Стейси
На литературе я почти засыпаю, так как мистер Бейнс довольно долго и нудно рассказывает про книгу, которую я в свое время зачитала до дыр. Точнее, в свои четырнадцать, когда я свято верила в принцев. Ну или, в данном случае, «мистеров Рочестеров», влюбляющихся в гувернанток. Так что, слушая в миллионный раз историю Джен Эйр, я со скучающим видом разглядываю свой новый класс. Вот какая-то девчонка с выбеленными волосами и кольцом в губе совершенно не стесняясь разглядывает меня и что-то нашептывает своему соседу — низкорослому мальчишке в ботанских очках с толстыми стеклами. С виду безобидный, но внешность обманчива.
Вот готесса (они ещё не вымерли?), рассматривающая меня, как экспонат в музее.
Парочка рокеров, три рэпера и нечто, смахивающее на бомжа. В общей сложности девять человек, включая меня.
Еще Итан Спаркс.
Мысленно делаю поправку. Десять человек. Довольно много, почти половина.
Пристальные взгляды одноклассников жутко нервируют, и я смотрю в тетрадь. Беру ручку и начинаю вырисовывать замысловатые узоры, пытаясь абстрагироваться от внешнего мира.
Линия. Еще одна. И еще. Где-то закрасить, заполняя пробелы. Тут немножко подправить, а то и зачеркнуть. Ручка практически живет своей жизнью, произвольно рисуя чей-то силуэт. Три минуты — и на меня с тетрадного листа смотрит черными дырами глаз Эмили Картер.
С грохотом захлопываю тетрадку, не рассчитав силы и, кажется, отбив руку. Учитель замолкает, и все, как по команде, поворачиваются ко мне.
Неловко? Да мягко сказано. Лицо горит, и я бормочу слова извинения.
— Мисс Мэддокс, все в порядке? — мистеру Бейнсу явно не нравится, что его прервали на столь волнующем моменте, как первая встреча Джен Эйр и мистера Рочестера. Вжимаю голову в плечи и снова чуть ли не шепчу «простите». Хоть бы все отвернулись. И так нервы на пределе из-за Дома с Приколами, да только я не Эдди (отсылка к старому комедийному фильму с Эдди Мёрфи — прим. автора).
Наконец звучит противный и резкий звонок с урока, и я, схватив свои вещи, чуть ли не бегом покидаю кабинет. Коридоры стремительно заполняются людьми. Как в самый обычный учебный день в разгар лета.
Утыкаюсь взглядом в листок с расписанием и пытаюсь сориентироваться и найти кабинет биологии, что сделать практически нереально. Знать бы, у кого из одноклассников тот же предмет, так бы прибилась к ним. Наугад поворачиваю налево и иду мимо кабинетов, заглядывая в окошки в надежде найти что-то похожее на нужный мне класс. До начала занятия пять минут, и я начинаю нервничать, понимая, что опоздаю и снова придется чувствовать на себе прожигающие взгляды одноклассников.
Вспоминаю совет Итана и криво ухмыляюсь. Как запасной вариант — ворваться на урок и сходу заорать, что я знаю Спаркса. Может, это и произведет впечатление, однако, не знаю какое именно.
Отчаявшись, заглядываю в последний кабинет и с удивлением отмечаю, что это то, что мне нужно. Внутри пока еще пусто, никто явно не торопится получать знания. Толкаю рукой дверь и вхожу в класс, разглядывая столы и микроскопы. Останавливаюсь возле доски, на которой написана тема сегодняшнего занятия, но, к сожалению, не могу ничего разобрать, ибо какой-то умник наполовину стер слова, написанные мелом. До начала урока еще три минуты.
Бум.
Вздрагиваю и оборачиваю на звук к двери кабинета. Руки начинают трястись, а в горле образуется ком, когда я вижу нечеткую тень. Похоже, кто-то стоит за дверью, наполовину скрывшись.
Могут ли призраки покидать ферму?
Ноги подкашиваются, когда я делаю шаг вперед и задеваю стол. Он сдвигается с места с грохотом, и тень тут же исчезает, словно ее и не было.
