Все гениальное просто

Зайдя на кухню, Гэвин имел возможность лицезреть картину страшного беспорядка. Под столом лежали осколки кружки, на которой раньше было напечатано название департамента, в котором детектив работает. Теперь «Департамент Полиции Детройта» можно было собрать только по буквам, облазив на четвереньках всю кухню. По плитке уже растеклась лужа коричневой непонятной жидкости, которая, по предположениям Гэвина, являлась вчерашним недопитым кофе. Посуду Гэвин мыть страшно не любил, поэтому все тарелки и кружки проходили две стадии перед очисткой. Сначала они просто после использования лежали на всех горизонтальных поверхностях в квартире. Когда либо заканчивались кружки, либо места на столах и тумбочках не оставалось, вся грязная посуда складывалась в раковину, образуя пизанскую башню. С этого момента начинался второй этап в жизни грязной посуды: она лежала в раковине башенкой, и периодически новые тарелки, ложки и вилки дополняли эту композицию современного кухонного искусства.


      Жизненный цикл грязной посуды заканчивался, когда верхняя в стопке тарелка касалась носика крана над раковиной, то есть места для новой посуды уже не было. В такие моменты Гэвину приходилось брать себя в руки и перемывать накопленное стеклянное и фарфоровое богатство.


      Завершением всей этой не очень приятной картины кухонного бардака стал рыжий кот, внесший свою лепту в происходящее безобразие. Его шерсть была вся мокрая из-за части вылитого кофе, поэтому животное тщательно умывалось, стараясь очистить свою шубку. Перед этим, конечно, от испуга кот залез на холодильник, оставив кофейные следы на всей столешнице.


      Гэвин стиснул зубы и тяжело вздохнул. На ликвидацию этого беспорядка уйдет уйма времени. Но перед этим надо как-то снять кота с холодильника…


      — Слезай оттуда, наглое животное! — уперев руки в бока, детектив стоял посреди кухни и с вызовом смотрел на своего питомца.


      Кот не обратил ни малейшего внимания на своего хозяина, продолжая вылизывать свою шерсть.


      — Кыс-кыс, сударь, ты что, оглох?! — Гэвин не унимался и продолжал звать кота.


      Хорошо, что его попытки снять кота с холодильника никто не видит из его коллег. Смеялся бы весь департамент. А если бы тут был Ричард, он бы точно заснял это все на видео и выложил бы в интернет. Такое уже было. На ролике, где Гэвин ругается на кофеварку в участке, уже около двухсот тысяч просмотров.


      Принеся из шкафа в своей комнате небольшую стремянку и приставив ее к холодильнику, детектив осторожно забрался на нее и протянул руки к коту. Тот, в свою очередь, будучи недовольным, что его пушистое высочество отвлекают от умывальных процедур, недовольно зашипел и цапнул детектива за палец. От неожиданности Гэвин вскрикнул, вцепился в кота мертвой хваткой, потерял равновесие и полетел вместе со своим питомцем вниз.


      Раздался грохот. Обезумевшее от страха животное стало истошно вопить и попыталось выбраться из кольца рук своего хозяина. Однако Гэвин держал кота крепко. «Ах ты ж пушистое чмо!» — со злостью процедил сквозь зубы детектив, получивший еще парочку царапин от не оставляющего попытки освободиться питомца.


      Еле донеся кусающийся и царапающийся мешок рыжего недовольства до ванной комнаты, Гэвин на четверть наполнил ванную теплой водой и бросил в нее несчастное животное. Мыть кота у Гэвин не было ни сил, ни желания, ни настроения, по скользким бортикам это чудо все равно выбраться не сможет, так что пусть поплещется и подумает над своим поведением. Заодно и отмоется. Дабы не летели брызги от очумевшего от подобной наглости питомца, Гэвин задвинул шторку ванной.


      Пока Гэвин перемывал на кухне всю посуду, кот вопил так, что его было слышно во свей квартире.


      — Ничего, ничего, это все воспитание! — прокричал детектив, повернув голову в сторону ванной и параллельно стараясь отмыть очередную тарелку. Он до конца не отдавал себе отчет в том, что обращается к коту, который в принципе не способен понимать человеческую речь.


      Когда с посудой было покончено, Гэвин все же решил сжалиться над питомцем и пошел спасать своего кота от утопления. Хотя, там же неглубоко, верно?.. Стоило только отодвинуть шторку ванной и взять на руки брыкающееся животное, как кот тут же зашипел и выкарабкался из цепких рук своего хозяина. Животное пулей устремилось в спальню. Гэвин спустил воду в ванной и оценил нанесенный ущерб: задняя стена ванной комнаты и шторка были все в воде. Но это не так страшно. «Само высохнет», — решил детектив и достал из шкафчика рядом с раковиной чистое полотенце. Все же кота надо вытереть, своего питомца Гэвин любил, хотя порой это и не особо заметно. Так или иначе, Гэвин совсем не хотел, чтобы этот комок шерсти простыл.


