больше, чем и так свалилось на их головы.
Толик и его собрат по учебе Линн как раз собрали вещи и выдвинулись к остановке. Идти через тысячи наблюдающих за тобой лиц и не обращать на это внимания практически невозможно, поэтому ребята как и обычно на протяжении всех четырёх лет учебы в академии решили сыграть во «Вспоминайку». Это игра, выдуманная их учителем истории и права, основная цель которой – по очереди называть как можно больше достижений каждого из «замерших» деятелей. Но для старшеклассников это стало скорее обрядом и неким соревнованием: кто больше назовет, тот будет сидеть по дороге на курсы, конечно же, если там будут свободные места, что бывает крайне редко. И пока наши герои напрягают всю свою память и скорость речевого аппарата, я постараюсь описать вам остальную территорию академии.
Расположение практически в центре столицы должно было бы уменьшить возможности учебного заведения по обустройству площадок и зданий, однако для «Президентской» Академии, по названию которой понятно, что она спонсируется самим Президентом, это не было проблемой. Главный учебный корпус представлял собой двадцатиэтажное здание в готическом стиле с удлиненным на дополнительный этаж центром и присоединенными к нему четырьмя аркбутанами. Такая несвойственная столичной архитектуре конструкция всегда вызывала или восхищение, или отвращение. Для первых остальная площадь академии выглядела просто и скучно, а вот для вторых наоборот, была современной и вызывающей интерес.
В остальной комплекс входило еще несколько зданий: спортивные центры, которые можно было из крытых превратить в открытые по голосовой команде, бассейн, несколько столовых для разных параллелей, библиотеки, музыкальные и художественные корпуса, научная лаборатория, астрономический центр, театр и, в обязательном порядке, Церковь, куда должны были приходить все учащиеся и работники перед началом учебного дня. Оформление всех вышеперечисленных зданий, за исключением Церкви и главного корпуса, было примерно одинаковым: белые квадраты, у входа переходящие в полусферы, с кучей мелких люминов для более позднего времени суток, когда Солис, «искусственное солнце», выключают для проведения ежедневного осмотра и подпитки энергией. Вдоль лабиринта дорожек, соединяющих все здания между собой, расставлены скамнумы – невысокие «бортики» с подсветкой, на которых работники и школьники могут посидеть и перевести дух. В пространстве между скамнумами и корпусами расположены площадки со столиками, чтобы ученики могли почитать или выполнить задания учителей в промежутках между уроками. Да, территория обустроена и в самом деле по-современному.
Остановившись на перечислении заслуг Державина, Линн сдался, уступая место, если таковое найдётся, Толику, но не из вежливости или воспитанности, а из нежелания больше вспоминать ничего связанного с историей: и так экзамен на носу. От ощущения лёгкой победы на лице нашего героя появилась едва заметная ухмылка, которая, впрочем, не осталась незамеченной человеком, знавшим его как самого себя. Линн по-дружески толкнул парня, и ребята, смеясь то ли от самой ситуации, то ли в преддверии близящихся каникул, попрощались с охранниками и побежали на остановку, завидя приближающийся транспорт.
Поднявшись по ускоренной закрученной лестнице в закрытую черную коробочку на тонких столбцах, молодые люди смешались с толпой других старшеклассников в сереньких комбинезонах, добравшихся до остановки явно раньше. Отстояв в очереди, Толик и Линн зашли в авиалет – длинную парящую капсулу, внешне отделанную из стекла и металла и передвигающуюся за счет сильных магнитов, двигателей и антенны, направляющей сигналы прямо наверх, к «куполу». Мест, как и ожидал Линн, не было, поэтому парням следовало только запастись терпением и смотреть по сторонам.
Пролетая мимо белоснежных высоток, ребята спорили о том, какой архитектурный стиль бы смотрелся лучше: готический, как их школа, или современный, как остальные здания:
-- Да ладно тебе, Линн! Здесь все такое однообразное! Наша академия хотя бы выделяется. Она выглядит даже… величественно… красиво… передает особую эмоциональную составляющую!
-- Ну да, для такого любителя как ты, это «историческое» здание выглядит может быть и привлекательно, и, как ты говоришь, красиво. Но! Ты только посмотри на все эти высотки, на этот цвет, на их практичность, на их стиль! По моему мнению, это выглядит лучше и… «величественней»…
-- Ну и ладно! Я остаюсь при своем мнении.
