К сожалению, вместе с солнцем вернулись и тревожные мысли, и Эдмунд снова погряз в размышлениях о том, что принцу, возможно, не следует продолжать путешествие с ними. Поэтому, улучив минуту, он отвёл Каспиана в сторону и спросил его, как будет лучше поступить в этой ситуации.
— Я понимаю, что путешествие с ребёнком звучит как довольно нетрадиционное решение, — согласился тельмарин, нахмурившись и закусив губу. — Но Рилиан… на данный момент, со мной он в большей безопасности, чем где бы то ни было ещё.
Справедливый король внезапно почувствовал, как его внутренности скручивает ледяной страх.
— Почему? Что случилось? — потребовал он ответа.
Каспиан покачал головой и опустил глаза, обдумывая свои слова.
— Рилиан — мой наследник, документы, которые мы с вами написали раньше, очень ясно говорят об этом. Но он мне племянник, а не сын, и в последнее время на меня всё чаще пытаются надавить, чтобы я заключил брак. Потому что в головах многих людей это означает, что у меня обязательно появятся дети, которые, по их мнению, должны будут наследовать трон. Мы предотвратили шесть покушений на жизнь принца, прежде чем отправиться в плавание. Так что рядом со мной — самое безопасное место для Рилиана сейчас.
Эдмунд крепче сжал его руку, стараясь быстро переварить услышанное и собирая воедино все кусочки имеющейся у него информации.
— Один из матросов сказал, что ты получил несколько брачных предложений на Гальме, — пробормотал он вслух, потирая виски.
Секретное путешествия, замаскированное под дипломатический визит и вечеринку по случаю дня рождения в одном флаконе. Бен, няня принца, как бессменная тень мальчика, следующая за ним по пятами, и его самый надёжный телохранитель. Тот факт, что Рилиана практически спрятали в каюте короля, когда команда решила подобрать незнакомцев, чудом оказавшихся в водах Нарнии. Они были осторожны, убирая его от греха подальше. К тому же, юный тельмарин уже начал тренировки с мечом: во дворе, пока они играли с Юстасом, а Пэвенси пытался навязать кузену самые основные стойки, принц продемонстрировал знания и навыки, которые могли быть получены только в результате серьёзного надлежащего обучения.
— Рилиан же всего лишь ребёнок, это… — Эдмунд почувствовал, как где-то внутри нарастает паника, скручивая лёгкие, и не смог удержать лицо. — Это просто несправедливо.
— Первая попытка убийства произошла, когда ему было всего два года, — Каспиан провёл большим пальцем по лбу возлюбленного, стараясь разгладить хмурые морщинки.
— Кажется, тогда нам просто необходимо поскорее пожениться, — тихо прохрипел Справедливый король, уронив голову на плечо тельмарина, и тот издал тихий смешок.
Островитяне шумно собрались вокруг причала, чтобы проводить отплывающий «Покоритель Зари». Эмили стояла среди толпы, размахивая носовым платком с каким-то ярким цветочным рисунком, и Люси не смогла удержаться от того, чтобы послать ей воздушный поцелуй. Одинокие острова становились все меньше и меньше, пока не исчезли на горизонте.
Эдмунд разложил карты на квартердеке вместе с Каспианом и Дринианом: Лорд Берн передал им координаты, по которым изначально планировали проплыть оставшиеся шесть лордов.
По какому-то невероятному стечению обстоятельств море было спокойным вплоть до наступления ночи, но уже с рассветом на горизонте сгустились тяжёлые тёмные тучи, — Эмили была абсолютно права насчёт надвигающейся бури.
Плавание было непростым ещё до того, как начался дождь, а под проливным дождём поднимать паруса тем более становилось смертельно опасно. Услышав позади себя на палубе какой-то подозрительный шум, Справедливый король обернулся и увидел Юстаса. Ради Аслана, почему он был на палубе, когда его специально отправили вниз вместе с Рилианом, Беном и Рипичипом? Мышонок, конечно, тоже был недоволен, но смирился с необходимостью переждать шторм в безопасном месте: его лапки всё равно не смогли бы помочь в такую погоду. Их кузен всё ещё не умел плавать, да и спасательного круга на нём сейчас не было, так что Эдмунд так быстро, как только мог, ринулся к своему слегка отбитому родственнику:
— Юстас! — прокричал он, хотя сильный ветер глушил его слова.
Каким-то чудом Вред услышал этот крик и обернулся, чтобы посмотреть на его источник, так что Пэвенси попытался наорать на него ещё немного, прежде чем за шкирку оттащить под палубу, но в этот момент раздался громкий треск, и Эдмунд краем глаза увидел, как парус рывками опускается вниз. Кто-то выкрикнул его имя, прежде чем Справедливый король почувствовал покалывание в затылке, похожее на мерзкое предчувствие, и мачта рухнула.
Когда он очнулся, чувствуя себя ужасно помятым и разбитым, ему в лицо светило раздражающее послеполуденное солнце. Прищурившись, Эдмунд посмотрел на ярко-голубое небо: судя по тому, что картинка не спешила покачиваться, в данный момент он точно находился не на корабле. Во рту явно ощущался привкус сердечного напитка Люси, глаза немного болели, и, судя по всему, его вот-вот должен был настигнуть приступ давящей головной боли, но в целом он чувствовал себя не так уж и плохо.
— Он очнулся! — воскликнул кто-то, и практически в тот же миг Каспиан оказался рядом с Эдмундом, наклонившись к нему и схватив его за руку.
— Эд, хвала Аслану… — Справедливый король скривился, негромко зашипев, и попытался сесть, когда возлюбленный осторожно поддержал его, положив руку на затылок. На лице тельмарина разом отразилась тысяча тревог. — Осторожно.
— Что случилось? — хрипло спросил Пэвенси, облизывая пересохшие губы.
— Ты ударился головой и застрял ногой под сломанной мачтой, но с твоими конечностями всё в полном порядке, — подозрительно жизнерадостно заявила Люси где-то слева от Эдмунда и как бы в доказательство своих слов весьма ощутимо ткнула его в лодыжку. — Однако у меня есть подозрения, что после этого случая ты только что получил пожизненный запрет на любые хотя бы частично опасные действия.
Закончив, она кивнула в сторону Каспиана, и нарниец тут же понял, о чём идёт речь. Тельмарин выглядел так, как будто мысленно писал с десяток новых законов, запрещающих Справедливому королю причинять себе вред.
Ну, по крайней мере, он ничего себе не сломал, — а вот Юстас…
— Где Юстас? — Эдмунд вспомнил, что пытался затащить своего кузена-балбеса под палубу, прежде чем потерял сознание. — С ним всё в порядке, он же не пострадал?
Повисло неловкое молчание, и Каспиан отвёл взгляд, избегая смотреть ему в глаза, а Люси неодобрительно нахмурилась.
— Физически он абсолютно здоров, но, боюсь, я несколько напугал его, — наконец, как можно более аккуратно сформулировал тельмарин.
— Наш король очень долго кричал на Юстаса, и, кажется, я слышала какие-то угрозы про половинный паёк, — перебила Отважная королева, кинув свирепый взгляд на Каспиана.
— Ты истекал кровью и никак не приходил в сознание, — смущённо попытался оправдаться тот. — Я… Возможно, я слишком остро отреагировал.
Люси недовольно фыркнула.
— Он всё ещё не извинился, так что Рилиан ждёт там, — она указала на противоположную сторону пляжа, где был разбит лагерь. Среди прочих снующих туда-сюда фигур Эдмунд мог видеть маленькую нахохленную фигурку своего кузена, завёрнутую в поношенный английский джемпер.