24. Подводные камни

— Ну и что скажешь? — спросил барон, когда его сын и наследник закончил читать отчёт, собранный их службой безопасности.

— Пошли за ним охрану, и пусть привезут сюда.

— Графского флагмана? Ты состав третьей эскадры видел? Хочешь, чтобы Салиандары тут всё с землёй сровняли?

— А если просто проигнорировать?

— Тоже есть риск нарваться. На меньшие неприятности, но даже просто неудовольствие графа Шатарнаи может принести финансовые проблемы. В том числе и с баронами Айо.

— Но он же лан. И, как я понял, просто прилетел на каникулы.

— Лан, лан, — усмехнулась молодая девушка. — Рей Калли тоже лан. Да только Дориан, который его вечно за собой таскал, сейчас граф. Зато Кайлер — с красной меткой в личном деле. А Фиэсси как раз тан Дориана. Шатарнаи и раньше из себя графов корчили, а сейчас им только дай повод!

— И что ты предлагаешь, Эмина? Приехать к нему самим? Как это будет выглядеть?

— Отвратительно, — скривился барон. — Тут нужна золотая середина…

Барон задумался на несколько минут, а затем оглядел присутствующих.

— Вот что, сын, свяжись сейчас с администрацией города, пусть приготовят отчёт о состоянии дел. Двух дней им хватит, чтобы навести суету. И такая новость мимо тана Фиэсси точно не пройдёт. А потом мы прилетим и проведём полдня в управе. Надо будет — сам явится. Нет — значит, нет.

— А вы обратили внимание, что у Фиэсси есть сестра? — спросила Эмина.

— И что? — обернулся к ней наследник.

— А то, что у тебя, придурка, тоже сестра есть! Я с вами полечу. А пока вы будете разбирать документы, я загляну в коммунальный отдел. Уж поверь, двум девочкам найдётся о чём поболтать!

***

— Привет, Олли! Как ты там? — ответил я на входящий звонок и плотно прикрыл дверь в комнату, где отсыпался вернувшийся со смены Лени.

— Живу в гостинице…

— Всё так плохо?

— Скажем, терпимо. Бабушка сказала дома не появляться, но вчера звонила Сидда, а сейчас Илла приехал.

После слов Олли в зоне связи появился второй нидаец. Ещё при отлёте с Метрополии Олли попросил меня не звонить первым, пока он сам меня не наберёт. Ему предстоял сложный разговор, и мой звонок мог быть не к месту и ещё больше накалить атмосферу. А вот сейчас…

— Это и есть твой парень? — спросил нидаец с ярко-малиновыми волосами.

— Вообще-то, «парня» зовут Мирран. А тебе просто полюбоваться, или мне вас с семьёй познакомить? — прищурился я.

— Мииирр, — простонал Олли, проведя рукой по лицу. — Знаешь, я, кажется, понял, почему ты пришелся по душе Ариаланам. Берг в тебе родственную душу почувствовал!

— Я тебе больше скажу, — хмыкнул я. — Берг сказал Калли, что если я не подойду графам Шатарнаи, то он меня к себе заберёт. Так значит, твой братец не настолько сноб?

— Вообще-то, «братца» зовут Илла. С семьёй знакомить не стоит. Я предпочту сделать вид, что вы — коллеги, — ответил мне малиновый и повернулся к брату. — Ладно, Олли, я поеду. Надеюсь, ты понимаешь, что делаешь.

— А твои как? — спросил Олли, проводив брата.

— У нас тут то же болото, что и год назад. Я себя чувствую, как будто меня в клетку посадили. Места мало, делать нечего, и Виши, как потолок, на голову давит. Так и ждёшь, что вот-вот на тебя упадёт. Правда, завтра ожидается развлечение — прибытие нашего барона. Сегодня по всему городу суета, разве что траву не красят.

— Пойдёшь на встречу?

— Зачем? — не понял я.

— Так барон же наверняка из-за тебя приезжает, — сказал Олли, а увидев моё недоуменное лицо, пояснил: — Скажи, Мирр, сколько раз на твоей памяти барон приезжал в ваш город?

— Ну… По-моему, я тогда в начальной школе учился.

— И вот сейчас. Прямо через несколько дней после того, как на орбите побывал «Радиант». И ты веришь, что это совпадение?

— Да всё равно! — отмахнулся я. — Не собираюсь я с ним встречаться. Я его не знаю и разговаривать нам не о чем. Другое дело, если бы это был отец Дориана. Но тогда я бы сам явился к ним. Причём даже раньше, чем к себе домой.

Поговорив ещё немного, мы условились, что при возвращении я заберу Олли с Нидаи, чтобы он не дёргал свой эсминец, который сейчас вместе с капитаном на Данае. А вечером к нам неожиданно нагрянула Сана.

— У нас в управе просто кошмар творится! — заявила она, плюхнувшись на табурет. — Все отделы буквально завалили отчётами. И ведь, сволочи, подавай им только модернизацию. А то, что я каждый день принимаю жалобы на подтопление Озёрников, — это им не надо!