-- Да-да, мистер заучка, вас никто не переубеждает.
-- Ой, всё! Смотри лучше по сторонам. Нам еще больше получаса ехать. Или ты снова хочешь проиграть этому «заучке» в какую-нибудь интеллектуальную игру?
-- Какие здесь красивые люмины…
«Засчитав» подколы друг друга, парни посмеялись и продолжили разглядывать здания, мимо которых они ездят каждый день вот уже несколько лет. Белый, серый, черный, белый, серый, черный… Создаётся ощущение, как будто другие цвета здесь будут лишними, ненатуральными. Даже цвет человеческой кожи здесь кажется чрезмерно ярким, неправильным… Прямоугольники, сферы, овалы, квадраты, снова прямоугольники. Какие-то небольшие здания парят над асфальтом дорог, прикрепленные к земле только лестницами или лифтами. Ближе к югу города некоторые постройки, в основном состоящие из тридцати и более этажей, наклонены, закручены, разделены на две-три части или «помяты». Этой части города чуть больше сотни лет, поэтому и здания здесь более старинные.
Доехав до нужной остановки, группа из трех, а может и больше, сотен школьников засеменила в сторону учебных центров, чтобы направить последние силы на подготовку в скорому экзамену. Толик и Линн добрались до курсов в числе первых, так как стояли ближе к выходу из авиалета: вот и окупилось часовое стояние в транспорте. Зайдя в кабинет по географии и регионоведению, ученики спокойно поздоровались с преподавателем и как можно быстрее начали рассаживаться и занимать места для друзей: чем ближе к учителю, тем лучше слышен материал. Толик и Линн успели сесть за второй ряд.
Когда все разложили вещи и прозвенел звонок, мисс Женевьева, высокая и хорошо сложенная женщина лет 30, сначала оглядела взглядом всех присутствующих, затем достала интригующего вида листок, что уже могло насторожить, так как в большинстве своем учителя старались использовать планшеты, и, как это назовут потом сплетники, «изрекла приговор»: последний общий тест в этом году, по итогам которого у пятерки лучших выпускников появится шанс отвлечься перед экзаменом и сходить на экскурсию к Стенам – границам страны, доступ к которым могут на постоянной основе получить только очень влиятельные люди, а в качестве разового посещения - школьники, награжденные за особые успехи в учебе.
По залу разнесся шум: никто не мог в это поверить, и все стали обсуждать возможности. А как же иначе: это ведь знаменитые «Стены»! Самая последняя часть страны, куда может добраться простой человек. Что находится за ними – одним Богам известно! Ну точнее, не только им… Бывали случаи, когда некоторым людям удавалось побывать вне стен. Правда было случай был только один, и тот двадцать лет назад, а людей всего трое. Вернулись двое. Здесь и возникает вторая волна волнений в классе: если эту информацию передала мисс Женевьева, то она и поведет группу, но… двумя выбравшимися за стены были её родители, и, к сожалению, вернулся только отец. Что там? Он не говорил даже родной дочери. С тех пор он практически сошел с ума, постоянно повторяя: «Не ходите за стены! Там нельзя выжить! Там ждет смерть!» С годами это переросло в городскую легенду. Таким же вернулся и старик Серафим, дедушка Толика. Но он, в отличие от первого бедняги, дольше был «рассудительным» и меньше говорил. В общем, легенда о Стенах покрыта туманом. Зачем они? Что за ними? Что с матерью мисс Женевьевы? Ответов нет.
Когда ропот немного утих, преподаватель раздала листки с заданиями, что тоже было весьма необычно в современном мире, вернулась за парту и объявила начало пробного теста. По сложности заданий он напоминал экзамен, к которому они готовились весь год. Но это и понятно, учитывая награду. Вопросы по расположению городов, сел, о полезных ископаемых, об остальных ресурсах, о Западной реке, о народах, об особенностях культур и т.д. В целом, тест охватывал всю школьную программу, за исключением последнего вопроса…
"Что находится за стенами?"
Примечание
Уффф, это писалось два долгих дня, но продолжению быть!!! И оно уже пишется...