— Чего Сана звонила? — спросил я, затаскивая пакеты в кухню.
— Узнать, ты дома уже или ещё в дороге. Она сегодня не приедет, её хахаль на какой-то концерт ведёт. Сказала, завтра заскочит.
— Тебе не нравится её парень?
— Да какой он «парень»? Мужик! — фыркнул Лени. — Весь такой деловой, при деньгах, представляешь, у него даже флаер свой есть! Только Санка не хочет знакомить его с нами. Стесняется. Зато в сеть вечно видашки сливает. Знаешь, такие: «наш завтрак на мансарде», «вечер в ресторане»… Он её в управу пристроил заявки принимать. И теперь она всем говорит: «Я работаю в городской администрации»! Зато я пашу сутки через двое. А если на Виши магнитная буря, то компенсаторы каждый час летят. Зимой, летом, в дождь, в мороз — срывайся в чисто поле и меняй. И получаю за это в итоге меньше Санки.
— Ты же сам пошел учиться на обслуживание сетей.
— Я собирался коммы настраивать, а приходится вышки чинить. Попробовал бы ты подняться на сорокаметровую башню с пятью компенсаторами, каждый из которых по десять килограмм весит. А потом менять их на весу под пронизывающим ветром. Нехило ты затарился! — сменил тему Лени, когда я принялся доставать покупки. — Привык в столице жить красиво? А у мамки пол-зарплаты на кредиты уходят.
Я только взглянул на Лени и промолчал. Если мама предпочла не закрыть кредит сразу, а выплачивать по графику — значит, ей так удобнее. Мало ли, куда она те деньги потратила? А может, и не потратила, а оставила на какой-нибудь непредвиденный случай. Зато я вспомнил, почему редко отвечал на вопросы брата. Лени никогда не слушал. Ты ему на один вопрос ответить пытаешься, а он уже на другую тему трещит.
Закончить с разбором покупок я не успел, потому что в этот момент щелкнул замок, и в квартиру зашла мама.
— О, Вселенная, Мирр! — выдохнула она, оглядев с ног до головы. — Совершенно другой стал!
Следующие полчаса я молча выслушивал причитания. Сначала по поводу внешнего вида, а потом по поводу покупок.
— Мам, если я купил, то значит, посчитал, что так надо. И обратно в магазин я это не понесу.
— У тебя самого хоть деньги остались?
— Мам, у меня всё хорошо.
После ужина я принялся разбирать вещи. Зимнюю куртку повесил в шкаф. Она совсем новая, мама мне купила её перед отлётом, а там я её всего раз пять надевал, когда на осеннее равноденствие гулял по столице. Потому что в Корпусе гражданка запрещена. Да и всё остальное в хорошем состоянии, я же на Метрополию только приличное всё брал. А Лени ниже меня, ему в качестве рабочей одежды подойдёт. Тем более, раз он на вышки лазит, то под спецовку в самый раз.
Закончил я поздно вечером и наконец добрался до подарков.
— Это тебе, мам, — протянул я ей шкатулку. — Лени, держи.
— Какая красота, Мирр, — улыбнулась мама, рассматривая украшения.
— Да ладно, новый комм?! — обрадовался брат.
— Один из самых мощных на сегодняшний день по характеристикам.
Лени тут же распаковал браслет, надел и развернул экран. А через минуту удивлённо спросил:
— Тут что, только первоначальная оболочка?
— Ну да. Ты же собирался настраивать коммы, вот я и решил, что ты сам поставишь то, что нужно.
— Мирр, ты знаешь, сколько стоит ПОшка сюда? Да мне зарплаты не хватит!
— А ты что, сам не можешь?
— Это профессиональная модель, сюда не пойдёт то, что есть в общем доступе.
— Так и ты на связи работаешь…
— Я рада, что ты вернулся, Мирр, — обняла меня мама. — Я в следующем месяце отпуск возьму, к бабушке съездим. Она тебя два года не видела и теперь просто не узнает!
— Не получится, мам. Я только на десять дней прилетел.
— А потом?
— Потом я лечу на Магду.
