Стейси

Мы подъезжаем к дому, и я в раздражении вздыхаю. Дилан молчал всю дорогу, нервируя все больше и больше и заставляя проигрывать в голове их разговор с Итаном. Хоть в детективное агентство обращайся, чтобы выяснить правду, да только там мне никто не поверит в историю о доме с призраками. А жаль, вышло бы довольно эпичное расследование.

ОʼБрайен заглушает мотор, и я выхожу из машины, громко хлопнув дверью. Глупо обижаться на то, что мне ничего не рассказывают, если взять во внимание жуткую бабульку, которая явно пойдет на крайние меры, если ей что-то будет нужно, да парочку призраков и непонятную хрень в подвале. Любой адекватный человек на моем месте уже бежал бы отсюда с воплями. Похоже, я неадекватная.

Определенно, ибо чувствую обиду и разочарование.

Вхожу в дом и нарочито громко топаю вверх по лестнице, всеми силами выражая негодование, надеясь, что Дилан раскается и прибежит рассказывать правду. Наивная девочка. Уже бежит он, как же.

Успеваю только ступить на последнюю мерзко скрипящую ступеньку, как слышу с третьего этажа голос мамы, зовущий меня. Конечно же, мое возвращение не осталось незамеченными. Сейчас будет картина под названием «Стейси выносят мозги».

Поднимаюсь выше и быстро прохожу мимо комнаты Джаспера, мельком заглянув внутрь. Братик спит на своей кровати, прижав к груди любимого кролика, совершенно не обращая внимания на внешние звуки. Отмечаю, что «горизонт чист» и призрака Эмили тут нет. Странно. Может быть, она решила не пугать больше своим видом? Ну или предки притащили экзорциста.

Нервно хихикаю от своих мыслей, представляя священника из Очень Страшного Кино, неистово крестящегося, а под конец выдающего «да ну нахер» и сбегающего отсюда.

Ну все, крыша едет, дом стоит. Пускай я в Бога и не верю, но это как-то перебор.

Захожу в комнату родителей и вижу Джулию, раскладывающую по полкам в шкафу постиранные наволочки и простыни. Пару раз отрывисто стучу костяшками пальцев по дверному косяку, привлекая мамино внимание. Женщина поворачивается ко мне и переводит взгляд на наручные часы.

— Насколько я знаю, занятия в школе до часу дня. Сейчас начало одиннадцатого.

— Мне стало плохо, — пожимаю плечами и прислоняюсь плечом к стене. — Я позвонила Дилану, чтобы он меня забрал, папа же на работе.

— Стейси, ты опять начинаешь? — мама вздыхает и скрещивает руки на груди. — В прошлый раз все началось именно с твоим завалом в школе. А дальше что? Опять угонишь машину?

Вздрагиваю. Мама как всегда бьет по больному, надавливая на еще незажившие раны. Постоянные упреки с ее стороны, вечное напоминание о том, что я сделала по абсолютнейшей глупости.

— Я не собираюсь этого делать, — опускаю взгляд в пол и передергиваю плечами. С мамой спорить бесполезно. Если вбила себе что-то в голову, то ее уже не остановить. Попрет как танк и задавит претензиями.

— Конечно не собираешься. Думаю, что прошлого раза с лихвой хватило, — кивает Джулия. — Ладно бы одна поехала, так еще и подружку прихватила.

— Мам, хватит, — от ее голоса начинает болеть голова и я прижимаю пальцы к вискам. В голове вновь проносятся события того вечера.

Пустая дорога, нога вжимает педаль газа в пол, заставляя машину буквально лететь вперед. Стекла полностью опущены, вечерний воздух треплет наши с Мередит волосы, а музыка из колонок бьет по ушам.

Мы восторженно кричим, бросая вызов всему миру, и мне абсолютно наплевать, что потом скажет мама, когда узнает, что я угнала ее тачку. Ведь это будет потом. А сейчас есть только мы с моей лучшей подругой да дорога.