А может, он просто полностью спрятался за ней.
Сжимаю и разжимаю кулаки, пытаясь выровнять дыхание, но ни черта не получается. Я жутко напугана, хотя помню предупреждение Дилана о том, что бояться нельзя, иначе будет только хуже.
Вытираю вспотевшие ладони о джинсы и делаю маленький шаг вперед. Стук сердца уже эхом отдается в ушах, все посторонние звуки исчезли. Снова ощущаю себя героиней фильма ужасов, но отличие в том, что теперь я знаю, что все это реально.
Шаг.
Еще один.
Дрожащей рукой тянусь в ручке двери и закрываю глаза. Звонок на урок звучит настолько неожиданно, что я издаю громкий визг, чувствуя, как мое сердце на секунду останавливается. Глаза начинает щипать от выступивших слез, и я, не выдержав настолько сильного напряжения, толкаю дверь и выбегаю из кабинета. Замечаю парочку одноклассников, которые с изумлением разглядывают меня, а я бегу в сторону выхода. Со всех сторон мерещатся беззвучно кричащие тени, сводя с ума.
Выбегаю из школы и достаю мобильный телефон. Дрожащими пальцами пытаюсь разблокировать его, что получается только с пятого раза, а затем набираю номер Дилана.
Ответь, пожалуйста, ответь. Дилан, возьми трубку.
— Да?
Хрипловатый голос ОʼБрайена звучит в трубке, и из моей груди вырывается всхлип. Прижимаю ладонь ко рту, пытаясь справиться с подступающей паникой.
— Эй, кто это?
— Дилан, это Стейси, — сглатываю, пытаясь избавиться от кома в горле, но ничего не выходит, только голос как после жуткой истерики.
— Эй, ты в порядке? — кажется, парень улавливает мое настроение, в его голосе слышится настороженность. С такой-то жизнью неудивительно.
— Дилан, мне кажется, за мной кто-то следит в школе, — выпаливаю на одном дыхании, нервно озираясь по сторонам, наивно надеясь, что сейчас обладатель той таинственной тени подойдет и скажет, что это была просто шутка, а я долбанная истеричка. Но на улице пусто, ведь все сейчас на занятиях.
— Никуда не уходи, я еду, — сухо бросает ОʼБрайен, не тратя время на ненужные расспросы. Позвонила бы родителям — выслушала бы лекцию от матери о том, какая я фиговая дочь и просто порчу им жизнь своими подростковыми закидонами. Отнимаю трубку от уха и нажимаю на кнопку завершения вызова. Сжимаю аппарат влажными ладонями и прислоняюсь спиной к стене, поклявшись самой себе, что и с места не сдвинусь в случае крайней необходимости.
Если Дилан уже выехал, то он будет здесь примерно через двадцать минут.
Верчу телефон в руках, разглядывая местность и вздрагивая от каждого шороха. Вот мимо ветер пронес старую скомканную газету вместе с пакетом из-под чипсов. Где-то закаркала ворона, а вдалеке засигналила машина. Нервы натянуты до предела, того и гляди порвутся, не выдержат напряжения. Только нервного срыва не хватает.
Неподалеку раздаются шаги, и я дергаюсь как от удара током. Медленно поворачиваю голову, а мышцы на ногах напрягаются. Все инстинкты буквально орут о том, что мне надо бежать, но чрезмерное любопытство побеждает.
— Что, литература не порадовала и решила прогулять? — Итан Спаркс подходит ко мне и достает из кармана пачку Camel. Извлекает оттуда сигарету и зажигалку и протягивает мне.
— Не курю, — качаю головой, хотя голос хриплый как у курильщика со стажем. Парень пожимает плечами и щелкает зажигалкой. С каким-то непонятным мне интересом наблюдаю за огоньком, приближающимся к кончику сигареты. Вот он уже поджигает ее, и Итан выдыхает дым, от которого у меня слезятся глаза. Морщу нос от неприятного запаха и машу рукой.
— У тебя такой вид, будто призрака увидела, — замечает парень и кивает на мое лицо. — Бледная как смерть.
