Анабель не очень поверила бабуле, но и верить родителям, что Кейтлин просто свихнулась не хотелось. Но пока что, их слова больше похожи на правду. Возвращать её в дом престарелых ей казалось кощунственным. Не после того, как она собственноручно её оттуда забрала.

Ана сходила в душ, после чего пошла готовить еду для себя и бабули.

Ужин прошёл в светском ключе, где Ана рассказывала, как она планирует распорядиться домом, если бабуля не будет против. А планировала она не так уж и много: обновить крыльцо, заменить лестницу и полы, обновить покраску дома.

Кейтлин слушала внучку с вежливым интересом, но явного восторга не выказывала. Хотя Ана ничего критичного не предложила.

— Спасибо за ужин, Ана, — сказала Кейтлин, откладывая приборы, и поднимаясь из-за стола, — всё было очень вкусно, но я, пожалуй, прилягу.

Напоминать внучке о дневнике своего предка не стала.

Ана, убрав посуду, ушла спать, но долго не могла уснуть. Было жарко, а в голове крутились слова бабули: «Я думаю, тебе суждено спасти Джейка» и «Почитай дневник Аннабелл Уокер».

В конце концов, она пошла в библиотеку и нашла нужную книжицу.

Дневник выглядел как обычная книга времен девятнадцатого века — древняя, с жёлтыми страницами, исписанными красивым женским почерком.

Листая дневник Аннабелл, Ана отметила, что та почти не писала о прожитых днях. В основном писала редко и всегда, когда случалось какое-то событие.

Например, её привлекла та часть, о которой твердила бабуля.

18 ноября 1856 года

Моя жизнь кончена. Я вчера стала миссис Скотт Дикер. А ведь они не имели права нас женить со Скоттом. Ведь Джейкоб жив! Почему мне никто не верит? Считают это горячечным бредом на фоне выкидыша. Ещё одна моя потеря — наш с Джейком малыш. Я абсолютно уверена, что мне что-то подмешали для этого. Но доказать не могу.

Бедный мой любимый Джейк. Я всегда буду считать тебя своим мужем, не Скотта.

Я абсолютно уверена, что ты жив, просто тебя кто-то забрал — спас — куда-то. Я осознаю, что это звучит нереально, но… Я видела девушку, которая схватила тебя за руку, не дав упасть в водопад.

Значит, она спасла тебя, и возможно ты сейчас живешь в другом мире, или даже в другом времени. Платье-то на ней было несовременное, и его бы назвали даже вульгарным. Оно же без корсета. Могу предположить, что такой фасон смогли бы носить лет через пятьдесят.

И ниже был портрет в полный рост. Ана узнала в нём себя. И у неё даже было такое платье. Она его купила для костюмированной вечеринки два года назад.

Помотав головой, чтобы отогнать предчувствие, она перешла к следующей записи, датированной от 16 декабря 1857 года.

Я поверить не могу, что забеременела и родила от этой скотины ребенка. Мальчика. То-то Дикер гордый ходит. Первенец. Мальчик. Назвал его Фицджеральдом Скоттом Дикером. Даже меня не спросил. А нашему с Джейком ребенку даже не дали шанса появиться на свет.

Ненавижу его. Скотта. Его ребенка. Понимаю, что так думать грешно. Но, как же больно и обидно. Меня же даже за человека не считают в этом подобии семьи. Скотт притворяется хорошим мужем только на светских вечерах, а все остальное время он просто держит меня дома взаперти. Сижу как преступница в своих комнатах. Ну да, время от времени меня выводят на балкон подышать свежим воздухом. И это говорят, что люди с высоким статусом живут хорошо. А я бы променяла свою холодную богатую жизнь на теплую бедную. С Джейком даже жизнь в шалаше была бы раем.

Следующая запись 13 января 1860 года.

Поймала этого подлеца на измене. Меня ничуть не тронул факт, что он неверен. Я об этом и раньше знала. Жаль только, развода потребовать не могу. У женщин же нет прав в этом вопросе. И всем все равно. Меня либо обходят стороной, либо шепчутся, что я неблагодарная тварь. Как же, я возвожу напраслину на такого уважаемого человека! Лицемеры. Знали бы они при близком знакомстве, какой это «хороший человек».

7 апреля 1877 года.

Наконец-то я свободна. Да, грешно так говорить. Ведь Скотт погиб, причем так глупо. Прыгал на лошади через препятствие и свернул себе шею. И теперь все — от мала до велика — приходят мне принести соболезнования. А они мне не нужны. Теперь осталось сменить фамилию. И всё. Будет мне счастье.

