Примечание
Тема "Лебединая песня"
Ограничения: 10 слов из длинного слова.
Человеконенавистничество: отсвет, тоска, тон, нотка, волос, час, человек, свет, веко, сила.
Искры взлетали в небо, кажется, почти касаясь перемигивающихся в вышине звезд. Янтарные отсветы плясали на песке рука об руку с угольными тенями. Неподалеку от костра устроились трое, расположившись на принесенных с «Возмездия» одеялах и подушках, некогда бывших «фортом», вместилищем неизбывной тоски и печали.
Стид полулежал на груде шелковых пуфов, расслабленно вытянув ноги, на его коленях с удобством разместил свою голову Эд. Чуть в стороне от них сидел Иззи. Его фигура с привычно напряженной, прямой спиной, куталась в подрагивающий сумрак.
Стид был бесконечно рад, что он не проигнорировал приглашение. Этого уже было более чем достаточно.
Чтобы никто не заскучал, он предложил по очереди рассказывать истории, выдуманные и реальные, которые могли бы удивить и развеселить слушателей. Вдохновившись этой идеей, Эд насочинял фантасмагоричных небылиц, и Стид, чтобы сделать ему приятно, притворялся, что свято верит в каждую из них. Сам же он черпал сюжеты для своих рассказов из прочтенных книг, радуясь, что его собеседники не имеют о них ни малейшего представления.
Иззи несколько раз пропустил свою очередь, но по отсутствию обыкновенного для него раздражения в тоне Стид сделал вывод, что это времяпрепровождение кажется ему вполне сносным.
Позже, когда достаточное количество выпитой мадеры, которой Стид заменил чертовски крепкий и слишком быстро ударяющий в голову ром, все-таки увлекло их в сторону откровений, в ход пошли воспоминания из прошлого.
Эд принялся рассказывать о том, как служил на каперском шлюпе, и по тому, как внимательно и даже жадно слушал его Иззи, Стид понял, что эти истории прежде были ему неизвестны.
В ответ Стид поделился парой воспоминаний из своего детства. Он постарался выбрать что-то не слишком неприятное, однако все равно заставил Эда пару раз закипеть от возмущения, когда дело дошло до описания унижений, которым он подвергался в школе. Украдкой глянув на Иззи, Стид отметил, что тот также неприязненно поморщился на моменте с проделками братьев Бэдминтонов.
– Может, ты все-таки что-нибудь расскажешь? – с надеждой спросил Стид, отставив очередную пустую бутылку и вновь коснувшись кончиками пальцев пушистых прядей Эда.
Иззи пожал плечами.
– Что, например?
– Ну, что-нибудь интересное. Из ваших с Эдом приключений.
Задумавшись, Иззи какое-то время неподвижно смотрел в глубину пламени, будто его яркая сердцевина содержала в себе все образы из прошлого, какие когда-либо приходилось видеть верному спутнику Черной Бороды.
– Я не знаю.
– Ну, например, какой-то момент, когда тебе показалось, что вы не спасетесь.
Иззи медленно покачал головой.
– Такого было слишком много. Мы все-таки пираты…
Стид мягко, понимающе усмехнулся, мысленно поблагодарив Иззи за отсутствие уничижительных ноток в этих словах. Подумав о том, сколько опасностей, лишений и страданий приходится пережить каждому пирату, он принялся нежно гладить Эда по волнистым волосам, заставляя его тихо мычать от удовольствия.
– Расскажи хотя бы один случай. Любой.
Быстро, будто бы с опаской глянув на то, как движется гладящая рука Стида, Иззи проговорил:
– Однажды мы действительно оказались в безвыходной ситуации…
– Да? – с интересом отозвался Стид.
Иззи помедлил, словно бы ища в сердце пламени нужный образ.
– Нас заперли в трюме корабля, в котором была течь. Мы должны были пойти ко дну в течение нескольких часов.
Стид в волнении посмотрел на Эда и тот рассеянно кивнул, всем своим видом давая понять, что хочет, чтобы поглаживания не прекращались ни на миг.