И ни одна из нас не замечает поворот, из-за которого на полной скорости выезжает грузовик, врезаясь в нашу машину со стороны пассажира.

— Это все Бен виноват, — продолжает говорить мать, игнорируя мою просьбу оставить эту тему. — Он привил тебе любовь к этим дурацким железкам. Ты должна думать о своем будущем, а не ковыряться в двигателях.

— Тогда вини себя, а не папу, — шиплю я, чувствуя, как внутри все начинает закипать от злости. — Это ты не занималась моим воспитанием. Папа как раз исполнял свои родительские обязанности. Уж прости, что при этом он еще пытался работать.

Не дожидаюсь ответа и мчусь вниз. Толкаю входную дверь и быстро выхожу из дома, заворачивая на задний двор, где еще не была. Медленно перебираю ногами, закрывая рот ладонью, чтобы скрыть зевок. Глаза слипаются, а сознание плавает уже где-то вдалеке. Мотаю головой и пару раз подпрыгиваю на месте, чтобы проснуться. Надо будет выпить крепкого кофе.

Осторожно переступаю через целые заросли травы, с любопытством разглядывая задний двор. Замечаю участок примятой травы и делаю вывод, что здесь раньше стоял джип Дилана. Больше здесь ничего нет, только пустырь, окруженный полем из подсолнухов. Разочарованно вздыхаю и разворачиваюсь, намереваясь вернуться в дом и запереться в комнате. Может быть, удастся вздремнуть хоть немного. Внезапно мое внимание привлекает нечто, закрытое травой. Словно специально.

Подхожу ближе и, усевшись прямо на землю, начинаю убирать траву, чтобы рассмотреть что же это такое. При свете солнца я не чувствую ни малейшего страха. Только жуткое любопытство.

Говорят, что любопытство — не порок. В моем же случае — это просто беда.

Шиплю от боли, когда задеваю пальцем деревянную поверхность и, кажется, сажаю себе занозу. Да, Стейси, везет как утопленнице.

Наконец убираю траву и тупо смотрю на внешний вход в подвал, закрытый на засов.

***

Дилан

Я поднимаюсь в свою комнату, прислушиваясь к разговору наверху. Похоже, Джулия опять прицепилась к Стейси по поводу ее поведения. Честно говоря, миссис Мэддокс раздражает меня с каждым разом все сильнее. Вместо того, чтобы орать на дочь, помогла бы ей. Хотя, не мне судить.

Захожу в комнату и со стоном падаю на кровать. Разговор с Итаном выбил меня из колеи, напомнив о событиях пятилетней давности.

День, когда я потерял родителей.

День, когда к нам пришел Брэндон Спаркс.День, когда у меня не осталось лучшего друга.

***

5 лет назад

Вой полицейских сирен разносится по всей округе, предвещая беду. Сообщая всем, что произошло что-то плохое, что-то выходящее за рамки нормальной жизни. Выбивающее почву из-под ног, разрушающее привычный мир, который уже никогда не станет прежним. Двенадцатилетний парнишка стоит на крыльце старого деревянного дома и в панике смотрит на деда, молча сжимающего в руках свою шляпу. В ночном свете яркие огни «мигалок» выглядят слишком жутко и неправдоподобно, но каждый обитатель этого дома уже знает, что порой совершенно невероятные вещи могут оказаться правдой.

Из одной из машин выходит высокий подтянутый мужчина лет тридцати пяти в форме шерифа местной полиции, и целенаправленно идет к старику и мальчишке.

— Шериф Спаркс, — официально сообщает он, а потом качает головой и кладет руку на плечо деда. — Как Лиза, Эд?

— Эта новость... — Эдвард не договаривает, крепко сжимая челюсти и качая головой. — Она в спальне.— Ясно, — шериф переводит взгляд на мальчика и выдавливает улыбку. — Привет, Дилан, как дела?