5 мая 1877 года

С большим трудом добилась смены фамилии. Я не хотела оставаться Дикер, но и Скайуокер быть больше не хотела. Не после того, как меня, считай, продали Дикеру. Так что я теперь Аннабелл Уокер. Сын очень обиделся, что я так поступила. Ведь я, по его мнению, сменив себе фамилию, предала память Скотта. Он так не поступит никогда. Я не была удивлена. Отношения с сыном у нас всегда были плохие. А других детей со Скоттом у нас не было. Что неудивительно. Он ведь редко приходил выполнять супружеский долг, чему я была страшно рада.

18 сентября 1881 года

Наконец я смогла приехать на то самое место, где меня разделили с Джейком. Тут так тихо, словно главной трагедии в моей жизни и не происходило. Для меня находиться тут было тяжелым испытанием. Я словно снова переживала то событие заново. Опять к вечеру это место заполонил странный туман, как тогда 25 лет назад. И я снова увидела тот момент. Словно туман раскрыл экран, и я смотрела немой фильм [1]. Только звуки были. Я видела и слышала, как моя юная версия разговаривала с отцом. Но его самого и остальных присутствующих не видела. Они должны были находиться там, где я сейчас сижу. Джейк стоял позади юной меня. И тут я заметила, что на один момент он повернул голову назад, словно что-то услышал. И почти сразу повернулся лицом к нашим врагам. Я успела заметить страх в его глазах.

Я снова смотрела как меня уводили от Джейка, и «вторая я» исчезла с появившимся виновником происшествия. А потом я увидела, как позади Джейка из тумана приблизилась девушка. Она бросила странный взгляд на меня, словно видела за завесой тумана. Потом раздался выстрел, я услышала свой крик, и Джейк, дернувшись, стал опадать, а девушка, успела его подхватить, после чего они исчезли, словно здесь не было никого. И туман растворился. И в этот момент я четко осознала, что Джейк выжил. Эта девушка, я ее успела разглядеть. Она похожа на меня. Может быть, она мой потомок. Её образ я запечатлела на бумаге.

Ана перевернула страницу и посмотрела на приведенный ниже рисунок. Это было ее лицо крупным планом. А после него приписка, словно обращение.

Я не знаю, как тебя зовут, но если ты читаешь мой дневник, то я очень прошу: после того, как спасешь Джейка, обязательно покажи ему мой дневник. Я хочу, чтобы он знал, что я всё это время верила, что он жив. Помоги ему обосноваться в новом мире. Пусть он снова полюбит. Заведет семью. Детей. И будет счастлив.

Я люблю тебя, Джейкоб Дюк Хотвелл.

Закончив чтение дневника, Ана осознала, насколько она влипла. Теперь стало понятно, почему родители были против — не хотели, чтобы она спасала возлюбленного Аннабелл Уокер, считая, что прошлое должно остаться в прошлом.

Раз Аннабелл её уже видела, значит спасение Джейка предрешено. Ей остаётся лишь выполнить предначертанное.

***

Кейтлин на следующий день обнаружила уснувшую Ану в библиотеке в обнимку с дневником Аннабелл.

— Ана?

Анабель дернулась, но не проснулась. Сон не отпускал её.

— Анабель? — бабуля потрясла внучку за плечо.

Снова никакой реакции.

И вдруг Ана резко села и уставилась на Кейтлин шальным взглядом.

— С тобой всё в порядке? — Кейтлин всерьёз обеспокоилась душевным состоянием внучки. Вдруг для неё подобная ноша слишком тяжела?

Ана не сразу, но кивнула и позволила себе расслабиться.

— Что тебе снилось? — осторожно поинтересовалась бабуля.

— Не сейчас, ладно? — попросила Анабель и встала со стула, отчего дневник Аннабелл упал на пол, раскрывшись. — Сначала душ, потом кофе. И тогда я расскажу.

Ана, не дожидаясь реакции бабули, выскользнула из библиотеки. Кейтлин, если и удивилась поведению внучки, но ничего не сказала. Она подняла дневник своей много раз прабабушки и раскрыла. Первое, на что обратила внимание Кейтлин, — портрет внучки. Она много раз читала этот дневник, но последней записи, которую она только сейчас заметила, не было. Кейтлин быстро смекнула, что так могло напугать внучку. По рисунку четко было видно, что это Ана. И сейчас шел 2016 год. Двадцать один год внучке исполнился позавчера, 15 августа. Сегодня было 17 августа. До дня икс остался ровно месяц и 1 день. Значит, время на подготовку внучки есть.

Примечание

[1] Позволила себе анахронизм. Первый немой фильм появился в 1895 году.