– Нас было человек десять, мы были размещены в нескольких камерах. Я был с Эдом…
– И что вы делали?
– Ничего. Ждали смерти. Сломать замок было невозможно, ключи выбросили на наших глазах.
– Боже мой! Но неужели Эд просто бездействовал?
– Не совсем. Он сказал, что хочет потратить оставшееся время на сочинение песни.
– Что??
Иззи с непроницаемым видом кивнул.
– И пока я метался, он подбирал рифмы…
– Какой кошмар!
– Он сказал, что это будет лучшая песня. Самая красивая из всех, что он придумывал. И она будет о нас, о нашей пиратской жизни…
– Так он?..
– Не успел придумать ни куплета, когда к нам спустился Хорниголд с ребятами. Они сломали замки и выпустили нас.
Договорив, Иззи хмыкнул, будто бы согласившись с какой-то своей мыслью. Стид хотел было поделиться своими впечатлениями от его рассказа с Эдом, но вдруг обнаружил, что тот крепко уснул. В свете догорающего костра было хорошо видно, что его нежные веки совершенно неподвижны.
– Что ж, это и правда история про чудесное спасение, – тихо проговорил Стид. – Лебединая песня, которая так и не была спета… К нашему с тобой счастью.
Иззи вновь кивнул и достал из темноты еще одну бутылку мадеры. Впрочем, он не спешил откупоривать пробку. Подняв на него взгляд, Стид увидел, что он неотрывно смотрит на Эда, на его лицо, в этот миг кажущееся юным и невозможно прекрасным.
Поняв, что этот взгляд не остался незамеченным, Иззи несмело и даже чуть виновато посмотрел на Стида, но тот лишь улыбнулся, будто бы говоря: «Ты можешь не скрывать этого».
Получив это немое разрешение, Иззи вновь обратил свой завороженный взгляд на Эда и уже не отрывался от его созерцания. Стид видел, как едва заметно подрагивают, не опускаясь, его ресницы. В этом взгляде было все, что Иззи не хотел, не умел, не знал, как сказать…
И наблюдая за тем, как струится, точно призрачная река, эта невероятная сила, Стид не испытывал ничего, кроме умиротворения и счастья.
– Почему бы тебе не устроиться рядом? Здесь хватит места…
Забавно, что я решила ознакомиться с творчеством автора буквально с конца работы, но мы не ищем лёгких путей :)
Несмотря на то, что история читалась вне единой композиции (очень классно, что автор посвятил движу целое произведение), сама история выглядит самодостаточной. Это красивая зарисовка уютного вечера у костра за рассказываем истори...
Вот, даже пираты понимают какая хрень этот буллинг - фу такими быть. Конечно, карма отыгралась на Бэдминтонах сполна)
Почему-то из-за того, что это было единственным, что рассказал Иззи эта история кажется очень важной, но что за ней скрывается - обида ли на то что Эд сдался или перед лицом смерти не сказал ему каких-то важных слов, а може...
Мне понравилось. Честно. Три предыдущие части выглядят органично, слаженно. Они совершенно разные: эмоционально, динамически, по темпу повествования... Но они как три грани разностороннего треугольника. О трёх совершенно разных людях, которые, по сути, представляют одно целое. А финал - это многоточие, уместно и вкусно поставленное в конце повес...
Я рада, что Иззи оттаял немного. И пусть пока робко и неуверенно, но согласился провести этот вечер вместе. Это очень тепло, мило и уютно.
Стид ну лапочка притворяется, что верит во все фантасмагорические россказни Эда, чтобы порадовать его. А Эд глупышка ахах.
Действительно лебединая песня, что не была исполнена это про ...
Такое умилительное противление Иззи не может не трогать) учитывая, что в то же время тут такой скрытый под внешним шелком слой стекла. А уж если учитывать второй сезон, то вовсе урыдаться и не жить.
Несмотря на то, что я очень поддерживаю финальное режиссерское решение по поводу Иззи, читать ваш текст очень приятно. Бальзам на душу.
...