— Па.
Драко честно молча рассматривал дорогу первые часа три — часы в машине были с ним не согласны, Драко же считал, что они просто слишком нерасторопные. Пейзаж был интересный: они никогда здесь раньше не проезжали, Драко в принципе редко позволялось быть вдали от дома, и поэтому он ждал заселения в школу немного с опаской — только немного, Винса и Грега отдали туда же, — но с большим нетерпением.
Так что он честно молчал первые, сколько там часы показывали? Двадцать пять минут? Он прошёл пару головоломок в купленном для него недавно смартфоне, полюбовался деревьями, обступившими дорогу по обеим сторонам. Но ему всё-таки стало скучно.
— М? — папа подал голос, не отвлекаясь от дороги. Только приподнял оконное стекло, оставляя шум ветра снаружи.
— А почему вообще именно Хогвартс? Мы едем уже сто лет.
— Потому что твоя мама тебя слишком сильно любит, сынок.
— А ты меня типа не любишь.
— Не кривляйся, Драко. Я всё вижу через зеркало. А так, я планировал тебя во Францию отправить, но не-ет, Люций, это далеко-о, — на последней фразе голос у него стал выше, приобретая совсем другой тон. Ни разу, вообще-то, не похожий на мамин.
Через проём между передними сиденьями Драко заметил, как мама, до этого дремавшая, стукнула его по колену. Следом — развернулась через плечо и улыбнулась.
— Не слушай его, солнышко. Но да, маленький ты пока в одиночку жить заграницей. В Хогвартсе преподаёт Северус, так что мне будет спокойнее. Папе тоже будет спокойней, да, Люций? — сказала она это так, будто передразнивала папину пародию. Драко, убрав напускную оскорблёность с лица, — да, он был не обижен, он был именно оскорблён, — выжидающе сощурился, устроившись так, чтобы поймать в переднем зеркале папин взгляд. Тот вздохнул.
— Да-да. Цисси, ты заставляешь меня выглядеть бесчувственным чурбаном перед своим сыном. Тебе не стыдно?
— Это тебе должно быть стыдно прикидываться бесчувственным чурбаном перед своим сыном. Драко, наклонись поближе, — Драко повиновался, и мама продолжила шёпотом: — Твой папа пообещал Северусу голову открутить, если с тобой что-то случится, вот прям слово в слово, так ещё и в попечительский совет вошёл. Так что можешь не переживать.
— Северус является деканом дома, в который мы тебя определили, — добавил папа, явно всё слышавший. — И рядом есть музыкальное отделение, тебе пригодится для твоей скрипки. Выпускники Хогвартса часто отправляют своих детей туда же, думаю, мы встретим много знакомых лиц. У Нотта тоже сын подрос. С сыновьями Крэббов и Гойлов ты знаком, возможно, будут твоими соседями, там большие комнаты для младшеклассников. Сын Флинтов где-то постарше будет, проблемный малый. Нарци, помогай.
— Диггори хвалился, что у него сын баскетболист. Но этот тоже постарше.
— Пап, если ты сейчас кинешь в меня миллион имён, я это всё не запомню.
— Я, Драко, предаюсь ностальгии. Неплохо иногда перебрать имена знакомых, у которых теперь есть дети. Или даже очень много детей, у Уизли уже, вроде как, пятый отпрыск созрел. Или шестой? Нарожают сначала, а потом просят себе льготы, потому что не могут прокормить потомство.
— Кстати, Люц, Гринграссы планировали из Германии вернуться, у них дочки.
— Паркинсон мне тут свататься предлагал, когда узнал, что у него будет девочка.
Драко откинулся обратно на сидение, слушая их вполуха. Растения за окном бежали марафон в строгом порядке: кусты поближе неслись изо всех сил, деревья подальше перемещались поспокойнее, а дальний лес тащился совсем лениво. Его медленно, но верно начала одолевать сонливость.
—...как думаешь, чудо-мальчик Поттеров тоже в Хогвартс пойдёт?
— Чудо-мальчика? Он умеет летать или что-то подобное? — вклинился Драко, услышав забавное определение. Воображение нарисовало маленький силуэт, несущийся по городу на метле и спасающий прохожих.
— Не знаю, но по законам физики, в общем-то, не должен.
— Тогда почему чудо?
— Везучий потому что малец.
— Если встретитесь, постарайся с ним подружиться, — сказала мама, передавая ему плед, которым до этого укрывалась сама, и Драко укутался в него насколько возможно. — Из-за него у папы на работе всё хорошо.