— Хорошо, дядя Брэндон, — вежливо отвечает мальчик. — А когда Итан придет к нам в следующий раз? И где мои родители?— Итан делает уроки в кои-то веки, — мужчина игнорирует второй вопрос и поднимает взгляд на Эдварда. — Нужно поговорить.

— Дил, иди в свою комнату, — дед сжимает плечо внука и отходит в сторону, пропуская шерифа в дом. Мальчик заходит следом и останавливается посреди прихожей, освещаемой тусклой лампой. Похоже, весь дом просто погрузился во мрак, в чьих тенях обитают «тени». Гнетущая атмосфера какой-то беды опустилась на ферму, вызывая чувство беспокойства.Эдвард подталкивает внука к лестнице, а сам идет за Спарксом на кухню. Дилан поднимается на пару ступеней и садится, прижимаясь щекой к перилам. Слышит, как на кухне отодвигаются стулья и мужчины садятся за стол.

— Жуткая авария... — вздыхает Брэндон Спаркс и стучит пальцами по поверхности стола. — Похоже, отказали тормоза и машину Стива и Маргарет вынесло с дороги. Смерть была мгновенной.— Я говорил им, чтобы они не ездили сегодня никуда... — Эдвард смотрит в пространство как будто сквозь шерифа. — Тяжело терять сына... Но я потерял не только его. Маргарет была мне как дочь. Честно говоря, держусь, наверное, только ради Лизы и Дилана.

— Эксперты, прибывшие на место аварии, сказали, что тормоза были подрезаны специально, — тихо сообщает Брэндон. — Ты знаешь, кто мог это сделать?Эдвард молчит, а Дилан, сидящий на лестнице, думает, что его сердцебиение слышно на весь дом в этой гнетущей тишине.

Отказали тормоза.

Машину вынесло с дороги.Смерть была мгновенной.

Его родители погибли, так и не доехав домой. Они больше никогда не вернутся. Дилан никогда не обнимет Маргарет, а Стивен не потреплет сына по голове, пообещав завтра взять его на работу.Жизнь — слишком непредсказуемая и совершенно непонятная штука. Еще с утра ты говоришь с человеком, а потом его просто нет. Он исчезает. Растворяется словно туман, оставляя лишь воспоминание да горечь утраты.

Почему лучшие всегда уходят первыми?Мальчик прижимает ладони к глазам, тщательно стараясь скрыть слезы. Лишь только плечи дрожат от беззвучных рыданий.

Позади раздаются шаги, и Дилан сжимает кулаки, пытаясь успокоиться. Поднимает голову и замечает Лизу. Ее лицо опухло от слез, но в глазах нет ни капли боли и жалости. Как будто не она потеряла сына и невестку. Как будто она просто играет свою роль.Бабушка прижимает указательный палец к губам и спускается дальше. В ее руках блестит ключ от подвала, и мальчишка замирает от ужаса.

Он знает, что бабушка тоже слышала разговор Эда и шерифа.

И она хочет заманить Брэндона к Нему.

***

Дилан

Прижимаю подушку к лицу и вздыхаю. Тот жуткий вечер оживает в сознании как какой-то фильм ужасов. Да лучше бы был фильм. Но реальность накрывает с головой. Это все из-за этого чертового подвала.

Поднимаюсь с кровати и подхожу к шкафу. Если выбросить ключ, то Лиза уже не сможет никому причинить вреда. Открываю дверцу и тянусь к верхней полке. Нащупываю в ворохе одежды коробку и достаю ее. Поднимаю крышку и замираю, с ужасом глядя на нее.

Ключа там больше нет.

***

1965 год

Луиза сидит на полу в подвале, устремив взгляд в пространство и утирая слезы с раскрасневшихся щек. Эмили вновь подставила ее, рассказав матери совершенно невероятную историю о том, что младшая сестра угрожает запереть ее в подвале. Попытка объяснить Эстель, что это ложь, не увенчалась успехом, а отец лишь отмахнулся, сказав, что слишком устал на работе и ему нет дела до детских разборок.

