Третий проклятый

— В чудищ, Тео, верят сердобольные идиоты, которые каждое воскресенье ходят и молятся. Отец говорит: «ты должен быть на их стороне, Трэвис, ведь знаешь, сколько пропало людей!» — несметная — кха! — чушь. Не заливай про родителей. Я убеждён, что во всём виноват гигантский гризли, которого коренные Йоханы всё никак не отловят, хотя сколько веков на земле живут. А простым, — не охотникам которым, — нечего в лес ходить. Там зверей диких — полно! И в воду шагать не надо. Дурной монстр — это ил. Ты знаешь, что такое ил, Тео? Ил — это кучка грязи на дне воды. Ил — это как зыбучий песок, мерзкий, зловонный, наверняка туда засосало ни одну зверюгу. А ты удивляешься, почему столько людей потонуло в Вендиго. Да потому что читать не умеют ничего, кроме молитв. Всё надеются на великого спасителя. Который раз повторяю: Нокфелл — не проклятое место. В лесу пропали те, кто в туман по грибы ушёл и наткнулся, как твои, Тео, на гризли. Но самое печальное — отсюда фиг уедешь. Половину окружает лес, половину — озеро. Туманы постоянно. Радуйся, что сюда хотя бы Эшли приезжает к брату. Может, когда-нибудь подкачу, а она возьмёт меня с собой, были бы деньги... 

Трэвис — писатель, но «стиль мудака» идёт в противовес его профессии. В разговоре и письме Трэвис разный. Он ругается эпитетами, делает это дерзко, особенно в спорах с теми, кто верит в озёрных и лесных чудищ. Да и в богов тоже. Конфликт с отцом вырос до таких масштабов, что иногда Трэвис скандалит во время служений и молитв. Многие местные убеждены: однажды наглеца за дерзость настигнет кара. 

Про Сала Трэвис узнал через сарафанное радио. Сначала весть пришла от Ника Йохана, главного охотника в Нокфелле. Тот сказал, что один из рыбаков пропал, потом нашли его сына в лесу с «исцарапанной мордой». Сал стал для местных ходячим прокажённым. Трэвис терпит его разговоры про чудище и озёрного духа, потому как другие веруны кажутся ещё тупее. Да и жалость тоже повлияла. 

С Христо у Трэвиса разговоры ни там ни сям не клеятся. Однажды тот пришёл вместе с Салом за очередным вопросом о пропавших (из-за Кеннета Трэвис был в курсе всех событий, но искал рациональные объяснения). Христо часто заступается за друга, перетягивает дерзкие и колкие фразы на себя, превращая в забавную бессмыслицу. Трэвис считает Христо вторым, с кем ему сложно тягаться в спорах. 

Первый — это Кеннет. 

Содержание