Глава 2

Подтянув подпругу на седле, Лориан выпрямился. Пока он размышлял, с чего начинать поиски и прикидывал в голове примерный план того, как все это будет выглядеть. Дома Лотрика не было смысла искать — там его след простыл. Он уже отдал приказ прочесать все королевство с окрестностями — вестовые вернулись ни с чем. Все их укромные места, в которых они прятались от Эммы, старший принц решил не выдавать, надеясь на то, что осталась небольшая вероятность найти брата там. Их он обыщет сам, как вернется домой. Посторонним Лориан не позволит туда сунуть нос.

Хлестнув коня по боку, принц двинулся в путь, а следом за ним весь отряд. До заката оставалось не так много, вероятнее всего им придется сделать привал. А уж там он подумает, где искать брата.

«Почему ты меня не дождался? Где ты сейчас, Лотрик?.. Я надеюсь, ты хоть что-нибудь прихватил с собой, иначе я выжгу половину Лотрика к преисподней, если с тобой что-нибудь случится.»

Бушующая весь день злость в груди потихоньку улеглась, уступая место тревоге и страху. Лориан жалел, что не обладает телепортацией, иначе бы сейчас он уже обнимал своего брата-сумасброда, у которого в голове вечно какие-то шальные идеи. Пугало еще и то, что он даже примерно не представлял, куда Лотрика могло понести на ночь глядя.

Случилось то, что старший принц не переносил на дух — неизвестность. Искать наощупь, наугад, приходить к выводам, которые один страшнее другого и пытаться все это время держать себя в руках. Показанный страх вряд ли сослужит хорошую службу.

Когда отряд подошел к подножию леса, окружавшего Лотрик, солнце прощально ласкало верхушки деревьев.

- Объявляйте привал.

Глашатай, ехавший рядом, двинулся к концу отряда, на ходу громко оповещая о том, что можно спешиться.

Пока люди располагались на ночлег, Лориан стоял и смотрел в непролазную древесную стену перед ним. Через лес шла только просека, в которую вместится максимум два человека, значит им придется идти в обход. Дома они будут только завтра к вечеру.

- Принц Лориан.

- Докладывай.

Лориан не отрывал глаз от деревьев, внимательно слушая доклад.

- Принца Лотрика в последний раз видели под Иритиллом. Одна из фрейлин Иритилльской Танцовщицы заметила его на улицах города.

Внутри ухнуло от облегчения. Лотрик жив. Иритилл не такой большой, как Лотрик, найти брата там будет проще, чем дома.

Кивнув, Старший принц отпустил доложившего:

- Благодарю. Можешь идти отдыхать. Завтра я сам туда наведаюсь.

Когда Лориан набирал собственную армию, он наотрез отказался от отцовских вояк, презрев даже то, что те обладали опытом. К тому времени, как он вырос и возмужал, они все состарились. Оцейрос принял в наследство армию от своего отца.

Лориан решил создавать все с чистого листа. И начал он с армии. Ему хотелось иметь под боком людей, не смотрящих в рот командирам его отца. Оцейрос, конечно, бушевал первое время, но он знал, что не сможет переломить парня. Тот все равно сделает так, как задумал.

Молодые, быстрые, сильные — этим качествам принц отдавал предпочтение. И теперь это приносило ощутимые результаты. Они не подвели его. Лориан только гадал, кому из них пришла в голову идея, что младший принц мог скрываться в северном городе. Или... Где можно было столкнуться с фрейлиной Танцовщицы.

В любом случае, как бы там ни было — Лориан знал, где искать Лотрика. А утром он расспросит об этом того, кто принес ему весть о брате.

Сигвард снова стоял у стола, готовя завтрак, пока младший принц крепко спал. За эти полтора-два дня, что Лотрик провел у него, он пришел к выводу, что... привязался душой и сердцем к этому юноше. Вместо того, чтобы познавать жизнь во всех красках, принц вынужден глотать пыль душных комнат, изучать право, всевозможные кодексы, запихивать себя в жесткие рамки приличий и предрассудков.

Вместе с тем, что он жадно поглощал книги о других мирах, о сражениях, о будущем... ему приходилось лопатить тонны ненужной, морально устаревшей литературы только по той простой причине, что так жили издревле, так жили раньше. Так живут по инерции, мало что меняя.

Живой, изголодавшийся по нормальной человеческой речи, на редкость смышленый и схватывающий все на лету, мальчишка — таким его запомнил Сигвард. И красивый, несмотря на то, что продолжительная болезнь внесла в его облик неотвратимые изменения.

Через минуту на кухне появился принц.

- Доброе утро, Сигвард.

Рыцарь обернулся

- Доброе, ваше высочество. Надеюсь, сегодня ночь прошла без кошмаров?

Когда он в первый вечер напился, Сигварду пришлось помочь ему добраться до кровати. Сквозь сон он слышал, как Лотрик стонал и звал Лориана на помощь. Как будто бежал от чего-то или кого-то, кто его преследовал. Только когда катаринский рыцарь встал и положил свою руку ему на макушку, сев рядом, принц успокоился и прекратил метаться.

Сейчас глядя в его заметно посвежевшее лицо, Сигвард отметил, что выглядеть он стал лучше.

- Слава Гвину — да. Мне ничего не снилось.

Он хотел еще что-то сказать, но в дверь требовательно постучали. Лотрик моментально побледнел, а Сигвард отложил нож, которым нарезал хлеб.

- Странно, кого сюда принесло, я никого не жду сегодня.

- Это за мной, Сигвард.