— Это несправедливо, — бормочет девушка, заправляя за уши дрожащими руками свои черные волосы. — Меня все ненавидят. Но ведь это Эмили...

Обнимает свои колени, подтягивая их к груди, и прислушивается к дому. Она знает, что что-то слышит ее. Она знает, что этот дом буквально дышит. Она знает, что в этом месте ее поймут.— Вот бы у меня был друг, — шепчет девушка в пустоту, начиная раскачиваться из стороны в сторону. — Кто-то, кто мог бы напугать Эмили и Майка. Чтобы они отстали от меня.

В голосе Картер звучит боль и злость на старшую сестру и младшего брата, которые никак не могут остановиться, оставить ее в покое.— Ты же слышишь меня, правда? — бормочет Луиза, ни к кому конкретно не обращаясь. То ли к Богу, в которого уже давно не верит, либо к самому дому. — Я знаю, что кто-то меня точно слышит.

Дверь в подвал открывается и на лестнице появляется Эстель, с яростью смотрящая на дочь.— С кем ты разговариваешь?

— Ни с кем, мама, — Луиза вжимает голову в плечи, прекрасно понимая, что сейчас будет. Эстель щурит глаза и указывает пальцем на выход из подвала.— Поднимайся наверх. Немедленно. Ты и вправду сошла с ума, Луиза!

Девушка опускает взгляд и взбегает по ступеням, стремясь как можно скорее скрыться от гнева матери и бьющих, как кнут, слов. Эстель окидывает взглядом пустой подвал и идет следом за дочерью, закрывая за собой дверь.В темноте раздается приглушенное шипение и загораются две яркие точки, так сильно напоминающие глаза...

***

Стейси

Не знаю, сколько я сижу на земле и просто разглядываю внешнюю дверь, напрягая зрение, высматривая что-то, неизвестное мне самой. Не могу отвести взгляд от обычного железного засова, сдерживающего нечто за простыми деревянными досками. Даже спать расхотелось. Похоже, я нашла эффективное средство от сонливости.

Вздыхаю, понимая, что надо идти в дом, иначе если Лиза узнает, о том, что я тут медитирую у подвала, то это может плохо кончиться. Старушка явно со своими мутировавшими тараканами в голове, чего уж скрывать. Поднимаюсь на ноги и задумчиво разглядываю целую гору травы, которую я соскребла с двери. Стоит ли закрывать обратно? Или на задний двор никто не ходит? Для подстраховки, наверное, стоит закрыть. Наклоняюсь, чтобы снова замаскировать дверь, и слышу позади себя шаги. При свете дня все это кажется не слишком жутким, однако, у меня по спине пробегает холодок.

А вдруг это Лиза?

Медленно поворачиваюсь и с облегчением замечаю Дилана, который быстро пробирается ко мне через заросли травы. На лице парня написано беспокойство, и я понимаю, что произошло что-то неприятное, даже для этого дома.

— В чем дело? — внутри все сжимается от нехорошего предчувствия. ОʼБрайен подходит ближе и косится на дверь.

— Зачем отрыла?

— Случайно нашла, — опускаюсь на корточках и принимаюсь заново маскировать подвал. — Так в чем дело?

— Ключ исчез, — Дилан кивает на дверь. — Скорее всего, его взяла Лиза.

Чувствую, как краска отливает от моего лица, а сердце «проваливается» куда-то в желудок.

— Зачем ей это?

Дилан кусает губы и быстро слизывает выступившую кровь.

— Не знаю. Но это чертовски плохо. Думаю, что некоторое время нам не стоит общаться, чтобы она ничего не заподозрила.

— Довольно сложно, находясь в одном доме, — ворчу я, передергивая плечами. — Тогда она точно подумает, что мы что-то замышляем. Ибо ни с того, ни с сего... Подозрительно, не находишь?

— Нет, если ты будешь все время проводить в школе, а я в ангаре с Эдом, — парень прячет руки в карманы джинс. — Так что...