Трескотня Саны мгновенно вернула меня в детство. Когда мы по вечерам сидели на кухне, мама раскладывала ужин, Лени ныл, что им много задают на дом, а Сана непонятно кому рассказывала про очередную модную новинку, которую она откопала в сети. Я же старался поесть как можно быстрее, вернуться в своё кресло и открыть альбом для рисования. Чтобы хоть мысленно вырваться на космический простор. Вот и сейчас я допил чай и ушел в комнату.

***

Когда баронский флаер опустился перед зданием городской администрации, все сотрудники прилипли к окнам. Ещё вчера охрана всех проинструктировала сидеть на рабочих местах и не шататься по зданию без дела. И уж тем более не путаться у баронов под ногами, стараясь привлечь внимание. Но ведь никто не запрещает хотя бы издалека взглянуть на настоящих ларов.

Изображая кипучую деятельность, Сана перекладывала картотеку, когда в их кабинет влетела девушка, огляделась, подскочила к ней и шепнула на ухо:

— Где у вас тут туалет?

— Дальше по коридору…

— Пошли, покажешь! — велела девица и, подхватив её под руку, потащила за собой. А после, заглянув в комнату с несколькими кабинками, попросила: — Постой здесь. Покарауль, чтобы никто не заходил. А то я не люблю…

Оставшись в коридоре, Сана сначала растерялась, но потом вдруг вспомнила, что она видела это ярко-зелёное платье. Видела его из окна, когда наблюдала за прибытием барона.

— Ну вот, обошлось без аварии! — улыбнулась девушка, разгладив юбку. — Я — Эмина. Эмина Верналли. Покажешь, где тут у вас можно выпить чай с пирожным?

— Сана Фиэсси. Прошу прощения, лара Верналли, но я на работе…

— Так я сейчас это исправлю! Где твой кабинет? Этот? Коммунальный отдел… Просто шикарно! Твоё рабочее место? — спросила Эмина у Саны, а потом просто щелкнула пальцами, и на столе появилась большая вертикальная табличка с надписью «выходной». — Ну вот, пошли, покажешь, где тут у вас что.

Эмина подхватила Сану под руку и вывела из кабинета под охреневшие взгляды коллег. Стоило им только выйти на улицу, как от баронского флаера к ним тут же направились двое охранников, но Эмина только махнула рукой, и они вернулись на место.

— Надоели, — вздохнула она. — Таскаются за мной, словно я малолетка. Нет, я понимаю, что они просто выполняют работу, но папочкина опека у меня уже в печенках сидит. А потом начинается: «Эми, посмотри на брата! Он то, он сё!» А я как будто ничего не делаю! Слушай, ты же из коммунального? Что у вас в городе такого, что срочно сделать надо?

— Ну… У нас в прошлом месяце парк облагородили и…

— Ой, не надо вот этого! — оборвала её Эмина. — Видела я эти отчёты! Почитаешь — так прямо герцогский парк, а не город. А идёшь, и вот…

Эмина остановилась перед выщербленным бордюром, а затем пнула его ногой. Сане показалось, что по воздуху прошла рябь, и тут же на расстоянии ста метров все камни стали идеально ровными.

— Сана, мне и правда надо. Ты думаешь, я зачем сюда прилетела? Мне просто надоело, что брат вечно на себя одеяло перетягивает. Вот и пусть копается в отчётах, а я отцу такой разбор накатаю, что сразу станет понятно: кто работает, а кто дурью мается.

За чашкой чая Сана и не заметила, как рассказала Эмине и про подтопленные Озёрники, и про осевший мост, и про устаревшую «линейку», которая постоянно ломается, из-за чего бывают существенные задержки.

— Ага! — обрадовалась Эмина, записывая информацию. — Слушай, дай свой комм, я тебе позвоню, если что уточнить надо будет.

Чашки чая им показалось мало, так что вскоре был заказан салат и крылышки, а разговор сам собой ушел в сторону моды.

— Шикарные серёжки, — восхитилась Эмина. — Откуда они?

— Брат привёз с Метрополии, — улыбнулась польщённая Сана.

— А мы в этом году на Метрополию не летали. Тут вон забот хватает… Погоди! — заявила Эмина и ответила на звонок. — Я в кафе, дальше по улице метров пятьсот… Ладно, давай! Всё, мои домой собираются. Давай я оплачу счёт.

— Я могу сама, — заявила Сана.

— Никогда! — ткнула Эмина её пальцем в грудь. — Никогда не плати за тех, у кого больше денег!

Через минуту рядом с ними остановилась машина. Эмина встала из-за столика, помахала на прощание Сане рукой и села в салон.

— Это она? — спросил дочь барон Верналли.

— Да, моя новая подружка — Сана Фиэсси.

— Так сразу и подружка? — усмехнулся наследник.

— Однозначно! У неё плюсовые серёжки герцогского уровня. Сана сказала, что ей их брат привёз. Понял? Если Мирран Фиэсси дарит такое сестре, то её мнение для него не пустой звук!

— А ещё это означает, что есть герцог, для которого просьба тана Фиэсси тоже не пустой звук… — задумчиво произнёс барон. — Вот так, сын. Запомни одну вещь: если хочешь прожить долго, то, прежде чем что-то сделать, потрудись собрать информацию!