— Угу, — сонно промычал Драко, открывая окно и закрывая глаза. — Но только если он мне понравится. Без обид, пап.
— Какие обиды, сынок. Нам осталось ещё пятнадцать минут, можешь вздремнуть. И, Нарцисса, ты не права, там всё сложнее.
— Сейчас бы все прошлые перипетии в подробностях своему сыну рассказывать, да, Люц? Только чтобы доказать, что я не права, — мама понизила голос до шёпота, но Драко всё равно почему-то услышал.
Папа вздохнул, посмотрел на него в переднее зеркало, и всю оставшуюся дорогу они ехали молча.
Или Драко просто не слышал их, пока дремал свои оставшиеся пятнадцать минут.
По приезду родители ушли разговаривать сначала с одними взрослыми, потом с другими, и Драко был предоставлен самому себе. Честно признать, он немного растерялся из-за новой обстановки, так что решил выглядеть как можно внушительнее — и скопировал выражение, которое часто видел у отца, когда тот встречался со своими партнёрами: выпрямил спину, приподнял брови и задрал подбородок, осматривая прикрытыми глазами свысока всё, что происходит вокруг.
В помещении было много людей — тоже родителей с детьми, и, наблюдая за тем, как мама с папой здороваются с чуть ли не каждым пятым из присутствующих, Драко осознал, что про традиции они не преувеличивали.
Они зашли в очередное здание, и из коридора появились Винс с Грегом.
Говоря о том, откуда он вообще их знал, нужно упомянуть, что некоторые сделки папа проводил дома. Соседями они не были ни разу. Винс с Грегом между собой — да, но Драко, будучи на домашнем обучении, своих соседей в общем-то и не знал.
— Драко, опять из себя напыщенного павлина строишь. Волнуешься, что ли? — засмеялся Винс, хлопая его по плечу так внушительно, что Драко мигом отбросил всё притворство. — Мы тут с Грегом уже пару дней гуляем, пойдём покажу, куда тебе идти. Миссис Малфой, какой номер комнаты? Здорово, живёшь с нами! Придётся потесниться, но ничего, переживёшь.
И Винс потащил его из холла в коридор, пока Грег забирал чемодан у отца, уверяя, что дальше они всё сами покажут и расскажут. Он нагнал их чуть позже, сопровождаемый шумом колёс. Драко обернулся, уверяясь, что родители продолжали идти за ними — вряд ли бы мама так легко ушла, не осмотрев его комнату.
— Видели комнаты старшеклассников? Мне же не до конца обучения с вами жить? — спросил Драко, посмеиваясь и рассматривая коридор. В конце виднелся проход на лестничную площадку. — Они выше, да?
— А что тебе не нравится с нами жить? Нам вот очень нравится — будет уже целый один чистюля, поможешь с уборкой.
— Я проведу на полу линии и буду отвечать только за ограниченное ими место.
— Это ты сейчас так говоришь, — Грег остановился, выравнивая чемодан, переверочивающийся на бок из-за быстрой скорости. — Ребят, куда вы так несётесь? Давайте, прогулочным шагом, рассмотрите каждый уголок.
Драко вздохнул: — Нытик, давай сюда, — увернулся со смехом от устремившегося к нему тычка, перехватил ручку своего багажа и сбавил шаг.
— Кстати, о чём ты спрашивал. Да, они выше. У старших классов уже двухместные комнаты. У совсем старших ещё и свои собственные душевые, судя по рассказам Тео. Нас пять человек будет, ты четвёртый.
— Тео? А фамилия как?
— Нотт. Мы с ним как-то до этого виделись, родители знакомы. Его отец обычно принимает гостей, а не наоборот, поэтому ты его не знаешь.
— И как он?
— Пацан как пацан. Сам сейчас увидишь, мы пришли.
Винс открыл следующую дверь. В комнате предполагаемые тёмно-рыжие Нотты копались в своём чемодане, заполняя тумбочку рядом с двухъярусной кроватью. Таких кровати было две — и ещё одна, самый лакомый кусочек, была одинарной и находилась возле окна.
— Мы дружно договорились оставить отдельную кровать тебе, как нашей главной принцессе. Чтоб тебя продуло в первую очередь, — довольно кивнул Грег, помогая донести багаж через порог.
— Не смеши, Винса выкосит первым, — закатил глаза Драко в ответ, но остался доволен таким исходом. Он оценочно осмотрел комнату: два больших шкафа, пара розеток, и все это — не только его.
