наверное, одна из самых страшных вещей, это видеть, что человек, к которому ты неравнодушен, несчастен, и понимать, что ты не можешь ему помочь. только он сам может это сделать. как ни старайся, как ни люби, этот вес с чужих плеч на свои не переложишь.
влада могла лишь смотреть, как соня утопает в своей же ненависти. и она бы рада протянуть руку, помочь выбраться из трясины детских травм и ошибок в воспитании. но соня была такой, что протянутую руку по локоть откусит. лишь бы не выглядеть слабой. лишь бы не показывать себя настоящую. нуждающуюся в ком-то, кто бы ее любил.
влада и сама не знала, зачем пришла. ну, то есть сначала это вообще вышло случайно. у макса были дела в москве, он взял ее с собой показать город. а сам куда-то отлучился. гуляя, девушка забрела в кофейню, а там соня. сверкает на нее своими голубыми глазищами.
«надеюсь, вы подавитесь»
она ее узнала. точно узнала. и в этой показной злости не было злости на владу. была лишь одна огромная самоненависть, почти сочившаяся с кончиков чужих пальцев.
и влада пришла еще раз. там, за прилавком, соня выглядела очень одинокой и несчастной. как будто в ее жизни вообще нет ничего хорошего. влада знала, каково это. так в тюрьме. темно, холодно, одиноко. ты отделена от нормального мира. только вот соня заперла себя сама. и владе очень хотелось ее освободить.
в конце концов, она была матерью макса. влада успела очень привязаться к мальчику. он рос смышленым и смешливым. очаровательно улыбался и давал трогать свои мягкие кудряшки, доставшиеся от мамы. его влада вспоминала каждый раз, когда пыталась найти причины свой симпатии к соне. казалось бы, она должна ее ненавидеть. за то, что она испортила жизнь максу. за то, что она самовлюбленная дура. еще за что-нибудь. владе казалось, что абсолютно все, кого она знала, ненавидели соню просто за то, что она соня.
посещения кофейню вошли в еженедельную привычку. иногда кудрявую девушку сменял студент с голубыми прядями в волосах. кофе он готовил лучше сони и мог поддерживать приятную вежливую беседу. но влада приходила не за этим, и даже разочаровывалась, не застав рябову на месте.
а когда заставала, у них случался мини-скандал. соня вела себя показательно грубо. очень долго готовила, косячила в рецепте, грубила и даже задирала цены. влада встречала ее выпады с непоколебимой стойкостью. рано или поздно она устанет и успокоится. и тогда они смогут нормально поговорить.
в последнюю их встречу соня демонстративно сплюнула в стакан с латте. и не мигая проследила за тем, как влада отпила.
и тогда что-то сдвинулось с мертвой точки.