— Реже бывать дома? Мне нравится, — хмыкаю, отчаянно храбрясь и стараясь не думать о том, зачем Лизе ключ от подвала. Выпустить то, что там находится? Но зачем?

— Отлично, — кивает ОʼБрайен и пинает носком кроссовка комок травы. — Если опять кто-то будет следить — звони.

— За это можешь не волноваться, — мне вновь становится не по себе. — Дилан, а призраки могут покидать ферму?

— Ты хочешь спросить, не они ли были в школе?

Молча киваю, с ужасом представляя себе Эстель или Эмили, разгуливающих по школьным коридорам. И так-то зрелище не для слабонервных.

— Нет, — Дилан поджимает губы. — Я не знаю кто это. Но знаю точно, что это был человек.

Под спине пробегает холодок, и я передергиваю плечами. Еще и какого-то сталкера мне для полного счастья не хватает.

— Ладно. Человек — это не так уж и страшно, — вздыхаю и широко зеваю, не успев прикрыть рот рукой. ОʼБрайен хмыкает.

— Не выспалась?

— Я не могу спать по ночам, — ворчу, еле сдерживаясь, чтобы не треснуть его хорошенько. Живем в доме, наполненном всякой мистической фигней, а он еще и ржет. Хотя, возможно, это защитная реакция. Чтобы не сойти с ума к чертям.

— Спи днем, — советует Дилан и я согласно киваю.

— Сейчас как раз собиралась идти.

— Спокойного... Дня, — ОʼБрайен снова улыбается, но улыбка выходит какой-то нервной. Строю ему рожицу и медленно перебираю ногами, топая в сторону входной двери. Пожалуй, мне точно стоит поспать, иначе, если я задержусь на улице еще хотя бы на пять минут, то вырублюсь прямо на пороге.

***

К ужину я просыпаюсь в более приподнятом настроении. Отдохнувшее сознание воспринимает мир в более ярких красках, поэтому я выхожу из комнаты не оглядываясь, выискивая призраков. Спускаюсь на кухню, шокировав своим счастливым видом опять чем-то недовольную мать.

— Выспалась, — отвечаю на ее немой вопрос и радостно улыбаюсь Джасперу, тянущему ко мне ручки. — Привет!

Поднимаю брата и притворно охаю от нагрузки.

— Джас, я же не бодибилдер. Вот упаду вместе с тобой, будешь знать, как эксплуатировать сестру.

Мальчишка смеется скорее над моей шутливой интонацией, нежели над смыслом предложения, и даже Джулия улыбается.

— Садитесь за стол, сейчас остальные подойдут.

Усаживаю Джаспера на стульчик и сажусь рядом. В этот момент дружной толпой на кухне появляются Эдвард с Лизой и мой отец. Машу папе рукой, я ведь не видела его с самого утра. Бен улыбается и усаживается напротив. Лиза идет помогать Джулии, а Эд опускается рядом с отцом и они начинают обсуждать, как можно улучшить машину в ангаре. Женщины расставляют тарелки с едой, и на кухне появляется Дилан. Парень окидывает взглядом собравшихся и быстро занимает свободное место рядом со мной.

— Как первый день в школе, Стейси? — Лиза опускается на стул и ласково улыбается, от чего меня передергивает. Вымученно улыбаюсь.

— Просто отлично. Думала, будет хуже.

— Ты всегда предполагаешь самое худшее, — замечает мама, а я вздыхаю. Лучше просто промолчать, иначе скандала не оберешься.

— Как твои... Кошмары? — Лиза продолжает изображать из себя добрую бабушку, и я начинаю нервно притопывать ногой. Кто-то кладет мне руку на колено и легонько сжимает. Дилан.

— Все отлично, — нервно отпиваю сок из стакана. Женщина вздыхает и улыбается.

— Вот и хорошо. А то какой это стресс для Джаспера... Когда у сестры... Проблемы.

