Ровный вдох. Медленный спокойный выдох. Тишина. Лай собаки где-то за окном, вдалеке. Негромкий скрип кровати в квартире через стену, куда недавно, судя по тяжести и темпу шагов, пришёл молодой прихрамывающий моряк весом около двухсот фунтов, определённо не являющийся их соседом. Вдох. Выдох. Тишина. Колечко сигаретного дыма улетает к потолку и растворяется в темноте. Лиам спокойно спит. Шерлоку снова не спится. Вдох, выдох, тишина.
Шерлок внимательно слушает и ждёт, провожая взглядом одно за другим облачка сигаретного дыма. Ровный вдох, медленный выдох. На соседнюю кровать падает лунный свет, Лиам снова завалился спать в одежде, проигнорировав одеяло, снова на боку лицом к стене. Тишина неторопливо поглощает минуты. Шерлок ждёт. Вот-вот, в любой момент…
Устоявшийся ритм цикла сбивается. Немного, почти незаметно. Затем чуть ускоряется. Быстрый вдох, тишина, выдох. И наконец ломается окончательно. Торопливый вдох. Рваный прерывистый выдох. Захлёбывающийся, почти истеричный вдох.
Шерлок делает ещё затяжку, внимательно следя за фигурой Лиама на фоне светлой стены. Наблюдает и тихо ждёт. Не вмешивается раньше времени. Ждёт, когда станет нужным.
Ожидание прерывает ещё один рваный вздох; Лиам невнятно бормочет под нос несколько слов, поджимает ноги и пытается нашарить что-то в темноте в нервной попытке себя обнять. Его плечи напрягаются, пальцы конвульсивно сжимаются на рукаве. Шерлок быстро тушит сигарету в пепельнице, бесшумно встаёт, подходит ближе и замирает на несколько секунд. Скрип кровати за стеной наконец стихает, оставляя за собой пустую тревожную тишину, прерываемую только шумом тяжёлого дыхания.
За эти несколько недель Лиам так и не рассказал, что ему снится, но Шерлок и так это знал. Ему снится падение. Холодное, долгое и неизбежное, рациональное, распланированное, продуманное до мелочей. Падение в полном одиночестве.
В тот день он его избежал. Не был один. А теперь ночь за ночью возвращается в ту пропасть, сжавшийся, трогательно-беспомощный и напуганный, совсем не похожий на себя. Шерлок осторожно дотрагивается до его плеча, прежде чем пристроиться рядом, и наконец мягко обнимает. Ещё один прерывистый вдох. Выдох.
— Тише… — шепчет он в его волосы, крепко прижимая к себе дрожащего во сне Лиама. — Всё хорошо, я держу.
На его запястье сжимаются пальцы, намертво, почти до боли. Разжимаются, снова с недоверием вцепляются в рукав. Резкий вдох. Дрожащий выдох.
— Шерли? — сонное, едва слышное, обрываемое тяжёлым дыханием.
— Я тебя поймал, профессор, — тихо усмехается Шерлок, чувствуя, как напряжение понемногу спадает. Лиам не поворачивается, лишь пытается отдышаться, по-прежнему крепко сжимая его руку. — Всё хорошо. Я рядом.
Тяжёлый вдох. Медленный выдох. Подавленный, непохожий на самого себя Лиам. Бестолковый порыв свернуться калачиком. Вдох. Выдох.
— Опять.
— Это пройдёт, — Шерлок прижимается крепче. — Я буду рядом, сколько понадобится.
Лиам вдруг коротко усмехается, хотя его сжатые пальцы всё ещё мелко дрожат от напряжения:
— А потом?
Шерлок приподнимается на локте, чтобы наконец посмотреть ему в лицо. Лиам красивый. Как всегда. И весь целиком — его. И даже перевязка на его глазу чертовски ему идёт.
— Знаешь, — помолчав, мягко усмехается Шерлок и подаётся чуть вперёд, — Думаю, тебе нужно расслабиться.
Он тянется к его уху и, помедлив, слегка прикусывает мочку, наслаждаясь производимым эффектом. Лиам снова напрягается, пальцы на запястье Шерлока сжимаются крепче. Быстрый вдох, нерешительный выдох.
— Ты меня только что укусил?
— И собираюсь сделать это снова, — Шерлок оставляет лёгкий поцелуй на ямочке у него под ухом и проводит губами вниз вдоль шеи. — Можно?
Шерлок замирает в нерешительности и чувствует, как Лиам почти мгновенно снова становится собой. Чувствует, как он сейчас улыбается с хитрым прищуром в своей слегка заносчивой аристократичной манере. Как он расслабляется, разжимает стиснутые пальцы и в неспешном жесте поднимает руку, чтобы откинуть с шеи волосы. Чувствует, как он лениво потягивается и как бы невзначай чуть откидывает голову, открывая шею. Спокойный вдох. Медленный с усмешкой выдох.
— Рискни.
Шерлок рискует, не встречая сопротивления. Осторожный укус. Резкий вдох. Выдох. Дорожка из поцелуев к плечу. Укус. Тихий стон и снова стиснутые на его запястье пальцы. Попытка устроиться поудобнее, прерванная ещё одним, уже не таким осторожным укусом. Рука под рубашкой, напрягающиеся от каждого прикосновения мышцы. Судорожный вдох, быстрый выдох. Толчок, стиснутая в пальцах простыня, ещё толчок. Светлые волосы, сжатые в кулаке, чтобы мистер Мориарти не вздумал улизнуть. Едва слышный скрип кровати и давно сбившееся дыхание.
Вдох. Выдох. Вдох.