Примечание
Под вдохновением песни "Лети" -- Иван Карпов
— Ворон очень любит тебя.
— Я знаю. Знаю...
Феникс грустно улыбнулся. Выбор не изменить. Вечность вздохнула и поставила чайник на огонь. За окном стрекотали кузнечики и восходили звёзды.
— Оставайся сегодня со мной. — Она прикоснулась к груди Феникса. — Отдохни сегодня. Завтра отправишься в путь.
— Хорошо.
***
Они говорили до полуночи. Обо всем и ни о чем. Какое-то неуловимое щемящее чувство внутри всё росло и роптало. Но сон с усталостью окутывал сознание.
— Положи голову ко мне на колени, — Вечность подошла к дивану, где почти уснул Феникс.
Он приподнялся на локтях, помотав головой. Это странная просьба. Она не враг, но Феникс все-таки решил не противиться и не задавать лишних вопросов.
Вечность села на свободное место на одной стороне дивана. Медленно на колени опустилась тяжелая голова путника. На лоб и на плечо легли прохладные мягкие руки.
— Спи, — голос её в темноте звучал тихо, особо мелодично. — Спи, лети, лети, руками по ветру веди... Держись Луны, ты помнишь путь, дорогу к дому позабудь.
Со временем все беспокойства улеглись. Каждый раз, когда Вечность проводила рукой по серым волосам, Феникс на шаг дальше уходил в сладкое забвение.
Он видел сон. Феникс летел. Действительно летел! Высоко-высоко над морем. Ветер держал его под руку, а стая белых птиц провожала их. Но лишь до горизонта. После его пересечения, Феникс остался один. Страх и предчувствие беды остались за чертой.
— Забудь, как предали друзья, тебя уже предать нельзя. Забудь о зависти врагов и станешь выше облаков...
Голос растворял в себе всё. Фениксу редко что-то снится. Но сейчас каждое слово наставляющей нежной колыбели было подобно взмаху кисти у холста.
Феникс видел звезды, небо, космос. Он видел рождение сверхновой! — отражение собственной души.
— Лети на голос в старый храм. Я помолюсь твоим богам, они укажут путь тебе - ты будешь видеть в темноте...
В следующий миг Феникс оказывается у скалистых берегов. Могучие каменные колоссы смотрят на него с гордостью. А в их тени он видит Художника. Прощается.
Феникс понимает. Чувствует только сейчас. Он — воздух, он — вода. Он — всё. Нет ничего раздельного. И лишь в его силах разбудить того, кто так не хочет жить. Все разлуки, потери... Прочь! Феникс мотает головой, взлетает выше облаков. Быстрей! Вперёд!
Но Феникс падает. Ветер шумит. Но ему ничуть не страшно совсем нет! Он закрывает глаза. Должен быть сильный удар о поверхность воды, но его не последовало.
Ветер стих. Прохлада обволакивает Феникса от пят, вверх по спине и до головы. Больше не летит, но не тонет.
— Пройди меж смертью и тоской, и стань повелевать судьбой, окончен путь. Найди ответ, открой глаза - увидишь свет...
Феникс открывает глаза. Бескрайнее море сливается с синими небом. Только невесомые белые гиганты медленно ползут сверху. Хочется смеяться от того, каким чистым и прекрасным кажется это место! Феникс снова закрывает глаза, позволяя едва заметным волнам укачивать себя.
— Я отправляюсь в последний путь... — Прошептал он.
— Ну почему же в последний? Это не конец, а начало. — в голове звучал голос. Совсем незнакомый, чужой. Это точно не голос Вечности. Но это больше не пугало, напротив.
— Кто говорит со мной? Чей это сладкий звук?
— Я буду ждать тебя на краю пустоты, на границе ночи.
— Я приду.
***
— Мы ведь еще встретимся? — Феникс неожиданно оборачивается.
— Если ты будешь в это верить. Вспомни, что ты говорил Ворону: мы всегда сможем найти друг друга, потому что это никак не изменить, потому что мы уже здесь.
Вечность положила руку на сердце. То же самое сделал и Феникс. Клятва о сохранении нежности и человечности снова вспыхнула в его сердце, открывая резервный запас сил.
Пора идти, но он не может сдвинуться с места. Его можно понять. Вечность делает шаг вперед, обнимая несчастного. Он опускает голову ей на плечо и закрывает глаза. Хотелось просто быть.
— Ступай. Не теряй небо из виду и верь в себя. Она тебя ждёт.