      Войдя в свою комнату, детектив увидел обиженно свернувшегося клубком рыжего кота. Последний злобно посмотрел в его сторону и отвернулся.


      — Не обижайся, Бульдозер, давай вытрем твои бока, — даже немного ласково сказал Гэвин и сам удивился, с какой интонацией прозвучали его слова.


      Давать корректную дефиницию окружающем его событиям Гэвину никогда не удавалось. Поэтому никакой более подходящей клички для кота, чем «Бульдозер», детектив своему питомцу дать не смог. «А что, ведь он такого же цвета, как и эта спецтехника», — подумал тогда Гэвин, когда забирал кота из приюта, находившего рядом со строительной площадкой.


      Детектив, полностью погруженный в свои мысли, не сразу заметил, что кот мурчит и подставляет мокрые участки шкурки, чтобы их вытерли.


      — Хорошая кошатина, — сказал своему питомцу Гэвин и отпустил его дальше гулять и делать свои кошачьи дела.


      Вместо этого Бульдозер развалился на кровати и валялся пузом кверху в надежде на то, что его почешут. Устоять было сложно, и Гэвин погладил кота. Все-таки упрямым характером Бульдозер походил на своего хозяина. Детектив усмехнулся своим мыслям и вышел из комнаты, оставляя щелку в дверном проеме, чтобы кот мог спокойно выйти из комнаты.


      В целом, настроение немножечко приподнялось. Бардак на кухне был устранен, кот поглажен, осталось собрать разбросанные вещи, возможно, чем-то перекусить, потом опять за собой помыть посуду, а потом… Мысль Гэвин продолжать не стал, настроение опять упало.


      Наскоро позавтракав бутербродами с колбасой, хозяин квартиры вновь стал приводить в порядок свое жилище. На самом деле, это колбаса уже немного просроченная и предназначалась коту, но в холодильнике Гэвина мышь повесилась и, возможно, еще несколько серых пушистых зверьков, ибо в наличии была только эта колбаса и кусок заплесневевшего естественным путем сыра. Да даже если бы продуктов было достаточно для приготовления нормальной пищи, Гэвину бы это не удалось сделать, так как его кулинарного таланта с трудом хватало на ровное нарезание ломтиков хлеба.


      Все же уборка заняла гораздо больше времени, чем Гэвин предполагал изначально. Картонные коробки из-под доставленной еды, кошачья шерсть, многочисленные носки, разбросанные по всей квартире, какие-то баночки, пустые целлофановые пакеты — все это либо выбрасывалось, либо занимало законное место в шкафу. Детектив, вынеся на помойку очередной мешок с мусором, зашел в прихожую, вытер лоб рукой и огляделся. В целом, его жилище стало больше походить на квартиру нормального человека. Однако и это состояние жилья было далеко от идеала.


      Порядком задолбавшийся Гэвин, ибо кто останется довольным, если ты весь свой выходной только и делал, что разгребал кучи мусора вместо отдыха, пнул ногой тумбочку в прихожей.


      — Да как же это все за… — начал озвучивать свою мысль вслух Гэвин, как вдруг его осенило. Какого черта он вообще обязан убирать собственное жилье, чтобы какому-то левому человеку, ну ладно, племяннику, у него хорошо жилось? Когда его даже не звали! Приезд Эдди (его же так звали?..) означал отказ от своего любимого и привычного образа жизни: никаких пьянок в баре, даже у себя дома в гордом одиночестве, теперь каждый вечер надо возвращаться с работы домой и проверять, не умер ли любимый племянник от голода. За кота он не переживал, пожилая соседка миссис Флоу уже привыкла подкармливать рыжего негодника. И вообще, с чего это вдруг он, детектив полиции, у которого очень-очень много дел (хотя его руководство так не считало), должен под кого то подстраиваться?


      Время близилось к шести, а в голове уже созрел гениальный план. Если племянник хочет жить у него, то, ладно, так уж и быть, пусть попробует ужиться с Гэвином Ридом по его правилам. А уж это будет очень проблематично, не зря же детектива ненавидит большая часть сотрудников их полицейского участка.


      У Гэвина появилась новая цель: выкурить племянника из квартиры любой ценой. Чтобы коморка со швабрами показалась ему номером в отеле после сожительства с родным дядей. А перед сестрой он чист, племянника приютил, тот сам уехал, ничего не знаю. Все гениальное просто.


      От позитивных мыслей Гэвина отвлек звонок во входную дверь.

Содержание