Сжимаю челюсти с такой силой, что еще немного и мне потребуются протезы. Она намекает на то, что я ненормальная? Вот же мерзкая старушенция.

Дилан сильнее сжимает мое колено и я подпрыгиваю на стуле.

— Все хорошо? — отец отвлекается от разговора с Эдом, а я выдавливаю улыбку.

— Просто шикарно. Похоже, ударилась об стол.

Пинаю ОʼБрайена под столом и он убирает руку. Как ни странно, но его метод сработал. Я успокаиваюсь и утыкаюсь взглядом в тарелку, игнорируя взгляд Лизы и Джулии. Они явно нашли друг друга. Могут даже устроить соревнование «Кто быстрее доведет Стейси Мэддокс до нервного срыва». К счастью, мать отвлекает бабушку, расспрашивая про рецепт какого-то пирога, и я расслабленно выдыхаю. Остаток ужина проходит спокойно.

Как это и должно быть в нормальном доме.

***

Я сижу в своей комнате у окна, периодически поглядывая на часы. Половина второго ночи. На столе горит лампа, что создает иллюзию хоть какого-то света и безопасности, но осознание того, что находится ночью в коридоре пугает до дрожи в коленях. И даже слова Дилана о том, что моя комната безопасна не спасают от мрачных мыслей.

Вздыхаю и тянусь за книгой, лежащей на кровати. Харпер Ли «Убить пересмешника». Хоть какое-то развлечение на ночь. Очередная иллюзия того, что я не одна, а со мной герои книги.

Раскрываю книгу на первой странице и намереваюсь погрузиться в книжную вселенную, как слышу стук в дверь. Слишком легкий, больше похожий на мимолетное постукивание кончиками пальцев. Кажется, у меня от ужаса и напряжения встают волосы дыбом, но чертово любопытство перекрывает даже чувство самосохранения. Откладываю книгу в сторону и иду к двери.

Не выходи ночью из комнаты.

Господи, Стейси, неужели так трудно хотя бы иногда слушать то, что говорят?Руки трясутся, но я решительно толкаю дверь и выглядываю в коридор. Меланхолично отмечаю, что за дверью никого нет, чему я, собственно, не удивляюсь. Было бы странно открыть дверь и увидеть спокойно дожидающегося меня призрака. Докатилась, с пофигизмом отношусь к мертвякам.

Выхожу в коридор, мысленно проклиная себя за излишнее любопытство. Черти меня несут неизвестно куда, а потом спать не могу. Сама себе могилу рою. Подхожу ближе к лестнице и задумчиво смотрю вниз. В желудке предательски урчит, и я решаю спуститься на кухню и сделать себе парочку сэндвичей.

— Стейси.

Поворачиваюсь на голос и ахаю.

— Эстель?

Призрак миссис Картер стоит позади меня на расстоянии вытянутой руки и смотрит на меня бездонными черными глазами. Отмечаю, что в этот раз она не беззвучно кричит, а просто улыбается жуткой мертвой улыбкой. Сердце бьется как ненормальное, но я настраиваю себя на то, что, возможно, мать Эмили так же не желает мне зла, а просто хочет предупредить о чем-то.

— Уезжай, — шепчет женщина и, вытянув руку, указывает в сторону подвала. — Смерть.

— Там что-то плохое?

Да, Стейс, ты мастер дедукции просто.

— Оно хочет есть, — шепчет Эстель и делает шаг ко мне. Мимолетное движение, будто скользит по полу, а не идет. — Вы все должны уйти.

— Я не могу, — нервно бросаю я, еле сдерживаясь, чтобы не заорать и не убежать в свою комнату. — Меня не послушают.

Улыбка на лице Картер становится шире.

Существует мнение, что призраки могут прикасаться к живым.

Женщина хватает меня за запястья, сжимая пальцы и оставляя на коже синяки. Ее рот раскрывается в беззвучном крике и в тот же момент я теряю равновесие и лечу вниз с лестницы...