В голове у рыцаря мелькнула согласная мысль. Лотрик скорее всего уже перевернули вверх дном и поставили на уши, пообещав награду за голову похитителя младшего наследника. И ожидаемо за Лотриком пришли солдаты.

Рыцарь не сомневался ни минуты в том, что это будут именно они, когда откроет дверь.

- Принц Лориан?..

Кого он не ожидал увидеть, так это Лориана, который явился сам за братом и тоже без сопровождения.

- Ты дома, отлично. И я уже вижу, что тот, по чью блудную душу я явился, стоит за твоей спиной.

Отодвинув слегка ошалевшего рыцаря, Лориан прошел внутрь кухни и встал перед братом.

- Как это понимать, Лотрик?

Некоторое время они молча сверлили друг друга глазами. Потом Лотрик хрипло произнес:

- А что ты хотел, Лориан? Чтобы я сдох там, в четырех стенах?

Голос Младшего принца постепенно набирал силу, хрипота из него исчезала. Сигвард решил пока оставить их, понимая, что им сейчас нужно выяснить отношения без посторонних. Спустившись по приземистой лесенке, он закрыл за собой дверь. Он доверял им и знал, что ничего страшного там не произойдет, пусть наговорятся вдоволь.

- Как тебе это понимать, брат? Хочешь, скажу правду?

- Валяй, удиви.

Лотрик шумно и нервно выдохнул, не опуская глаз с лица старшего брата. Лориана пока выдавали побелевшие и плотно сомкнутые губы, которые не разжал бы резец скульптора.

- Мне все равно. Понимай, как хочешь. Меня достало все это, я встал и ушел.

- Никому ничего не сказав. Не взяв с собой ничего. Я сомневаюсь, что здесь рядом лекарская бакалея, чтобы приводить тебя в чувство, когда ты снова рухнешь в обморок. Ты на себя посмотри!

Напряжение между ними постепенно накалялось, грозя вылиться с минуты на минуту во что-то страшное.

Но губы младшего Принца растянулись внезапно в злой и какой-то отчаянной улыбке.

- А все так и ринулись меня искать, правда? Побежали, спотыкаясь.

Лориан оторвал от него глаза. Он хорошо знал своего брата, и сейчас наступил тот момент, когда из Лотрика брызнула желчь и нужно дать время, чтобы младший принц от нее избавился.

- И только сейчас давай не будем задвигать снова про то, что я младший наследник в царстве-государстве и без меня здесь никак и ничего не сдвинется. Умом я понимаю, что у всех важные дела и не до меня. Но я так больше не могу, Лориан.

Звенящий голос потихоньку терял силу и начинал дрожать.

- Кто я для тебя? Тыл, который всегда рядом, всегда за спиной? И все? Или эфемерный образ, в который ты все это время верил и отказывался принимать меня настоящего? Ты так сильно боишься понять, что я не образ? У меня чувство, что я стою посреди арианделльских снегов и ору, как полоумный, надеясь, что меня хоть кто-нибудь услышит.

Лориан все это время молчал, зная, что Лотрик если начал говорить — пока не выговорится, не замолчит. Как любой, кто основное время проводит взаперти, он говорил долго и много. Старший принц привык к этому.

- У тебя хоть где-нибудь екнуло за все это время, Лориан? Или единственное, о чем ты думал, что когда вернешься домой — я буду у тебя под рукой? Удобный и незаменимый. Диванная подушка, которую всегда можно обнять и уткнуться в нее?. Мне больно, Лориан. Значит тебе не я был нужен, а тот, который у тебя в голове. За что ты так со мной? Чем я провинился перед тобой?

На глаза младшего принца уже навернулись тяжелые злые слезы, поделившие его бледное лицо на три части. Лориану стало неловко.

- Что ты сейчас со мной сделаешь? Казнишь? Давай. А дома скажешь, что меня по пути волки сожрали. Сделай сейчас хоть что-нибудь. Ударь меня хотя бы.

Лориан протянул руку и большим пальцем вытер текущие слезы со щеки брата.

- Мне хотелось это сделать, когда вестовой доложил о пропаже.

В отличие от младшего принца, он говорил тихо, так ни разу не повысив голос на него.

- Потом мне хотелось выжечь казармы дотла за то, что не уследили за тобой. - Лицо Лотрика гладили уже обе руки. - позже возникло желание спалить весь Лотрик к чертям собачьим.

Лотрик чувствовал, как постепенно в груди набухает нечто, готовое вот-вот взорваться. Голос старшего брата как будто подстегивал раскрыть свою истерзанную бессонными ночами душу и выпустить все время заталкиваемую внутрь боль.

- Про мать с отцом я уже молчу, сколько вопросов у меня возникло к ним. - Наконец он притянул к себе младшего брата, обнимая его так, как будто только что спас от гибели.

- Завершилось это все страхом, что я найду твой растерзанный труп где-нибудь под деревом, куда ни один пастух в здравом уме не пригонит отару.

Прижимаясь щекой к голове младшего брата, он закрыл глаза, чувствуя, как в его руках дрожит от сдавливаемых рыданий тело Лотрика. А младший принц уже обнимал старшего, не в силах держать себя в руках и орошая грудь Лориана бурным потоком слез.

- Я люблю тебя, Лориан. И всегда любил. Не отталкивай меня больше. Или зачем мне здесь быть?

Глотая ком в горле, старший принц прижался губами к макушке брата. Обнимая Лотрика, он тихо прошептал:

- Я не думаю, что это случится...

Перед тем, как накрыть сухие губы брата поцелуем, он закончил:


- Прежде, чем я упаду мертвым.