— Так вот у тебя откуда деньги! — хмыкнул Лени. — Говорят, там переселенцам неплохие подъёмные дают.
— Двадцать тысяч на человека, — ответил я, вспомнив слова Калли.
— Мирр… — тихо прошептала мама, буквально спав с лица. — Ну зачем ты так? У тебя же есть дом, крыша над головой, ты мог бы здесь устроиться.
— Я не собираюсь туда переезжать, мам. Я сопровождением лечу. Мы первого числа выходим и обратно вернёмся прямо к началу учёбы. Я поэтому и прилетел сейчас, потому что потом времени уже не будет.
— Так ты что, не вылетел из Корпуса? — удивился Лени.
— Нет, конечно! С чего ты вообще взял?
— Ну… Ты с вещами приехал. А форма тогда твоя где?
Я огляделся по сторонам и понял, что действительно не видел кителя, когда разбирал вещи. Стоп! Я же его в сумку не складывал. Положил отдельно, чтобы не смялся, и…
— В шаттле осталась, — понял я наконец.
— В каком ещё шаттле?
— Который я в космопорте Шуи посадил.
— Угу, понятно, — хмыкнул брат.
На следующий день Лени ушел на смену, мама на работу, зато прискакала Сана.
— Мирр! Ну просто красавчик! С таким цветом волос тебе намного лучше. А глаза вообще смотрятся отпадно! А это что за прелесть?
— Это тебе. Я решил, что с туфлями и одеждой могу не угадать размером, а вот сумочка всегда пригодится.
— «Мираж», шикарная реплика! Один в один как настоящая! А мама вчера украшениями хвасталась…
Сана открыла ящик, где мама хранила документы и ценности, и вытащила шкатулку.
— Эти? Кулон красивый! — она приложила его к себе и покрутилась перед зеркалом. — Хорошая бижутерия, сразу видно, что дорогая.
— Вообще-то, это золото.
— Нет, Мирр, — покачала головой Сана. — Здесь пробы нет, да и для золота цвет у него неестественный. Слушай, а ты чем теперь заниматься будешь?
— Я на десять дней прилетел, потом вернусь на Метрополию, — ответил я, уже наученный вчерашним разговором про Магду.
— Ну и правильно. Нечего в нашей дыре торчать. Тем более, там у тебя наверняка остались знакомые и связи. Да, я вчера сказала Лиаму, что у меня брат из столицы прилетел. И он хочет с тобой познакомиться. Так что сегодня вечером мы идём в ресторан. Мирр, пожалуйста, надень что-нибудь приличное. А то я тебя знаю, ты можешь из вредности явиться в домашних штанах!
— А с мамой чего своего ухажёра не знакомишь? — прищурился я.
— Мы пока не собираемся жениться. Так что для знакомства с родителями время ещё не пришло. Ладно, я побежала, а то с обеда опоздаю, мне потом выговор влепят. Лиам как закажет столик, я тебе напишу, где и во сколько!
Остаток дня я провёл, гуляя по городу. Зашел к своему тренеру. Расстроил его тем, что больше не занимаюсь боями. Заглянул в школу и получил кучу восторгов от учителей. Ещё бы, я ведь единственный выпускник за всю их историю, кто умудрился из этой дыры поступить в столичный ВУЗ. Прошелся по парку, присел у пруда и вдруг поймал себя на мысли, что всё это перестало быть для меня родным. Как будто я вернулся в давно проданную квартиру, в которой теперь живут другие люди. И там уже всё не твоё: не те вещи, не та мебель, даже запах не тот…
Встретив маму с работы, я предупредил её, что могу прийти поздно.
— Сана пригласила. Пойду посмотрю, с кем она встречается.
— Хорошо, — улыбнулась мама. — Я тебя ждать не буду. Спать лягу. У нас сегодня день был тяжёлый, я едва на ногах стою.
— Может, поменяешь работу?
— Мирр, я уже не девочка, чтобы скакать по вакансиям. Кандидатов моего возраста неохотно берут. Да ещё и коллектив новый, обязанности другие… Нет, я тут привыкла.
