Просыпаться отчаянно не хотелось. Подвернутая лодыжка все еще отдавала болью, а запахи не радовали вовсе. Вивиан хотелось бы подумать, что все вчерашнее было сном, самым страшным кошмаром в ее жизни, однако синяки на теле и желчь во рту не давали обмануться. Вчера ее не раз вырвало, пока двое мужчин, то и дело перекидывая ее друг другу, неслись в «убежище», которое располагалось на двадцатом этаже многоэтажки. Ей было плохо, желудок скручивало от экстремальной гонки, и сейчас состояние оставляло желать лучшего. Кто-то вошел в комнату. Притвориться все еще спящей не вышло, судя по хмыку сверху.

— Прекращай валяться и пей, — раздался недовольный голос Тойи. Открыв все еще слипающиеся глаза, Вивиан посмотрела на него. — Или мне вылить это на твое лицо?

— Не надо.

   Щурясь, Грэй словила упавшую сверху минералку и села. Протерла лицо руками, на которых болели темнеющие синяки. Подумать только: это ее второй день в мире кошмара. К сомнительной радости она признала в Тойе того самого Тодороки Тойю или же Даби, а мужчина в бинтах, вероятно, был Убийцей Героев, настоящего имени которого она не помнила, да и не особо хотела. Это все еще было только теорией, как надеялась Грэй. Мир постапокалиптики «Геройской академии» недобро встретил своего нового жильца, которого, вероятно, перенесло сюда по воле чьей-то причуды. Но зачем она здесь кому-то сдалась? Тогда их появилось двое, это она помнила точно, но вторая девушка побежала в другую сторону, а ученого, их призвавшего, по ее мнению, Убийца Героев отбросил в сторону. Были взрывы, от которых было больше пачкающегося черного дыма, чьи-то крики, грохот обрушения здания откуда-то снизу… В тот момент в голове все перемешалось, и она побежала спасаться, боясь всего и всюду. И теперь она оказалась в плену у тех, кого хотела бы видеть исключительно на страницах манги и артах, но никак не в жизни.

   Отдав воду, Тойя ушел. Вивиан уставилась на полулитровую бутылку и задумалась. Что делать дальше? Она прислушалась. В гостиной шел разговор, но голоса были недостаточно отчетливыми, чтобы она услышала что-либо, зато ее наверняка засекут, стоит просто встать с кровати. Откинувшись на стену и скрестив ноги, Вивиан открыла минералку и сделала пару глотков. Обычная вода. Хотя, чего она ожидала? Внезапного появления щупалец… Стоило прервать подобные фантазии, здесь не к месту шутить. За парой стен от нее двое живых героев манги что-то увлеченно обсуждали, и было бы хорошо узнать обстановку. С бутылкой в руке она вышла из пыльной комнаты и, пройдя по длинному светлому коридору, вошла в гостиную. Убийца Героев стоял у окна и через бинокль осматривал округу. Тойя же расслабленно расположился на диване, но стоило Вивиан войти, как он тут же обернулся на нее. Она ему не нравилась, и это было сразу очевидно, но неужели ему требовалось постоянно это демонстрировать? Даби из аниме не вел себя так… По-детски, это скорее было свойственно Шигараки Томуре, но никак не Даби, который был тем еще интриганом. Сев на кресло напротив, Вивиан мысленно предположила, что в условиях этого мира в контроле эмоций нужды не было. Опять же, почему это так, если у него причуда опирается на эмоции? Так или иначе, это должно было привести к шрамам, а волосы в оригинале были белыми…

— Ты явно что-то знаешь, — голос Убийцы героев был на удивление спокойным. Сколько он уже за ней наблюдает? — И ты явно узнала нас, — Это было настолько очевидно? Вивиан попыталась что-то сказать, но в итоге закрыла рот. — Работа мыслей видна на твоем лице. Выкладывай.

— Я могу предположить, что знаю вас, — говорить это было сложно и страшно. — но я совсем не понимаю, что это за мир. Апокалипсис? У нас такого не было.

— Да, апокалипсис. Но сначала расскажи, что знаешь о нас.

— Даже удивительно, что мы знакомы.

   Тойя неприятно улыбнулся. Презрение исходило от него волнами, и Вивиан старалась не смотреть на него, ведя диалог только с Убийцей Героев.

