- Да ладно тебе, Дима, на хорошем самолёте летаем, хоть и возрастном уже… – отстаивал свою позицию Владимир Иванович.
- Нет, я всё равно хочу на “Боинг-777” – выплёскивал максимализм Дима.
- Значит будешь и на нём… - командир пытается прекратить бессмысленный спор.
Дело в том, что “Боинг-777” – флагман гражданской авиации, который может совершать перелёты на другие континенты. На данный тип воздушного судна мечтает попасть большинство нынешних пилотов.
- Ладно, командир, мне домой пора…
- Ну давай, много не балуйся только. – сказал с ухмылкой старый командир, усы которого напоминали усы казаков, а манера речи – соседа по даче.
Дима вышел из квартиры командира и направился вниз по Будённовскому проспекту. Осенью Ростов охватили дожди вперемешку с листопадом, впрочем, ничего необычного, улица, лужи, второй пилот, который уставился в телефон. “Эх, пользователь ограничил доступ к своему аккаунту” – со вздохом пробубнил Дима и кинул телефон в карман.
После того, как Дима достиг набережной, он подошел к пирсу, рядом свои удочки забрасывали рыбаки, которые постоянно ищут добычу в виде селёдки и судака, пароходы плыли неподалёку от берега, по берегу бегали моряки – вероятно, выпускники “Седовки” – судоходного института. Всё, казалось бы, шло своим чередом, но Дмитрий увядал с каждым днём, ведь тот, кто был так нужен ему сейчас далеко-далеко.
Внезапно телефон в кармане начал вибрировать. “Может быть это наконец она?” – с надеждой пробежали мысли в голове пилота.
“Дмитрий! Уведомляем Вас о завтрашней тренажёрной сессии в URRP*” – прочитал вслух Дима.
“Не она. Снова…” – Дмитрий тонул в разочаровании.
Но так бывает в жизни. Мы постоянно ждём кого-то, ищем глазами в толпе, посвящаем песни, но если человек был бы “нашим”, то приходилось бы нам везде его искать? Нужный человек сам тебя найдёт. Если захочет. Да, совершенно точно! А люди как всегда всё усложняют, пытаясь найти любовь там, где её нет или, вероятно, там, откуда она ушла. Главное – постичь это мозгом, а сердце всё равно будет думать, что тебе стоит стучаться в закрытую дверь.
2
Сердцу не прикажешь. Совсем.
На тренажёрную подготовку Дима явился с опозданием почти в полчаса: ростовские дожди – они такие! Словно весь город с ума сходит во время этого прекрасного природного явления.
- Димон, это залёт… - сказал пилот-инструктор не поднимая глаз с полётного журнала, с интересом заполняя все графы, словно он не пинстр*, а писатель.
- Извините, Сергей Викторович. Погода…
- Ладно, бери журнал, заполняй и начнём. Так! – настолько резко сказал инструктор, что Дима чуть не выронил сумку из своих рук. – Ты чего промок как собака? – рявкнул он.
- Сергей Викторович, да там ну это… - впал в панику второй пилот, в казалось бы, совершенно обычной ситуации. Кто не промокал – тот в Ростове осенью не бывал.
- Сегодня будем отрабатывать отказы, пошли… - сказал Сергей Викторович, опуская мостик к тренажёру “Ту-154”.
Во время тренажёрной подготовки Дима вёл себя как всегда – чётко выполнял каждую предписанную инструкцию, вплоть до запятой! Это довольно важный элемент подготовки каждого современного пилота – процедуры должны быть отточены на все 150%.
- Не перевелись ещё у нас классные лётчики! – инструктор хлопнул Диму по плечу. – На, ещё полгода можешь летать (пилоты проходят тренажёрную подготовку каждые 6 месяцев) – инструктор передал лётную книжку Дмитрию.
- Спасибо, но надеюсь меня за это время уже на “Три семёрки”* переведут… - вздохнул с надеждой Дима.
- Ха! Губа не дура у него… Ну, в любом случае, чистого неба! – протянул руку пилот-инструктор.
- Спасибо, Сергей Викторович! – Дима пожал руку и тут же чуть не вскрикнул от боли, хват пинстра был таким сильным, что второй пилот не смог ему ничего противопоставить.
- Качаться начни – сказал с ухмылкой инструктор.
- Непременно – выкинул Дима.
Пилоты отработали свои навыки и тренажёрный центр погрузился во тьму. Дима пошёл через терминал который, в отличии от тренажёрного центра, был ярче всего в радиусе десяти километров. По залу ожидания ходили люди с чемоданами, на перроне самолёты готовились к вылету, а на взлётно-посадочную полосу только что приземлился самолёт. Дима шёл в рубашке с ярко сияющими погонами второго пилота, фуражке, которая была на полразмера великовата и туфлях, в которых можно было при желании разглядеть своё отражение. Брюки, к слову, ничем особенным не отличались. Люди смотрели на второго пилота по-разному: кто-то с восхищением, кто-то со злостью, а кому-то до него совсем не было дела. Всем не угодить, впрочем. Люди летели кто куда: на море, в горы, к своим возлюбленным, летели исполнять мечту. И с каждым днем Дима всё больше и больше удивлялся тому, насколько же всё-таки каждый из нас индивидуален. Действительно, ведь двух абсолютно похожих людей нет, это и ежу понятно… Но поразительно, что каждой индивидуальности люди умудряются найти замену. Или не найти.
3
Будьте собой.
Примечание
* URRP – ИКАО код аэропорта Платов. Все аэропорты в мире имеют свой личный четырёхзначный код согласно международной организации авиации.
* Пинстр – сокращ. от пилот-инструктор.
* Три семёрки – прозвище самолёта Boeing 777.