Собираясь на встречу, я надел тот комплект, что мы купили с Олли. Сана не зря мне напомнила, что я могу и в домашней одежде явиться. Было со мной такое. Но в этот раз я решил не подставлять так сестру. Ровно в девять вечера я нашел нужный ресторан. И Сану заметил практически сразу. Трудно не заметить человека, который стоит и машет тебе двумя руками. Глядя на такое, я чуть скривился. Не представляю, чтобы Берг или ние Шаланэ так сделали. Вот же Твари! И когда я успел стать таким привередливым?
Лиам оказался полноватым мужчиной лет сорока, улыбчивый и вальяжный. Вот только от него тянуло каким-то высокомерным пренебрежением. Прямо как от тех продавцов, которые выставили нас с Олли из «Барракуды». Это проскальзывало буквально во всём, а особенно было заметно по отношению к официантам.
— И чем ты занимаешься, Мирран? — поинтересовался он, расправляясь с порцией тамиссы.
— Учусь.
— Мирр в прошлом году поступил в Императорский Корпус! — вместо меня похвасталась Сана.
— Я слышал, там много аристократов.
— Половина от всех курсантов.
— Тогда ты наверняка знаком с нашими баронами. Это ведь такой случай — представиться своему аристократу.
— Нет, — покачал я головой. — В баронствах есть только шаттлы. А это — малый класс. Капитанов и пилотов на них готовят в других учебных заведениях. В Корпусе же тяжёлые эсминцы и линкоры. Это — графы и герцоги.
— Ты кого-то знаешь?
— Разумеется. Как минимум, свою эскадру.
— И кто в ней?
С каждым новым вопросом разговор с Лиамом мне нравился всё меньше и меньше. Поэтому я решил, что с ужином пора заканчивать. Но под конец всё же не удержался от ехидства.
— Флагман эскадры — высший герцог Наэрин Таириллан, ударный линкор — герцог Берг Ариалан, заградительный линкор — ние Шаланэ Далиентар, эсминец-разведчик — Андари Далиентар, заградительные эсминцы — графство Миеллин, капитан моего эсминца — Кендо Шеннари, нижняя ветвь герцогов Салиандаров. Ну и разумеется, мой работодатель — граф Дориан Шатарнаи, бывший баронет Шатарнаи с Айо. А теперь позвольте откланяться, лан Лиам. Кстати, ферту не рекомендую. Её готовили из перемороженных таний, отчего она больше похожа на слизь, чем на желе.
Вот так и получилось, что я вернулся домой раньше, чем предполагал. Мама ещё не спала, и мне пришлось отвечать на её вопросы.
— Тебе честно сказать? — спросил я. — Не жди, что Сана выйдет замуж. Хотя, возможно, она сама это понимает, вот и старается выжать всё что можно, пока он не найдёт себе другую.
Я уже собирался лечь, когда мне позвонила сестра.
— Мирр, ты что, совсем не можешь не вести себя, как придурок? — обиженно выдала она. — Я понимаю, что тебе хочется выглядеть значимым, но зачем было придумывать эту чушь, будто ты знаком с кучей герцогов? Уж если придумываешь, то делай это не так палевно. А то начитался в сети фамилий и смешал всё в кучу. Я, вообще-то, тебя позвала в надежде, что вы найдёте общий язык. Ты мог просто рассказать что-нибудь про столицу, и Лиам мог бы помочь тебе устроиться. А вместо этого ты просто выставил себя малолетним фантазёром и посмешищем!
— Фантазёр, да? И это я ещё Калли не упомянул, — хмыкнул я и свернул экран комма. Потому что если не закончить разговор первым, Сана будет бухтеть бесконечно.
— Ты уже ложишься, Мирр? — тихо вошла в комнату мама.
— Да, я ещё живу по другому времени.
— Мирр, я вчера не стала спрашивать… — присела мама на край дивана. — Но ты ведь и правда решил лететь на Магду, да? А когда говорил про учёбу, то пытался меня успокоить. Чтобы я не нервничала, да?
— Мааам! — простонал я. — Ну почему все считают, что я какой-то фантазёр?
— Прости, Мирр, сынок, я просто хочу, чтобы у тебя было всё хорошо…