— Может и призрака, — бормочу себе под нос и смотрю на дисплей телефона. Прошло всего десять минут. — Просто плохо стало. Наверное, это от недосыпа.
— Кто бы сомневался, — хмыкает Итан и снова затягивается горьким дымом.
— О чем ты? — хмурюсь. Такое впечатление, будто он знает об этом чертовом доме. И знает даже больше, чем я. Вашу мать, да кажется, что весь город знает.
Спаркс лишь качает головой, и в это время на территорию школы въезжает знакомый джип. Хмурюсь. Он что, гнал на полной? С нормальной скоростью невозможно буквально долететь сюда.
— А этот хрен что тут делает? — Итан кивает на вышедшего из машины Дилана. ОʼБрайен озирается по сторонам и, заметив меня, торопливо идет в нашу сторону.
— Заберет меня домой, — отхожу от стены, еле сдерживаясь, чтобы не стартануть к машине и, в идеальном варианте, ехать куда подальше от этого города, этой фермы. Да хоть из этого штата, главное сбежать. Но в жизни идеальных вариантов нет. А из двух зол выбирают меньшую. Там я хотя бы в своей комнате могу чувствовать себя в безопасности.
— Привет, — Дилан подходит ближе и кивает Итану. Тот тушит сигарету о стену и скрещивает руки на груди, окидывая ОʼБрайена неприязненным взглядом.
— Думал, не увижу твою рожу до начала года.
— А я думал, что тебя уже выгнали, — ворчит парень и тыкает меня пальцем в бок. — Поехали, Стейс. Не нужно давать Лизе повод для беспокойства.
Улавливаю скрытый подтекст и киваю. Машу на прощание Итану, но тот продолжает прожигать взглядом Дилана, словно тот в чем-то провинился.
— От меня так просто не избавишься, — заявляет он и косится на меня. — И не жаль тебе девчонку?
— Стейси, иди в машину, — медленно произносит ОʼБрайен и щурит глаза. — Это не твое дело, Спаркс.
Отхожу на пару шагов, но Итан качает головой.
— Пусть останется. Ей полезно послушать.
— Слушай, — Дилан трет переносицу. — Я знаю, что наши отношения испортились еще лет пять назад, но не втягивай других в это дело.
Абсолютно не понимаю, о чем речь, но жадно впитываю информацию, словно это поможет мне разобраться со всей этой фигней. Словно поможет выжить в этом доме.
— Она уже втянута, верно? — Спаркс ухмыляется и тыкает пальцем в грудь ОʼБрайена. — Учти, я разберусь, что за херня творится в этом доме.
— Не лезь в это дело, Итан, — Дилан кладет мне руку на плечо и ведет к машине, оставляя Спаркса позади, а я лишь непонимающе хмурюсь, пытаясь осмыслить все, что я услышала.
Дилан буквально запихивает меня в джип, пристегивая к сидению, будто я сама этого сделать не могу. Садится за руль и еще некоторое время с силой сжимает его руками, глядя в пространство перед собой. Терпеливо жду, когда он придет в себя, ибо меня распирает от любопытства. Даже страх прошел, кто бы мог подумать.
Наконец Дилан поворачивает ключ в зажигании и выезжает с территории школы. Смотрю в зеркало заднего вида и замечаю, что Итан все еще стоит и смотрит нам вслед.
— Откуда он знает про дом? — кошусь на ОʼБрайена, но тот молча ведет машину, вцепившись в руль с такой силой, что еще немного и вырвет его к чертям. — Дилан? Вы были друзьями?
В ответ тишина, нарушаемая лишь шумом работающего мотора. Сжимаю челюсти, раздражаясь с каждой секундой все сильнее. Так сложно ответить на простой вопрос?
— ОʼБрайен, ты можешь хоть что-то путное сказать?
— Заедем в магазин, купим воды, а ты сделай вид, что тебе плохо, — бросает он, не отрываясь от дороги. Вздыхаю, понимая, что это бесполезная попытка разговорить его. Если объяснений про дом я и добилась, то на счет Итана стоит молчать в тряпочку.