Решив, что займётся вещами позже, он хотел было улизнуть, чтобы исследовать здание — найти душевые (ванны у него тоже больше не будет) и туалеты, посмотреть на других приехавших школьников, но мама перехватила его на пути.
Драко пришлось ждать, пока она наговорится с мистером Ноттом, и Тео, зеркально отражающий его собственное нетерпение, ухмыльнулся и пожал плечами.
— Ма. Вы там долго? — протянул он, когда разговор свернул с ещё более-менее интересного обсуждения других приехавших семей на обсуждение закупленной канцелярии.
— Магнус, по дороге обратно поговорим. К Северу как раз зайдём, — вздохнула мама и наклонилась к Драко. Он смиренно подождал, пока ей надоест гладить его по волосам, и выжидающе поднял брови. Мама прыснула: — Ладно-ладно, горе моё. Звони хотя бы раз в неделю, хорошо?
Драко уклончиво шаркнул ногой, смотря в потолок.
— Вам же дядя Северус всё в любом случае расскажет.
— Он может наврать с три короба, чтобы мы по его душу не приходили.
— Хорошо, раз в неделю. А если я позвоню, а вы заняты?
— Тогда звони другому родителю, и он потом отругает первого. Не отвертишься, солнышко.
Она ещё раз пригладила его волосы, Драко прижался к ней, зацепив папин плащ и дёргая его на себя — папа со смешком присоединился к семейным объятиям.
— Ну а теперь идите. А я пошёл рассматривать здание, — Драко выбрался из объятий, которые сам же и организовал, и выбежал из комнаты.
Винс догнал его почти сразу же, чтобы показать общежитие целиком.
Общежитие оказалось куда менее интересным, чем Драко себе придумывал, и куда более просторным, чем казалось на первый взгляд. Девчачьи покои были в противоположном крыле, но из знакомых лиц там оказалась только Милли, как нельзя кстати подсказавшая им время закрытия душевых и расписание столовой.
— Обормота этого тоже только будите к завтраку, а то щуплый совсем, — наказала она, будучи существом, абсолютно не верящим в людей.
— Да ладно, поголодает пару дней, авось до призрака истончится, задаваку Паркинсон пугать, — заржал Винс.
Драко вздёрнул подбородок и улыбнулся так, как на маминых фотках улыбалась тётя Белла. — Не переживай, Винс, учинить хаос я могу и сейчас. Ходи ночью аккуратней, а то неизвестно, вдруг ты визжишь громче, чем Паркинсон.
Столовая удобно располагалась в центре. На полднике было почти пусто — старшеклассники уносили выпечку с собой, явно для менее активных товарищей. Во время ужина иногда выстраивались очереди, и, видя как Теодор ловко присоединялся к наиболее близким к выдаче знакомым, Драко начал делать так же. Схема была вполне рабочая, но всё-таки дала сбой, когда стоявшим после Милли оказался какой-то крупный, голодный и злой парень.
— Не, мелочь, так не пойдёт, — пробурчал он, и Драко ещё не успел среагировать, как его уже переместили ближе к концу очереди.
Теодор наблюдал за этим со злорадным весельем, Милли же просто развела руками.
Ничего, подумал Драко, корча Теодору гримасу в ответ, карма тебя настигнет. Ходи по лестницам аккуратней. И начал усердно придумывать, как ей в этом помочь, времени у него появился целый вагон.
Душевые же с прачечной находились на цокольном этаже, и вот это было действительно неожиданно.
Их недостающий сосед — Блейз Забини, смуглый кудрявый мальчик с охрененно красивой мамой, — появился только в последний день августа. И, когда он проклял Теодора на итальянском, отказываясь спускаться с ним куда-либо, Драко в какой-то степени мог его понять.
Тео, облаянный на незнакомом языке, насторожился и выглядел крайне потешно. Так что, объясняя Блейзу, что это не розыгрыш, а потом провожая его дальше, Драко торжествовал. И, чтобы вложить свой вклад, подкинул в сторону напрягшегося соседа ещё пару ласковых на французском.
Теодор понял всё правильно, и, уже скрываясь за поворотом, Драко со смехом ответил ему на средний палец зеркальным жестом.
После стольких лет... Утираю слезу умиления и готовлюсь дальше читать про страдания Драко Малфооооя в школе без личной душевой :D
Вообще мне конечно очень любопытно, как у тебя оно повернет дальше, какая будет атмосфера, все ли инструменты уцелеют... И буду ли я все также смеяться или ты доведешь до слез??