— Мы не знакомы, — Вивиан вдохнула побольше воздуха и решила выложить как есть. — Просто в нашем мире есть аниме. Я знаю вас как второстепенных персонажей этого аниме. Опять же, там не было апокалипсиса, и я совсем не понимаю, что происходит, — вдохнуть снова оказалось гораздо тяжелее, как и попытаться продолжить рассказывать. Руки непроизвольно начали перекладывать бутылку из одной в другую и обратно, пить совсем перехотелось. — Я не понимаю, как попала сюда, пусть и есть предположения. Мое имя Вивиан Грэй, я приехала в Японию по программе обмена опытом с иностранцами.

— Ясно, — Убийца героев цокнул языком, поняв, что дальше она не будет продолжать. — И что ты про нас знаешь?

— Начни с меня, — только потому, что она смотрела на Убийцу Героев, Вивиан заметила устало-раздраженный взгляд на Тойю. Было похоже на то, что парень его давно раздражал, но почему-то они все равно были вместе. Взаимовыгодное сотрудничество? — Ну же.

— Тодороки Тойя, — Вивиан сначала поджала губы, сдерживая собственное раздражение. — Также известный как Даби. Причуда — Адское пламя, унаследованная от отца, Тодороки Энджи. В семье четыре ребенка и двое родителей. Мать обладает причудой льда, на чем и был основан брак. Ты — старший ребенок в семье, — Вивиан смотрела в пол, пока говорила, чтобы не сбиться с мыслей. — Потом идет Фуюми. Кажется, она работала воспитателем то ли в начальной школе, то ли в детском садике. Нацуо, второй ребенок, сильно обиженный на отца из-за его отношения к Рэй. Тодороки Шото… Обладатель двух сильных причуд — Адский огонь и Лед. Идеальный ребенок, который мог превзойти Всемогущего…

— Хватит, — от резкого слова Вивиан вздрогнула. — Достаточно. Я понял, что ты все знаешь, — кажется, она чем-то его разозлила, и это заставляло тело напрягаться все сильней. Стало страшно. — Пойду проветрюсь.

   Он быстро вышел из квартиры под молчание ее и Убийцы Героев.

— Полагаю, про меня ты тоже обладаешь подробной информацией.

— Скорее про причуду. Вы были показаны как антагонист нескольких серий.

— Ясно, в таком случае все будет проще, — опершись спиной на стену, ответил Убийца Героев. — Примерно тридцать лет назад встал вопрос о том, что с каждым поколением причуды становились все сильнее и сильнее, и начались разработки, которые должны были создать что-то, что позволило бы контролировать этот процесс. Времена, когда все восхищались Всемогущим и стремились стать героями, — он презрительно хмыкнул. — подходили к концу из-за того, что людей с причудами было все больше, общество и ценности постепенно менялись, воспринимая все как должное. Печальная ситуация с экономической и политической точек зрения, герои теряли свою популярность, а с этим падал и страх перед законом о запрещении использования причуд в жизни. Сложно что-то отрицать, когда у каждого второго это есть. В какой-то момент одна или несколько разработок вышли из строя. Если я знаю все верно, то это было доставлено в Японию на итальянском судне в порт Нагасаки, а после с ужасающей скоростью распространилось по всей стране. Связь с другими странами была подорвана, из Америки и России были отправлены ядерные бомбы в ближайшие регионы от Нагасаки, но это не помогло, лишь добавило еще и природных катастроф.

— Боже…

— Сейчас нельзя даже из квартиры выйти без оружия, и лучше даже здесь не выпускать его из рук. Чаще всего мы держим окна закрытыми и стараемся не шуметь, чтобы не привлечь ненужное внимание. Учти это, когда мы будем отправляться на ходки.

— Ходки?

— Нужно искать разного рода припасы: от еды и одежды до вооружения. Тебя мы брать не станем: ты слаба и будешь лишь балластом во время миссии. Я позже научу тебя, как оказывать первую помощь и готовить еду, так что какой-то толк от тебя будет.

— Д-да.

   Убийца Героев давно уже вышел из квартиры, а Вивиан сидела оглушенная, держа в одной руке бутылку с недопитой водой, а во второй впихнутый в руки бинокль. Понимание, в какой жопе она оказалась, било по голове пыльным мешком. В это не хотелось верить совершенно, но деваться было некуда. Она встала, слегка пошатнувшись, и подошла к окну. Солнце поднялось где-то за многоэтажками, и в небе кричали птицы, словно ничего не было, но стоило опустить взгляд немного ниже, как в глотке оказался ком: на соседней крыше стоял Даби и кружил вокруг горилоподобного монстра, развлекаясь тем, что то и дело поджигал его шкуру.

   Вивиан закрыла окно.