Но что же произошло пять лет назад?
***
— Бен, там машина подъехала. Примешь? — Сэм выглядывает из мастерской и подзывает к себе Мэддокса, раскладывающего по прилавку различные наклейки на машины. Новый товар пошел на ура, только и успевай заказывать партии.
Мэддокс мычит в знак согласия и отдает мужчине остатки. Сэм с удивлением замечает, что Бен совсем не похож на того веселого человека, который с неким фанатизмом рассказывал ему про возможности усовершенствования двигателя. Сейчас Мэддокс выглядел измученным.
Словно что-то беспокоит его.
— У тебя все нормально? — складывает руки на груди, с беспокойством заглядывая в лицо мужчины. Тот устало трет лицо и мотает головой.
— Беспокоюсь за Стейси. После переезда с ней что-то происходит. Не спит ночью. Ухудшились отношения с матерью. И так-то не всё хорошо было... Еще и я стал по ночам ходить. Один раз Джули обнаружила меня стоящим у двери в подвал. Я пытался открыть ее. — Бен передергивает плечами, а Сэм чувствует, как волосы на руках буквально встают дыбом.
— Малыш Сэмми... Я просто плохо сплю. Постоянно оказываюсь у двери в подвал, — Джендри Картер с вымученной улыбкой треплет своего ученика по голове, словно пытаясь показать, что все не так плохо, как кажется.
— Наверное, это просто из-за переезда, — Гиллс старается говорить бодро, но он уже не уверен в своих словах.
— Может быть, — кивает Бен. — Но мне порой кажется, что мы все в этом доме сходим с ума...
— Этот дом сводит нас с ума.
— Будь осторожен, — механик хлопает Мэддокса по плечу. — Знаешь, мне кажется, с этим домом что-то не так... Присматривай за семьей.
— Спасибо, — Бен кивает и выдавливает улыбку. — Пойду займусь клиентом.
Сэм кивает и отходит в сторону, а Мэддокс скрывается в мастерской.
Гиллс принимается раскладывать товар, но мысленно возвращается к событиям пятидесятилетней давности.
Потому что-то, что происходит с семьей Бена слишком напоминает произошедшее с Картерами.
***
Джаспер тянется к ручке двери и дергает ее, пытаясь открыть подвал. Снова голос зовет его, обещая веселую игру, в которой могут принять участие все члены семьи, только нужно выпустить его обладателя. Мальчик разочарованно стучится в дверь, но в ответ слышит лишь свое имя.
— Джаспер...
С другой стороны двери Оно царапает деревянную поверхность, пытаясь буквально прорыть себе путь к свободе. Раздраженно шипит, обнажая гнилые зубы.
Оно выберется отсюда. И тогда они сыграют в очень интересную игру...
***
Лиза стоит у двери в комнату Дилана, с интересом разглядывая надпись. Надо содрать да на входную дверь повесить смеха ради. Но она здесь не для веселья. Оглядывается по сторонам и, убедившись, что никого нет, входит в комнату внука. Быстро закрывает за собой дверь и подходит к стенду, установленному посреди помещения. Кривит губы, разглядывая вырезки из газет о смерти ее сына и его жены. Никакого чувства горечи потери или жалости.
Они сами виноваты в своей гибели. Она предупреждала их, что не стоит мешать.
Отходит от стенда и окидывает взглядом вещи Дилана, пытаясь понять, куда он мог спрятать то, что ей нужно. Да, она хотела, чтобы Оно оставалось в подвале. Неужели так сложно просто молчать и позволить Ему питаться тем, что Он хочет? Если бы никто не знал, то все было бы хорошо. Но Дилан нарушил запрет. Мало того, что он пытается выяснить подробности. Он ещё и посвятил Стейси.
Подходит к шкафу и открывает дверцу. Лезет рукой на верхнюю полку в ворох одежды и с удовлетворением нащупывает коробку.
На губах играет довольная улыбка.
Она слишком хорошо знает своего внука.
Лиза вытаскивает коробку и достает оттуда ключ. Прячет его в карман, а затем, поставив коробку на место, покидает комнату Дилана.